Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Как выгоднее застраховать груз?


Сообщений в теме: 17

#1 Uristochka

Uristochka

    Зарница

  • Partner
  • 4434 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 May 2003 - 17:24

Никогда не работала на таких условиях с импортным поставщиком материалов. Но открытие ж/д таможенного терминала сводит на "нет" всю налаженню работу по поставке грузов ж,д транспортом и на условиях DDU.

Имеем поставщика, имеем перевозчика и не имеем страховщика (не сочтите коммерческим предложением :))
ПРичина неимения последнего - при всем их многообразии почему-то все буквально прелагают застраховать только риски непоступления в срок, определенный договором, риск недопоставки,и риски гибели в результате объективных обстоятельств. Никто из них не страхует от наступления форс-мажорных обстоятелсьтв - наводнение, пожар и т.д.....
Товар будет поступать из Германии. Может страховые организации боятся наводнений, которые постигают Европу последние годы???

А вопрос банальный - нельзя ли поинтересоваться у страховщиков, как правильно застраховать груз при поставке на условиях EXW c минимальными рисками для себя?
И нет ли у кого удобоваримой формы такого договора страхования груза??? :)
мыло: gerda02@mail.ru

С уважением, Uristochka :)
  • 0

#2 -Buutch-

-Buutch-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 16 May 2003 - 17:38

Думаю, придётся искать зарубежного страховщика...
  • 0

#3 Uristochka

Uristochka

    Зарница

  • Partner
  • 4434 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 May 2003 - 20:17

Buutch

Думаю, придётся искать зарубежного страховщика...

Это шутка???
  • 0

#4 -Buutch-

-Buutch-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 16 May 2003 - 20:56

Нет, вполне серьёзное предположение...
Ведь груз следует-то из Германии... как нам здесь его оценить?

Спроси на http://www.forum.legaladviser.ru
  • 0

#5 Uristochka

Uristochka

    Зарница

  • Partner
  • 4434 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 May 2003 - 12:58

Buutch
Угу.... Как оценить? Можно подумать раритеты поставляются....
Оценка проводится и заочно, весьма успешно, с использованием индексов средних цен или исходя из стоимости контракта, естественно в Еврах.....
Про оценку вопрос не стоит...
  • 0

#6 -doktor Shimotto-

-doktor Shimotto-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 19 May 2003 - 14:06

продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения, находящиеся на границе или в стране импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места. ( группа D) © :) :) :)
А не обязать ли вам контрагента застраховать груз , до места прибытия .
:) :( г. Ярославль.
ИМли перевозчика, хотя мне припоминается , что он несет ответственность до пункта назначения.
  • 0

#7 Stan

Stan

    Инквизитор

  • Partner
  • 1787 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 May 2003 - 20:29

Uristochka, проще всего обязать контрагента и застраховать груз, и заключить договор перевозки.
А почем - обговорить отдельно. Зачем Вы сами хотите искать страховую компанию?
  • 0

#8 -Buutch-

-Buutch-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 19 May 2003 - 20:46

Uristochka
Кроме оценки есть и другие факторы, которых российская страховая компания не знает...
Пусть поставщик самстрахует...
  • 0

#9 Uristochka

Uristochka

    Зарница

  • Partner
  • 4434 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2003 - 16:29

Buutch По условиям поставки из Инкотермса обязанность страховать лежит на покупателе (на нс любимых) - ибо условия поставки EXW. Пока были DDU я бед не знала, все расходы и риски до растаможки на потсавщике и момент перехода права собственности в момент аможенной очистки, то есть выпуска товара. Но сейчас курс Евры растет как на дрожжах. И актуальность вопроса остается...
На условиях EXW мы выбираем сами поставщика и ему платим в рублях, к тому же экономим 15-20 EUR с тонны, а это много с учетом объемов поставки.
Страховщики же изголяются как хочут...
Пишут: "Ввсе риски", но кроме военных жействий, атомного взрыва.... Короче кроме форс-мажора... И это все риски???

Господа страховщики подскажите пожалуйста, какие страховые случаи включить, может есть какие-то обязательные страховые правила, да я не знаю???
  • 0

#10 -Mikaella-

-Mikaella-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2003 - 16:37

Uristochka

Пишут: "Ввсе риски", но кроме военных жействий, атомного взрыва.... Короче кроме форс-мажора... И это все риски???

это изгаляются?! не, это не изгаляются! Это стандарт. Еще недостачу при целых пломбах исключают.

какие страховые случаи включить

какие Вам нужно. И на какие пойдет страховщик. Если нужного Вам риска нет в правилах (они свои у каждого страховщика) то это расширение обязательств-надзор обидется, т.к. могут не согласиться.

Возьмите Правила, прочитайте страховые риски, представьте, что делаете покупку- у вас есть выбор-выбирайте. Потом читайте исключения из страхового покрытия - пытайтесь договориться со страховщиком о включение части исключений в страховое покрытие. До чего договоритесь (зы: за это вам ставку задерут) - в генеральный договор, полисы по каждой отгрузке, оплата по факту (вчера тема Малининой по грузам) или, если не договоритесь - авансом со списанием по факту предоставления деклараций и выписки полисов.
  • 0

#11 -Jurmorist-

-Jurmorist-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2003 - 16:55

ага, я че то тоже проблемы не вижу особой
вам что надо? от пожара и войны застраховаться? дык мировая практика - от этого никто не страхует
если тока за отдельные деньги
а потому что в случае войны взять не с кого и прощай суброгация
потому все хотят страховать тока когда виновного можно будет потом найти
вобщем нормально все, не паникуйте
  • 0

#12 Uristochka

Uristochka

    Зарница

  • Partner
  • 4434 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2003 - 17:09

Jurmorist

от пожара и войны застраховаться

Не.... не от войны, а от наводнения и связанной с ними порчей груза, задержкой в пути и т.д.
Потому как у нас все поставки Европа (Германия и Италия), Прибалтика, Финляндия... А там зачастились наводнения :)


Mikaella Спасибо, спасительница как всегда :)
Правила предусматривают только три вида страхования. Ни один меня полностью не устраивает. Причем взяли три самых нормальных фирмы (московские филиалы, ибо наши местные обладают не очень большими активами :))
Стало быть со страховщиком можно попытаться договорится? Просто хочу по аналогии со страховкой владельца а/т средства, где страхуется риск даже в том случае, если сам водитель виноват в ДТП. Все равно все делает страховая компания. Не очень хочется заниматься спорами с перевозчиком, лучше бы страховая компания выплачивала нам страховую сумму и судилась с перевозчиком сама...
Во как завернула :(
Кошмарные условия еще и в том, что не страхуют повреждения груза в пути. Это тоже хотелось бы застраховать...
У нас партии большие - сейчас контракт на 300 с лишним тонн, то есть 15-17 поездок машин, и я точно знаю, что где-нибудь что-нибудь произойдет. Работать материалы придется "с колес", следовательно опять всплывают риски перерывов в коммерческой деятельности (убытки от простоя оборудования в результате несвоевременной и (или) неполной поставки...
Вот такой расклад. А темку Малининой щас поищу... Вчерашняя тема может быть очень глубоко :)
  • 0

#13 -Buutch-

-Buutch-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2003 - 17:10

Я все равно не представляю, как будет рассчитываться тариф... перевозчик иностранный со своей статистикой и т.д.
  • 0

#14 Uristochka

Uristochka

    Зарница

  • Partner
  • 4434 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2003 - 17:24

Buutch Нет, перевозчик русский... А разве я писала, что он иностранный :)
Если поняли меня превратно, то приношу извинения :)
Поставщики импортные, а возить будут русские машины, но отттуда и до нашего дому, до хаты :)
  • 0

#15 -Mikaella-

-Mikaella-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2003 - 17:34

Uristochka

а от наводнения и связанной с ними порчей груза

не вопрос-без проблем, а что это у тебя в исключениях из Правил?! Что за страховщик?! Бред-чтоб наводнения и по "всем рискам" не покрывались?!

задержкой в пути и т.д.

действительно не возмещаются-это так называемый "косвенный" убыток, но можно попробовать прописать в договоре что-то вроде: "возмещаются убытки страхователя, возникшие из-за задержки груза в пути, если такая задержка была вызвана страховым событием" - у меня прокатывает, правда не со всеми страховщиками.

"т.д." - расшифруй.

Стало быть со страховщиком можно попытаться договорится? Просто хочу по аналогии со страховкой владельца а/т средства, где страхуется риск даже в том случае, если сам водитель виноват в ДТП. Все равно все делает страховая компания. Не очень хочется заниматься спорами с перевозчиком, лучше бы страховая компания выплачивала нам страховую сумму и судилась с перевозчиком сама...
Во как завернула 


Действительно завернула-ты все сильно усложнеяшь и кое-что путаешь. Когда сам водитель виноват в ДТП-это ответственность, а мы сейчас разбираемся с грузом, имуществом. Если страхователь, сам свое имущество сжег естественно страховщик это возмещать не будет. Аккуратнее с представителями страховщика и перевозчиками - там, в правилах, бывает замечательная оговорка :) (поубивал бы :) ).

Кошмарные условия еще и в том, что не страхуют повреждения груза в пути

ну теперь я совсем ничего не понимаю :) Где вы таких страховщиков откопали?! А что тогда страхуют?! В смысле, где?!

риски перерывов в коммерческой деятельности (убытки от простоя оборудования в результате несвоевременной и (или) неполной поставки...

тоже все страхуется-просто по другим правилам, а не по Правилам страхования грузов.

Остальное в личку ушло. :)
  • 0

#16 -Andy-

Отправлено 22 May 2003 - 18:42

Uristochka Просто к слову - мож пригодится информация - если перевозчики ваши автомобильные и по Carnet TIR (процедура МДП) грузы возят, то они на 100% страхуют CMR-ответственность (страхование ответственности грузоперевозчика). Проблемы со страхованием груза не решает, но в случае неприятностей с грузом за которые отвечает перевозчик (а покрытие со страхованием груза там похожее) приличную сумму можно вернуть. Лимиты ответственности там обычно приличные (стандарт 1 000 000 $ по договору и 500 000 $ по одному страховому случаю)
  • 0

#17 Uristochka

Uristochka

    Зарница

  • Partner
  • 4434 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2003 - 19:18

Andy Спасибо учту...


Mikaella Насчет задержки в пути поняла - учту в тексте договора...
Про наводнения - написано, что не является страховым случаем:
наступление обстоятелсьтв непреодолимой силы, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить, как-то военные действия, атомный взрыв, пожар, наводнение , землятресение ...

Вот такая невеселая страховая компания :)

Насчет оговорки - поубивал бы - я не поняла о чем это. Но прочитаю договор и правила еще раз.

ГНасчет повреждений - они страхуют от объективных обстоятесльтв. А если у нас материал хрупкий и мы об этом скажем, то получится еще франшиза, несколько процентов. А чего-то мне не хочется уже...

Риски перерывов в коммерческой деятельности отдельно страховать низя... В этом случае они на себестоимость не попадают по НК :) Эту темку я уже поднимала :)
Ну если нельзя завуалировать все это, то не стоит и страховать. Стало быть, будем на этот счет рисковать.

Спасибо тебе огромное :)
  • 0

#18 -Mikaella-

-Mikaella-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2003 - 19:27

Uristochka

Про наводнения - написано, что не является страховым случаем:
наступление обстоятелсьтв непреодолимой силы, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить, как-то военные действия, атомный взрыв, пожар, наводнение , землятресение ...

Наташ...ну не может такого быть-может в другом контексте. Вы ж от всех рисков страхуетесь. Страхование и подразумевает защиту от опасностей и случайностей, т.е. обстоятельств, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить- просто не всех...

Насчет оговорки, это я про представителей страхователя, и их вину-поищи в правилах.

ГНасчет повреждений - они страхуют от объективных обстоятесльтв. А если у нас материал хрупкий и мы об этом скажем, то получится еще франшиза, несколько процентов. А чего-то мне не хочется уже...

Поняла-типа как раньше естественная убыль была. Это справедливо в принципе. Я большую часть своих грузов страхую с франшизой-они таким образом снижают затраты на рассмотрение мелких убытков.

Будь добра, брось мне Правила на мыло-я их коллекционирую, я их тебе потом (не быстро) с критикой пришлю. Просто уже спортивный интерес-что за СК с такими условиями. Адрес скину в личку.

Удачи :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных