Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Давайте про переработку поговорим


Сообщений в теме: 144

#1 Blacky

Blacky
  • продвинутый
  • 943 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 November 2008 - 13:02

Коллеги, часто встречается ситуация, что авторы право на переработку отдавать не хотят и оставляют ее за собой. В связи с этим хочется поднять вопрос про переработку, в архивах ничего не нашел, если подскажете - тему снесу.
Так вот, по моему мнению, что если приобретается некий объект АП без права на переработку, то любое вмешательство в целостность объекта - будет нарушени ем права на переработку. То есть объект АП должен использоваться исключительно в варианте как есть. Фонограмму нельзя обрезать или сделать ее быстрее, из аудиовизуального произведения нельзя вырезать кусок, чтобы сделать трейлер к фильму и т.п.
При этом встречались мне и другие мнения, вот хотелось бы вопрос обсудить с уважаемыми коллегами, возможно, со ссылками на какие-то судебные решения и мнения уважаемых зубров и мастодонтов в области АП.
  • 0

#2 Aleshkin

Aleshkin
  • ЮрКлубовец
  • 184 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 November 2008 - 18:54

А.П. Сергеев говорит о том, что переработка включает любую переделку, при которой появляется новое произведение - новые объекты авторского права.

(см. с. 229-230. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М. 2004).

Немного напрягает использование произведения в составе другого произведения (трейлер к фильму). Ведь при этом музыка не будет основным объектом, а основное - видео.
Думаю, что если вырезать кусок и вставить "как было", то переработкой это не будет.
  • 0

#3 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 November 2008 - 20:20

Так вот, по моему мнению, что если приобретается некий объект АП без права на переработку, то любое вмешательство в целостность объекта - будет нарушением права на переработку

А так же на неприкосновенность произведения.
И самый интересный вопрос где кончается неприкосновенность и где начинается переработка...
в то же время если говорить про переработку, то возникает еще вопрос в том, в какой момент при переработке произведения возникает новое произведение, а в какой момент мы имеем старое (переработанное), но в изменённом виде ( что кстати совершенно не урегулировано законодательством)
  • 0

#4 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 November 2008 - 23:09

Blacky

по моему мнению, что если приобретается некий объект АП без права на переработку, то любое вмешательство в целостность объекта - будет нарушени ем права на переработку. То есть объект АП должен использоваться исключительно в варианте как есть.

Я бы сказал так - любое вмешательство в целостность объекта будет нарушением прав, но не любое вмешательство в целостность объекта будет переработкой. Как правильно указал pavelser есть еще и право на неприкосновенность.
Например, если фонограму сделать быстрее, то это будет не переработка, а именно нарушение права на неприкосновенность, т.к. в результате этого не будет создан новый объект СП, но это приведет "к нарушению целостности восприятия исполнения" (ст 1315)
pavelser

И самый интересный вопрос где кончается неприкосновенность и где начинается переработка...
в то же время если говорить про переработку, то возникает еще вопрос в том, в какой момент при переработке произведения возникает новое произведение, а в какой момент мы имеем старое (переработанное), но в изменённом виде ( что кстати совершенно не урегулировано законодательством)

Неприкосновенность заканчивается там, где возникает новое, зависимое произведение. По моему убеждению действия, перечисленные в ч.1 ст. 1266 носят сугубо "технический" характер, в результате которых не создается новый объект, хорошим примером является изменение скорости фонограммы, в случае с объектами АП - ускоренный показ фильма.
Как-то уже приводил в качестве примера дело по иску автора о нарушении права на защиту репутации, когда издательство выпустило на основании договора с автором книгу, но в книге были допущены технические ошибки - пропущены абзацы, перепутаны местами иллюстрации и т.п.
Понятно, что в данном случае, говорить о том, что сотрудники издательства, готовившие оригинал-макет и так накосячившие, нового произведения не создали, т.е. о нарушении права на переработку речь не идет.
Что касается определения момента возникновения нового, зависимого произведения - в момент его (производного произведения) создания :D
  • 0

#5 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 00:44

Что касается определения момента возникновения нового, зависимого произведения - в момент его (производного произведения) создания wink.gif

И как вы это определите :D что произведение уже новое, а не старое :D
  • 0

#6 Evguenia

Evguenia

    Солдат Джейн

  • Старожил
  • 3636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 13:51

korn

любое вмешательство в целостность объекта будет нарушением прав, но не любое вмешательство в целостность объекта будет переработкой.

именно так
  • 0

#7 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 14:19

именно так

То есть необходимо помимо права на перереботку у правообладателя, получать еще и согласие у автора, что он не против в его произведение были внесены изменения ?:D .
  • 0

#8 Blacky

Blacky
  • продвинутый
  • 943 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 15:52

То есть необходимо помимо права на перереботку у правообладателя, получать еще и согласие у автора, что он не против в его произведение были внесены изменения ?


А вот согласие на внесение изменений не есть ли право на переработку??
Или, скажем, не отжатое у автора право на переработку, но с разрешением автора на внесение изменений - договор будет еще лицензионный или с таким разрешением доберет уже трансформируеся в договор отчуждения АП??
  • 0

#9 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 17:10

А вот согласие на внесение изменений не есть ли право на переработку??

ну вообще то право на переработку это имущественное право, а право на неприкосновенность, это личное неимущественное, которое неотчуждаемо и не передаваемо :D .
  • 0

#10 Blacky

Blacky
  • продвинутый
  • 943 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 17:44

А давая согласие на внесение изменений по 1266 автор даёт, получается, право, на использование объекта АП способом не указанным в 1270??
  • 0

#11 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 17:47

А давая согласие на внесение изменений по 1266 автор даёт, получается, право, на использование объекта АП способом не указанным в 1270??


К слову вы рассмотрите еще случай, когда автор и правообладатель не являются одним лицом.. :D

Вот тут то нас и поджидает много интересного....
  • 0

#12 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 18:58

pavelser

То есть необходимо помимо права на перереботку у правообладателя, получать еще и согласие у автора, что он не против в его произведение были внесены изменения ? .

А у Вас есть сомнения? :D

И как вы это определите  что произведение уже новое, а не старое

ну это уже в суде будет выясняться, то-то судья порадуется :D
Blacky

А давая согласие на внесение изменений по 1266 автор даёт, получается, право, на использование объекта АП способом не указанным в 1270??

В случае 1266 об использовании произведения с точки зрения АП, говорить не приходится.
Кажется, пришел в голову хороший пример:
если мы берем художественную фотографию, вырезаем какой-то кусок и используем его для создания коллажа, то это есть переработка.
если ту-же фотографию мы просто обрезаем по краям, т.к. она не помещается в имеющуюся у нас рамку, то в этом случае можно говорить о праве на неприкосновенность.
  • 0

#13 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 19:55

А у Вас есть сомнения?

Уже нет :D

ну это уже в суде будет выясняться, то-то судья порадуется 

:D

если мы берем художественную фотографию, вырезаем какой-то кусок и используем его для создания коллажа, то это есть переработка.

А в чем тут переработка художественной фотографии ? :) только ведь вырезаем кусочек, то есть по сути у нас старое произведение в измененном виде :)
  • 0

#14 Or-

Or-
  • продвинутый
  • 741 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 20:42

прошу прощения если не в тему, но меня всегда интересовал такой вид творчества как "пересказ". Пересказ литературного произведения - это переработка или новое независимое произведение?
  • 0

#15 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 21:10

это переработка или новое независимое произведение?

Так переработка это и есть новое произведение :D
  • 0

#16 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 21:10

pavelser

Цитата
если мы берем художественную фотографию, вырезаем какой-то кусок и используем его для создания коллажа, то это есть переработка.

А в чем тут переработка художественной фотографии ?  только ведь вырезаем кусочек, то есть по сути у нас старое произведение в измененном виде

В данном случае мы можем говорить о том, что новое произведение, коллаж, создается на основе старого (одного или нескольких не имеет значения), т.е. принципиальный момент - создание НОВОГО объекта, с использованием элементов старого.
Or-

прошу прощения если не в тему, но меня всегда интересовал такой вид творчества как "пересказ". Пересказ литературного произведения - это переработка или новое независимое произведение?

Думаю, что пересказ, т.е. изложение оригинального произведения своими словами, но с использованием и сюжета, и персонажей, необходимо рассматривать как переработку.
  • 0

#17 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 21:20

В данном случае мы можем говорить о том, что новое произведение, коллаж, создается на основе старого (одного или нескольких не имеет значения), т.е. принципиальный момент - создание НОВОГО объекта, с использованием элементов старого.

то есть имеем составное произведение.....
А вот то что в нем используется часть другого произведения...
Хотя ведь и удалив часть фотографии, можно создать новый объект...
  • 0

#18 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 22:22

pavelser

Хотя ведь и удалив часть фотографии, можно создать новый объект...

можно, но в этом случае можно также говорить о том, что используется неудаленная часть фотографии. Т.е. как в старом споре - стакан на половину пуст или стакан наполовину полон :D
Тут посетил меня вот какой вопрос: как рассматривать изменение фотографии с помощью всяких фотошопов и т.п. программ, т.е. если уши растянули, нос сузили и т.д. ? 1266 однозначно, но в тоже время очень похоже и на переработку, поскольку можно говорить о создании в результате этих действий нового произведения.
  • 0

#19 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2008 - 23:20

1266 однозначно, но в тоже время очень похоже и на переработку, поскольку можно говорить о создании в результате этих действий нового произведения.

:D
А вы еще подумайте над противопоставлением права на неприкосновенность и права на перевод , в случае когда автор и правообладатель разные лица.. :D
  • 0

#20 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2008 - 12:38

pavelser

А вы еще подумайте над противопоставлением права на неприкосновенность и права на перевод , в случае когда автор и правообладатель разные лица..

Интереснее получается, когда произведение переходит в общественное достояние в связи с истечением срока исключительного права и право на переработку-перевод (как способ использования произведения) становится доступным всему обществу.
Как это будет соотноситься с охраной права на неприкосновенность произведения (п.1 ст.1267 ГК)?
  • 0

#21 Server

Server
  • Старожил
  • 3212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2008 - 12:52

Коллеги, не понимаю ничего в ПЭВМ, может, поможете. Есть некая компьютерная модель судна (насколько понял разъяснения компьютерщиков, это аудиовизуальное произведение, созданное при помощи ЭВМ - они называют это "3-мерной компьютерной моделью"). Есть обладатель исключительного права на это произведение. При компьютерном моделировании создается 100-%ный эталон, т.е. судно, созданное в реальности, соответствует компьютерной модели на 100% в каждой точке с одинаковым расстоянием (в масштабе). Будет ли изготовление судна нарушать права обладателя ИП на 3-мерную компьютерную модель? Будет ли являться переработкой или воспроизведением(что-то вроде воспроизведения 2-мерного произведения в трех измерениях...Айтишники сказали, что на Западе существует связанная с этим проблема, но конкретной практики не привели. Может, кто слышал? :D

Сообщение отредактировал Server: 25 November 2008 - 12:53

  • 0

#22 Or-

Or-
  • продвинутый
  • 741 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2008 - 16:25

pavelser

Так переработка это и есть новое произведение

я догадываюсь
Or-

или новое независимое произведение?

независимое.
korn

Думаю, что пересказ, т.е. изложение оригинального произведения своими словами, но с использованием и сюжета, и персонажей, необходимо рассматривать как переработку.

но сюжет и персонажи нельзя ли отнести к идее(замыслу) которой собственно не охраняется. И тогда "пересказ" это заимствование идеи, соответственно произведение независимое?
  • 0

#23 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2008 - 18:31

Server

Будет ли изготовление судна нарушать права обладателя ИП на 3-мерную компьютерную модель?

Если попробовать притянуть реализацию дизайн-проекта по пп.10 п.2 и п.3 ст.1270 ГК…
  • 0

#24 Platosha

Platosha
  • Старожил
  • 3678 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 January 2009 - 15:16

korn и pavelser

То есть необходимо помимо права на перереботку у правообладателя, получать еще и согласие у автора, что он не против в его произведение были внесены изменения ?

А если так - оригинальное произведение при переработке остается неприкосновенным, но при этом на основе него создается производное и получается, что неимущественное право автора не нарушается, а создается новое произведение путем переработки с согласия автора.
Или все же в договоре нужно прописывать согласие автора на внесение изменений в оригинальное произведение, чтобы не нарушить право автора на неприкосновенность?

Сообщение отредактировал Platosha: 12 January 2009 - 15:17

  • 0

#25 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 January 2009 - 15:32

так личные неимущественные права и так относятся только к оригинальному произведению, но никак не к производному
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных