Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Авторские права на музыку


Сообщений в теме: 70

#1 radik1

radik1
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2008 - 19:15

Здравствуйте, у меня такой вопрос, если у меня есть сайт посвященный какой либо музыкальной группе, и на нем выложены альбомы mp3 этой группы, это законно? и что за это может быть?
  • 0

#2 vad007

vad007
  • продвинутый
  • 683 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2008 - 21:19

незаконно!
может быть? много чего. в т.ч. до 6 лет лишения свободы за нарушение авторских прав, штрафы, привелечения к ответственности и по другим статьям может быть. смотря какой сайт
но за размещение песен - уголовная и административная ответственность.
  • 0

#3 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2008 - 21:26

radik1

Здравствуйте, у меня такой вопрос, если у меня есть сайт посвященный какой либо музыкальной группе, и на нем выложены альбомы mp3 этой группы, это законно?

Если фонограммы в формате MP3 размещены на сайте с согласия правообладателей авторских и смежных прав или их представителей (организаций коллективного управления), то законно.

и что за это может быть?

Если без согласия, то за нарушение авторских и смежных прав возможна уголовная или административная ответственность и выплата компенсации от 10 000 руб. до 5 млн. руб.
  • 0

#4 radik1

radik1
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2008 - 22:20

Спасибо большое буду знать, а если допустим на сайте лежит новость добавленная каким либо пользователем, и ссылка на контент лежит на файлообменнике, админы сайта несут ответсвенность за такие новости? если сайт служит как блог
  • 0

#5 FreeCat

FreeCat

    Админ Тёмных веков ЮК

  • Админ
  • 5335 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 December 2008 - 22:36

radik1
Вообще-то нет, но могут потребовать от владельцев убрать её :D .
  • 0

#6 Platosha

Platosha
  • Старожил
  • 3678 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 December 2008 - 18:15

joniz

Если без согласия, то за нарушение авторских и смежных прав возможна уголовная или административная ответственность и выплата компенсации от 10 000 руб. до 5 млн. руб.

Причем за каждую песню :D
  • 0

#7 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2009 - 16:16

Уважаемые коллеги. Что-то никак не соображу.
Допустим хороший музыкальный слух позволяет лицу записать услышанную им авторскую музыку в виде нот (аккордов, диаграммы) и затем это лицо хочет продавать такие литературные записи третьим лицам (уже есть круг желающих их купить).
1. Собственно вопрос – является ли изготовление нотной записи на листе бумаги или в виде текстового файла использованием музыкального произведения по ст.1270 ГК и фонограммы по ст.1324 ГК?
2. Если да, то каков именно способ использования музыкального произведения и фонограммы?
  • 0

#8 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13336 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2009 - 16:47

1. На мой взгляд является.
2. Воспроизведение и расспространение
3. Тут не будет фонограммы .

Сообщение отредактировал pavelser: 27 February 2009 - 16:48

  • 0

#9 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2009 - 17:21

joniz

Допустим хороший музыкальный слух


Как обладатель не самого хорошего, но и не самого плохого субжа готов подтвердить, что процесс записи диктанта с гармонизацией является созданием нового творческого произведения по мотивам услышанного.

А вот далее - все зависит от того, является ли "изначальным персонажем" любое сочетание нот, или нет... Если является, то творчество можно закрывать (ибо ничто не ново под луной, особенно самые рьяные поборники "римейков")...

А если нет - то это самостоятельное творческое произведение. Ибо авторское право не требует критерия новизны. Оно лишь требует критерия творческого труда создателя.

Вопрос лишь в том, признает ли суд творческим трудом запись диктанта не магнитофоном, а человеком.

С тем же успехом можно порассуждать, является ли творческим трудом импровизация или аранжировка некой мелодии, пересказ Пинноккио в виде Буратино и т.п.

В качестве самого гениального эссе на эту тему могу рекомендовать:

Сочинение «Пьер Менар, автор «Дон Кихота»» (1938) сам Борхес определил как среднее между эссе и «настоящим рассказом». Однако концепции классического Борхеса видны здесь во всей полноте. Вымышленный писатель Пьер Менар, тем не менее библиографически описанный как реальный (подробнейше перечисляется состав его архива), пытался сочинить «Дон Кихота».

«Не второго «Дон Кихота» хотел он сочинить — это было бы нетрудно, — но именно «Дон Кихота». Излишне говорить, что он отнюдь не имел в виду механическое копирование, не намеревался переписывать роман. Его дерзновенный замысел состоял в том, чтобы создать несколько страниц, которые бы совпадали — слово в слово и строка в строку — с написанными Мигелем де Сервантесом». Метод был таким: «Хорошо изучить испанский, возродить в себе католическую веру, сражаться с маврами или турками, забыть историю Европы между 1602 и 1918 годами...».

Впрочем, этот метод был отвергнут как слишком легкий. Надо было остаться Пьером Менаром и все же прийти к «Дон Кихоту». Далее выясняется, что Менар к «Дон Кихоту» все-таки пришел, т.е. тексты совпадают дословно, хотя смыслы, которые они выражают, как утверждает Борхес, совершенно различны. Вокруг этого парадокса построено все повествование. Для Борхеса это была игра ума, некая забава.

Но именно из этого текста, сочиненного в подвале библиотеки в 1938 году, выросло впоследствии целое литературное направление. Рассказ «Пьер Менар» пригодился спустя 30-40 лет после создания, когда слава Борхеса, особенно в США, была очень мощной. Постмодернизм, вычисленный Борхесом, смоделированный им в этом рассказе.

В постмодернистском контексте рассказ посвящен тому, что новые тексты невозможны, что число текстов вообще ограничено и к тому же все они уже написаны. Книг так много, что писать новые просто нет возможности и даже смысла. При этом «Дон Кихот» реальнее Пьера Менара, которого на самом деле нет, т.е. литература реальнее самого писателя. Поэтому не писатель пишет книги, а уже готовые книги из Универсальной Библиотеки (ее образ Борхес дал в «Вавилонской библиотеке», написанной в том же подвале) пишут себя писателями, и пишущий оказывается «повторителем», принципиальную возможность чего доказал пример Пьера Менара. В следовании уже написанному, чужому слову, чужой мысли есть своего рода фатализм и ощущение конца литературы. «Мною, — говорит Пьер Менар, — руководит таинственный долг воспроизвести буквально его (Сервантеса — М.З.) спонтанно созданный роман».

В сборнике «Золото тигров» (1972) Борхес опубликовал новеллу «Четыре цикла». Идея проста:

«историй всего четыре». Первая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая — о возвращении. Третья — о поиске. Четвертая — о самоубийстве Бога.

«Историй всего четыре, — повторяет Борхес в финале. — И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде». По сути дела, это идеология читателя, транспонированная в технологию писательского труда. И именно эта транспонировка и может считаться главным и эпохальным изобретением Борхеса.

Он изобрел «пишущую машину» (напоминающую чем-то логическую машину Раймунда Луллия, изобретенную в XIII веке, о которой любил писать), бесперебойно работающий генератор текстов, который производит новые тексты из старых и тем самым предохраняет литературу от смерти. «Как инструмент философского исследования логическая машина — нелепость. Однако она не была бы нелепостью как инструмент литературного и поэтического творчества», — замечает Борхес.

Благодаря его изобретению к концу ХХ века литературные занятия стали достоянием всех, в том числе людей без таланта и даже способностей. Надо лишь быть читателем. Так что Борхес здорово послужил обеспечению принципов демократии и равенства в литературе путем внедрения соответствующей технологии «легитимации плагиата».




  • 0

#10 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2009 - 18:06

pavelser

1. На мой взгляд является.

Я пока не готов к такому категоричному выводу, уж слишком формы выражения разные (и соответственно элементы этих форм - ну там мелодия, темп, ритм, гармония звуков против оригинального расположения и написания знаков на бумаге))) Хотя ситуация чем-то напоминает программу для ЭВМ в форме лит.кода и функциональных видео/аудиоотображений после ее исполнения на компе.

2. Воспроизведение и расспространение

Это на поверхности и кроме того я еще рассматривал как второй вариант переработку музыки с получением производного произведения (нотной записи), а также как третий вариант – использование музыки способом, не поименованным в ГК.
Кстати обратный процесс из нот в музыку уже явно не «воспроизведение и распространение», а только «исполнение» и «запись» (при наличии такового процесса), что как-то настораживает.

3. Тут не будет фонограммы .

Так вроде фонограмма – это одна из формы муз.произведения в виде фиксированной на носитель записи? Просто технические и экономические факторы, а также лоббирование интересов «производителей» потребовали тех самых смежных (исключительных) прав на одну из возможных музыкальных форм. Можно ли использовать музыку в виде фонограммы и не использовать при этом саму фонограмму, особенно способами «воспроизведение и распространение»?

BABLAW

...является созданием нового творческого произведения по мотивам услышанного.

Да, но одно дело написать ноты «по мотивам», то есть не в той последовательности, которую предполагает оригинальная музыка. Совсем другое – полное копирование нотной последовательности оригинала. Есть же такие "музицирующие вундеркинды", которые могут это сделать.
  • 0

#11 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13336 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2009 - 18:18

А когда например музыкант читает ноты и слышит у себя в голове музыку, это тоже переработка ?:D

Кстати обратный процесс из нот в музыку уже явно не «воспроизведение и распространение», а только «исполнение» и «запись» (при наличии такового процесса), что как-то настораживает

Ну мне кажется, что в данном случае просто меняется форма :D

Так вроде фонограмма – это одна из формы муз.произведения в виде фиксированной на носитель записи


перечитал формулировку и задумался
фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;
Наверное да... тут можно говорить о фонограмме.
  • 0

#12 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2009 - 20:44

pavelser

иных звуков либо их отображений

Наверное да... тут можно говорить о фонограмме.


Тогда стоит задуматься, что двигало рукой удивительных людей, которые писали про авторское право вот что:

Статья 1259

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
- музыкальные произведения с текстом или без текста;

2. К объектам авторских прав относятся:

1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;

2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.


3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.


Так что, в контексте этой статьи мне вообще непонятно существование каких-то там смежных прав на исполнение и фонограммы. Ибо все они суть авторское право, возникшее вне всяких формальностей у лиц, осуществивших в результате творческого труда действия по переработке или подбору.

Сообщение отредактировал BABLAW: 27 February 2009 - 20:46

  • 0

#13 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2009 - 23:28

pavelser

А когда например музыкант читает ноты и слышит у себя в голове музыку, это тоже переработка ?

Нет, так как без объективной формы нет объекта авторских прав и соответственно каких-либо юридических способов использования оригинала.

Ну мне кажется, что в данном случае просто меняется форма

Получается специфика будущей формы определяет различные способы использования произведения для ее создания.

фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;
Наверное да... тут можно говорить о фонограмме.

Тогда следующая проблема. От разных производителей с независимыми друг от друга смежными правами имеем две (или двадцать) фонограмм одной и той же музыки, исполненной в разное время на разных концертах разными исполнителями. Вопрос – с какой из них изготовлена нотная запись и, следовательно, права какого из производителей нарушены?

BABLAW

Так что, в контексте этой статьи мне вообще непонятно существование каких-то там смежных прав на исполнение и фонограммы. Ибо все они суть авторское право, возникшее вне всяких формальностей у лиц, осуществивших в результате творческого труда действия по переработке или подбору.

Была такая проблема. В начале «всех времен» на международном уровне решали вопрос о возможности охраны труда исполнителей и производителей фонограмм средствами авторского права. Определили, что нет достаточного творческого вклада при создании таких "объектов" (по сути производных форм), но есть высокое напряжение инвестиционных интересов и некоторая необходимость учета труда исполнителей. Решили – авторским правом охранять нецелесообразно, чтобы не приравнивать к «подлинно творческому» авторскому труду «менее творческий». Создали систему производных прав от авторских, некое sui generis и назвали ее «права, смежные авторским». Краткий обзор есть, напр., у Д.Липцик «Авторское право и смежные права», ЮНЕСКО, 2002.
  • 0

#14 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13336 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2009 - 04:24

Нет, так как без объективной формы нет объекта авторских прав и соответственно каких-либо юридических способов использования оригинала.

Чуть усложним.. пускай он будет напевать мелодию :)) чтобы у нас появилась форма :D

Тогда следующая проблема. От разных производителей с независимыми друг от друга смежными правами имеем две (или двадцать) фонограмм одной и той же музыки, исполненной в разное время на разных концертах разными исполнителями. Вопрос – с какой из них изготовлена нотная запись и, следовательно, права какого из производителей нарушены?


К слову, а обыкновенный текст? тогда ведь получается он тоже фонограмма, так как буква это есть отображение звука.....
:D
  • 0

#15 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2009 - 21:08

joniz

В начале «всех времен» на международном уровне решали вопрос о возможности охраны труда исполнителей и производителей

авторским правом охранять нецелесообразно, чтобы не приравнивать к «подлинно творческому» авторскому труду «менее творческий».


Все здорово. Но где же отражение этой логики в ГК4Ч?

Пока из ТЕКСТА норм, на который я привычно обращаю внимание, следует, что никакого «подлинно творческого» для получения «менее творческого» не требуется. И вообще не ясно, кто на ком стоял в случае диктанта... Ибо "независимо от достоинств"...
  • 0

#16 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2009 - 00:25

pavelser

Чуть усложним.. пускай он будет напевать мелодию

Видимо, и новый вид формы выражения нотной записи, и ее исполнение.

К слову, а обыкновенный текст? тогда ведь получается он тоже фонограмма

Фонограмма, если это запись речи при чтении (исполнении) текста, которая типа позволяет ее воспринимать человеком в последующем исключительно посредством звуковых волн с помощью технических средств (только звук является источником восприятия фонограммы).

BABLAW

И вообще не ясно, кто на ком стоял в случае диктанта...

Диктант – исполнение литературного произведения синхронно скорости ее параллельной записи. Запись человеком диктанта, имхо, только моторика рук под диктовку. В чем творчество? В расстановке знаков препинания?

Изложение оригинала по памяти мне кажется куда более творческим процессом с изменением формы. Поэтому получится производное произведение, если память подскажет персонажи и образы, верифицируемые по форме с оригиналом. Или получится независимое произведение по сюжету (идее) оригинала, если от формы оригинала в памяти, увы, ничего не сохранилось.

Сообщение отредактировал joniz: 01 March 2009 - 00:39

  • 0

#17 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2009 - 01:32

joniz

Диктант – исполнение литературного произведения синхронно скорости ее параллельной записи. Запись человеком диктанта, имхо, только моторика рук под диктовку.


На личном опыте заверю, что синхронность записи нот во время диктанта присутствует далеко не всегда. Ибо помимо линейного восприятия музыки есть еще понятие формы произведения, содержащего более высокоуровневые структуры (в т.ч. рефрены (повторы), модуляции (сдвиг тональности), проведение темы в уменьшении и увеличении (изменения относительного темпа темы) и прочая...), а также оперативный анализ приемов композиции, позволяющий, например, в полифонии достраивать логику голосов асинхронно проигрыванию. Ну и гармонический анализ, естественно не вредит.

По сути это является рекомпозицией произведения (в отличие от школьного "диктанта", который вы имели в виду - чтение вслух некоего текста). И то, что творческих навыков тут требуется не менее, чем в случае со звукорежиссером, сидящим за пультом, смею вас заверить. Опять же на личном опыте...

Вот пример, который уж точно бы нонче потянул на 146 УК, часть 3 :

      Будучи вместе с отцом в Италии, в Риме, в Сикстинской капелле, Моцарт услышал исполнение многоголосного хорового произведения для двух хоров и запомнил его от начала до конца! Это хоровое произведение считалось собственностью церкви и выносить из капеллы ноты, а уж тем более переписывать их запрещалось . Но дома Моцарт по памяти в точности записал его. Он хотел сделать подарок любимой своей сестре Наннель — преподнести ей ноты, которые имелись бы только у папы Римского и у нее.

«Miserere» Аллегри — девятиголосный хор, произведение уникальное, ноты которого тщательно охранялись и выдавались певчим только перед выступлением. Трудность того, что он совершил состояла в том, что произведение исполнялось тридцатью двумя певчими без музыкального сопровождения и считалось, что его невозможно записать нотными знаками.

Данное произведение считалось собственностью церкви и исполнялось всего 2 раза в год (на страстной неделе). Выносить ноты из церкви или переписывать их запрещалось под страхом тяжелого наказания. В ближайшем концерте Вольфганг использовал отдельные темы из "Miserere" в своих вариациях на клавире. Так все узнали о "похищении". Но перед чудо-ребенком отступила и церковь: ведь мальчик не выносил нот и не списывал их (он всего лишь… запомнил все произведение!).

      Узнав о таком «похищении», папа Римский пришел в крайнее изумление, но, убедившись, что нотная запись безупречна, он... наградил Моцарта, которому тогда не исполнилось и семнадцати лет, орденом Рыцаря золотой шпоры.


Подробности тут:

Моцарт - тоже пират?

и тут:

Теория Жюля Верна-Дарвина. Происхождение видов Homo Copyrightus. О необходимости изучения муравьев.

"...если верить разработчикам документа, уже в 2016-2025 годах в России "широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми ". "Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения"



joniz
pavelser

К слову, а обыкновенный текст? тогда ведь получается он тоже фонограмма

Фонограмма, если это запись речи при чтении (исполнении) текста, которая типа позволяет ее воспринимать человеком в последующем исключительно посредством звуковых волн с помощью технических средств (только звук является источником восприятия фонограммы).


С учетом огромного числа распознавателей текста (в том числе нотного) запись на бумаге - уже давно "фонограмма" :D Ибо вот:

Вокодеры и синтезаторы речи

Сообщение отредактировал BABLAW: 01 March 2009 - 01:36

  • 0

#18 FreeCat

FreeCat

    Админ Тёмных веков ЮК

  • Админ
  • 5335 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 March 2009 - 02:54

pavelser

А когда например музыкант читает ноты и слышит у себя в голове музыку, это тоже переработка ?

Вы думаете он не в силах точно воспроизвести её в голове :D ?

фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений

Тем более что в голове уж точно не звук :D .
  • 0

#19 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 03:19

BABLAW

На личном опыте заверю, что синхронность записи нот во время диктанта присутствует далеко не всегда.

По сути это является рекомпозицией произведения (в отличие от школьного "диктанта", который вы имели в виду - чтение вслух некоего текста). И то, что творческих навыков тут требуется не менее...

В зависимости от точности "воспроизведения" музыкального исходника будем иметь ситуации, аналогично литературным повторениям

получится производное произведение, если память подскажет персонажи и образы, верифицируемые по форме с оригиналом. Или получится независимое произведение по сюжету (идее) оригинала, если от формы оригинала в памяти, увы, ничего не сохранилось.

Только не спрашивайте меня про «персонажность» музыкального текста, мои познания не столь сильны в теории музыкальных форм :D

С тем же успехом можно порассуждать, является ли творческим трудом ... пересказ Пинноккио в виде Буратино

Немного оффа: где кончается авторский персонаж и начинается «голая» неохраняемая идея в литературных произведениях – на полное субъективное усмотрение привлеченного судом специалиста.
Варианты (совпадение описания с оригиналом не гарантирую):
1. Маленькая деревянная кукла с длинным носом на два указательных пальца.
2. Маленькая деревянная кукла с длинным носом на два указательных пальца, который удлиняется при каждой сказанной с ее стороны неправде.
3. Маленькая деревянная кукла по имени Пиноккио с длинным носом на два указательных пальца, который удлиняется при каждой сказанной неправде.

В третьем варианте персонаж очевиден, т.к. идентифицируется именем (конкретно-фантазийный элемент). А первые два варианта..? При этом фантазийность элементов описания не является определяющей для характеристики словесного образа, охраняемого авторским правом. Примеры из афоризмов юрклуба не оставляют сомнений в защите авторским правом абстрактной по содержанию посылки, но оригинальной по форме ее выражения - © Ф.М.Достоевский:
1. Увизжаться и провраться от восторга это у нас самое первое дело; смотришь - года через два и расходимся врозь, повесив носы.
2. Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.

С учетом огромного числа распознавателей текста (в том числе нотного) запись на бумаге - уже давно "фонограмма"

Тогда в качестве последнего оплота «истинных» фонограмм остается потенциальная невозможность воспринимать звуковое выражение такого объекта человеком непосредственно (напрямую), то есть без помощи тех.средств.
  • 0

#20 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 03:31

joniz

Тогда в качестве последнего оплота «истинных» фонограмм остается потенциальная невозможность воспринимать звуковое выражение такого объекта человеком непосредственно (напрямую), то есть без помощи тех.средств.


Есть еще у копирастов порох в пороховницах:

Autors Guild vs Kindle
Американская Authors Guild (1, 2) снова отжигает.

На этот раз они требуют выплаты гонорара за запуск над (уже купленным) текстом синтезатора речи. Тут у меня в комментах с полгода назад бегал такой забавный персонаж, который утверждал, что в США это, де, технически невозможно.

Впрочем, Amazon - это их постоянная корова, которую они уже далеко не в первый раз доят.


  • 0

#21 Manguste

Manguste

    кот Шрёдингера

  • Старожил
  • 5504 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 04:37

BABLAW

запуск над (уже купленным) текстом синтезатора речи.

А что вас удивляет? Нет я конечно понимаю вы против права ИС ан масс т.с. :D
Новый способ использования объекта авторского права. Право на такое использование не передовалось. Или вас удивит если некто по купленной книжке слабает сценарий и снимет фильм. И получит претензии правообладателя. А он же горемыка и книжку честно купил. Вот они какие жадины, эти "копирасты"!

ЗЫ. а у нас за неприличные слова да еще в профильном разделе еще канделябрами по морде лица нет? Странно. :D
  • 0

#22 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 13:03

Manguste

вы против права ИС ан масс


Это не так. И канделябр - это слишком простое и неправильное решение достаточно сложной проблемы, которое привычно видится апологетам "естественного права" на общественное благо.

Я не против личных неимущественных прав. Более того, я за то, чтобы стыдливо запрятанное в статьях 1263 и 1242-1245, 1326 и пр. право на вознаграждение стало тем, чем оно долно быть - личным имущественным правом , которое почему-то так и осталось непоименованным в ветхом завете ГК4Ч.

Я против конструирования из них всяких дурацких отчуждаемых subprime - деривативов под предлогом "облегчения оборачиваемости гражданского оборота", на деле приводящего к монополизации оборота объектов прав по мере накопления прав у одних и обязанностей у других. Раздачу ваучеров и где они все потом оказались мы уже проходили.

И не только я:

Политэкономия рантье. О своеобразии и самобытности отечественного развития.


Напоминаю цитату юриста, коль скоро я тяну только на канделябр. Попробуйте ему возразить, коли сможете.

Он, кстати, говорил о гражданских правах в целом, а не конкретно про ИС:


Сочетание диспозитивности гражданских прав, являющейся одним из основных условий конкуренции хозяйствующих субъектов, с концентрацией значительных имущественных прав в руках частных лиц нередко приводит к обратному результату - ограничению конкуренции.

Лицо, обладающее гражданским правом или совокупностью гражданских прав, которые обеспечивают ему возможность влиять на общие условия обращения товаров на рынке, может использовать эти права для навязывания несправедливых взаимоотношений другим участникам экономической деятельности. 

В этом случае дополнительная прибыль получается им не в результате более эффективной работы, а за счет ненадлежащего использования субъективных имущественных прав.

Формальное равенство, закрепленное "рыночным" гражданским правом, обеспечивает возможность накопления имущественных прав у отдельных лиц и накопления соответствующих им обязанностей у большей части населения . Когда степень поляризации общества, обусловленной этим процессом, достигает предельного уровня, наступает кризис...

"Разумность, добросовестность, незлоупотребление гражданскими правами" Емельянов В.И.


Сообщение отредактировал BABLAW: 02 March 2009 - 13:05

  • 0

#23 chaus

chaus

    Chaus, Камышовый кот -- хищник из семейства кошачьих

  • Старожил
  • 3049 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 14:26

BABLAW

Лицо, обладающее гражданским правом или совокупностью гражданских прав, которые обеспечивают ему возможность влиять на общие условия обращения товаров на рынке, может использовать эти права для навязывания несправедливых взаимоотношений другим участникам экономической деятельности.

В этом случае дополнительная прибыль получается им не в результате более эффективной работы, а за счет ненадлежащего использования субъективных имущественных прав.

Юрист совершенно прав, именно потому, что он

говорил о гражданских правах в целом, а не конкретно про ИС:

Скажем, такая ситуация складывается, когда монополизируются права на землю, недра, пути сообщения и другие объективно ограниченные ресурсы. Впрочем, для выправления этих перекосов ещё со времён Рима разработана система сервитутов и других ограничений права собственности.

Права ИС принципиально отличны от права собственности на вещи и другие объективно ограниченные ресурсы. Тем-то и важны для социального прогресса права ИС, что они дают каждому члену общества, независимо от его социального происхождения, наличия начального капитала, других "несправедливых" причин приобрести собственные активы, создав их исключительно своим трудом -- ведь единственное орудие труда, необходимое для создания охраноспособных РИД и приравненных к ним СИ -- это собственный мозг правообладателя. Именно поэтому развитие права ИС сопутствовало краху феодализма и становлению современного капиталистического способа производства, альтернативы которому нет -- капитализму нужен оборот, а не статичные отношения феодальной собственности.

Поэтому развитие, распространение во все сферы повседневной жизни интеллектуальных прав во всём их многообразии, постепенное ограничение права собственности интеллектуальными правами, которое происходит на наших глазах и в обозримом будущем, безусловно, придёт к весьма глубокому изменению самого содержания права собственности -- это есть естественная эволюция общественных отношений, направленная на избежание того, что

Формальное равенство, закрепленное "рыночным" гражданским правом, обеспечивает возможность накопления имущественных прав у отдельных лиц и накопления соответствующих им обязанностей у большей части населения. Когда степень поляризации общества, обусловленной этим процессом, достигает предельного уровня, наступает кризис...


  • 0

#24 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 15:15

chaus

Поэтому развитие, распространение во все сферы повседневной жизни интеллектуальных прав во всём их многообразии, постепенное ограничение права собственности интеллектуальными правами, которое происходит на наших глазах и в обозримом будущем, безусловно, придёт к весьма глубокому изменению самого содержания права собственности -- это есть естественная эволюция общественных отношений

Что-то новенькое из области метафоричной пафосности :D
Как это «ограничение права собственности интеллектуальными правами»? Вы за запрет параллельного импорта и защиту иностранных прав что ли? :D
  • 0

#25 chaus

chaus

    Chaus, Камышовый кот -- хищник из семейства кошачьих

  • Старожил
  • 3049 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 March 2009 - 16:15

joniz

Что-то новенькое из области метафоричной пафосности
Как это «ограничение права собственности интеллектуальными правами»? Вы за запрет параллельного импорта и защиту иностранных прав что ли?

Для Вас ограничение права собственности интеллектуальными правами -- это ново? :D
Ну, например, есть такое понятие -- "патентная чистота"... :D
И куча других положений законодательства про обременение объектов техники, других вещей, работ, услуг правами третьих лиц, в частности, интеллектуальными правами.

Запрет параллельного импорта, а более точно -- национальное исчерпание интеллектуальных прав -- это естественный факт, необходимо проистекающий из общего принципа справедливости (принципа встречного удовлетворения) и отражённый в действующем законодательстве. И это связано не только с товарными знаками, но и с изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами.

Другого пути социального развития просто не существует.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных