|
||
|
Давайте про переработку поговорим
#1
Отправлено 22 November 2008 - 13:02
Так вот, по моему мнению, что если приобретается некий объект АП без права на переработку, то любое вмешательство в целостность объекта - будет нарушени ем права на переработку. То есть объект АП должен использоваться исключительно в варианте как есть. Фонограмму нельзя обрезать или сделать ее быстрее, из аудиовизуального произведения нельзя вырезать кусок, чтобы сделать трейлер к фильму и т.п.
При этом встречались мне и другие мнения, вот хотелось бы вопрос обсудить с уважаемыми коллегами, возможно, со ссылками на какие-то судебные решения и мнения уважаемых зубров и мастодонтов в области АП.
#2
Отправлено 23 November 2008 - 18:54
(см. с. 229-230. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М. 2004).
Немного напрягает использование произведения в составе другого произведения (трейлер к фильму). Ведь при этом музыка не будет основным объектом, а основное - видео.
Думаю, что если вырезать кусок и вставить "как было", то переработкой это не будет.
#3
Отправлено 23 November 2008 - 20:20
А так же на неприкосновенность произведения.Так вот, по моему мнению, что если приобретается некий объект АП без права на переработку, то любое вмешательство в целостность объекта - будет нарушением права на переработку
И самый интересный вопрос где кончается неприкосновенность и где начинается переработка...
в то же время если говорить про переработку, то возникает еще вопрос в том, в какой момент при переработке произведения возникает новое произведение, а в какой момент мы имеем старое (переработанное), но в изменённом виде ( что кстати совершенно не урегулировано законодательством)
#4
Отправлено 23 November 2008 - 23:09
Я бы сказал так - любое вмешательство в целостность объекта будет нарушением прав, но не любое вмешательство в целостность объекта будет переработкой. Как правильно указал pavelser есть еще и право на неприкосновенность.по моему мнению, что если приобретается некий объект АП без права на переработку, то любое вмешательство в целостность объекта - будет нарушени ем права на переработку. То есть объект АП должен использоваться исключительно в варианте как есть.
Например, если фонограму сделать быстрее, то это будет не переработка, а именно нарушение права на неприкосновенность, т.к. в результате этого не будет создан новый объект СП, но это приведет "к нарушению целостности восприятия исполнения" (ст 1315)
pavelser
Неприкосновенность заканчивается там, где возникает новое, зависимое произведение. По моему убеждению действия, перечисленные в ч.1 ст. 1266 носят сугубо "технический" характер, в результате которых не создается новый объект, хорошим примером является изменение скорости фонограммы, в случае с объектами АП - ускоренный показ фильма.И самый интересный вопрос где кончается неприкосновенность и где начинается переработка...
в то же время если говорить про переработку, то возникает еще вопрос в том, в какой момент при переработке произведения возникает новое произведение, а в какой момент мы имеем старое (переработанное), но в изменённом виде ( что кстати совершенно не урегулировано законодательством)
Как-то уже приводил в качестве примера дело по иску автора о нарушении права на защиту репутации, когда издательство выпустило на основании договора с автором книгу, но в книге были допущены технические ошибки - пропущены абзацы, перепутаны местами иллюстрации и т.п.
Понятно, что в данном случае, говорить о том, что сотрудники издательства, готовившие оригинал-макет и так накосячившие, нового произведения не создали, т.е. о нарушении права на переработку речь не идет.
Что касается определения момента возникновения нового, зависимого произведения - в момент его (производного произведения) создания
#5
Отправлено 24 November 2008 - 00:44
И как вы это определите что произведение уже новое, а не староеЧто касается определения момента возникновения нового, зависимого произведения - в момент его (производного произведения) создания wink.gif
#6
Отправлено 24 November 2008 - 13:51
именно таклюбое вмешательство в целостность объекта будет нарушением прав, но не любое вмешательство в целостность объекта будет переработкой.
#7
Отправлено 24 November 2008 - 14:19
То есть необходимо помимо права на перереботку у правообладателя, получать еще и согласие у автора, что он не против в его произведение были внесены изменения ? .именно так
#8
Отправлено 24 November 2008 - 15:52
То есть необходимо помимо права на перереботку у правообладателя, получать еще и согласие у автора, что он не против в его произведение были внесены изменения ?
А вот согласие на внесение изменений не есть ли право на переработку??
Или, скажем, не отжатое у автора право на переработку, но с разрешением автора на внесение изменений - договор будет еще лицензионный или с таким разрешением доберет уже трансформируеся в договор отчуждения АП??
#9
Отправлено 24 November 2008 - 17:10
ну вообще то право на переработку это имущественное право, а право на неприкосновенность, это личное неимущественное, которое неотчуждаемо и не передаваемо .А вот согласие на внесение изменений не есть ли право на переработку??
#10
Отправлено 24 November 2008 - 17:44
#11
Отправлено 24 November 2008 - 17:47
А давая согласие на внесение изменений по 1266 автор даёт, получается, право, на использование объекта АП способом не указанным в 1270??
К слову вы рассмотрите еще случай, когда автор и правообладатель не являются одним лицом..
Вот тут то нас и поджидает много интересного....
#12
Отправлено 24 November 2008 - 18:58
А у Вас есть сомнения?То есть необходимо помимо права на перереботку у правообладателя, получать еще и согласие у автора, что он не против в его произведение были внесены изменения ? .
ну это уже в суде будет выясняться, то-то судья порадуетсяИ как вы это определите что произведение уже новое, а не старое
Blacky
В случае 1266 об использовании произведения с точки зрения АП, говорить не приходится.А давая согласие на внесение изменений по 1266 автор даёт, получается, право, на использование объекта АП способом не указанным в 1270??
Кажется, пришел в голову хороший пример:
если мы берем художественную фотографию, вырезаем какой-то кусок и используем его для создания коллажа, то это есть переработка.
если ту-же фотографию мы просто обрезаем по краям, т.к. она не помещается в имеющуюся у нас рамку, то в этом случае можно говорить о праве на неприкосновенность.
#13
Отправлено 24 November 2008 - 19:55
Уже нетА у Вас есть сомнения?
ну это уже в суде будет выясняться, то-то судья порадуется
А в чем тут переработка художественной фотографии ? только ведь вырезаем кусочек, то есть по сути у нас старое произведение в измененном видеесли мы берем художественную фотографию, вырезаем какой-то кусок и используем его для создания коллажа, то это есть переработка.
#14
Отправлено 24 November 2008 - 20:42
#15
Отправлено 24 November 2008 - 21:10
Так переработка это и есть новое произведениеэто переработка или новое независимое произведение?
#16
Отправлено 24 November 2008 - 21:10
В данном случае мы можем говорить о том, что новое произведение, коллаж, создается на основе старого (одного или нескольких не имеет значения), т.е. принципиальный момент - создание НОВОГО объекта, с использованием элементов старого.Цитата
если мы берем художественную фотографию, вырезаем какой-то кусок и используем его для создания коллажа, то это есть переработка.
А в чем тут переработка художественной фотографии ? только ведь вырезаем кусочек, то есть по сути у нас старое произведение в измененном виде
Or-
Думаю, что пересказ, т.е. изложение оригинального произведения своими словами, но с использованием и сюжета, и персонажей, необходимо рассматривать как переработку.прошу прощения если не в тему, но меня всегда интересовал такой вид творчества как "пересказ". Пересказ литературного произведения - это переработка или новое независимое произведение?
#17
Отправлено 24 November 2008 - 21:20
то есть имеем составное произведение.....В данном случае мы можем говорить о том, что новое произведение, коллаж, создается на основе старого (одного или нескольких не имеет значения), т.е. принципиальный момент - создание НОВОГО объекта, с использованием элементов старого.
А вот то что в нем используется часть другого произведения...
Хотя ведь и удалив часть фотографии, можно создать новый объект...
#18
Отправлено 24 November 2008 - 22:22
можно, но в этом случае можно также говорить о том, что используется неудаленная часть фотографии. Т.е. как в старом споре - стакан на половину пуст или стакан наполовину полонХотя ведь и удалив часть фотографии, можно создать новый объект...
Тут посетил меня вот какой вопрос: как рассматривать изменение фотографии с помощью всяких фотошопов и т.п. программ, т.е. если уши растянули, нос сузили и т.д. ? 1266 однозначно, но в тоже время очень похоже и на переработку, поскольку можно говорить о создании в результате этих действий нового произведения.
#19
Отправлено 24 November 2008 - 23:20
1266 однозначно, но в тоже время очень похоже и на переработку, поскольку можно говорить о создании в результате этих действий нового произведения.
А вы еще подумайте над противопоставлением права на неприкосновенность и права на перевод , в случае когда автор и правообладатель разные лица..
#20
Отправлено 25 November 2008 - 12:38
Интереснее получается, когда произведение переходит в общественное достояние в связи с истечением срока исключительного права и право на переработку-перевод (как способ использования произведения) становится доступным всему обществу.А вы еще подумайте над противопоставлением права на неприкосновенность и права на перевод , в случае когда автор и правообладатель разные лица..
Как это будет соотноситься с охраной права на неприкосновенность произведения (п.1 ст.1267 ГК)?
#21
Отправлено 25 November 2008 - 12:52
Сообщение отредактировал Server: 25 November 2008 - 12:53
#22
Отправлено 25 November 2008 - 16:25
я догадываюсьТак переработка это и есть новое произведение
Or-
независимое.или новое независимое произведение?
korn
но сюжет и персонажи нельзя ли отнести к идее(замыслу) которой собственно не охраняется. И тогда "пересказ" это заимствование идеи, соответственно произведение независимое?Думаю, что пересказ, т.е. изложение оригинального произведения своими словами, но с использованием и сюжета, и персонажей, необходимо рассматривать как переработку.
#23
Отправлено 25 November 2008 - 18:31
Если попробовать притянуть реализацию дизайн-проекта по пп.10 п.2 и п.3 ст.1270 ГК…Будет ли изготовление судна нарушать права обладателя ИП на 3-мерную компьютерную модель?
#24
Отправлено 12 January 2009 - 15:16
А если так - оригинальное произведение при переработке остается неприкосновенным, но при этом на основе него создается производное и получается, что неимущественное право автора не нарушается, а создается новое произведение путем переработки с согласия автора.То есть необходимо помимо права на перереботку у правообладателя, получать еще и согласие у автора, что он не против в его произведение были внесены изменения ?
Или все же в договоре нужно прописывать согласие автора на внесение изменений в оригинальное произведение, чтобы не нарушить право автора на неприкосновенность?
Сообщение отредактировал Platosha: 12 January 2009 - 15:17
#25
Отправлено 12 January 2009 - 15:32
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных