Перейти к содержимому






- - - - -

Порядок регистрации муниципальных НПА


Сообщений в теме: 36

#1 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 07 August 2008 - 19:19

Федеральный Закон от 08.11.2007 №260-фз
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов"


Статья 1
Внести в статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следующие изменения:
1) пункт 2 (т.е. полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - прим. Моё) дополнить подпунктом 64 следующего содержания:
"64) организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.";

Статья 2
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2006, N 8, ст. 852; 2007, N 1, ст. 21) дополнить статьей 43.1 следующего содержания:

"Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН


Скоро 1 января 2009 года, но представляется, что ряд вопросов (как организационных, так и правовых) не решены.

1. Что есть Регистр муниципальных НПА субъекта РФ?
2. Кто и как определяет что муниципальный НПА, а что нет?
3. Что представляет собой процедура регистрации МНПА, выявление нарушений или банальный учет?
4. Если при регистрации выявляется несоответствие МНПА региональному и федеральному законодательству, какие правовые последствия?
5. Если субъекты РФ каждый по-своему определяют порядок ведения Регистра, а сводятся они все в Федеральный Регистр МНПА на основании порядка (Постановления) Правительства РФ, то как соотносить региональные законы и данное постановление?
6. Возможна ли тут аналогия с Регистрацией НПА субъектов РФ и федеральных НПА?
7. Каков ежемесячный объем принимаемых (издаваемых МНПА) в одном субъекте РФ?
  • 0

#2 Иван С.

Иван С.
  • ЮрКлубовец
  • 255 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2008 - 13:20

ultra vires

1. Что есть Регистр муниципальных НПА субъекта РФ?

2. Кто и как определяет что муниципальный НПА, а что нет?

Видимо, закон субъекта РФ. По крайней мере, в Московской области мы собираемся соответствующие положения просисать в Законе МО.

3. Что представляет собой процедура регистрации МНПА, выявление нарушений или банальный учет?

Это скорее учет. Но мы хотим предусмотреть выборочную правовую экспертизу актов.

4. Если при регистрации выявляется несоответствие МНПА региональному и федеральному законодательству, какие правовые последствия?

Акт все равно должен быть включен в регистр, но мы наверное будем в таком случае отсылать результаты правовой экспертизы в орган, принявший акт, и в прокуратуру.

5. Если субъекты РФ каждый по-своему определяют порядок ведения Регистра, а сводятся они все в Федеральный Регистр МНПА на основании порядка (Постановления) Правительства РФ, то как соотносить региональные законы и данное постановление?

По хорошему, все тормозит именно непринятие Постановление Правительства РФ о регистре - ни обещали принять его к началу июля, но до сих пор ничего нет... :D + они собиатся сделать и бесплатно раздать субъектом программу для ведения регистра (типа, как для регистрации уставов) и утвердить модельный закон.

7. Каков ежемесячный объем принимаемых (издаваемых МНПА) в одном субъекте РФ?

Пока точно не известно... Мы расчитывали, что по максимому может быть до 200 актов на муниципальное образование в год. Но реально, с учетом передачи полномочий от поселений районам будет значительно меньше... Где-то около 50... Т.е. на 386 мун. образований - где-то 20 000 актов в год.
  • 0

#3 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2008 - 15:06

Иван С.

По крайней мере, в Московской области мы собираемся соответствующие положения просисать в Законе МО.

Проблема в том, что нужно определить кто и как будет сортировать МНПА. Если МО, то мало, что дойдет до субъекта РФ. Если орган субъекта, то ему тяжело будет осмотреть все МНПА и выбрать нужные на регистрацию.

Это скорее учет. Но мы хотим предусмотреть выборочную правовую экспертизу актов.

по камому критерию "выборочно"?

По хорошему, все тормозит именно непринятие Постановление Правительства РФ о регистре - ни обещали принять его к началу июля, но до сих пор ничего нет...  + они собиатся сделать и бесплатно раздать субъектом программу для ведения регистра (типа, как для регистрации уставов) и утвердить модельный закон.

Читал я этот проект... сырой и проблема в том, что он пытается прописать "порядок регистрации", определние которого относится к компетенции субъектов РФ. Такое постановление долго будет согласовываться. Да и программа будет готовиться где-то 2 года....
Сейчас расматривается альтернативный вариант - некое хранилище (сервер) чтобы время не терять, а потом скопом собранный материал сваливать в новую программу.

Т.е. на 386 мун. образований - где-то 20 000 актов в год.

маловата... До данным Ставрополья 3-8 тыс. МНПА в МЕСЯЦ! :D
  • 0

#4 Иван С.

Иван С.
  • ЮрКлубовец
  • 255 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2008 - 17:13

ultra vires

Проблема в том, что нужно определить кто и как будет сортировать МНПА. Если МО, то мало, что дойдет до субъекта РФ. Если орган субъекта, то ему тяжело будет осмотреть все МНПА и выбрать нужные на регистрацию.

Мы планируем возложить это на муниципалов. Вернее так, мы в законе прямо прописываем, какие акты не включаются в регистр - остальные пусть они нам присылают, мы будем на них смотреть и что нижно - включать.

по камому критерию "выборочно"?

по произвольному. Просто нет возможности проводить 100% экспертизу актов, а вообще её не проводить - было бы не логично... вот и думаем, что запишем норму, о выборочной экспертизе - тогда сами будем определять, что экспертировать, а что - нет. Тем более, что все равно наша экспертиза не будет влиять на действие акта или даже включение его в регистр.

Читал я этот проект... сырой и проблема в том, что он пытается прописать "порядок регистрации", определние которого относится к компетенции субъектов РФ. Такое постановление долго будет согласовываться. Да и программа будет готовиться где-то 2 года....
Сейчас расматривается альтернативный вариант - некое хранилище (сервер) чтобы время не терять, а потом скопом собранный материал сваливать в новую программу.

Да, проект мы тоже видели... И, чтобы подстаховаться запланировали принятие закона области на декабрь этого года :D А про программу - нам все равно, когда она будет - лишь бы сказали, что именно нам делать - то ли в программу вбивать, то ли в "хранилище" - лишь бы было понятно, что делать...

маловата... До данным Ставрополья 3-8 тыс. МНПА в МЕСЯЦ!

Что-то я очень сомневаюсь, что муниципалы смогут наваять под 100 000 НОРМАТИВНЫХ актов в год (8000*12=96000)... Думаю, что даже 20 000 не наберется...
  • 0

#5 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2008 - 18:03

Иван С.

Вернее так, мы в законе прямо прописываем, какие акты не включаются в регистр - остальные пусть они нам присылают, мы будем на них смотреть и что нижно - включать.

Наверно самое разумное решение! :D

Тем более, что все равно наша экспертиза не будет влиять на действие акта или даже включение его в регистр.

Показатели все равно будут какие-то... Федеральный центр наверняка будет требовать 100% соответствия МНПА законодательству...

И, чтобы подстаховаться запланировали принятие закона области на декабрь этого года

Похоже так все субъекты РФ сделали :D

Думаю, что даже 20 000 не наберется...

4 - 8 тыс. в месяц на 400 МО, получается 10-20 МНПА каждый МО в месяц ваяит... с учетом изменяющих, отменяющих и прочего... нереально?
  • 0

#6 Иван С.

Иван С.
  • ЮрКлубовец
  • 255 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2008 - 19:04

ultra vires

Похоже так все субъекты РФ сделали

Неа, уже в 3-х субъектах приняли новые законы (точно Ярославская область, и 2 каких-то далеких сибирских субъектах - уже не помню, смотрел две недели назад).

4 - 8 тыс. в месяц на 400 МО, получается 10-20 МНПА каждый МО в месяц ваяит... с учетом изменяющих, отменяющих и прочего... нереально?

Ну не знаю... Что-то я сильно сомневаюсь, что сельское поселение, которое большинство вопросов местного значение передало району, сможет ежемесячно даже по 10 нормативных актов принимать...
  • 0

#7 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2008 - 19:05

Ну не знаю...

я тоже :D
  • 0

#8 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 09:36

а нас в первом чтении принят проект закона области

http://www.zs74.ru/index/121877133968953337318180?сооkie_check=1&node_id=7600


  • 0

#9 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 11:01

chel74 , нормальный проект... т.с. минимальный набор необходимых положений :D
  • 0

#10 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 12:16

:D согласно проекту областного закона, сам "порядок" устанавливается Правительством... несостыковочка с ФЗ
  • 0

#11 Иван С.

Иван С.
  • ЮрКлубовец
  • 255 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 12:27

chel74

о нормативных правовых актах глав муниципальных образований, глав местных администраций

Эх, спорное положение...

Тексты действующих муниципальных актов, принятых до вступления в силу настоящего Закона, представляются органами (должностными лицами) местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в электронном виде и на бумажном носителе в Правительство Челябинской области в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона.


Какой жесткий срок!

Ну а по сути да, вроде все коротко и ясно...
  • 0

#12 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 12:50

ultra vires
Иван С.

я не автор этого законопроекта, "я просто разместил объяву" :D
Автора хорошо знаю, Ваши замечания обязательно донесу до нее.
От себя тоже думаю пару копеек добавить:
Получается, что муниципалы самостоятельно определяют нормативный ли правовой акт, или нет.....а если они ошиблись? включать в регистр мунНПА ненормативный акт, либо отказывать во включении??? опять же процедура нужна соответствующая



В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области Правительство Челябинской области вправе предложить органу (должностному лицу) местного самоуправления муниципального образования Челябинской области привести в соответствие с действующим законодательством изданные им муниципальные акты, противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

ИМХО, считаю не вправе ПРЕДЛОЖИТЬ, а обязано ПРЕДЛОЖИТЬ + инфо в прокуратуру


согласно проекту областного закона, сам "порядок" устанавливается Правительством... несостыковочка с ФЗ

:) постановление Правительства принять проще, чем закон области :D , но всётаки речь идет немного о разных вещах:

Настоящий Закон устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области

2. Правительство Челябинской области устанавливает порядок включения муниципальных актов в регистр.


  • 0

#13 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 12:54

chel74

о нормативных правовых актах ... глав местных администраций

Иван С.

Эх, спорное положение...

согласен. как-то сразу не заметил...

Тексты действующих муниципальных актов, принятых до вступления в силу настоящего Закона, представляются органами (должностными лицами) местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в электронном виде и на бумажном носителе в Правительство Челябинской области в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона.

Иван С.

Какой жесткий срок!

зато:

В целях обеспечения организации и ведения регистра в течение тридцати дней после принятия (подписания) муниципального акта органы (должностные лица) местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области представляют в Правительство Челябинской области информацию, подлежащую включению в регистр

30 дней! "Мягкий" срок, если учесть, что субъекты РФ свои НПА направляю в органы юстиции в течение 7 дней.


Добавлено в [mergetime]1218783291[/mergetime]
chel74

Получается, что муниципалы самостоятельно определяют нормативный ли правовой акт, или нет.....а если они ошиблись? включать в регистр мунНПА ненормативный акт, либо отказывать во включении??? опять же процедура нужна соответствующая

о чем и речь!
chel74

считаю не вправе ПРЕДЛОЖИТЬ, а обязано ПРЕДЛОЖИТЬ + инфо в прокуратуру

тоже согласен.
chel74

речь идет немного о разных вещах

игра слов :D
chel74 , понимаю Вас и авторов проекта, т.к.

постановление Правительства принять проще, чем закон области

:D :)

Сообщение отредактировал ultra vires: 15 August 2008 - 12:55

  • 0

#14 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 13:07

Иван С.

Цитата
Тексты действующих муниципальных актов, принятых до вступления в силу настоящего Закона, представляются органами (должностными лицами) местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в электронном виде и на бумажном носителе в Правительство Челябинской области в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона.

Какой жесткий срок!

а что будет, если муниципалы немного в него не уложатся? :D
"строгость законов компенсируется их неисполнением" :D :)

30 дней! "Мягкий" срок, если учесть, что субъекты РФ свои НПА направляю в органы юстиции в течение 7 дней.

есть отдаленные муниципалитеты с небольшой численностью (жителей\чиновников), думаю это забота в первую очередь о них.
Иван С.

Цитата
о нормативных правовых актах глав муниципальных образований, глав местных администраций

Эх, спорное положение...

имеется ввиду, что нормативными могут лишь быть акты представительного органа МО?
  • 0

#15 RN-16

RN-16

    Ex aequo et bono

  • ЮрКлубовец
  • 260 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 13:30

В этом плане Якутия "впереди планеты всей"...

Прикрепленные файлы


  • 0

#16 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 13:56

RN-16 ,

  _____________________________________11_05_2006_N_186.rtf ( 18.97 килобайт )
  _____________________________________23_06_2006_N_289.rtf


вообще-то подобные акты во многих регионах есть, но это не совсем, то о чём Федеральный Закон от 08.11.2007 №260-фз говорит.
  • 0

#17 Иван С.

Иван С.
  • ЮрКлубовец
  • 255 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 14:37

chel74

а что будет, если муниципалы немного в него не уложатся? 
"строгость законов компенсируется их неисполнением" 

Это неверная поцизия... Мы в Мособласти хотим растянуть эту процедуру года на 2 минимум

есть отдаленные муниципалитеты с небольшой численностью (жителей\чиновников), думаю это забота в первую очередь о них.

Это правильно! Зачем их напра\ягать - а раз в 30 дней они смогут напринимать актов и скопом их отправить

имеется ввиду, что нормативными могут лишь быть акты представительного органа МО?

Да. Ну уж глава местной администрации?! Какие нормативные акты он принимает?!?!?!

В этом плане Якутия "впереди планеты всей"...

ultra vires

вообще-то подобные акты во многих регионах есть, но это не совсем, то о чём Федеральный Закон от 08.11.2007 №260-фз говорит.

Согласен, это другое.

chel74

Получается, что муниципалы самостоятельно определяют нормативный ли правовой акт, или нет.....а если они ошиблись? включать в регистр мунНПА ненормативный акт, либо отказывать во включении??? опять же процедура нужна соответствующая

Мы собираемся прямо в законе прописать, какие акты включаются, а какие нет... :D
  • 0

#18 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 15:07

Иван С.

Мы собираемся прямо в законе прописать, какие акты включаются, а какие нет...

каким образом? :D

Это неверная поцизия... Мы в Мособласти хотим растянуть эту процедуру года на 2 минимум

не согласен, предоставив такой срок муниципалитеты по русскому обычая отложат его выполнение...а потом и контроль ослабнет.... :D
полгода вполне реальный срок, если этим вопросам заниматься, а не откладывать его...
  • 0

#19 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 17:02

chel74

муниципалитеты по русскому обычая отложат его выполнение...а потом и контроль ослабнет.

разумно. поддерживаю :D
  • 0

#20 Иван С.

Иван С.
  • ЮрКлубовец
  • 255 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 17:35

chel74

каким образом?

Пока идея такая:
"Статья 6. Сведения, подлежащие включению в регистр
1. Включению в регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, принятые в установленном порядке, а также оформленные в виде муниципальных правовых актов нормативные решения, принятые на местном референдуме.
2. В регистр включаются как опубликованные (обнародованные) так и не опубликованные (не обнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.
3. Не подлежат включению в регистр муниципальные правовые акты, не содержащие нормативных положений, в том числе:
- локальные акты (регламенты органов местного самоуправления, инструкции по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и т.п.);
- индивидуальные акты (о назначении на должность, об освобождении от должности, о формировании комитетов и комиссий, о присвоении почетных званий, о награждениях, о денежных выплатах, о закреплении помещений, о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.);
- акты хозяйственно-распорядительного характера (о проведении мероприятий, о выделении денежных средств, автотранспорта, оборудования, материалов; о строительстве, реконструкции и пуске в эксплуатации зданий и сооружений; о выделении землеотводов и т.п.);
- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- акты рекомендательного характера (разъяснения, методические рекомендации)."

не согласен, предоставив такой срок муниципалитеты по русскому обычая отложат его выполнение...а потом и контроль ослабнет.... 
полгода вполне реальный срок, если этим вопросам заниматься, а не откладывать его...

С учетом того, что постановление Правительства РФ выйдет по этому вопросу ближе к концу года, соответствующая программа для учета МНПА будет готова еще через 6-8 месяцев, + минимум 2-3 месяца уйдет на отладку механизмов взаимодействия миниципалов с уполномоченным органом - вы 100% не успеете обработать ВСЕ нормативные акты, принятые с 2006 года, к 1.07.2009!
  • 0

#21 chel74

chel74
  • Старожил
  • 1369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2008 - 18:13

Иван С.

3. Не подлежат включению в регистр муниципальные правовые акты, не содержащие нормативных положений, в том числе:
- локальные акты (регламенты органов местного самоуправления, инструкции по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и т.п.);
- индивидуальные акты (о назначении на должность, об освобождении от должности, о формировании комитетов и комиссий, о присвоении почетных званий, о награждениях, о денежных выплатах, о закреплении помещений, о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.);
- акты хозяйственно-распорядительного характера (о проведении мероприятий, о выделении денежных средств, автотранспорта, оборудования, материалов; о строительстве, реконструкции и пуске в эксплуатации зданий и сооружений; о выделении землеотводов и т.п.);
- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- акты рекомендательного характера (разъяснения, методические рекомендации)."

т.е. Вы пошли от обратного, Вы указали какие акты не подлежат включению :D .
Бесспорно вещь полезная, но ИМХО ей место не в законе субъекта, а в мет. рекомендациях :)

С учетом того, что постановление Правительства РФ выйдет по этому вопросу ближе к концу года, соответствующая программа для учета МНПА будет готова еще через 6-8 месяцев, + минимум 2-3 месяца уйдет на отладку механизмов взаимодействия миниципалов с уполномоченным органом - вы 100% не успеете обработать ВСЕ нормативные акты, принятые с 2006 года, к 1.07.2009!

честно говоря срок 6 месяце, срок для предоставления инфо муниципалитетами, а не срок для включения в регистр.... :)
но сразу же обнажается проблема по сроку включения их в регистр, тут месяца будет маловато :D
  • 0

#22 Romario

Romario

    Тангитан из стойбища Луораветланов

  • Модераторы
  • 2514 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2008 - 16:08

Пользователей: 2 — Romario, Romario_

Прошу прощения за офф... но... мну клонировали?! :D
  • 0

#23 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2008 - 16:36

новый пользователь Romario_
ник надо менятьновому :D
  • 0

#24 Vano

Vano
  • Новенький
  • 53 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 September 2008 - 03:34

Я что-то не понял - о чём сыр-бор?


Принцип на данный момент достаточно прост - как и с федеральным регистром НПА, как и с федеральным регистром мун образований, уставов мун образований.
Видимо, роль субъекта будет в том, чтобы собрать МНПА с муниципалов, внести в реестр МНПА субъекта, провести экспертизу и отдать Минюсту

Буквально на прошлой неделе общался с людьми, которые пытаются сделать классификатор для МНПА, там всё ещё много проблем. Видимо, оптимум, как обычно будет достигаться опытным путём. Так что держитесь, люди.


1. Что есть Регистр муниципальных НПА субъекта РФ?

- это совокупность МНПА, включая дополнительные сведения о них, в электронном и бумажном виде, с присвоенными значениями общероссийского классификатора МНПА, и тп... Можно просто тупо зайти в ближайшее управление МЮ РФ по субъекту и попросить сотрудников показать ФР или РУМО. %)

2. Кто и как определяет что муниципальный НПА, а что нет?

- это будут уже рекомендации МЮ РФ, я правда ещё не знаю в какой вид их облекут. Скорее всего приказом.

3. Что представляет собой процедура регистрации МНПА, выявление нарушений или банальный учет?

- и то и другое %)
Револьвер заряжен, верёвка и мыло имеется?

4. Если при регистрации выявляется несоответствие МНПА региональному и федеральному законодательству, какие правовые последствия?

- от выявления? никаких.
Впрочем, часто муниципалам просто нужно объяснить как сделать правильно и они сделают.
Иначе чудное экспертное заключение о несоответствии МНПА Конституции РФ или фед заку или зак субъекта - направляем в прокуратуру и пусть люди работают. можно попить чаю и приниматься за следующий МНПА.

5. Если субъекты РФ каждый по-своему определяют порядок ведения Регистра, а сводятся они все в Федеральный Регистр МНПА на основании порядка (Постановления) Правительства РФ, то как соотносить региональные законы и данное постановление?

- зобавно, ога.
Надеюсь никто не хочет сказать что указанные правоотношения будут по 73й статье Конституции РФ проходить? Вот и хорошо. Просто законы субъекта будут соответствовать федеральному законодательству(в нашем случае пост.-е Прав.-ва РФ ), что и требовалось доказать.

6. Возможна ли тут аналогия с Регистрацией НПА субъектов РФ и федеральных НПА?

да, это будет очень похожий процесс.

7. Каков ежемесячный объем принимаемых (издаваемых МНПА) в одном субъекте РФ?

-сложный вопрос... К тому же дико варьируются цифры в каждом субъекте. плюс влияние федерального и регионального законодательства...
К сожалению, у меня средней цифры нет. Я постараюсь уточнить позже.



Это скорее учет. Но мы хотим предусмотреть выборочную правовую экспертизу актов.

-эмм, я посмотрю с января на закон субъекта, закрепляющий "такие" полномочия....с точки зрения коррупциогенности...
ultra vires правильно сказал: Федеральный центр наверняка будет требовать 100% соответствия МНПА законодательству...

Цитата
имеется ввиду, что нормативными могут лишь быть акты представительного органа МО?

Да. Ну уж глава местной администрации?! Какие нормативные акты он принимает?!?!?!

- Ну вот мы и приехали! :D
ultra vires помнит наши дискуссии по подобным поводам.
А кто сможет угадать, откуда придут настоятельные рекомендации по вопросам нормативности муниципальных правовых актов? %)))))


т.е. Вы пошли от обратного, Вы указали какие акты не подлежат включению
Бесспорно вещь полезная, но ИМХО ей место не в законе субъекта, а в мет. рекомендациях

- поддерживаю :D
  • 0

#25 Иван С.

Иван С.
  • ЮрКлубовец
  • 255 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2008 - 16:17

Коллеги!
Вы наверное уже знаете, но все-таки: 10 сентября 2008 года, постановление Правительства РФ № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" - почитал, я ожидал большего...
И вот недавно получил из МинЮста модельный закон субъектов - сейчас буду читать...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных