Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

потреб купил платье и стир.порошок


Сообщений в теме: 25

#1 Timanani

Timanani
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2008 - 16:00

Коллеги, как вы отнеслись к такой претензии:

Потребитель купил платье и в том же магазине специальный стиральный порошок, чтоб стирать это платье
на порошке не было перевода, т.е. инструкции на русском языке
в результате потребитель хочет вернуть деньги и за платье и за порошок, ссылаясь, что постирал платье, которое испортилось
  • 0

#2 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2008 - 16:19

Timanani, ст. 12 ЗоЗПП. Испорченное платье - убытки.
  • 0

#3 Timanani

Timanani
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2008 - 16:31

спасибо
уже разобралась

Язык, на котором доводится информация, имеет немаловажное значение. В Российской Федерации информация в обязательном порядке должна доводиться на русском языке. Предоставление информации на языке, незнакомом потребителю, или неверный перевод с другого языка означает отсутствие информации вообще.

Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке" установлено, что с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке. Наличие информации о таких товарах на русском языке обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию.

Поэтому в соответствии с п. 1 ст. 12 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар продавцу.
  • 0

#4 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2008 - 16:36

на порошке не было перевода, т.е. инструкции на русском языке

Timanani На какой Вы стороне?
  • 0

#5 Timanani

Timanani
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2008 - 18:02

McLeen

продавца
  • 0

#6 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 December 2008 - 18:13

Тогда заявляйте, что всё, включая инструкции - было. Привезите инструкцию, покажите кипу таких инструкций, лежащих рядом с витриной с порошком, приклейте ко всем порошкам в магазине листочек с инструкцией...
Если потреб письменно не заявлял требование предоставить инструкцию на русском и Вы не отказали - она была. А куда он её дел - кто его знает...
Доказать непредоставление информации очень трудно, практически невозможно при небольшой форе по времени у продавца.
Как сформулирована претензия?
  • 0

#7 orlex

orlex
  • Новенький
  • 10 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2008 - 16:49

А потребитель приведет кучу свидетелей, которые подтвердят, что при покупке стирального порошка инструкция не была предоставлена. Сам так делал и судья всегда становился на сторону покупателя.

Сообщение отредактировал orlex: 12 December 2008 - 16:49

  • 0

#8 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2008 - 17:21

А потребитель приведет кучу свидетелей

Элементарные вопросы о распорядке дня, тихонько подводящие потребителя к вопросу о том, зачем с ним ходило море свидетелей в рабочие часы, когда они вообще находились на работе (табель прилагается :D) и т.п. - и суд решает совсем другое.
Каждая сторона обязана доказать свои аргументы. Потребитель, подавая претензию на основании непредоставления информации - обязан доказать то, что эта информация не была ему предоставлена. При наличии данных инструкций в магазине и на полках с порошком - это проблематично. Это раз.
Два - на платье наверняка есть (или были) этикетки, на которых указано, что с этим платьем можно делать, а что нельзя. Если на них есть значок - не стирать или стирать только в холодной воде - то проблемы вообще нет.
Timanani
принимайте претензию, требуйте предоставить платье для проверки, проверяйте на предмет нарушения правил эксплуатации.
  • 0

#9 mitjka

mitjka
  • Старожил
  • 1311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2008 - 17:29

orlex

приведет кучу свидетелей, которые подтвердят

таких "свидетелей" легко опорочить
  • 0

#10 MadBobby

MadBobby
  • Новенький
  • 73 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2008 - 17:56

McLeen

Не легче просто пригрозить покупателю убийством? Тоже фиг докажешь :cranky: Хватит постить бредъ. :cranky:
  • 0

#11 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2008 - 18:24

MadBobby
Любое требование необходимо обосновать. В данном случае бред, на мой взгляд, несет покупатель. Информация на порошке не имеет никакой связи с недостатком платья. Если на платье есть стандартные значки "не стирать" или подобные - то порошок совсем не при чем.
  • 0

#12 PanTERRA

PanTERRA
  • ЮрКлубовец
  • 385 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2008 - 20:41

При чём здесь порошок без или с переводом?? Платье после стирки испортилось (правда, хотелось бы подробностей, что произошло с изделием), а значит инфа на ярлыке о способе стирки была ненадлежащая. Если продавец сомневается в правдивости претензий, он может попросить экспертов аналогичное платье постирать в том же порошке, всё и станет очевидным, кто прав/не прав.

Моя история: купила платье летнее, постирала сразу же придя домой (правило такое у меня - стирать новые вещи, ведь до меня их мог кто-то примерить, да и шьют не в антибактерицидной камере), высохло платье и вот вижу картину: верхняя часть платья села, а нижняя (подклад с оборкой) - нет, понесла продавцу, деньги вернули добровольно.
  • 0

#13 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2008 - 20:50

инфа на ярлыке о способе стирки была ненадлежащая.

вот это и надо доказать/опровергнуть. разговор идет о платье и его недостатке, а порошок не имеет к этому отношения.
Просто в случае, если выяснится, что причина в порошке - потребителю легче, не надо будет менять ответчика. Если, конечно, экспертиза действительно такое установит...

Типа вопросы в вольной формулировке к эксперту: 1. Этим ли порошком стирали платье?
2. послужила ли стирка этим порошком причиной недостатка?
3. Разрешена ли данная процедура ярлыками на платье?
4. Не проводились ли другие процедуры, которые послужили причиной недостатка?
  • 0

#14 MadBobby

MadBobby
  • Новенький
  • 73 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 December 2008 - 10:26

вот это и надо доказать/опровергнуть. разговор идет о платье и его недостатке, а порошок не имеет к этому отношения.


Блин, у вас жена есть??? Вы стирали то сами когда-нибудь??? :confused:
  • 0

#15 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 December 2008 - 13:28

Блин, у вас жена есть?

есть. Но она, испортив новое платье, которое низзя стирать - не бежит сдавать порошок в магазин...

Вы стирали то сами когда-нибудь?

Руками, в бутылке, "малюткой", в речке, в СМА. Какой способ Вам рассказать?
  • 0

#16 fli-buster

fli-buster

    не-легал

  • ЮрКлубовец
  • 384 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 December 2008 - 19:10

Timanani

купил платье и в том же магазине специальный стиральный порошок

это что комплект?
если да, то по-моему потреб прав.
А уж вам решать, терять покупателя и репутацию или отделываться от потребиллера. :D
Хотя, доказать ему правоту будет сложно, если воспользуетесь советами
McLeen , + разукомплектуете товар (хотя, скорее всего, возможность приобрести товар по частям существует).
  • 0

#17 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 December 2008 - 19:54

это что комплект?

когда это платье и порошок вдруг стали комплектом? Что-то не встречал в продаже такого "комплекта" ни разу...
  • 0

#18 fli-buster

fli-buster

    не-легал

  • ЮрКлубовец
  • 384 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 December 2008 - 20:14

McLeen

Что-то не встречал в продаже такого "комплекта" ни разу...

Не повезло.
  • 0

#19 Timanani

Timanani
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2009 - 16:36

платье направили на экспертизу, будем решать по результатам экспертизы
  • 0

#20 mitjka

mitjka
  • Старожил
  • 1311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2009 - 16:40

Timanani
какие вопросы заданы эксперту???
  • 0

#21 Timanani

Timanani
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2009 - 14:51

порошок и платье не являются комплектом, порошок отдельный товар, который продавцы при продаже платья рекомендуют купить, т.к. типа если стирать это платье этим порошком, то платье дольше сохранит свой вид.

решилось мирным путем, не помню точно каким, много было аналогичных дел (мы на конкретный запрос, отвечаем правовым заключением, или инструкцией для действий рекламационного отдела, направили ответ: отправить на экспертизу, сделать перевод на порошке и т.п.), обычно отдел рекламаций, либо меняет на такой же новый товар, либо отказывает в претензии, но до суда дело не дошло, т.к. в суд не ходили...
  • 0

#22 Lord83

Lord83
  • продвинутый
  • 542 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2009 - 13:46

долго же вы ждали с ответом :D
  • 0

#23 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2009 - 14:26

долго же

Это я попросил ответить.
Timanani
спасибо за информацию :D
  • 0

#24 Lord83

Lord83
  • продвинутый
  • 542 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2009 - 14:44

извините был не вкурсе :D
  • 0

#25 Данька

Данька
  • продвинутый
  • 699 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 October 2009 - 11:07

Timanani

решилось мирным путем,

это гуд, т.к. думаю, что Потреб выиграл бы процесс
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных