Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

международная товарно-транспортная накладная (CMR)


Сообщений в теме: 6

#1 It10

It10
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 81 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 January 2009 - 15:00

Изучаю материалы дела по оспариванию решения налоговой (НДС импорт) с целью защиты интересов налогоплательщика по данному делу. Почему-то все перевозки от СВХ в различные пункты на территории РФ оформлялись именно CMR , а не ТТН, хотя перевозка осуществлялась на территории РФ. В CMR и отправителем и получателем указан сам импортер (российская организация), место поргузки – СВХ (в России) , места разгрузки – тоже на территории РФ.
Что характерно, Инспекция также не видит нарушения в том, что были оформлены CMR, а не ТТН. Она «поймала» налогоплательщика на противоречиях между теми CMR, которые он сам представил в налоговую, и теми, которые она получила по запросу СВХ.
Я пытаюсь найти приемлемое для налогоплательщика объяснение этих противоречий, но не понимаю главного, почему вообще тут оформлялись CMR. Без этого, по-моему никакого объяснения найти нельзя.
Согласно Конвенции о международном договоре перевозки грузов международная товарно-транспортная накладная (CMR) применяется при международной перевозке грузов. В данной конвенции каких-либо случаев, оснований, при которых CMR может применяться при внутренней перевозке, в том числе перевозке грузов российским импортером (и его контрагентами) от склада временного хранения (СВХ) к их контрагентам мне найти не удалось.
Видимо, есть какая-то тонкость таможенного законодательства, которую я по безграничной серости и тупости своей не знаю и не могу найти перерыв весь Консультант? Но может быть CMR оформлялись по ошибке вместо ТТН?
На каком основании CMR могут оформляться при перевозке от СВХ в другое место на территории РФ?
Кто сталкивался с подобными вопросами, подскажите пожалуйста.
Заранее благодарю!
  • -1

#2 алеут

алеут
  • продвинутый
  • 663 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 January 2009 - 15:40

да таможенное законодательство здесь не при чем оно не устанавливает товаротранспортные документы, а "удовлетворяется" теми, которые установлены отраслевыми нормами
у Вас скорее всего так называемый "довоз" по территории РФ если смотреть по сути, то СВХ т.е. зоной таможенного контроля суть конкретной международной перевозки же не исчерпывается т.е. сам получатель находится же в другом месте так почему бы и нет, но вообще то скорее всего CMR в данном случае оформляется для того что бы не придирались к перевозчикам, поскольку (в качестве предположения) транспортные средства, на которых премещаются товары помещенны под временный ввоз по 147 Постановлению правительства с полным условным освобождением при условии, что не будут использоваться для внутренних перевозок
  • 0

#3 It10

It10
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 81 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 January 2009 - 12:51

Алеут, Спасибо. Но неясности остались.
Чем установлены правила этого "довоза", и оформления накладной при нем?
Согласно ст. 1 Конвенции место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран

Подскажите пожалуйста что в принципе считается конечным пунктом международной перевозки, которое должно указываться в CMR в качестве места отгрузки?
  • -1

#4 алеут

алеут
  • продвинутый
  • 663 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 January 2009 - 17:11

Да ничем не установлены
у нас в практике по моему такого не было довоз осуществлялся по первой
CMR просто сведения в графах 3 и 13 изначально разнятся
А в графе 15 в новой CMR, что указывается?
А потом то, что в названии документа не стоит ТТН имеет принципиальное значение?
Да и потом довоз ведь осуществляется все равно с первой CMR

Сообщение отредактировал алеут: 13 January 2009 - 17:20

  • 0

#5 It10

It10
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 81 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 January 2009 - 18:23

алеут, болагодарю.
Но у меня графа 15 называется "условия оплаты". Графа оставлена пустой.
В графе 3 "место разгрузки" указан один российский адрес, а в графе 4 "место и дата погрузки" - указано название и адрес СВХ, и дата соответственно.
Графа 13 "Указания отправителя" (таможенная и прочая обработка) оставлена незаполненной.
Вообщем, ничего не понятно
  • -1

#6 алеут

алеут
  • продвинутый
  • 663 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 January 2009 - 16:34

(Позиция ФТС на 2005 г.) Это конечно больше касается транспортных средств, но речь идет и о товарах, в частности об их внутренней перевозке (но в общем речь идет о том, что место отправления товараи место назначения товара определяется по внешнеторговому контракту, а не по конкретному договору перевозки)

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 271 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) одним из условий полного освобождения от уплаты таможенных платежей является то, что транспортные средства не должны использоваться на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках.
Понятие «внутренняя перевозка» определено пунктом «g» статьи 1 Приложения В.3 «О контейнерах, поддонах, упаковках, образцах и других товарах, ввезенных в связи с коммерческой операцией» к Конвенции о временном ввозе от 26.06.1990, к которой Российская Федерация присоединилась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 № 1084. Данное понятие определяется как перевозка товаров, погруженных на таможенной территории одного государства и подлежащих разгрузке на территории того же самого государства.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 11 ТК России одним из условий отнесения имущества, перемещаемого через таможенную границу, к категории «транспортное средство» с точки зрения таможенного законодательства Российской Федерации является его использование в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров.
Из приведенных норм следует, что предметом внутренней и международной перевозки являются товары (пассажиры). Транспортное средство в перевозке выступает лишь в качестве средства ее осуществления. Следовательно, определение того, является ли перевозка международной или внутренней, должно основываться не на том, находятся ли места загрузки и разгрузки транспортного средства в пределах таможенной территории одной страны, а на том, находится ли конечное место назначения товаров на таможенной территории иного государства, чем таможенная территория страны места отправления.
Таким образом, если транспортное средство используется в международной перевозке товаров, т.е. конечное место назначения товаров находится за пределами таможенной территории Российской Федерации, но при этом само транспортное средство не пересекает таможенной границы Российской Федерации (товары перегружаются на другое транспортное средство, следующее через таможенную границу), то данное транспортное средство не может рассматриваться как используемое во внутренних перевозках и положения подпункта 3 пункта 1 статьи 271 ТК России не нарушаются.
  • 0

#7 Olenj

Olenj
  • Новенький
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 February 2009 - 18:22

Мое толкование случае импорта_ имеется в виду уже как груз предназначенный для перевозки в РФ ( внутренняя ), а не как груз для довоза по СМР после СВХ на склад Покупателя ( внешняя перевозка)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных