|
||
|
Использование костюма кино- или мульт героя
#1
Отправлено 04 June 2008 - 15:26
Что, на ваш взгляд, они при этом будут нарушать?
У меня пока из предположений:
права на костюмы
права на персонаж
права на рисунки
Просьба: подтвердить/опровергнуть/добавить свое.
#2
Отправлено 04 June 2008 - 21:30
Дизайн костюмов тоже наверняка является разработкой какого-либо дизайнера, хотя не факт.
#3
Отправлено 05 June 2008 - 12:52
я думаю, что будут нарушены права на товарный знак, т.к. такие знаки наверняка уже давно зарегистрированы в качестве ТЗ.
Тоже верно, спасибо за подсказку.
Дизайн костюмов тоже наверняка является разработкой какого-либо дизайнера, хотя не факт.
Я вот подозреваю, что даже если реально не является, но кинокомпании захочется наехать, то договорчик задним числом быстренько появится...
Сообщение отредактировал Туу-тикки: 05 June 2008 - 12:52
#4
Отправлено 05 June 2008 - 13:48
#5
Отправлено 05 June 2008 - 14:04
имхо, рисунки мальчиков-девочек – это произведения изоискусства, а если они на товарах, то можно регистрировать пром.образец.Фирма выпускает некие детские товары, и на этих товарах хочет размещать изображения (рисованные) мальчиков-девочек в костюмах киногероев. Есть идеи насчет героев фильма про Гарри Поттера, женщины-кошки и т.п.
Использование узнаваемых образов киногероев, помимо ТЗ, захватывает охраняемые авторским правом элементы персонажей, принадлежащих соответствующим медиакомпаниям.
Наконец, дизайн костюмов является авторским произведением и параллельно возможна регистрация дизайна костюмов как пром.образца.
Это все в теории и по максимуму. Фактически есть опасения по части претензий правообладателей персонажей и ТЗ.
#6
Отправлено 05 June 2008 - 14:18
Думаю, здесь будет использование "части произведения", поскольку костюм "может быть признан самостоятельным результатом творческого труда" (это ч. 7ст. 1259).
Тоже вариант, да =)
Можно и не углубляться, но моя задача сейчас - понять все возможные риски (другими словами - все стороны, с которых могут наехать в таком случае).
Добавлено в [mergetime]1212653891[/mergetime]
joniz
Спасибо. Да, нужно именно в теории и по максимуму.
На практике думаю будут наезжать в основном представители кинокомпаний, которым не лень будет этим заниматься.
#7
Отправлено 05 June 2008 - 18:31
1. права на костюмы - вряд-ли, т.к. вы же будете рисовать "свой" вариант костюма, пусть и похожего, но своего. Похожих произведений масса.Что, на ваш взгляд, они при этом будут нарушать?
У меня пока из предположений:
права на костюмы
права на персонаж
права на рисунки
2. права на персонаж - скорее да, чем нет, т.к. основной критерий - узнаваемость. Хотя, супермен далеко не мальчик, а женщина-кошка - не девочка.
3. права на рисунки - какие рисунки Вы имеете в виду?
#8
Отправлено 05 June 2008 - 19:13
1. права на костюмы - вряд-ли, т.к. вы же будете рисовать "свой" вариант костюма, пусть и похожего, но своего. Похожих произведений масса.
Вот насчет "похожего" - можно вляпаться в переработку. Потому что если делать костюм похожим на костюм известного персонажа, то переработку докажут на раз.
Ну, можно разных мальчиков-девочек =) Вот есть подозрение, что узнаваемость ряда киногероев обеспечивается в основном костюмом. Так что нарядил в костюм - всё, персонаж!2. права на персонаж - скорее да, чем нет, т.к. основной критерий - узнаваемость. Хотя, супермен далеко не мальчик, а женщина-кошка - не девочка.
Можно еще сказать, что посколкьу персонаж определяется в основном костюмом, то художник переработал персонажа, сделав его, например, маленьким =)
3. права на рисунки - какие рисунки Вы имеете в виду?
Если взят герой комиксов (например, супермен), то именно оригинальные рисунки этих комиксов.
#9
Отправлено 05 June 2008 - 19:59
Похожесть двух произведений не говорит о переработке одного из них. Если и говорить о переработке, то переработке персонажа. ПЕРСОНАЖ! вот основа основ , дытьВот насчет "похожего" - можно вляпаться в переработку. Потому что если делать костюм похожим на костюм известного персонажа, то переработку докажут на раз.
#10
Отправлено 05 June 2008 - 20:07
Похожесть двух произведений не говорит о переработке одного из них. Если и говорить о переработке, то переработке персонажа. ПЕРСОНАЖ! вот основа основ , дыть
Похожесть на известное произведение вполне может говорить о переработке именно этого известного произведения =)
Но в том, что основным аспектом в данном случае будет являться персонаж, я с Вами согласна.
#11
Отправлено 05 June 2008 - 20:08
Костюм Гарри Поттера не будет костюмом Гарри Поттера без соответствующих обозначений. Ведь именно эти обозначения будут характеризовывать костюм именно как гаррипоттеровский. А без них - просто набор одежды.
#12
Отправлено 05 June 2008 - 20:50
О товарных знаках забыть невозможно! А то они сами о себе напомнят
А какие, на Ваш взгляд, обозначение идентифицируют костюм именно как гаррипоттеровский?
#13
Отправлено 05 June 2008 - 20:54
#14
Отправлено 05 June 2008 - 21:10
В созданном в результате переработки производном произведении в обязательном порядке должны присутствовать охраняемые элементы первоначального произведения. Если один автор подражает другому, и в результате этого создает похожее произведение, но не использует элементы первоначального, то говорить о переработке не приходится. В свое время нам удалось отстоять эту позицию и в суде, когда рассматривались две, действительно, похожие обложки книг.Похожесть на известное произведение вполне может говорить о переработке именно этого известного произведения
#15
Отправлено 06 June 2008 - 17:47
Это так. Давайте посмотрим, что означает мальчик (девочка) в костюме? Ведь персонаж – это целостность замысла и внешнего восприятия как художественный образ. У образов нет явных объективных границ, за пределами которых появляется уже иной персонаж или образ.В созданном в результате переработки производном произведении в обязательном порядке должны присутствовать охраняемые элементы первоначального произведения.
Ключевым фактором является ответ на вопрос – кого воспроизводят мальчики и девочки в костюмах? Кого они в костюмах всем показывают? Если ответ – супермена и женщину-кошку, то вывод о заимствовании персонажа очевиден. Для суда это тоже будет очевидно в случае спора. Почему суд запретил свободное использование слова «Винни»? Потому что это слово воспринимается со стороны как элемент всем известного персонажа – медведя.
В части Гарри Поттера согласен, что без имени нет никаких оригинальных внешних элементов этого персонажа, так как целью его описания в книге было создание образа обычного английского мальчика, ничем внешне не отличающегося от своих сверстников.
Не следует забывать, что персонаж персонажу рознь…
Слишком общая характеристика. Заимствование и переработка всегда будет при подражании. Просто в юридическом смысле имеет значение только заимствование и переработка формы, а не содержания произведения. Использовании чужого сюжета или фабулы лит.произведения не ограничивается законом.Если один автор подражает другому, и в результате этого создает похожее произведение, но не использует элементы первоначального, то говорить о переработке не приходится.
Скажу кратко – обложки книг (оформление) и персонажи несопоставимые понятия.В свое время нам удалось отстоять эту позицию и в суде, когда рассматривались две, действительно, похожие обложки книг.
#16
Отправлено 06 June 2008 - 19:12
Вот мне представляется, что как раз в случае с персонажем это привычное нам утверждение дает некий сбой. Как разделить форму и содержание персонажа? Особенно литературного, который определяется преимущественно не через внешний облик, а через манеры поведения и свойства характера?Просто в юридическом смысле имеет значение только заимствование и переработка формы, а не содержания произведения.
#17
Отправлено 06 June 2008 - 19:45
Спасибо, что просветили относительно того, что является охраняемым, а что неохраняемым элементом произведения.Цитата
Если один автор подражает другому, и в результате этого создает похожее произведение, но не использует элементы первоначального, то говорить о переработке не приходится.
Слишком общая характеристика. Заимствование и переработка всегда будет при подражании. Просто в юридическом смысле имеет значение только заимствование и переработка формы, а не содержания произведения. Использовании чужого сюжета или фабулы лит.произведения не ограничивается законом.
Если моя характеристика слишком общаяя, дайте более конкретную. Уверен, что по сути будет одно и тоже.
Что касается подражания, то далеко не всегда при подражании заимствуется и сюжет, а как насчет того, когда один художник работает в манере другого, и зачастую того не скрывает?
Это почему? И в одном и в другом случае мы имеем дело с результатом творческой деятельности, объектом АП. Кроме того, на обложках книг часто изображаются персонажи. Отдельный вопрос, как верно отметила Туу-тикки, разделение формы и содержания персонажа с точки зрения АП. Можно ли свести содержание персонажа - хороший, добрый, плохой, злой и т.д.?Скажу кратко – обложки книг (оформление) и персонажи несопоставимые понятия.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных