|
||
|
покупатель упал в магазине (штырь в полу)
#1
Отправлено 21 March 2008 - 18:41
#2
Отправлено 21 March 2008 - 19:15
Это внедоговорные отношения, причем тут ЗоПП?покупатель упал при входе в магазин, перецепившись через штырь, торчащий практически сразу на входе. перелом шейки бедра. Пожилой человек, поэтому перспективы лечения в тумане. Вопрос: или была у кого практика защиты интересов потребителя по такого рода делам? Идем, насколько я понимаю, по ст.ст. 7, 9 ЗоПП?
#3
Отправлено 21 March 2008 - 19:56
#4
Отправлено 21 March 2008 - 20:29
Какой, простите, услуги?Но - как же право потребителя на безопасность услуги???
да там не про то совсем - внедоговорка будет - согласен с KollinПравила продажи товаров, обязывающие продавца обеспечить подход к товарам и проч.??
#5
Отправлено 22 March 2008 - 14:05
ГК РФ Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда
Перспективы не самые радостные, особенно если в Москве дело было, у них достаточно хорошо прописаны обязанности торговых организации по обеспечению торговых площадей и прилегающих к ним территорий.
Оптимально сейчас, на мой взгляд, идти на компромисс: возмещать дедушке расходы на лечение и компенсировать вред здоровью. Не сделать этого сейчас, найдется ушлый "адвокатишка", который разведет на еще большие деньги, хотя это, наверное, не главное. Главное здесь то, что по-человечески, по-справедливости, Вы неправы, зачем упорствовать.
#6
Отправлено 25 March 2008 - 15:30
тем не менее, безусловно уважая позицию всех, кто интересуется темой, все таки полагаю, что падение покупателя ( на мокром полу, напр., не говоря о торчащих штырях) все таки будет анализироваться через призму ЗоПП. все таки считаю, что продавец обязан обеспечить безопасный подход к витринам, прилавкам и проч..
#7
Отправлено 25 March 2008 - 15:57
Ну если у Вас получиться сформировать такую судебную практику, то надеюсь с юрклубом поделитесь ее?тем не менее, безусловно уважая позицию всех, кто интересуется темой, все таки полагаю, что падение покупателя ( на мокром полу, напр., не говоря о торчащих штырях) все таки будет анализироваться через призму ЗоПП. все таки считаю, что продавец обязан обеспечить безопасный подход к витринам, прилавкам и проч..
#8
Отправлено 25 March 2008 - 16:09
не получится... помрет дедуля...Ну если у Вас получиться сформировать такую судебную практику
Сообщение отредактировал Alxhom: 25 March 2008 - 16:09
#9
Отправлено 25 March 2008 - 16:13
Правила продажи отдельных товаровтем не менее, безусловно уважая позицию всех, кто интересуется темой, все таки полагаю, что падение покупателя ( на мокром полу, напр., не говоря о торчащих штырях) все таки будет анализироваться через призму ЗоПП. все таки считаю, что продавец обязан обеспечить безопасный подход к витринам, прилавкам и проч..
Утверждены постановление Правительства от 19 января 1998 г. № 55 в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
6. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.
P.S. Если будет установлено, что покупатель был невнимателен, то никто ему ничего компенсировать не будет.
#10
Отправлено 25 March 2008 - 17:12
В своей адвокатской практике я в основном представляю интересы исполнителей услуг. все мы знаем практику рассмотрения дел по ЗПП. она удручающе постоянна в смысле приоритета потребителя услуги. Твердо уверен: доказать, что причиной произошедшего стала НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ покупателя (типа - не увидел дед обломка арматуры, торчащего в полу!!! ) практически невозможно!!!
Кстати - подобные дела я встречал, правда в каких то смутных комментариях. там шел случай, что козырек торговой палатки упал на голову подошедшего за пивом человека. там суд твердо вздрючил продавца, который не оборудовал палатку в соответствии с (ахтунг!!!!) советским ГОСТом для козырьков!!
исход своего дела, конечно же, выложу.
#11
Отправлено 25 March 2008 - 17:44
Отчего же. В том случае, если данное место было как-то обозначено, напр., висело объявление - "осторожно ремонт", то практически невозможное может быть вполне возможным.Твердо уверен: доказать, что причиной произошедшего стала НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ покупателя (типа - не увидел дед обломка арматуры, торчащего в полу!!! ) практически невозможно!!!
#12
Отправлено 25 March 2008 - 19:46
Скажу гадость, но прочитал как "штырь в попу".
А по сабжу считаю, что рассматривать стоит по ЗоЗПП, ибо человек войдя в магазин - ужо подпадает под его действие: гражданин ведь имел намерение заказать, приобрести товар. Посему соглашусь с 55 Постановлением Правительства.
#13
Отправлено 25 March 2008 - 20:23
#14
Отправлено 25 March 2008 - 21:35
Ну не знаю, в практике имелась всего только одна такая претензия.но все равно движемся в зоне регулирования ЗоПП
Опять же дедулька, впилился в нашу дверь (она полностью стеклянная) лбом, от чего оступился, упал и сломал руку ...
Потом наорал на всех, кто под руку подвернулся и свалил бодрым шагом. Позже приперся внук-аблокат ... начал качать права и махать ЗоЗППой, получил ответ из серии "пишите чего хотите" - написал.
Почитали - поржали
Пришли в суд - поржали вместе с судьей (сразу оговорюсь для злопыхателей - суд по месту жительства деда и пришел туда БРС первый раз).
Получили отказное решение - в иске деду отказать, ибо надо смотреть куда идешь и на что наступаешь. ЗоЗПП не проканал, хоть и был вставлен через строчку в исковом.
Рассматривалось как деликтное обязательство в следствие причинения вреда.
Добавлено в [mergetime]1206459342[/mergetime]
macik007
Если я на парковке около магазина найепнулся, я что тоже потребитель? Ахренеть дайте две!!! И если я там свою машину покоцаю - то тоже ЗоЗПП???по сабжу считаю, что рассматривать стоит по ЗоЗПП, ибо человек войдя в магазин - ужо подпадает под его действие: гражданин ведь имел намерение заказать, приобрести товар. Посему соглашусь с 55 Постановлением Правительства.
#15
Отправлено 26 March 2008 - 02:11
Вы не считаете, что во многом исход дела зависел от представителя?
#16
Отправлено 26 March 2008 - 11:10
В законе прописано - имеет намерение заказать, прибрести.Если я на парковке около магазина найепнулся, я что тоже потребитель? Ахренеть дайте две!!! И если я там свою машину покоцаю - то тоже ЗоЗПП???
Так что не стоит путать теплое с мягким. Причинение вреда, причинением вреда, но в данном случае, ИМХО, вред причиненен продавцом покупателю.
#17
Отправлено 26 March 2008 - 12:10
Ну и при чем тут падения и т.п.? Какое отношение это имеет к безопасности товара? Или к его выбору? Все отношения регулируются в данном случае нормами ГК.6. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.
#18
Отправлено 26 March 2008 - 12:51
О как, а мужики-то не знают!!!!В законе прописано - имеет намерение заказать, прибрести.
Так что не стоит путать теплое с мягким. Причинение вреда, причинением вреда, но в данном случае, ИМХО, вред причиненен продавцом покупателю.
Я завтра на этом основании свою машину "Копейке" впарю на восстановление, за то, что долбанулся по пути в магазин
#19
Отправлено 26 March 2008 - 16:04
Утрируете, уважаемый. По теме речь идет о самом магазине, не стоит мне впаривать нечто, не относящееся к теме. Более чем уверен, что входя в магазин, человек имеет намерение приобрести товар.Я завтра на этом основании свою машину "Копейке" впарю на восстановление, за то, что долбанулся по пути в магазин
И еще раз повторюсь: причинение вреда имеет место, регулируется нормами ГК, кто бы спорил, но человек в данном случае является потребителем. ИМХО.
#20
Отправлено 26 March 2008 - 17:07
Вот только меня волнует (это в любом случае, на что не ссылайся) как доказать то, что этот штырь там не должен был торчать? Мне кажется, что общие слова здесь не подойдут.
#21
Отправлено 26 March 2008 - 17:11
Вы первый началиУтрируете, уважаемый
Я например иногда в магазин захожу зимой погреться, летом охладиться )))А по сабжу считаю, что рассматривать стоит по ЗоЗПП, ибо человек войдя в магазин - ужо подпадает под его действие
А салоны сотовой связи просто на витирины повтыкать, может новинка какая появилась и у меня не возникает никакого намерения чего-то покупать.
Добавлено в [mergetime]1206529910[/mergetime]
Насколько я понял человек навернувшийся на штыре не хотел его покупать и не рассматривал его как товар.
#22
Отправлено 26 March 2008 - 17:32
Ну и что? Ну потребитель человек, ну и что? Что это меняет? ЗоПП описанных ситуаций не предусматривает, не регулирует отношения, связанные с ними.
#23
Отправлено 26 March 2008 - 17:41
Ат эта здавая мысль ППКСНахождение в магазине - достаточное основание, чтобы доверять словам человека о том, что такое намерение у него было.
Ну и что? Ну потребитель человек, ну и что? Что это меняет? ЗоПП описанных ситуаций не предусматривает, не регулирует отношения, связанные с ними.
#24
Отправлено 26 March 2008 - 18:01
А если он в Рамсторе навернется с эскалатора, то можно выбирать кому предъявлять? Ювелирному магазину, Макдональдсу или кинотеатру?Нахождение в магазине - достаточное основание, чтобы доверять словам человека о том, что такое намерение у него было.
#25
Отправлено 26 March 2008 - 18:10
Повторюсь:причинение вреда имеет место, регулируется нормами ГК, кто бы спорил.ЗоПП описанных ситуаций не предусматривает, не регулирует отношения, связанные с ними.
Только вот почему бы не попробовать нормы о возмещении морального вреда воткнуть из ЗоЗПП?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных