|
||
|
Контролеры-кассиры в электричках
#1
Отправлено 19 January 2009 - 03:06
#2
Отправлено 19 January 2009 - 03:53
теперь БСО можно не утверждать)
организация сама может их разрабатывать
вы за РЖД решили взяться теперь?
Добавлено в [mergetime]1232315637[/mergetime]
Findirector
теперь БСО можно не утверждать)
организация сама может их разрабатывать
вы за РЖД решили взяться теперь?
#3
Отправлено 19 January 2009 - 14:16
А штрафуют в электричках грамотно - взымая плату за оказание услуги по продаже билета прямо в электричке, так что вряд ли Вам удастся это оспорить.
Сообщение отредактировал Офисный планктон: 19 January 2009 - 14:29
#4
Отправлено 19 January 2009 - 15:57
взымая плату за оказание услуги по продаже билета прямо в электричке
Что же тут грамотного? Отказались от услуги да и все. Другое дело что высадят, ну так это не надо зайем ездить.
#5
Отправлено 19 January 2009 - 16:43
Офисный планктон для этого лучше отдельную тему создать и там пообсуждать. Что касается платы, то это навязывание услуги, раз, тариф на нее тоже не с потолка должен браться, т.к. монополия, два.
Alexej Я бы с удовольствием покупал билет на выходе с электрички, т.к. на входе дикие очереди, а заранее не знаешь на чем придется ехать. Но не дают, нехорошие люди. А высадить с какого перепугу? Я готов оплатить, но только по тарифу, без услуги за обилечивание в вагоне.
Добавлено в [mergetime]1232361456[/mergetime]
Итак, буду накидывать НПА
от 2 марта 2005 г. N 111 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКАМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ ПАССАЖИРОВ @ А ТАКЖЕ ГРУЗОВ, БАГАЖА
И ГРУЗОБАГАЖА ДЛЯ ЛИЧНЫХ, СЕМЕЙНЫХ, ДОМАШНИХ
И ИНЫХ НУЖД, НЕ СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ")
[/quote] Как видно, никакой платы за оформление услуг по выписке билета на месте НПА не предусматривает.
Добавлено в [mergetime]1232361782[/mergetime]
[quote name='КоАП РФ']Статья 11.18. Безбилетный проезд
1. Безбилетный проезд:
1) в пригородном поезде -
влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;
[/quote] Однако работники РЖД и афиллированных с ним структур не являются гос.служащими, а потому штрафы взскивать не могут. Правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, согласно которой права, предоставляемые государственным органам действующим законодательством Российской Федерации, не могут распространяться на хозяйствующие субъекты, имеющие своей целью извлечение прибыли, сформулирована не только в определении от 29 ноября 2006 г. № 16-Г06-20, но и в определении от 13 декабря 2006 г. № 8-Г06-12.
Названными определениями устанавливается, что статья 23.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не рассматривает хозяйствующие субъекты, имеющие своей целью извлечение прибыли, в качестве органов автомобильного транспорта, а работники данных хозяйствующих субъектов не являются должностными лицами органов исполнительной власти, осуществляющими контроль и надзор на транспорте, и наделение их таким полномочием противоречит нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судебная практика Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу должна рассматриваться в качестве сформированной.
#6
Отправлено 19 January 2009 - 17:26
"Московский налоговый курьер", 2008, N 21-22
Вопрос: Вправе ли ревизоры в случае обнаружения пассажиров без билета в пригородных электропоездах штрафовать их, выписывать квитанции и принимать деньги без ККТ?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 12 сентября 2008 г. N 22-12/086581
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Такое положение содержится в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Согласно п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, утвержденных Минфином России для определенного вида деятельности.
В Письме от 08.07.1998 N 16-00-27-34 Минфин России утвердил в качестве бланков строгой отчетности формы перевозочных документов, используемых при осуществлении денежных расчетов с населением для учета денежных средств без применения ККТ на железнодорожном транспорте. В частности, указанным Письмом утверждена форма бланка строгой отчетности ЛУ-10 "Штрафная квитанция по перевозкам пассажиров и грузов железнодорожным транспортом".
Таким образом, ревизоры при взимании платы за проезд вправе не применять ККТ при условии выдачи документа строгой отчетности по форме ЛУ-10.
И.о. заместителя
руководителя Управления
А.Н.ЧУГУНОВА
12.09.2008
Добавлено в [mergetime]1232364128[/mergetime]
Однако суды не разделяют уверенность УФНС по г. Москве
Надо понять, обилечивание пассжиров ООО "Транссервис" это услуги ж/д транспорта?ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2006 г. Дело N Ф09-10037/06-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Сухановой Н.Н., судей Слюняевой Л.В., Кангина А.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "РЖД" в лице филиала "Южно-Уральская железная дорога Карталинское отделение" (далее - общество) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 09.08.2006 по делу N А76-13515/06.
В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Челябинской области (далее - инспекция, налогоплательщик) - Лицукова Л.В. (доверенность от 15.02.2005 N 1000), Юлаева Н.Н. (доверенность от 05.12.2005).
Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным постановления инспекции от 08.06.2006 N 45ккт по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда первой инстанции от 09.08.2006 (судья Худякова В.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
По его мнению, при вынесении решения, суд не учел, что налогоплательщиком применялись квитанции для сборов за услуги железнодорожного транспорта, являющиеся бланками строгой отчетности, их использование позволяет не применять контрольно-кассовую технику.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, спор между сторонами возник в связи с привлечением общества к ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) за реализацию товаров (рассады земляники) без применения контрольно-кассовой техники.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд сослался на наличие в действиях общества состава названного правонарушения, поскольку применение бланка квитанции формы РС-97м не предусмотрено при продаже товаров населению.
Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения или оказания услуг.
В соответствии со ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, установленным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами установлено, что общество при продаже указанного товара не применило контрольно-кассовую технику.
В силу п. 2 ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Из письма Государственной налоговой службы Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N ВК-6-16/473 "О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин", принятого в соответствии с письмом Министерства финансов России от 08.07.1998 N 16-00-27-34, следует, что при осуществлении денежных расчетов с населением для учета денежных средств без применения контрольно-кассовых машин на железнодорожном транспорте в качестве бланков строгой отчетности, в том числе используется квитанция разного сбора РС-97м.
Поскольку продажа названных товаров не относится к услугам железнодорожного транспорта, вывод суда о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.5 Кодекса, является правильным.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции Арбитражного суда Челябинской области от 09.08.2006 по делу N А76-13515/06 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "РЖД" в лице филиала "Южно-Уральская железная дорога Карталинское отделение" - без удовлетворения.
Председательствующий
СУХАНОВА Н.Н.
Судьи
СЛЮНЯЕВА Л.В.
КАНГИН А.В.
Добавлено в [mergetime]1232364410[/mergetime]
Это Вы сделали вывод на основании нигде не зарегистрированного и официально не опубликованного в РГFindirector
теперь БСО можно не утверждать)
организация сама может их разрабатывать
?МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 22 августа 2008 года
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ФОРМ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" принято Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, которым утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение).
Положением установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках строгой отчетности.
Реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ, приведены в пункте 3 Положения.
Кроме того, пунктом 5 Положения предусмотрено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Согласно пункту 6 Положения при необходимости исключения из формы бланка документа реквизитов, предусмотренных подпунктами "ж" - "и" пункта 3 Положения, формы бланков документов при оказании услуг учреждениями культуры (учреждения кино и кинопроката, театрально-зрелищные предприятия, концертные организации, коллективы филармоний, цирковые предприятия и зоопарки, музеи, парки (сады) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и художественного оформления, и услуг физической культуры и спорта (проведение спортивно-зрелищных мероприятий) утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Таким образом, если иное не предусмотрено пунктами 5 и 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.
При этом обращаем внимание, что на основании пункта 2 вышеназванного Постановления формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171, могут применяться до 1 декабря 2008 г.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина России N 80н, утверждающий "Квитанцию на получение страховой премии (взноса)", издан 17 мая 2006 года, а не 20 июня 2006 года.
------------------------------------------------------------------
Формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359, применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы были утверждены ("Квитанция на получение страховой премии (взноса)", утвержденная Приказом Минфина России от 20 июня 2006 г. N 80н; "Квитанция на оплату услуг газификации и газоснабжения", утвержденная Приказом Минфина России от 09.02.2007 N 14н; "Туристская путевка", утвержденная Приказом Минфина России от 09.07.2007 N 60н; "Залоговый билет" и "Сохранная квитанция", утвержденные Приказом Минфина России от 14.01.2008 N 3н; "Квитанция на оплату ветеринарных услуг", утвержденная Приказом Минфина России от 09.04.2008 N 39н).
Формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, в отношении которых порядок утверждения форм бланков строгой отчетности определен в соответствии с пунктами 5 и 6 Положения, утвержденного указанным Постановлением, могут применяться до их утверждения в соответствии с указанным Положением.
#7
Отправлено 19 January 2009 - 23:13
Навязывание услуг монополистом вряд ли следует считать правомерным деянием. Но тема эта достаточно объёмная, а потому требует времени.штрафуют в электричках грамотно - взымая плату за оказание услуги по продаже билета прямо в электричке
Надо сначала найти документы, на основании которых действует названная организация. Ты про ООО "Транссервис" откуда, вообще, узнал?обилечивание пассжиров ООО "Транссервис" это услуги ж/д транспорта?
Или они с тебя уже успели денег получить?
Добавлено в [mergetime]1232384851[/mergetime]
И ещё.
В ветке про Мосгортранс я уже упоминал о разнице между автомобильным и железнодорожным транспортом. Прямая аналогия с автотранспортом для РЖД не пойдёт. Кроме того, безбилетника ведь не к административной ответственности привлекают, поэтому с какого боку тут КоАП?статья 23.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не рассматривает хозяйствующие субъекты, имеющие своей целью извлечение прибыли, в качестве органов автомобильного транспорта
Добавлено в [mergetime]1232385201[/mergetime]
Как это не дают? На каждой платформе имеется касса "на выход". Разумеется, приобретая там билет, все пассажиры говорят, что сели на предыдущей остановке () но это уже второй вопрос. Сама касса имеется, и билеты продаются без надбавок (наценок, доплат). Раньше - да, была там дополнительная плата, но уже давно её убрали.Я бы с удовольствием покупал билет на выходе с электрички, т.к. на входе дикие очереди, а заранее не знаешь на чем придется ехать. Но не дают, нехорошие люди.
#8
Отправлено 20 January 2009 - 12:15
#9
Отправлено 20 January 2009 - 13:35
Два раза.Надо сначала найти документы, на основании которых действует названная организация. Ты про ООО "Транссервис" откуда, вообще, узнал?
Или они с тебя уже успели денег получить?
И что? Если сел на предыдущей остановке, то билет не нужен? Или говоришь, что заплатишь на выходе и контролер, улыбаясь, пройдет мимо?Как это не дают? На каждой платформе имеется касса "на выход". Разумеется, приобретая там билет, все пассажиры говорят, что сели на предыдущей остановке
Я о том, что они не могут ни к АО привлекать безбилетников, ни доп.услугу навязывать.Кроме того, безбилетника ведь не к административной ответственности привлекают, поэтому с какого боку тут КоАП?
#10
Отправлено 21 January 2009 - 04:10
Когда тебя в третий раз зафиксируют (), ты именно так и сделай. И вот исходя из того, пройдёт контролёр мимо, или нет, можно будет вырабатывать линию нападения.Если сел на предыдущей остановке, то билет не нужен? Или говоришь, что заплатишь на выходе и контролер, улыбаясь, пройдет мимо?
Только не вступай в пререкания, и не пытайся выжать слезу из контролёров. Уверенно заявляй, что намерен приобрести билет на выход на конечной станции.
Они и на Луну улететь не могут, так и что с того?! Пока что по КоАП никто никого не привлекает. А обжаловать КоАП (федеральный закон) можно только в КС РФ. Но без применённого в конкретном деле закона КС с тобою даже поздороваться не захочет...они не могут ни к АО привлекать безбилетников, ни доп.услугу навязывать.
#11
Отправлено 09 February 2009 - 20:13
Круть!http://www.biletam.net
#12
Отправлено 10 February 2009 - 00:33
#13
Отправлено 10 February 2009 - 14:00
Какое отношение они имеют к ОАО РЖД и его доблестному филиалу - Октябрьской ЖД ?
#14
Отправлено 14 February 2009 - 16:19
#15
Отправлено 14 February 2009 - 20:38
#17
Отправлено 26 November 2009 - 12:21
дая так и не понял Имеют ли параво контролеры-кассиры взымать комисионный сбор даже если ты сел на станции с кассой! И имеет ли право применя физ силу к пассажиру?
P.S. Меня выталкнули из электро поизда(
#18
Отправлено 26 November 2009 - 15:49
занимался этой темой давно (еще года 3 назад, когда на ж/д работал)..как раз прокуратура признала тогда незаконным взымание штрафов на выходе с платформы..) касииры сейчас взимают стоимость проезда и ком.сбор за услугу по продаже билетов.добрый!
дая так и не понял Имеют ли параво контролеры-кассиры взымать комисионный сбор даже если ты сел на станции с кассой! И имеет ли право применя физ силу к пассажиру?
P.S. Меня выталкнули из электро поизда(
ПРИКАЗ
от 26 июля 2002 г. N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
156.
Другие дополнительные услуги, оказываемые при продаже проездных документов (билетов), - доставка билета на дом, по месту работы или отдыха, оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде и иные, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой.
применять физ.силк они как не имели права, так и не имеют, но вправе привлечь ментов для пресечения административного правонарушения (безбилетного проезда)..
#19
Отправлено 26 November 2009 - 17:59
Спастбо! а еще вопрос! Тоесть если у меня в кормане денег ровно на билет! и меня увидел кассир(когда я зашел в электро поезд и на какой станции) то мне прийдется выйти на следующей станции добровольно? или я могу попробывать доказать свою правоту?)занимался этой темой давно (еще года 3 назад, когда на ж/д работал)..как раз прокуратура признала тогда незаконным взымание штрафов на выходе с платформы..) касииры сейчас взимают стоимость проезда и ком.сбор за услугу по продаже билетов.добрый!
дая так и не понял Имеют ли параво контролеры-кассиры взымать комисионный сбор даже если ты сел на станции с кассой! И имеет ли право применя физ силу к пассажиру?
P.S. Меня выталкнули из электро поизда(
ПРИКАЗ
от 26 июля 2002 г. N 30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
156.
Другие дополнительные услуги, оказываемые при продаже проездных документов (билетов), - доставка билета на дом, по месту работы или отдыха, оформление проездного документа (билета) разъездным кассиром непосредственно в поезде и иные, оплачиваются по ставкам, устанавливаемым железной дорогой.
применять физ.силк они как не имели права, так и не имеют, но вправе привлечь ментов для пресечения административного правонарушения (безбилетного проезда)..
Добавлено немного позже:
И еще вопрос!) Есля с меня требуют ком.сбор , но я отказываюсь его плати, а подаю день за обычную цену(они не брали) я могу просто развернуться и пойти в доугой вагон и найти другово кассира и приобрести у него билет!(в моем случае про попытке перейти в другой вагон схватили и не отпускали до прихода охраны! ну а там я дергаться не стал=) )
#20
Отправлено 26 November 2009 - 18:11
Раз Вы зашли не оплатив проезд в кассе при отправлении, то значит расчитывали, что удобнее заплатить в пути следования, ну и соответственно за удобство неопходимо платить. Без этой доп.оплаты вам не оформят билет, ну и соответственно Вы считаетесь безбилетным, совершаете адм.правонарушение и должны выполнить законное требование предстваителей собственника покинуть его электропоездСпастбо! а еще вопрос! Тоесть если у меня в кормане денег ровно на билет! и меня увидел кассир(когда я зашел в электро поезд и на какой станции) то мне прийдется выйти на следующей станции добровольно? или я могу попробывать доказать свою правоту?)
#21
Отправлено 02 December 2009 - 23:43
Я бы рад покупать билеты на станции, но получасовую очередь выстоять не в силах.Раз Вы зашли не оплатив проезд в кассе при отправлении, то значит расчитывали, что удобнее заплатить в пути следования, ну и соответственно за удобство неопходимо платить. Без этой доп.оплаты вам не оформят билет, ну и соответственно Вы считаетесь безбилетным, совершаете адм.правонарушение и должны выполнить законное требование предстваителей собственника покинуть его электропоезд
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных