|
||
|
потреб купил платье и стир.порошок
#1
Отправлено 09 December 2008 - 16:00
Потребитель купил платье и в том же магазине специальный стиральный порошок, чтоб стирать это платье
на порошке не было перевода, т.е. инструкции на русском языке
в результате потребитель хочет вернуть деньги и за платье и за порошок, ссылаясь, что постирал платье, которое испортилось
#2
Отправлено 09 December 2008 - 16:19
#3
Отправлено 09 December 2008 - 16:31
уже разобралась
Язык, на котором доводится информация, имеет немаловажное значение. В Российской Федерации информация в обязательном порядке должна доводиться на русском языке. Предоставление информации на языке, незнакомом потребителю, или неверный перевод с другого языка означает отсутствие информации вообще.
Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке" установлено, что с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке. Наличие информации о таких товарах на русском языке обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию.
Поэтому в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар продавцу.
#4
Отправлено 09 December 2008 - 16:36
Timanani На какой Вы стороне?на порошке не было перевода, т.е. инструкции на русском языке
#5
Отправлено 09 December 2008 - 18:02
продавца
#6
Отправлено 09 December 2008 - 18:13
Если потреб письменно не заявлял требование предоставить инструкцию на русском и Вы не отказали - она была. А куда он её дел - кто его знает...
Доказать непредоставление информации очень трудно, практически невозможно при небольшой форе по времени у продавца.
Как сформулирована претензия?
#7
Отправлено 12 December 2008 - 16:49
Сообщение отредактировал orlex: 12 December 2008 - 16:49
#8
Отправлено 12 December 2008 - 17:21
Элементарные вопросы о распорядке дня, тихонько подводящие потребителя к вопросу о том, зачем с ним ходило море свидетелей в рабочие часы, когда они вообще находились на работе (табель прилагается ) и т.п. - и суд решает совсем другое.А потребитель приведет кучу свидетелей
Каждая сторона обязана доказать свои аргументы. Потребитель, подавая претензию на основании непредоставления информации - обязан доказать то, что эта информация не была ему предоставлена. При наличии данных инструкций в магазине и на полках с порошком - это проблематично. Это раз.
Два - на платье наверняка есть (или были) этикетки, на которых указано, что с этим платьем можно делать, а что нельзя. Если на них есть значок - не стирать или стирать только в холодной воде - то проблемы вообще нет.
Timanani
принимайте претензию, требуйте предоставить платье для проверки, проверяйте на предмет нарушения правил эксплуатации.
#9
Отправлено 12 December 2008 - 17:29
таких "свидетелей" легко опорочитьприведет кучу свидетелей, которые подтвердят
#10
Отправлено 12 December 2008 - 17:56
Не легче просто пригрозить покупателю убийством? Тоже фиг докажешь Хватит постить бредъ.
#11
Отправлено 12 December 2008 - 18:24
Любое требование необходимо обосновать. В данном случае бред, на мой взгляд, несет покупатель. Информация на порошке не имеет никакой связи с недостатком платья. Если на платье есть стандартные значки "не стирать" или подобные - то порошок совсем не при чем.
#12
Отправлено 12 December 2008 - 20:41
Моя история: купила платье летнее, постирала сразу же придя домой (правило такое у меня - стирать новые вещи, ведь до меня их мог кто-то примерить, да и шьют не в антибактерицидной камере), высохло платье и вот вижу картину: верхняя часть платья села, а нижняя (подклад с оборкой) - нет, понесла продавцу, деньги вернули добровольно.
#13
Отправлено 12 December 2008 - 20:50
вот это и надо доказать/опровергнуть. разговор идет о платье и его недостатке, а порошок не имеет к этому отношения.инфа на ярлыке о способе стирки была ненадлежащая.
Просто в случае, если выяснится, что причина в порошке - потребителю легче, не надо будет менять ответчика. Если, конечно, экспертиза действительно такое установит...
Типа вопросы в вольной формулировке к эксперту: 1. Этим ли порошком стирали платье?
2. послужила ли стирка этим порошком причиной недостатка?
3. Разрешена ли данная процедура ярлыками на платье?
4. Не проводились ли другие процедуры, которые послужили причиной недостатка?
#14
Отправлено 14 December 2008 - 10:26
вот это и надо доказать/опровергнуть. разговор идет о платье и его недостатке, а порошок не имеет к этому отношения.
Блин, у вас жена есть??? Вы стирали то сами когда-нибудь???
#15
Отправлено 15 December 2008 - 13:28
есть. Но она, испортив новое платье, которое низзя стирать - не бежит сдавать порошок в магазин...Блин, у вас жена есть?
Руками, в бутылке, "малюткой", в речке, в СМА. Какой способ Вам рассказать?Вы стирали то сами когда-нибудь?
#16
Отправлено 15 December 2008 - 19:10
это что комплект?купил платье и в том же магазине специальный стиральный порошок
если да, то по-моему потреб прав.
А уж вам решать, терять покупателя и репутацию или отделываться от потребиллера.
Хотя, доказать ему правоту будет сложно, если воспользуетесь советами
McLeen , + разукомплектуете товар (хотя, скорее всего, возможность приобрести товар по частям существует).
#17
Отправлено 15 December 2008 - 19:54
когда это платье и порошок вдруг стали комплектом? Что-то не встречал в продаже такого "комплекта" ни разу...это что комплект?
#18
Отправлено 15 December 2008 - 20:14
Не повезло.Что-то не встречал в продаже такого "комплекта" ни разу...
#19
Отправлено 29 January 2009 - 16:36
#20
Отправлено 29 January 2009 - 16:40
какие вопросы заданы эксперту???
#21
Отправлено 07 October 2009 - 14:51
решилось мирным путем, не помню точно каким, много было аналогичных дел (мы на конкретный запрос, отвечаем правовым заключением, или инструкцией для действий рекламационного отдела, направили ответ: отправить на экспертизу, сделать перевод на порошке и т.п.), обычно отдел рекламаций, либо меняет на такой же новый товар, либо отказывает в претензии, но до суда дело не дошло, т.к. в суд не ходили...
#22
Отправлено 08 October 2009 - 13:46
#23
Отправлено 08 October 2009 - 14:26
Это я попросил ответить.долго же
Timanani
спасибо за информацию
#24
Отправлено 08 October 2009 - 14:44
#25
Отправлено 13 October 2009 - 11:07
это гуд, т.к. думаю, что Потреб выиграл бы процессрешилось мирным путем,
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных