|
||
В суде тоже часто слушал такие замечания судей "вы-юрист?"
но потом они обычно добавляли: "да, вы - юрист..." или просто примазывались (якобы и они тоже юристы) "вот мы с вами - юристы" © Мусорок |

Штраф за неочистку вагонов
#1
Отправлено 23 January 2009 - 10:20
Вопрос: сталкивался ли кто с подобным случаем, когда оформление актов ОФ происходит на ст. назначения, а не после выгрузки вагонов, в памятках и ведомостях п/у вагонов отметки "не очищен" не стоит? Правомерно ли слупили штраф? Тем более судебная практика по этой категории дел еще не сложилась.
#2
Отправлено 19 March 2009 - 04:22
Ну и ФАС тут порезвился. п. 11 Приказа МПС РФ от 18.03.03 г. № 43 "Об утверждении правил оформления и взыскания штрафов..." напрочь пригнорирован при составлении акта о.ф. после выгрузки в памятке приемосдатчика или ведомости подачи и уборки вагонов делается запись "не очищен", а ее перевозчик не сделал, достоверность аоф апелляцией не установлена, ибо по нему поезд прибыл с Тынды, а не со станции отправления Лучегорск. То бишь, вывод суда о неочистке преждеврмен.
Короче, завернули на новое рассмотрение.
А у меня только апелляция на 28 апреля назначена.
#3
Отправлено 15 April 2009 - 06:32
#4
Отправлено 15 April 2009 - 09:38
#5
Отправлено 28 April 2009 - 09:57
#6
Отправлено 08 July 2009 - 13:17
Есть определение "неочищеный вагон"?
На мой взгляд - это довольно субъективное мнение приемосдатчиков грузополучателей и дороги. Я веду речь о самом массовом случае: в полувагоне прибывал сыпучий груз. Как его не чисти, останутся следы ранее перевозимого груза (допустим руды).
Проблема в том, что последнее слово остается за приемосдатчиком дороги. Как правильно оспорить не прием вагонов?
#7
Отправлено 08 July 2009 - 14:28
#8
Отправлено 09 July 2009 - 09:07
п. 2. Очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.
То бишь, вагон должен быть вылизан. В цистерне допускается недослив не более 1 см (по замеру под колпаком).
Неприем вагонов дорогой - ещё полбеды, заставят зачистить, включив плату за пользование вагонами на время очистки. Другое дело, когда примут и впаяют штраф за неочистку - 45 мротов.
Добавлено немного позже:
Позавчера суд удовлетворил иск дороги штраф за недослив мазута - в полном объеме сумму и иск по неочистке угля - применив 333 ГК, снизил сумму штрафа в три раза. Это решение обжалуем. Однако, по Дальнему Востоку практика взыскания штрафов установилась. Теперь у железки появляется хороший печатный денежный станок. Машина заработала. У нас на станции вовсю штампуются акты общей формы и "правильно" заполняются памятки.
#9
Отправлено 10 July 2009 - 12:31
Какие методы против "штамповки" используете (у нас, правда, не ДВО, а Уральский округ)? Мы раньше со станцией преимущественно договаривались, т.к. косяки были с обеих сторон, и акты никто не любил,но теперь, как верно замечено в другой ветке, железка сопит, но матереет, и надо вырабатывать иные стратегии...
#10
Отправлено 11 July 2009 - 01:11
#11
Отправлено 13 July 2009 - 03:09
"имхо, в пределах погрешности весов остатки допустимы"
Боюсь, весы здесь не причем. Остатки определяются "на глаз". Типа: При осмотре вагона установлено: бурый уголь 100-200 мм.
Добавлено немного позже:
CubUs.-
Куй железо, не отходя от кассы

#12
Отправлено 13 July 2009 - 16:42
Цитата
это всё известно, но других способов нет, ну, точнее, я не знаю.Остатки определяются "на глаз".

#13
Отправлено 15 July 2009 - 12:29
#14
Отправлено 15 July 2009 - 14:37
Цитата
коварная миссА вагоны чьей собственности?

#15
Отправлено 16 July 2009 - 05:03
"А вагоны чьей собственности?"
А какая разница чьи вагоны - ст. 103 косит всех подряд: детей, стариков, женщин, негров и даже мужчин

#16
Отправлено 16 January 2013 - 05:27
#18
Отправлено 17 January 2013 - 05:11
#19
Отправлено 17 January 2013 - 08:23
#20
Отправлено 28 February 2013 - 13:57
'Hardy' сказал(а) 15 Июл 2009 - 23:03:
Всех, кроме РЖД!trishinasa.- "А вагоны чьей собственности?" А какая разница чьи вагоны - ст. 103 косит всех подряд: детей, стариков, женщин, негров и даже мужчин
Статья 103. В случае, если перевозчиком поданы с согласия грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны, контейнеры, вагоны с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления грузов, перевозчик должен возместить грузоотправителю затраты на выполненные им соответствующие работы, на которые грузоотправителю предоставляется перевозчиком время, определенное соглашением сторон.
В случае нарушения грузополучателем требований, установленных статьей 44 настоящего Устава, грузополучатель уплачивает перевозчику штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер. Перевозчик несет ответственность в таких же размерах в случае подачи грузоотправителю без его согласия под погрузку порожних неочищенных вагонов, контейнеров.
А вот наша ситуация обратная: мы - поставщик, перевозку своего груза осуществляем силами РЖД в вагонах, принадлежащих нам на законных правах (соб-ти, аренды), после выгрузки груза у грузополучателя эти вагоны возвращаются к нам с остатками перевозимого груза. В итоге нам приходится нести затраты по очистке этих вагонов.
Мнения в наших рядах разделились, помогите рассудить.
Верно ли я понимаю, что исходя из толкования статьи 103 УЖТ предъявить претензию перевозчику, в нашем случае, не получится, т. к., во-первых, вагоны не подаются под погрузку, соответственно мы - не грузоотправители, во-вторых, вагоны - приватные, а не рждшные.
При этом в договоре с покупателем на поставку груза ответственность последнего за неочистку вагонов не прописана, с покупателя ничего не взыщешь.
Кстати, наша ситуация лишний раз служит примером того, что для РЖД приватный порожняк - пустое место в смысле статьи 103 УЖТ.
Сообщение отредактировал Евгения36: 28 February 2013 - 14:03
#21
Отправлено 28 February 2013 - 22:27
#22
Отправлено 01 March 2013 - 17:54
'Kayot' сказал(а) 28 Фев 2013 - 16:27:
Спасибо.Железная дорога должна возмещать данные расходы в соответствие с статьей 103 устава, даже если вагоны ей не принадлежат. Важно, что прибывшие вагоны подаются под погрузку (следовали на станцию погрузки под согласованную ГУ-12) и они являются не очищенными от остатков груза. Требуйте составления АОФ. На основании актов требуйте от ДС отправки телеграмм в адрес станций выгрузки. Полагаю после этого вопрос будет исчерпан. На станциях выгрузки приёмосдатчики внимательнее будут принимать вагоны. Железной дороге не прийдется оплачивать свое головотяпство, а Вы сократите бригаду уборщиков. Удачи.
#23
Отправлено 04 March 2013 - 10:22
РЖД откажется, нужно составить еще один АОФ на отказ от подписи.
Претензионный пордок к РЖД обязателен.
И еще - от вагонов можете отказаться - не годны в коммерческом отношении (но акты должны быть).
#24
Отправлено 02 August 2017 - 13:26
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных