|
||
|
Фото и ст. 7.12 КоАП
#1
Отправлено 17 September 2008 - 20:55
#2
Отправлено 17 February 2009 - 02:15
Подождал пока постановление суда вступит в силу и обратился в СОЮ с гражданским иском по законному минимуму 10 000 за каждую из 13-ти фотографий. Отсудил 130 000. Злодей подал в областной суд кассационную жалобу и коллегия снизила компенсацию до 10 000 рублей.
Мотивированное решение еще не видел, но такое вообще может быть?
#3
Отправлено 17 February 2009 - 09:15
хм) у нас может быть всякое. обжалуйте дальше, плюс решения по первой и второй, плюс постановление по АП мне лично было бы интересно почитать-посмотреть
выложить сможете или на мыло прислать?
Сообщение отредактировал Vitalik: 17 February 2009 - 09:16
#4 -Дохтур-
Отправлено 17 February 2009 - 10:14
#5
Отправлено 17 February 2009 - 17:17
В решении.что есть публичный показ фотографий в кабаке, проясните пожалуйста детали.
Прикрепленные файлы
#6
Отправлено 20 February 2009 - 15:27
"Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с суммой компенсации, взысканой судом с ответчиков в пользу истца.
Принимая во внимание решение о взыскании 130 000 рублей с каждого из ответчиков в пользу истца, суд исходил из того, что было установлено 13 случаев неправомерного использования авторских прав, при этом суд сослался на то, что каждая из тринадцати фотографий была в отдельной рамке вывешена на стене.
Однако с данным выводом суда согласиться нельзя.
Из материалов дела следует, что 13 фотографий были расположены на одной стене. Имелся заголовок Футбольный клуб в центре - расписание матчей, а вокруг - фотографии. С учетом изложенного судебная коллегия считает, что фотографии были использованы как одна композиция, и имел место один сучай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности.
Кроме того, в силу абз.2 п.3 ст. 1252 ГК РФ размер компенсации определяется судом в пределах, установленных настоящим Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит, что решение суда в части взыскания с Ответчиков в пользу Истца компенсации за нарушение авторских прав подлежит изменению."
#7
Отправлено 20 February 2009 - 16:33
После таких пёрлов остается только материтьсяИз материалов дела следует, что 13 фотографий были расположены на одной стене. Имелся заголовок Футбольный клуб в центре - расписание матчей, а вокруг - фотографии. С учетом изложенного судебная коллегия считает, что фотографии были использованы как одна композиция, и имел место один сучай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности.
Как в старом анекдоте
- сколько стоит капля водки?
- нисколько.
- тогда накапайте мне 100 грамм.
#8
Отправлено 20 February 2009 - 16:48
Третьяковская галерея видимо тоже одна композицияПосле таких пёрлов остается только материться
А как по уголовным делам теперь определять размер деяния, считать рыночную стоимость не за каждое произведение на диске, а целиком за весь диск-композицию?
#9
Отправлено 24 February 2009 - 11:29
обжаловать будете?
Я бы пошел.
афигеть просто..
#10
Отправлено 28 February 2009 - 16:13
Подал надзорную жалобу в президум областного суда.обжаловать будете?
Попинайте кстати.
Судебной коллегией был сделан вывод о том, что 13 (Тринадцать) фотографических изображений, автором которых является Истец, использовались, как единая композиция и имел место один случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности.
Между тем фотографическое изображение не предназначено для вхождения в ансамбль в качестве его неотъемлемой составной части. Фотографическое изображение рассматривается обособленно от окружения, его смысл не меняется в зависимости от места, где оно помещено. Фотографические изображения, как установлено судом, имели раму-кадр — границу по периметру. Назначение рамы — отделить изображенное в фотографическом изображении от окружения, сосредоточить внимание зрителя на композиции, придать ей дополнительную цельность и законченность. Рама-кадр (и соответственно рама) имеет разнообразную форму, которая называется форматом. Наиболее распространен прямоугольный формат, но встречаются и квадратные, круглые, овальные и др. Характер формата влияет на эстетическое впечатление от фотографического изображения. В структуре фотографического изображения кроме рамы-кадра и формата следует различать два основных уровня: конструкцию и композицию. Конструкция связана с понятием веса. Вес в фотографическом изображении — это не физическое, а психологическое явление. Оно представляет из себя степень (силу) психо-физиологического воздействия на зрителя того или иного компонента картинного поля как содержательного (смыслового) так и формального. Вес — это психо-физиологический акцент, "ударение". Конструкция — это структура фотографического изображения, рассмотренная с точки зрения весовых соотношений элементов.
Вес имеют не только изображенные фигуры, действия, события и т.п., но и формальные компоненты, или элементы. К ним относятся плоскость, фактурные элементы (холст, полотно, бумага, картон, мазок, штрих и др.), пространственные координаты (вертикаль, горизонталь, диагонали), местоположения (центр, периферия, верх, низ, правое, левое, передний план и задний и др.), направления, или вектора, ракурсы (вверх, вниз, влево, вправо, вперед и назад, по диагонали, по кругу и др.), выразительные средства (линия, свет, тень, светотень, цвет, колорит, пятно и др.) геометрические образы (круг, треугольник и др.) и сложные геометрические построения (перспектива и др.).
Кроме формальных характеристик на вес элементов оказывает влияние внутренний интерес зрителя, во многом зависящий от содержания (смысла) элементов (фигур, событий и пр.). Уравновешенность, равновесие конструкции — один из фундаментальных принципов полноценного фотографического изображения в изобразительном искусстве. Если равновесия нет, фотографическое изображение "разваливается".
В отличие от конструкции композиция фотографического изображения связана с понятием значения, символа или ценности. Если, созидая конструкцию фотографического изображения, фотографы стремятся к равновесию, то создавая композицию, они озадачены целью добиться гармонии ценностных характеристик всех элементов фотографического изображения — как содержательных, так и формальных. Гармоническая целостность композиции — второй фундаментальный принцип полноценной, эстетически выразительного фотографического изображения.
Конструкция и композиция — это формальные уровни фотографического изображения. Они "обслуживают" содержательный, смысловой уровень. В этом состоит их функция.
Таким образом, судебная коллегия по гражданским делам Костромской области неправильно трактует понятие композиция, которое априори может применяться лишь к конкретному фотографическому изображению, подменяя им такие понятия, как галерея, выставка, вернисаж и.т.д.. Если следовать логике суда, то Лувр и Эрмитаж – это тоже одна композиция вне зависимости от стиля работы авторов художественных произведений и их жанра.
Ответчик – ООО «НК Тритон» нарушил права на результаты интеллектуальной деятельности путем публичного показа произведений, т.е. демонстрации экземпляров произведений в месте со свободным входом, где присутствует значительное количество лиц, не принадлежащих близкому кругу семьи. Очевидно, что этот неопределенный круг лиц не мог воспринимать экземпляры фотографических изображений на площади размером приблизительно 3 м2, как единое целое, а рассматривал каждое изображение отдельно, т.к. в каждое из них отличалось как раз прежде всего своей уникальной композицией.
В свою очередь Ответчик – ООО «Креатив - Центр» нарушил права на результаты интеллектуальной деятельности путем воспроизведения, т.е. изготовления экземпляров произведений и распространения. Очевидно, что к данным правам понятие композиция вообще не приемлемо, т.к. фактические действия по печати и распространению экземпляров произведений в каждом случае образуют самостоятельный состав правонарушения, который никоим образом не зависит от того, где и на каком расстоянии в конечном итоге будут расположены эти произведения.
Судом первой инстанции так же в полном соответствии с абз.2 п.3 ст 1252 ГК РФ был определен размер компенсации, как минимальная сумма установленная законодателем (которую суд не может установить меньше) помноженная на доказанное количество фактов, что в полной мере соответствует требованиям разумности и справедливости.
#11
Отправлено 28 February 2009 - 17:14
Не понял. Что в итоге постановила касатка? Вернуть на новое рассмотрение в 1 инстанцию или сама установила новый размер компенсации?
#12
Отправлено 28 February 2009 - 18:54
Сама снизила в 13 раз!!!Вернуть на новое рассмотрение в 1 инстанцию или сама установила новый размер компенсации?
#13
Отправлено 28 February 2009 - 19:13
ИМХО, Вы слишком все усложняете.Попинайте кстати.
Сколько объектов, охраняемых АП, было использовано, столько и случаев нарушений права.
А доводы про рамки, восприятие и т.п. - дело десятое.
#14
Отправлено 28 February 2009 - 20:25
Текст больше похож на статью посвященную проблема композиции в фотоискусстве, а не на юрдический документ. Не вижу необходимости сваливаться в столь подробное обсуждение что такое композиция, за этим спором потеряете гавное - количество фотографий.
Позиция - одна фотография - одно произведение - одно нарушение. Тринадцать фотографий - отринадцать произведений - тринадцать нарушений. По моему опыту на судей хорошо действует простой аргумент - вы хотите, что бы было подано 13 (в моем случае было 100) исков? Доходит.
#15
Отправлено 28 February 2009 - 23:34
Мда, весьма спорное решениеСама снизила в 13 раз!!!
В Вашей надзорке, имхо, слишком много лирики, добавьте туда лучше судебную практику им для сравнения.
Посмотрите, напр., решение АС МО от 7 марта 2008 г. по делу N А41-К1-19113/07
Там по делу было изъято 2 диска с одним и тем же фильмом (диски ответчиком продавались одновременно!). В итоге суд посчитал «исковые требования истца заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению частично в сумме 20000 руб. из расчета: по 10000 руб. (минимальный размер компенсации) за каждый случай незаконного использования кинофильма „Сволочи“»
ip-lawyer
Точнее даже сколько экземпляров, столько и нарушений.Сколько объектов, охраняемых АП, было использовано, столько и случаев нарушений права.
#16
Отправлено 09 March 2009 - 21:13
Странное решение - взыскать в пользу НП «Организация по защите и развитию интеллектуальной собственности» компенсацию.Мда, весьма спорное решение
В Вашей надзорке, имхо, слишком много лирики, добавьте туда лучше судебную практику им для сравнения.
Посмотрите, напр., решение АС МО от 7 марта 2008 г. по делу N А41-К1-19113/07
Но ведь это НП не явлется держателем прав на фильм, по сути их статус представитель правообладателя и суд должен был взыскивать в пользу Вокса.
#17
Отправлено 09 March 2009 - 23:15
Все в порядке. Агент по агентскому договору может быть уполномочен действовать от своего имени, в том числе как истец:Странное решение - взыскать в пользу НП «Организация по защите и развитию интеллектуальной собственности» компенсацию.
Но ведь это НП не явлется держателем прав на фильм, по сути их статус представитель правообладателя и суд должен был взыскивать в пользу Вокса.
В соответствии с агентским Договором N 23/10-06 от 01.10.2006 ООО «Кинокомпания Вокс Видео» поручила Некоммерческому партнерству «Организация по защите и развитию интеллектуальной собственности» (ИП «ОЗИРИС») совершать действия по защите своих авторских прав, в т.ч. представлять интересы ООО «Кинокомпания Вокс Видео» в арбитражных судах по доверенности от 1 января 2007 г.
#18
Отправлено 10 March 2009 - 11:01
Все в порядке. Агент по агентскому договору может быть уполномочен действовать от своего имени, в том числе как истец:
Цитата
В соответствии с агентским Договором N 23/10-06 от 01.10.2006 ООО «Кинокомпания Вокс Видео» поручила Некоммерческому партнерству «Организация по защите и развитию интеллектуальной собственности» (ИП «ОЗИРИС») совершать действия по защите своих авторских прав, в т.ч. представлять интересы ООО «Кинокомпания Вокс Видео» в арбитражных судах по доверенности от 1 января 2007 г.
Во дела! Так ПРЕДСТАВИТЕЛЬ или ИСТЕЦ?
#19
Отправлено 10 March 2009 - 13:27
Основанием для обращения в арбитражный суд является факт нарушения прав, а агент не является держателем каких-либо прав, т.е. злодей в отношении агента ничего не нарушил.Все в порядке. Агент по агентскому договору может быть уполномочен действовать от своего имени, в том числе как истец:
#20
Отправлено 10 March 2009 - 14:42
Агент – представитель, действующий от своего имени как истец.Во дела! Так ПРЕДСТАВИТЕЛЬ или ИСТЕЦ?
Думаете невозможно? Чем обАснуете?
RedHat
Юридические отношения могут быть не так просты, как кажется на первый взглядОснованием для обращения в арбитражный суд является факт нарушения прав, а агент не является держателем каких-либо прав, т.е. злодей в отношении агента ничего не нарушил.
#21
Отправлено 10 March 2009 - 16:35
Агент – представитель, действующий от своего имени как истец.
представитель истец?
он либо представляет истца, либо сам им является, если именно его права нарушены.
по мне. формулировка позволяет установить именно "представление интересов", то бишь представители истца. не более.
причем право на получение присужденного должно оговариваться)))
RedHat
коллеги были правы.
суше. четче. кратче и меньше инф-ции
#22
Отправлено 10 March 2009 - 17:42
Совершенно верно, но агент в данной ситуации выступает процессуальным истцом (внешние отношения с третьими лицами), а материально он является представителем правообладателя (внутренние отношения между агентом и принципалом) материального требования денег (100 000 руб.) к ответчику.по мне. формулировка позволяет установить именно "представление интересов", то бишь представители истца. не более.
Никто не пытается подменить процессуального истца на материального, истец не говорит, что нарушены его авторские права (цитаты из решения):
Иск был от имени НП, присужденное решением АС адресуется именно НП, который по всему тексту решения называется истцом.Истец, полагает, что ответчиком были нарушены авторские права ООО «Кинокомпания Вокс Видео».
В связи с чем, истец обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав в размере 100000 руб.
Если нечто ходит как утка, крякает как утка и плавает как утка, то это и есть утка ©
Однозначно. Но как это влияет на судьбу процессуального истца? Ему юридически присудили, а кто фактически получит деньги с р/с ответчика - дело второе на стадии исполнительного производства.причем право на получение присужденного должно оговариваться)))
#23
Отправлено 26 April 2009 - 23:33
Так что с надзором?Подал надзорную жалобу в президум областного суда.
#24
Отправлено 27 April 2009 - 12:53
Президиум областного суда не принял к производству, т.к. типо нет оснований. ВС остается только.Так что с надзором?
#25
Отправлено 27 April 2009 - 13:10
Безусловно надо пытаться в ВС. Только еще раз хочу напомнить, что бы Вы не увлекались темой композиции.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных