|
||
|
техподдержка как часть лицензии?
#1
Отправлено 22 August 2008 - 17:21
организация занимается передачей прав (лицензий) на ПО, и техподдержкой этого ПО. И передача прав на ПО, и техподдержка прописаны в одном договоре, но платеж по передаче прав - разовый, а по техподдержке - ежегодный.
Я так считаю, что техподдержка является частью передаваемых прав, без которых использование ПО невозможно. то есть это так же лицензионный платеж без НДС.
Но я не нашла в 4 Ч ГК упоминания о техподдержке,это меня и беспокоит...
кто что знает про техподдержку?
#2
Отправлено 22 August 2008 - 17:26
#3
Отправлено 22 August 2008 - 17:31
техподдержка это услуги.
а ежели я так:
"7.3. В рамках настоящего договора за счет ежегодного лицензионого платежа ЛИЦЕНЗИАР оказывает техническую поддержку ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА (техническая поддержка включает: обновление версий ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА по мере их появления, предоставление ограниченных срочных лицензий на БАЗЫ ДАННЫХ , технические консультации ЛИЦЕНЗИАТА в офисе ЛИЦЕНЗИАРА, по факсу или электронной почте)."
а?
#4
Отправлено 22 August 2008 - 17:40
Сообщение отредактировал pavelser: 22 August 2008 - 17:41
#5
Отправлено 22 August 2008 - 17:55
Вы конечно можете так это прописать. но я бы прописал просто, что техподдержка осуществляется в рамках гарантийных обязательств.
дело в том что мы не даем гаранийных бумаг и т.п., только лицензионный договор.
Вы считаете, что техподдержка это слуги, если она осуществляется вот таким параллельным с передачей прав способом. и по одному и тому же (с передачей прав) договору?
#6
Отправлено 22 August 2008 - 18:05
#7
Отправлено 22 August 2008 - 18:32
Так как без техподдержки Лицензиат не сможет пользоваться ПП в полном предоставляемом ему объеме. ведь техподдержка включает в себя: обновление версий ПП, консультации...
т.е. я посредством техподдержки предоставляю тот же ПП, но обновленный.
вы как на это смотрите?..
#8
Отправлено 22 August 2008 - 18:35
Тогда вы должны предоставить лицензию на новый ПП )т.е. я посредством техподдержки предоставляю тот же ПП, но обновленный.
#9
Отправлено 22 August 2008 - 19:54
хотелось бы услышать комментарий тех у кого компания занимается аналогичной деятельностью. как вы рассматриваете техподдержку?
#10
Отправлено 22 August 2008 - 21:16
#11
Отправлено 23 August 2008 - 02:08
#12
Отправлено 25 August 2008 - 13:32
краткость-сестра таланта?Моя компания как раз этим и занимается
если не сложно расскажите поподробнее? вы разрабатываете ПО, выдаете на него лицензии, и осуществляете техподдержку?
на передачу прав на ПО лицдоговор, а на техподдержку - договор на услуги?
А какой смысл вам техподдержку рассматривать как услуги, а не как поддержку осуществления прав на переданное по лицдоговору ПО?
#13
Отправлено 25 August 2008 - 13:44
да.на передачу прав на ПО лицдоговор, а на техподдержку - договор на услуги
А какой смысл вам техподдержку рассматривать как услуги, а не как поддержку осуществления прав на переданное по лицдоговору ПО?
Да смысл именно в том, что закон ( в том числе и налоговый кодекс) разделяет эти понятия и действия.
Я включил техподдержку в наш лицензионный договор, но отдельно мы не берем $$ за нее.
#14
Отправлено 25 August 2008 - 16:40
Кстати так достаточно много фирм посутпают(ли) .Я включил техподдержку в наш лицензионный договор, но отдельно мы не берем $$ за нее.
#15
Отправлено 25 August 2008 - 17:06
Но они то за нее хотят брать деньги )
#16
Отправлено 25 August 2008 - 17:24
FreeCat
Но они то за нее хотят брать деньги )
Добрый день,
по мнению минфина и налоговой техподдержка это услуга.
#17
Отправлено 26 August 2008 - 13:07
Добрый день,
по мнению минфина и налоговой техподдержка это услуга.
спасибо! нашла письмо Минфина и разъяснения по этому поводу
#18
Отправлено 26 August 2008 - 14:39
FreeCat
Но они то за нее хотят брать деньги )
Там из техподдержки только активация обязательна. С серьезными вопросами организации не обращались (и вообще, вроде не обращались), а физики, это да, только в путь...
#19
Отправлено 26 August 2008 - 17:12
Ну просто у организаций есть обычно админы, а физик предоставлен почти всегда сам себе . Поэтому это надо иметь в виду при предоставлении сопровождения .
#20
Отправлено 27 August 2008 - 02:52
#21
Отправлено 27 August 2008 - 11:39
Все зависит от того, что в нее вкладывает "производитель/правообладатель" программного продукта.
А также от того как вы это опишете в договоре.
Если вы в договоре напишите услуги по техподдержке, включающие звонки, выезды, настройку, консультацию, то какие тут могут быть вопросы? НДС и услуги 1значно.
А если так не делать (не описывать), то есть и другие варианты, ибо кроме вас никто не знает какой смысл несет слово "support" или "maintenance" в конце строки после названия продукта. А то что "лицензия" на вашу "поддержку" годичная, то это вполне нормально для "лицензий".
Кстати, продажа техподержки как услуги имеет весьма значительные "дефекты" для посредника, так как если сам посредник на звонки не отвечает и не выезжает, то гарантии по решению проблемы 1-й категории могут оказаться и не выполненными перед заказчиком со всеми вытекающими последствиями. неговоря уж про право заказчика отказаться от услуг.
#22
Отправлено 29 August 2008 - 13:03
У меня есть ощущения, что у вас разные понятия что-такое "техподдержка" и поэтому разная квалификация сделок по ее "предоставлению"
Все зависит от того, что в нее вкладывает "производитель/правообладатель" программного продукта.
А также от того как вы это опишете в договоре.
Если вы в договоре напишите услуги по техподдержке, включающие звонки, выезды, настройку, консультацию, то какие тут могут быть вопросы? НДС и услуги 1значно.
А если так не делать (не описывать), то есть и другие варианты, ибо кроме вас никто не знает какой смысл несет слово "support" или "maintenance" в конце строки после названия продукта. А то что "лицензия" на вашу "поддержку" годичная, то это вполне нормально для "лицензий".
Кстати, продажа техподержки как услуги имеет весьма значительные "дефекты" для посредника, так как если сам посредник на звонки не отвечает и не выезжает, то гарантии по решению проблемы 1-й категории могут оказаться и не выполненными перед заказчиком со всеми вытекающими последствиями. неговоря уж про право заказчика отказаться от услуг.
спасибо всем!
да, техподдержка у всех разная. пытаюсь "преобразовать" договор, сделать не оплату техподдержки, а ежегодный лицензионный платеж (помимо однократного лицплатежа, оплачиваемого Лицензиатом за сам Программный продукт). Услуги - телконсультации и т.п. не буду прописывать.
а ежели я так пропишу:
"В рамках настоящего договора за счет ежегодного лицензионого платежа ЛИЦЕНЗИАР оказывает техническую поддержку ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА (обновление версий ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА по мере их появления, предоставление ограниченных срочных лицензий для разработок Лицензиата).
Итого: ежегодный лицплатеж = техподдержка?
Добавлено в [mergetime]1219993404[/mergetime]
А кто вообще как формулирует права, которые передаются на программульки?
в смысле?
Сообщение отредактировал Economic Lisa: 29 August 2008 - 13:04
#23
Отправлено 29 August 2008 - 13:43
я так понимаю, что попытка запихнуть ТП в лицензию- это способ уйти от НДС?
Налоговая не даст такой возможности. Договор можно считать хоть лицензией, называть можно "Ромашкой". Но рассматриваться он будет по сути содержания. А по сути Ваш договор- смешанный. Лицензия+услуги.
Соответственно, Вам надо выделять стоимость услуг. Вот в этом моменте Вы можете минимизировать НДС, устанавливая стоимость ТП минимальной.
Если же попытаетесь совместить стоимость лицензии фи ТП, то налоговая (в ходе проверки) будет сама выделять стоимость услуг и налагать штраф и требовать уплаты в бюджет НДС, исходя из своих каких-то соображений. Риски велики.
Все вышенаписанное относится именно к ТП.
Обновление ПО- не ТП. Как правило, обновление входит в стоимость лицензии.
ТП же- это фактически консультация/выезд Вашего специалиста. Это примитивно и грубо говоря.
#24
Отправлено 29 August 2008 - 13:50
Если вы в договоре напишите услуги по техподдержке, включающие звонки, выезды, настройку, консультацию, то какие тут могут быть вопросы? НДС и услуги 1значно.
Ну это смотря у кого НДС... У нас упрощенка, например Но это не предмет рассмотрения. У кого нет упрощенки, тому да - определяем, что это услуги.
upd: вчера убрал нафиг из одного договора все, что было про техподдержку
в смысле?
ну в смысле, кто как формулирует конкретные правомочия, которые передаются. Должны же они быть в договоре: "обязуюсь передать права такие и вот еще такие..."
А вот термин "программный продукт" я не пишу никогда - только "программа для ЭВМ", как в законе.
Сообщение отредактировал Aleshkin: 29 August 2008 - 13:53
#25
Отправлено 29 August 2008 - 13:52
А кто вообще как формулирует права, которые передаются на программульки?
Что интересует: отчуждение или только лицензия? Исключительная или неисключительная? Способы использования ПО?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных