pavelser
недополученная прибыль
У кого? У Б - убыток в виде дополнительных скидок.
У А - ? А гиде причинно-следственная связь?
Shkie-sama
-"если вы найдете товар дешевле, мы компенсируем вам разницу" - это тоже НДК?
Естественно. Принцип тот же.
Не, не соглашусь. Допустим, фирма Бета предпринимает действия по изучению чужих скидок. Проводит там анализ, исследования, интернет штудирует. Это же не НДК, а нормальная коммерческая практика. А здесь ребята нашли выход и узнают о чужих скидках, предлагая самим покупателям прийти и рассказать о них (показать дисконтную карту). Игра идет на свободном выборе покупателя, а не на неких недобросовествных действиях. Это ведь тоже, получается, способ саморегуляции рынка.
Вот фирма Альфа извратилась и дала 10% скидки. Тут все соседние фирмы Бета поднатужились и дали тоже 10%. Альфа выпила слабительного и дала 15% скидки (за счет того. что Альфа - очень большая контора). А вот Бета - извините, нету у нас таких возможностей, пурген закончился. Значит, все фирмы в радиусе 10 км могут без ущерба для себя продавать товар по цене на 10% ниже (и это его настоящая рыночная цена), а вот 15% - это индивидуальные возможности Альфа.
Вопрос в том, что Бета схитрила и узнала о скидках без особого ущерба для себя. Альфе не рвать рубашку надо (ах гады, дали такую же скидку, как и я! - это не НДК, как ни крути), а озаботится 1) большими скидками, 2) другими методами.
А вот смешения двух фирм, использования ТЗ, фирменного наименования в рекламе быть не должно - тут Бету можно прижать.
По поводу накопительных скидок - я вот не знаю, как же это так можно извратиться. У компании должна быть одинаковая маркетинговая потлитика для однородных групп покупателей. Разве что под какую-нить акцию (вынь билетик - получи разные скидки) закосить. А билетики потом состряпать, для отчетности.