|
||
|
Музыка в магазине
#1
Отправлено 23 September 2008 - 13:29
Ситуация такая. Есть сеть магазинов одежды. Маркетологи придумали запустить в них музыку фоном. Типа покупатели будут довольны и т.д. и т.п.
Есть у меня смутное подозрение, что просто покупкой лицензионных дисков мы не обойдемся. Надо будет еще денег за это заплатить. И если с отечественными исполнителями все более или менее понятно - есть РАО и вроде бы ему на основании договора нужно денюшку отчислять - то с иностранцами, а тем более давно почившими в бозе, все не так просто.
Поделитесь, плиз, инфой на эту тему
#2
Отправлено 23 September 2008 - 13:51
Всем добрый день.
Ситуация такая. Есть сеть магазинов одежды. Маркетологи придумали запустить в них музыку фоном. Типа покупатели будут довольны и т.д. и т.п.
Есть у меня смутное подозрение, что просто покупкой лицензионных дисков мы не обойдемся. Надо будет еще денег за это заплатить. И если с отечественными исполнителями все более или менее понятно - есть РАО и вроде бы ему на основании договора нужно денюшку отчислять - то с иностранцами, а тем более давно почившими в бозе, все не так просто.
Поделитесь, плиз, инфой на эту тему
У РАО есть соглашения с иностранными обществами в которых объединены практически все музыканты мира.
А за что Вы предполагаетете "денег заплатить"? Неясно...
#3
Отправлено 23 September 2008 - 14:17
Я предполагала, что по ст. 1326 ГК РФ нужно заплатить вознаграждение.А за что Вы предполагаетете "денег заплатить"? Неясно...
#4
Отправлено 26 September 2008 - 01:27
Я предполагала, что по ст. 1326 ГК РФ нужно заплатить вознаграждение.А за что Вы предполагаетете "денег заплатить"? Неясно...
Ну пока еще некому платить - после 5 декабря, разве что, когда аккредитуют организацию по смежным правам...
К тому же никто не возбраняет вам прибегать к договорному использованию неких фонограмм. В таком случае никто из коллективных управляющих не сможет вам предъявить претензии, т.к. вознаграждение они собирают только в связи с дозволенным законом свободным публичным исполнением. Исполнение же по договору не является свободным, даже если договор безвозмездный, поскольку обязательность оплаты является не единственным обязательством наряду с территорией и предоставленным объемом прав использования.
Если надо ссылок на статьи и законы, то это тут:
ОКУПанты...
#5
Отправлено 26 September 2008 - 11:39
BABLAW не вводите людей в заблуждение!Я предполагала, что по ст. 1326 ГК РФ нужно заплатить вознаграждение.А за что Вы предполагаетете "денег заплатить"? Неясно...
Ну пока еще некому платить - после 5 декабря, разве что, когда аккредитуют организацию по смежным правам...
К тому же никто не возбраняет вам прибегать к договорному использованию неких фонограмм. В таком случае никто из коллективных управляющих не сможет вам предъявить претензии, т.к. вознаграждение они собирают только в связи с дозволенным законом свободным публичным исполнением. Исполнение же по договору не является свободным, даже если договор безвозмездный, поскольку обязательность оплаты является не единственным обязательством наряду с территорией и предоставленным объемом прав использования.
Если надо ссылок на статьи и законы, то это тут:
ОКУПанты...
При публичном исполнении фонограмм пользователь обязан (ч.4 ГК РФ) выплачивать вознаграждение авторам, исполнителям и производителям фонограмм.
В настоящее время ООО "РАО" аккредитовано государством на сбор вознаграждения в пользу неопределенного круга авторов песен и литературных произведений, а также композиторов при публичном исполнение, при трансляции в эфире и передаче по кабелю.
В отношении исполнителей и производителей фонограмм действует старая схема: выплата вознаграждения одной из ОКУП. (до 5 декабря)
При использовании фонограмм без договора с одной из ОКУП и РАО пользователь подвергается административному штрафу по7.12 КоАП РФ.
При использовании при этом контрафактных носителей: пиратские диски или жесткие диски компьютеров, оборудование которое использовалось при этом подвергается изъятию и конфискации по суду. При обнаружении правообладателя, чьи произведения были использованы, он может предъявить гражданский иск о выплате компенсации.
#6
Отправлено 26 September 2008 - 12:19
Имелось в виду -- играть музыка будет по договору не с РАО, а с автором музыки. Собственно, институт коллективного управления зародился из-за того, что нельзя было договориться с аффтаром об использовании его произведения. Сейчас, при живом Интернете, когда музыканты активно общаются в ЖЖ и на MySpace договориться стало гораздо проще.BABLAW не вводите людей в заблуждение!
При публичном исполнении фонограмм пользователь обязан (ч.4 ГК РФ) выплачивать вознаграждение авторам, исполнителям и производителям фонограмм.
#7
Отправлено 26 September 2008 - 13:04
Вот я себе представляю, как композитор Юрий Антонов будет заключать с ресторанами или столовыми города Задрищенска договоры на использование его нескольких конкретных произведений.Имелось в виду -- играть музыка будет по договору не с РАО, а с автором музыки. Собственно, институт коллективного управления зародился из-за того, что нельзя было договориться с аффтаром об использовании его произведения. Сейчас, при живом Интернете, когда музыканты активно общаются в ЖЖ и на MySpace договориться стало гораздо проще.BABLAW не вводите людей в заблуждение!
При публичном исполнении фонограмм пользователь обязан (ч.4 ГК РФ) выплачивать вознаграждение авторам, исполнителям и производителям фонограмм.
#8
Отправлено 26 September 2008 - 14:45
"Элементарно, Ватсон" (цы). Например можно пойти по пути Ru-Cetnter-а(а ранее РОСНИИРОСС-а) - клиент оплачивает N-ю сумму на сайте, в договоре прописывается что договор заключён "с момента оплаты на сайте", а затем договор высылается по почте. Остаётся ещё окрытым вопрос о продлении прав, поскольку тут невозможно как с доменными именами регулировать, т.е. заблокировать имя - но тут вступают в действие всяческие "хищники" типа РАО. Т.е. сполне практически реализуемая система. Документы, к слову, может высылать наёмный бухгалтер, не так это и дорого получается сейчас.Вот я себе представляю, как композитор Юрий Антонов будет заключать с ресторанами или столовыми города Задрищенска договоры на использование его нескольких конкретных произведений.
#9
Отправлено 26 September 2008 - 15:18
У вас слабое воображениеВот я себе представляю, как композитор Юрий Антонов будет заключать с ресторанами или столовыми города Задрищенска договоры на использование его нескольких конкретных произведений
к слову у многих композиторов с крупными прокатными сетями кинотеатров как раз заключены такие договоры.
#10
Отправлено 26 September 2008 - 22:09
А зачем Антонов? Существует куча неплохих малоизвестных музыкантов, которые и так свое творчество на халяву всем желающим отдают. В целях саморекламы они и право на публичное исполнение тоже отдадут всем желающим.Вот я себе представляю, как композитор Юрий Антонов будет заключать с ресторанами или столовыми города Задрищенска договоры на использование его нескольких конкретных произведений.
Кстати, у нас письменный договор может заключаться и путем обмена документами. Т.е., теоретически можно реализовать такую примерно схему: музыкант выкладывает бланк договора на публичное исполнение с воспроизведением подписи, а владелец магазина скачивает, вписывает свои данные и отсылает музыканту по указанному в договоре адресу. Все, договор заключен.
Как-то так.
#11
Отправлено 27 September 2008 - 01:11
Ну так даже ещё проще, чем я предлагал .
#12
Отправлено 27 September 2008 - 02:59
BABLAW не вводите людей в заблуждение!
При публичном исполнении фонограмм пользователь обязан (ч.4 ГК РФ) выплачивать вознаграждение авторам, исполнителям и производителям фонограмм.
Вы не расстраивайтесь так, я просто местный сумасшедший, большой вводитель людей в заблуждение, знаете ли... Это все знают, так что мои вопли могут разве напугать стаю бездомных собак, никак не задевая идущего в прекрасный новый мир пророка Оруэлла великого каравана жрецов-юристократов, истинных носителей Права. Посвященным известно, что лишь регулярно приносимые этими аскетами человеческие жертвы и конфискованные дары на алтарь служения своему божеству примиряют с несовершенством неблагодарной человеческой природы всемогущего, даровавшего нам скрижали Уголовного и Административного Заветов, вместе с Новым заветом четветой главы Гражданского Кодекса уберегающих грешников от окончательного падения в преисподнюю.
Лишь некоторые наивные незамутненные знанием и дипломами души почему-то считают, что я как раз выводитель из заблуждения. Но таких крайне немного, и их пустые головы, надрывно кричащие "Покайтесь!", заслуженно и закономерно украсят блюда великих цариц Иродиад во славу слепой богини Фемиды.
Теперь вы все знаете, и из жалости к несчастному одержимому еретику не погнушайтесь бросить в меня кусок хлеба истинного знания, доступного только ученым книжникам и фарисеям. Как знать, может быть когда нибудь ваша милостыня воздастся вам сторицей!
В этой многострадальной стране, грубым и неловким языком которой нам придется выражать свои мысли, местные аборигены привыкли подкреплять свое мнение, восходя к книге более древней, прозванной Конституцией Российской Федерации, которая, как известно:
- имеет верховенство на всей территории Российской Федерации,
- гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности,
- устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора,
- напоминает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими,
- гарантирует каждому свободу мысли и слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом,
и, наконец, самый важный в нашему контексте постулат:
- Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. (ст.30)
Теперь немного о предмете нашего небольшого диспута.
Вероятно, вы гораздо глубже многих проникли в суть такого парадоксального явления, как дерзновение ограничивать исключительные права в определенных особых случаях, устанавливаемых при условии, что они не наносят неоправданный ущерб обычному использованию результатов интеллектуальной деятельности и не ущемляют необоснованным образом законные интересы правообладателей.
Некоторые придают этой наследнице п.2 статьи 9 Бернской конвенции из ст. 1229 ГК, (заметно выбивающейся из обычных прямоугольных норм ГК особенно последнего времени, изрядно отдающих административным душком), некий сакральный смысл. Им грезится, их пьянит и манит недостижимый ныне простым смертным юристам соблазн свободы воли великих демиургов, положенный в основу этого конструкта периода великой французской революции, когда дилетанты типа Жан-Жака Руссо еще могли лепить по своему вольнодумскому усмотрению архитектонику Права, задавая не мертворожденные константы и быстроустаревающие дефиниции, но алгоритмы и (о, благоговейный ужас нашей квази-континентальной юристократии) - критерии(!) нормотворчества и правоприменения прямо в теле нормативного акта.
И действительно, пресловутый трех-ступенчатый тест, является таким удивительным инструментом, способным порождать новые институты, принципы и доктрины в схоластических фикциях исключительных прав, путем установления пресловутых балансов интересов правообладателей и общества за счет ограничения исключительного права одних в пользу конституционного права других.
Одним из таких институтов явилось детище профсоюза писателей - общество по управлению правами на коллективной основе (ОКУП), триумф воли свободных художников и торжество демократического централизма. В лучшем стиле знаменитого высказывания Черчилля "Демократия - худшая форма правления до тех пор, пока вы не сравните ее с остальными" данный реликт дошел до 21 века практически не изменившись, активно впитывая в себя все новые и новые правомочия, заведомо не подкрепленные возможностями их реализации отдельно взятой личностью в рамках декларируемого диспозитивного гражданского права, щедро раздаваемые законодателями наподобие ваучеров в известную эпоху приватизации социалистической собственности, и все в угоду своеобразно понимаемой борьбе за права человека и рыночную экономику. Исследование правовой природы этого гибридизированного мутанта гражданского и публичного права, с метастазами в налоговое и таможенное, будет еще долго служить поводом для диссертаций служителей культа.
Опуская описание долгой и славной истории ОКУПов стоит отметить, что трехступенчатый тест из ГК и Бернской конвенции никак не регламентирует того, что его соблюдение возможно исключительно в форме вышеупомянутого института. Он лишь говорит о том, что ограничивать исключительные права можно, причем нанося оправданный ущерб обычному использованию результатов интеллектуальной деятельности и ущемляя обоснованным образом законные интересы правообладателей.
В такой ситуации излишне говорить, что лишь некоторое благородное нетерпение помешало хозяйствующим субъектам с их свободой договора и обилию субъектов законодательной инициативы предложить как минимум несколько альтернативных институтов, оправданно и обоснованно ограничивающих исключительные права во славу баланса общественных интересов. Однако это тема отдельного и большого разговора, чуждого великому духу хранителей Права и его эманаций в виде судебной практики.
Нас же во всем многообразии вопросов, порождаемых этим злокачественным образованием на теле диспозитивности, интересует лишь то, чему ОКУПы обязаны своим правом требования выплаты вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, вопрос о чем был вынесен в заглавие данной темы.
При некоторой настойчивости в анализе различных норм в совокупности, можно увидеть, что единственным основанием для ОКУПов требовать выплаты вознаграждения являются случаи, "когда настоящим Кодексом допускается использование объектов авторских и смежных прав без согласия обладателей соответствующих прав, но с выплатой им вознаграждения", ст. 1242 ГК.
Стоит отметить, что даже это основание не императивно, поскольку тут же, в этой же статье, законодатель говорит, что "создание таких организаций не препятствует осуществлению представительства обладателей авторских и смежных прав другими юридическими лицами и гражданами", а чуть далее, в статье 1243, "Если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором ".
Теперь вернемся к цитате, победоносно водруженной на 4-ю главу ГК уважаемым Житель Н-ска:
При публичном исполнении фонограмм пользователь обязан (ч.4 ГК РФ) выплачивать вознаграждение авторам, исполнителям и производителям фонограмм.
Я искренне пытался найти норму с похожим содержанием, но смог найтить только одну, в специальной норме статьи 1326 ГК РФ:
1. Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения.
2. Сбор с пользователей вознаграждения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи , и распределение этого вознаграждения осуществляются организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности (статья 1244).
3. Вознаграждение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, распределяется между правообладателями в следующей пропорции: пятьдесят процентов - исполнителям , пятьдесят процентов - изготовителям фонограмм.
Как я ни старался, авторов я тут не приметил. Более того, Великий и ужасный ГК РФ в статье 1323 говорит и вовсе ужасные вещи:
2. Изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.
3. Права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей.
При этом следует помнить и о статье 1268 ГК РФ п.2, говорящей, что автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения. Тут мой слабый разум с трудом опознает стигматы презумпции перехода прав с момента согласия автора произведения на создание такого произведения, которая также восходит к все той же Бернской конвенции, ст. 12, наделившей авторов литературных и художественных произведений исключительным правом разрешать переделки, аранжировки и другие изменения своих произведений.
Не следует забывать, что пользователь фонограммы для свободного публичного исполнения использует не рукопись со стихами или нотами, а именно фонограмму (т.е. объект смежного права), созданную по взаимному согласию автора и исполнителя вкупе с фонографистом и являющуюся, на мой недалекий взгляд, сложным объектом (да, да! 1240 ГК РФ) с самостоятельным и независимым набором правомочий. Усматривать в этом сделку под условием или, того хуже, право следования мне кажется уж совсем бессовестным и неприличным, ибо та же статья 50 Конституции РФ не призывает нас наказывать дважды за одно и то же деяние.
В отношении исполнителей и производителей фонограмм действует старая схема: выплата вознаграждения одной из ОКУП. (до 5 декабря)
Мне кажется, что до 5 декабря в отношении обнаглевших ОКУПов, осмелившихся что-либо собирать по статье 1326 с учетом вышеизложенного действует статья 159 УК "Мошенничество", или как минимум набор статей 1102-1109 ГК РФ "Обязательства вследствие неосновательного обогащения", поскольку сбор вознаграждения за свободное(!) публичное исполнение фонограмм и исполнений может осуществлять только ОКУП, аккредитованный в этой сфере согласно ст. 1326 ГК РФ. Эта статья, являясь специальной нормой по отношению к общим нормам статей 1242-1245 ГК РФ указывает, что стороной договора - кредитором - может быть исключительно аккредитованная организация.
Сторона договора не есть его содержание, она образует конструкцию договора, которая определяется законодателем, а не договором. Следовательно, договор с неуполномоченной законом стороной является ничтожным, так как получается, что сбором вознаграждения занимается то лицо, которое осуществлять его не может. (см. ст. 168 ГК РФ "недействительность сделки, не соответствующей закону, ст. 174 ГК РФ, "последствия ограничений полномочий на совершение сделки"). Более того, в соответствии со ст.312 ГК РФ пользователь (должник) вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.
При использовании фонограмм без договора с одной из ОКУП и РАО пользователь подвергается административному штрафу по7.12 КоАП РФ.
Обязательство выплаты вознаграждения установлено законом в силу ограничения исключительного права путём разрешения свободного публичного исполнения. Однако если публичное исполнение осуществляется на основании заключенного возмездного или безвозмездного лицензионного договора, то такое исполнение не является свободным и, следовательно, обязательства уплаты вознаграждения ОКУПу не возникает.
Угрозы привлечения к гражданской (ст. 1301 ГК РФ), административной (ст.7.12 КоАП РФ) и уголовной (ст. 146 УК РФ) ответственности являются надуманными по причине того, что Гражданским Кодексом в ст. 1326 п.1 прямо разрешается свободное публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение. Поэтому сентенции вроде "незаконного публичного исполнения музыкальных произведений и фонограмм" не имеют под собой правовых оснований.
Следовательно, единственным основанием для претензии пользователям фонограмм в свободном режиме может быть оферта заключить договор в силу закона и обязательственные иски с обоснованием суммы в случае немотивированного отказа, но никак не нарушение исключительных прав по вышеупомянутым статьям.
Повторюсь, что все написанное выше - это бред сумасшедшего, и он не имеет ничего общего с реальным духом и буквой закона, достоверно приведенного в своем постинге уважаемым Житель Н-ска.
- Граждане! Не читайте до обеда советских газет!
- Так других же нет!?
- Вот никаких и не читайте!
Сообщение отредактировал BABLAW: 27 September 2008 - 03:25
#13
Отправлено 27 September 2008 - 18:41
Вот именно. Вы самокритичен.Лишь некоторые наивные незамутненные знанием и дипломами души почему-то считают, что я как раз выводитель из заблуждения.
Таких людей, к счастью, мало. Но всегда найдется горстка, которая подчинится напору и воле дилетанта.
Как сказал один немецкий генерал "Интеллект без воли бесполезен, а воля без интеллекта - опасна".
Да. И возникает вопрос: зачем загружать всем вышесказанным, пусть даже это написано псевдо-красиво. "Псевдо" - потому что полностью тексты в таком стиле читать нам, обычным людям, трудно. Нам приятнее, когда такой стиль лишь изредка блеснет в одном-другом предложении, выдавая тем самым в авторе сдержанность, скромность и, самое главное, уважение к читателю.Нас же во всем многообразии вопросов, порождаемых этим злокачественным образованием на теле диспозитивности, интересует лишь то, чему ОКУПы обязаны своим правом требования выплаты вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, вопрос о чем был вынесен в заглавие данной темы.
Вы этого, судя по всему, лишены.
К этому стоит прибавить природное желание вывалить читателю вообще все, что хотя бы чуть-чуть связано с обсуждаемой темой, ничуть не заботясь о его желании усвоить основную логику рассуждений и понять ключевые аргументы.
А ведь мы здесь обсуждаем правовые вопросы, а не упражняемся в умении долго излагать пространные мысли по заданной теме.
О предмете обсуждения хочется сказать еще раз и попроще. Извините, если я некоторых терминах я окажусь неточным. Лень лезть в данном случае лезть в закон.
Известными нормами установлено исключительное право авторов произведений, производителей фонограм на публичное исполнение этих объектов.
Когда магазины и иные оганизации включают музыку, то они это право нарушают.
Однако каждому из них в каждом случае искать правообладателя крайне затруднительно. А правообладателям - контролировать эти случаи. Поэтому была придумана система выдачи разрешения от имени авторов их обществами, которые призваны управлять правами.
В этой системе есть один очень спорный момент - право выдавать разрешения (и собирать вознаграждение) даже от имени тех авторов, которые таких полномочий данной организации не предоставили. Вписать этот момент в 1-ю или вторую часть ГК РФ, а, возможно, и в Конституцию, действительно, трудновато.
Однако не подлежит сомнению, что любой, кто публично (особенно, если в связи с предпринимательской деятельностью) включает музыку, должен получить такое право от правообладателя или дйствующего от его имени лица и, соответственно, заплатит за это право.
Что конкретно хотел сказать BABLAW , честно говоря, не очень понятно.
То ли, что в системе коллективного управления не все правильно, то ли, что публичное исполнение подлежит исключению из сферы действия права на произведение и на фонограмму.
#14
Отправлено 27 September 2008 - 20:12
А иногда Вы вполне вменяемы и адекватны.Повторюсь, что все написанное выше - это бред сумасшедшего, и он не имеет ничего общего с реальным духом и буквой закона, достоверно приведенного в своем постинге уважаемым Житель Н-ска.
Был я вчера на совещании у прокурора, который очень славится борьбой с пиратством. Много было товарищей, в том числе и представители РАО. Так вот они начали возмущаться тем фактом, что ОБЭП при проведении проверок предприятий общепита не реагирует на тот факт, что рестораны заключили договоры с различными левыми ОКУПами и не торопятся в РАО. На что мудрый прокурор пояснил: есть три категории пользователей - белые и пушистые, это те, кто заключил с РАО. Чёрные - это те, кто вообще никому не платит и так называемые "серые", это как раз те, кто заключил договор с левым ОКУПом. Мы, органы прокуратуры, будем заниматься пока теми, кто чёрные. Вытеснять их в "белые" или хотя бы в "серые". А придёт срок займёмся и серыми. Все эти серые деятели кандидаты на уголовную статью, а плана нам никто не отменял. Если кончатся чёрные пираты - легко перейдём на серых.
Своя у них, понимаешь, логика, брат!
Если пользователь захочет без нарушения закона использовать контент, то он найдёт способ, а не захочет - найдёт причину.©
#15
Отправлено 27 September 2008 - 21:44
Своя у них, понимаешь, логика, брат!
Если пользователь захочет без нарушения закона использовать контент, то он найдёт способ, а не захочет - найдёт причину.©
Да я знаю, тут один перец из РАО так испражнился у меня в журнале, что до сих пор не могу отделаться от липкого ощущения его логики...
Что касается того, "если пользователь захочет - то сможет"... Дело в том, что как говаривал знаменитый сантехник из СССР, "тут не кран текеть, тут вся система прогнила".
Вот, например, я, благородный ресторатор, не чуждый классике, изволю равномерно совмещать в своем музыкальном оформлении зала любимую мною классику, скажем, Рахманинова с Бахом и Альбинони, наряду с легким джазом, на беду выпадающим из общественного достояния.
"Честнейшие херувим" инспектора (слово-то какое коллекторское, прямо из коллектора) некоего ОКУПа натурально посетят мое уважаемое заведение, и, вместо записи в благодарственной книге в знак признательности от комплексного восприятия духовной и телесной пищи, вручат мне "оферту" на заключение договора в виде повестки в суд по 7.12 КоАП или 146 УК.
И все бы ничего, ибо я искренне готов страдать материально, однако уважаемые господа изволят собрать с меня BABLAW в связи со всей музыкой, которая у меня звучала, вне зависимости от общественности ее достояния, аргументируя это безупречными доводами:
"...Нам действительно часто предъявляют претензии: мол, неизвестно еще, кому вы наши деньги отдадите, - говорит Владислав Крыжановский. - Люди забывают, что наше дело - взять с них деньги и передать авторам, а дело пользователей - позаботиться, что мы их отдали тому, кому нужно. Мы не против - сажайте человека, который будет сидеть целый день, слушать музыку и записывать, какие композиции в какой последовательности звучали. Платите этому человеку зарплату. А он будет предоставлять нам полную информацию..."
Я, конечно, всплакну, и конечно же не стану заботится о том, чтобы они и вправду отдали мои деньги Альбинони, дабы не тревожить великий дух бессмертного мастера и не оскорблять его жалкою мздою и необходимостью общаться с "инспекторами", и конечно просто отдам им 100, 200, 500 рублей со столика в месяц, или сколько они там попросят.
Потому, как заведение отдельной штатной единицы юриста по интеллектуальной собственности и бухгалтера с кабинетом, компьютером, Интернетом, базами данных по авторским и смежным правам, плейлистам радиостанций и прочей непрофильной для меня лабудой, несколько ухудшит мое материальное положение и поставит под сомнение смысл самого существования уважаемого ОКУПанта с его мытарями, который вроде как является вспоможенцем для случаев, когда осуществление прав затруднено...
Вот только вместо того, чтобы отдать мои деньги, предназначенные Альбинони, ну хотя бы молодым начинающим и подающим надежды музыкантам, его, этого самого Альбинони, исполняющего, ОКУПанты подержат сей гонорар у себя годика 3 до исчерпания срока исковой давности, предварительно заставив меня выплатить с него 13% НДФЛа и 26% ЕСНа (Альбинони!!!), а потом, вычтя из него от 30 до 40% на собственные нужды согласно уставу, распилят его между членами своей зондеркомманды.
Все это вгонит меня в тоску, и я буду думать, быть или не быть, незаконно используя методом цитирования и перевода бессмертную фразу анонима, прозванного современниками "Потрясателем копья", и втайне сочувствуя обобранному после визита в СКП Чичваркину, потерявшему свою Евросеть за 400 лимонов зелени, который на это как-то сказал:
"...Нам в «Евросети» пришлось запретить продавцам включать музыку. Вымогателям денег не дадим: вымогатель, получивший деньги, становится сильнее..."
#16
Отправлено 29 September 2008 - 10:29
Одолжите уже нам в Удмуртию вашего прокурора!Был я вчера на совещании у прокурора, который очень славится борьбой с пиратством.
#17
Отправлено 29 September 2008 - 11:07
Мы решили пойти по следующему пути (может и не самому правильному, но по самому простому) - заключить договор с изготовителем фонограммы на её использование в коммерческих целях для публичного воспроизведения.
Логика такая: есть автор-исполнитель, есть изготовитель фонограммы, между ними соответствующий договор. Мы покупаем лицензионный диск (своеобразное подтверждение урегулированности отношений между исполнителем и фонограмщиком), заключаем договор с изготовителем фонограммы и крутим музыку в магазинах.
Вот как-то так. Посмотрим пройдет ли это проверку временем
#18
Отправлено 29 September 2008 - 14:17
А как быть с автором, если он не передал право на публичное исполнение изготовителю фонограмм?Вот как-то так. Посмотрим пройдет ли это проверку временем
#19
Отправлено 29 September 2008 - 15:44
Ну когда у Вас накопится крупная сумма долга для взыскания в судебном порядке, то тогда этот спор будет продолжен, но уже в суде.Все спасибо за проявленное внимание и советы
Мы решили пойти по следующему пути (может и не самому правильному, но по самому простому) - заключить договор с изготовителем фонограммы на её использование в коммерческих целях для публичного воспроизведения.
Логика такая: есть автор-исполнитель, есть изготовитель фонограммы, между ними соответствующий договор. Мы покупаем лицензионный диск (своеобразное подтверждение урегулированности отношений между исполнителем и фонограмщиком), заключаем договор с изготовителем фонограммы и крутим музыку в магазинах.
Вот как-то так. Посмотрим пройдет ли это проверку временем
Ох и любит русский народ жареного петуха...
#20
Отправлено 29 September 2008 - 17:11
а мы это в договоре с фонограмщиком учли - он гарантирует и т.д. и т.п.А как быть с автором, если он не передал право на публичное исполнение изготовителю фонограмм?
На диске как раз и написано "публично воспроизведение возможно с разрешения такой-то конторки", а такакя-то конторка - это фонограмщик.
Сообщение отредактировал Marys'ka: 29 September 2008 - 17:14
#21
Отправлено 29 September 2008 - 17:54
если с отечественными исполнителями все более или менее понятно - есть РАО и вроде бы ему на основании договора нужно денюшку отчислять - то с иностранцами, а тем более давно почившими в бозе, все не так просто.
Все с ног на голову.
Отечественные исполнители к РАО никакого отношения не имеют. Иностранные исполнители - тоже. С иностранцами "давно почившими" (более 70 лет назад) все очень даже просто. А вот со всеми остальными иностранными авторами - как раз к РАО.
Добавлено в [mergetime]1222689288[/mergetime]
Так ведь Вам говорят о публичном исполнении ПРОИЗВЕДЕНИЯ. А Вы в ответ - о публичном исполнении ФОНОГРАММЫ.а мы это в договоре с фонограмщиком учли - он гарантирует и т.д. и т.п.А как быть с автором, если он не передал право на публичное исполнение изготовителю фонограмм?
На диске как раз и написано "публично воспроизведение возможно с разрешения такой-то конторки", а такакя-то конторка - это фонограмщик.
Права на это действительно принадлежат изготовителю фонограммы. Но при чем здесь авторы проиведений?
#22
Отправлено 30 September 2008 - 14:08
а мы это в договоре с фонограмщиком учли - он гарантирует и т.д. и т.п.А как быть с автором, если он не передал право на публичное исполнение изготовителю фонограмм?
На диске как раз и написано "публично воспроизведение возможно с разрешения такой-то конторки", а такакя-то конторка - это фонограмщик.
Уважаемая Marys'ka!
Очень Вас попрошу отсканировать изображение диска с этой надписью и если можно, то текст договора тоже. Очень буду Вам благодарен. Тоже чем-нибудь отплачу. Если не хотите здесь вывесить, то в личку.
#23
Отправлено 30 September 2008 - 20:38
На основании какой статьи нужно принять решение?
#24
Отправлено 01 October 2008 - 00:46
Ст. 146 УК РФПодскажите пожалуйста, можно ли в ресторане для его посетителей показывать фильмы DVD не беря за это денег. Кино будет идти фоном.
На основании какой статьи нужно принять решение?
#25
Отправлено 01 October 2008 - 11:07
+1Ст. 146 УК РФПодскажите пожалуйста, можно ли в ресторане для его посетителей показывать фильмы DVD не беря за это денег. Кино будет идти фоном.
На основании какой статьи нужно принять решение?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных