|
||
|
Битые пиксели ЖК телевизора
#1
Отправлено 24 March 2008 - 09:13
Неделю назад приобрел ЖК-телевизор Sharp 37rd2ru.
При покупке поинтересовался у продавца на наличие "битых" пикселей.
Продавец говорит, не, нету... Все хорошо, не бывает таких. Это же Sharp!
Телевизор поставили на доставку, без проверки (а кто его знает, какой привезут). Дома включил, понравился. Однако в темноте на черном экране обнаружил сначала 2, а затем еще 6 (всего 8!) белых точек.
Приезжаю в магазин. Объясняю. Инженер по гарантии (вроде так она назвалась) говорит, что наличие битых пикселей не является дефектом. Ссылается на инструкцию, где есть информация, что «иногда на экране могут появляться некоторые неактивные пиксели в виде синей, зеленой или красной точки. Это … не представляет собой неисправности».
Также говорит, что нужно более 7 неисправных пикселей, чтоб стало дефектом (когда с ней разговаривал знал, что есть как минимум 2 битых).
То, что это недостаток, не оговоренный продавцом - это факт, тем более, что продавец был поставлен в известность о том, что нужен без битых пикселей.
Вопрос, почему именно 7? А завтра будет 9?
В инете прочитал про стандарт ISO 13406-2. Именно по нему определяется брак. Вроде как в РФ они не применяются (стандарты ИСО)?
Претензию написал, сегодня буду передавать магазину
Какие мнения, является ли наличие постоянно горящих пикселей недостатком?
#2
Отправлено 24 March 2008 - 13:23
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к товару, обычно там можно встретить указание на допустимое количество битых пикселей. Встречал на разных устройствах от 2-х до 5-ти. 8 - не видел. Лично менял монитор с битыми пикселями.Какие мнения, является ли наличие постоянно горящих пикселей недостатком?
Если в описании товара нет указания на битые пиксели – дефект. Сообщите об ответе на претензию.
#3
Отправлено 24 March 2008 - 13:51
«...иногда на экране могут появляться некоторые неактивные пиксели в виде синей, зеленой или красной точки. Это … не представляет собой неисправности».
Про количество в инструкции нет ни одного слова. А также нет на указание класса.
#4
Отправлено 25 March 2008 - 17:50
белые не указаны. Значит - недопустимы вообще. Тем более 9 точек - и по Исо недопустимы.пиксели в виде синей, зеленой или красной точки
*РФ ИСО признает
Претензию на расторжение ДКП продавцу.
#5
Отправлено 26 March 2008 - 08:27
То есть можно ссылаться на ISO?РФ ИСО признает
Написал претензию на обмен. Надеюсь на здравый смысл.
Вчера приехали из магазина, забрали телевизор. Опять сказали про допустимые 7 пикселей... На чем это мнение основано, они не знают, но говорят именно об этом.
Сегодня буду уточнять, что решили в магазине
Сообщение отредактировал essey: 26 March 2008 - 08:31
#6
Отправлено 26 March 2008 - 09:41
Для телевизора цифра должна быть меньше - пикселей меньше.
#7
Отправлено 26 March 2008 - 12:14
Инструкция во-первых, не является частью договора (если на нет ссылки в договоре, составленном в письменной форме, а тут, как я понял, этого нет), а во-вторых, она не устанавливает четких критериев качества товара в проблемном аспекте (не указывает, какое количество битых пикселей считается допустимым). Можно сослаться на ISO, как на требования, обычно предъявляемые к качеству товара в подобных случаях.«...иногда на экране могут появляться некоторые неактивные пиксели в виде синей, зеленой или красной точки. Это … не представляет собой неисправности»
#8
Отправлено 26 March 2008 - 15:43
Инструкция - это часть технической документации, в том числе она может определять условия эксплуатации и прочие особенности.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
#9
Отправлено 26 March 2008 - 15:51
А какое это имеет отношение к соответствию товара требованиям к его качеству?Инструкция - это часть технической документации, в том числе она может определять условия эксплуатации и прочие особенности.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
#10
Отправлено 26 March 2008 - 16:23
Вы только теоретически рассматриваете вопрос?
Вроде бы законность наличия в инструкции к товару правил эксплуатации и других особенностей товара (в частности, битых пикселей на мониторах) - не оспаривается уже никем. Инструкция и ФГТ считаются информацией, предоставленной о товаре (их наличие регламентируется), записанные в инструкции недостатки - считаются оговоренными продавцом при продаже - следовательно, это часть договора КП.
При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
#11
Отправлено 26 March 2008 - 17:37
Не обязятельно. Если сделка заключалась в письменной форме, а в ней нет ссылки на инструкцию. Если сделка заключена в устной, но про инструкцию ничего не говорилось. Информация о товаре, которую может получить потребитель - еще не часть договора, хотя и может ей быть.Инструкция и ФГТ считаются информацией, предоставленной о товаре (их наличие регламентируется), записанные в инструкции недостатки - считаются оговоренными продавцом при продаже - следовательно, это часть договора КП.
#12
Отправлено 26 March 2008 - 18:05
интересно. Значит, если нет инструкции - это ненадлежащее исполнение договора (нет информации - ст. 12 ЗоЗПП) и договор по этой причине можно расторгнуть, а если есть инструкция - она ничего не означает.Информация о товаре, которую может получить потребитель - еще не часть договора, хотя и может ей быть.
Это техническая документация. И так как она обязательна с точки зрения закона, то ссылки на нее в договоре необязательны.
И вообще по этой строке:
инструкция, принадлежности, паспорта и содержащаяся в них информация и требования - это часть предмета договора. Т.е. в инструкции есть строка про пиксели - это описание товара и его часть одновременно. Она не может не быть частью договора.покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы
#13
Отправлено 27 March 2008 - 10:23
Складывается ощущение, что мотивировка следующая:
Телевизор HD-Ready, то есть 1366x768.
В инструкции в разделе технические характеристики указано разрешение
1366x768x3 (на сколько я понимаю это чистый маркетинг, указывая количество субпикселей, вт.ч. красный, синий, зеленый), итого 3,15 мп.
3,15*2=6,3 Округляя до целого = 7. Хотя в большую сторну это уже брак
Это все предположения. Класс матрицы не известен (в доках не указан), но думаю что 2.
На самом деле разрешение 1.05 Мп и максимальное количество допустимых пикселей битых =2, 3-уже брак.
У эксперта в магазине сегодня выходной, никто ничего пояснить кроме нее не может... Завтра должен быть результат, хоть какой-нибудь.
#14
Отправлено 27 March 2008 - 12:03
Вы немного запутались. Тут два вида обязательств: одни возникают из договора (его условия, то, о чем стороны договорились), а другие возникают из закона, т.е. независимо от воли сторон. Обязанность приложить к товару инструкцию, проинформировать покупателя и т.д. возникает из закона. Договор же при этом может содержать только самые необходимые условия (при купле-продаже - это наименование товара и его количество). Поэтому инструкция теоретически может быть частью договора, но только в том случае, когда на это есть прямя ссылка в договоре. А вот обязанность ее предоставить есть у продавца вне зависимости от того, упомянули ее в договоре или нет. Закон требует.интересно. Значит, если нет инструкции - это ненадлежащее исполнение договора (нет информации - ст. 12 ЗоЗПП) и договор по этой причине можно расторгнуть, а если есть инструкция - она ничего не означает.
#15
Отправлено 27 March 2008 - 14:34
Что делает требования инструкции (автоматически) - частью договора.
Принимая товар и техдокументацию на него (как неотъемлемую часть) - покупатель соглашается на ДКП (оплачивая товар), принимая требования инструкции в том числе.
#16
Отправлено 27 March 2008 - 15:28
Давайте не будем дальше. Я ж понимаю, что Вы не юрист, а продвинутый в юриспруденции компьютерщик, но другие могут об этом не знать (не все подписи под постами читают). Товар, как вещь, не может быть частью договора. Частью договора является только его наименование. Отсюда и все ошибки.Судя по требованиям закона, инструкция и вся техническая документация - это часть товара и как таковая - это часть предмета договора.
Что делает требования инструкции (автоматически) - частью договора.
#17
Отправлено 27 March 2008 - 16:14
Тогда буду указывать срок гарантии в названии флешек.
он - предмет договора. Как и его принадлежности - техническая документация и инструкция с требованиями и правилами эксплуатации?Товар, как вещь, не может быть частью договора
#18
Отправлено 27 March 2008 - 17:13
Это что-то изменит? Срок устанавливает производитель (обычно).Тогда буду указывать срок гарантии в названии флешек.
Предмет, но не условие. Это вообще разные понятия, как кресло и оптимизм.он - предмет договора
#19
Отправлено 23 October 2008 - 15:18
Куплен телек. При включении гудит экран (или колонки, но мне кажется экран). В инструкции по эксплуатации об уроне шума, производимом товаром, информации нет. В момент покупки установить, что товар гудит не представлялось возможным - уровень шума в магазине и в жилом помещении качественно различный.
Написал заяву с отказом от исполнения договора. Вернул товар. Продавец собирается делать экспертизу. Денег пока не вернул.
Кто, что скажет по ситуации?
#20
Отправлено 23 October 2008 - 16:16
А то, что аппарат гудит, как-то зафиксировали?
#21
Отправлено 23 October 2008 - 16:33
Пришли, послушали - они забрали, выдали акт в котором указаны причины возврата.А то, что аппарат гудит, как-то зафиксировали?
#22
Отправлено 23 October 2008 - 17:03
Ну если в акте указано, что причина - в гудении, то остается ждать десяти дней.Пришли, послушали - они забрали, выдали акт в котором указаны причины возврата.
#23
Отправлено 23 October 2008 - 17:09
основание: 10 + 12 + 18? Насколько я понимаю, независимо от проведения и результатов экспертизы?
#24
Отправлено 23 October 2008 - 17:24
Я думаю так: 10+12 или 18.
#25
Отправлено 23 October 2008 - 17:28
там же ссылка в п. 2 ст. 12 ссылка на ст. 18. Или просто может быть достаточно п.1 ст. 12 - там же право на отказ.10+12 или 18.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных