Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Делаем римейк фильма


Сообщений в теме: 10

#1 Kapulya

Kapulya
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 94 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2009 - 16:32

Итак, ситуация следующая. Компания желает создать римейк фильма. Для этого сейчас ведет переговоры о приобретении прав на переработку пьесы, на основе которой был написан сценарий, на основе которой было создано АВП-1 - с тем, чтобы переписать сценарий в соответствии с реалиями сегодняшнего дня и создать АВП-2, которое к тому же будет использовать в названии название АВП-1.

Я вот задалась вопросом - а достаточно ли приобрести права на переработку пьесы и сценария? не нарушим ли мы созданием АВП-2 права правообладателей АВП-1? особенно используя название... как-то мне кажется некрасиво получается.
  • 0

#2 Evguenia

Evguenia

    Солдат Джейн

  • Старожил
  • 3636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2009 - 19:26

Kapulya

а достаточно ли приобрести права на переработку пьесы и сценария? не нарушим ли мы созданием АВП-2 права правообладателей АВП-1? особенно используя название..

а это зависит от того, будет ли как-то перерабатываться или использоваться иным образом АВП-1 (его элементы) при создании АВП-2. Если АВП-2 - полностью самостоятельное произведение, то на мой взгляд разрешения не нужно. Насчет названия надо смотреть, является ли оно объектом АП.
  • 0

#3 yuriyah

yuriyah
  • продвинутый
  • 722 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2009 - 00:25

Evguenia

надо смотреть, является ли оно объектом АП.


Или ТЗ
  • 0

#4 Evguenia

Evguenia

    Солдат Джейн

  • Старожил
  • 3636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2009 - 12:09

yuriyah

Или ТЗ

проверить надо конечно, но названия фильмов у нас нечасто регят как ТЗ. Это актуально для cross promotion, который у нас практически не развит
  • 0

#5 Kapulya

Kapulya
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 94 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2009 - 22:17

а это зависит от того, будет ли как-то перерабатываться или использоваться иным образом АВП-1 (его элементы) при создании АВП-2.

вероятно будут... музыка например, наверняка основную тему из фильма мы возьмем - но по поводу нее будет и отдельный договор. что касается других элементов, то как их можно перенести?...

Насчет названия надо смотреть, является ли оно объектом АП.

да. вы правы. спасибо.
  • 0

#6 Kapulya

Kapulya
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 94 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 April 2009 - 17:15

а это зависит от того, будет ли как-то перерабатываться или использоваться иным образом АВП-1 (его элементы) при создании АВП-2.

вероятно будут... музыка например, наверняка основную тему из фильма мы возьмем - но по поводу нее будет и отдельный договор. что касается других элементов, то как их можно перенести?...

Насчет названия надо смотреть, является ли оно объектом АП.

да. вы правы. спасибо.


UPD:
и все-таки. с названием-то более или менее понятно.
а вот с фильмом как с АВП... в нашем случае никто не собирается скрывать, что это римейк именно фильма, но права мы приобретаем не на переработку фильма, а на переработку сценария. :D
в телевидении есть такое понятие как "формат", может тут что-то аналогичное?
сталкивался ли кто-то с похожей темой?
  • 0

#7 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 April 2009 - 23:40

Kapulya

достаточно ли приобрести права на переработку пьесы и сценария? не нарушим ли мы созданием АВП-2 права правообладателей АВП-1?

Если на сценарий ранее не были переданы права на переработку и экранизацию однократно и исключительно правообладателю АВП-1 и соответственно права переработки и повторной экранизации сценария являются чистыми, то юридической зависимости от АВП-1 можно избежать.
Для этого нужно просто снять ДРУГОЙ фильм по восприятию. Другой по атмосфере, характерам героев, второстепенным деталям, фоновым элементам и т.д. Главное, не копировать оригинальные режиссерские находки АВП-1, которые являются контекстными ключами, формируют гармонию («творческий индекс», «печать индивидуальности») картины и прямо не описаны сценарием.
То, что отличает друг от друга, напр., многочисленные экранизации литературных произведений И.Ильфа и Е.Петрова.

в телевидении есть такое понятие как "формат", может тут что-то аналогичное?

Нет. Формат телевидения является техническим понятием (аналоговое-цифровое, PAL-SECAM-NTSC, HDTV и т.д.), а не юридическим.
  • 0

#8 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13573 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 April 2009 - 00:50

Нет. Формат телевидения является техническим понятием (аналоговое-цифровое, PAL-SECAM-NTSC, HDTV и т.д.), а не юридическим.

Ошибаетесь, формат передачи ( сериала) в телевидение, это основная цель (идея) создания данной передачи, а так же способы и метод ее реализации ....
Описание форматов можно посмотреть тут.
А то что вы привели, это формат передачи данных при трансляции сигнала :D

Главное, не копировать оригинальные режиссерские находки АВП-1, которые являются контекстными ключами, формируют гармонию («творческий индекс», «печать индивидуальности») картины и прямо не описаны сценарием.

Я бы сказал, что главное не копировать тогда персонажи, так как идеи у нас не охраняются, а персонажи могут :D

все-таки. с названием-то более или менее понятно.
а вот с фильмом как с АВП... в нашем случае никто не собирается скрывать, что это римейк именно фильма, но права мы приобретаем не на переработку фильма, а на переработку сценария

То есть вы тупо берете и снимаете все аналогично, как в первом фильме?
На мой взгляд, вы можете на основании сценария сделать похожий фильм
  • 0

#9 joniz

joniz
  • Старожил
  • 1058 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 April 2009 - 02:25

pavelser

Ошибаетесь, формат передачи ( сериала) в телевидение, это основная цель (идея) создания данной передачи, а так же способы и метод ее реализации ....

Организационные (жанровые) решения тоже не имеют юридического значения :D

Я бы сказал, что главное не копировать тогда персонажи

Тупиковый путь, требующий признания некоего «исходного» и «зависимых» персонажей.
О.Бендер, который «попал под лошадь и лошадь отделалась легким испугом ©», в фильме 2006 года может быть зависимым только от литературного «исходника», но не от всех Бендеров из всех предыдущих фильмов, которые очевидно «копируют персонажа» в том числе друг у друга.

так как идеи у нас не охраняются

Забываете добавить: «…пока они не выражены во внешней оригинальной форме». Отсюда мой совет не копировать режиссерские приемы из предыдущих фильмов, которые при неизбежном наложении на одних и тех же персонажей в ситуации ремейка приведут к заимствованию оригинальных авторских элементов именно из ранних экранизаций, а не только из исходного сценария.

а персонажи могут

Ничего они не могут :) Появление их в ч.4 ГК под давлением зарубежных владельцев «бетменов» и прочих «микки маусов» на мой взгляд, бред законодателя от непонимания элементов содержания-формы авторских произведений и незнания доктрины авторских правоотношений, напр., от В.Я. Ионаса.
Видел недавно очередной перл от «буквоедов-читателей» Закона, что название и персонажи вообще не являются частями произведения, так как они де написаны через запятую после слов «на часть произведения» в п.7 ст.1259 ГК. Таким образом, делается вывод, что название и персонажи являются самостоятельными объектами авторских прав и к произведению относятся лишь косвенно (типа случайно что ли они туда залетели? :D
Отсюда значит любое произведение есть сборник независимых авторских объектов - частей, названия и персонажей.
  • 0

#10 Kapulya

Kapulya
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 94 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 April 2009 - 20:36

pavelser,

То есть вы тупо берете и снимаете все аналогично, как в первом фильме?
На мой взгляд, вы можете на основании сценария сделать похожий фильм


наверное, не совсем тупо, а адаптируем к сегодняшним реалиям. подобно "Иронии судьбы"...
как это "снимать похожий"? чем похожий?

joniz вот например наоборот говорит, что нужно снимать

ДРУГОЙ фильм по восприятию. Другой по атмосфере, характерам героев, второстепенным деталям, фоновым элементам и т.д. Главное, не копировать оригинальные режиссерские находки АВП-1, которые являются контекстными ключами, формируют гармонию («творческий индекс», «печать индивидуальности») картины и прямо не описаны сценарием.


и честно говоря, мне позиция joniz более близка в той части, что похоже как раз быть не должно, но вот по части КРИТЕРИЯ похожести - тут заминочка вышла.
сущностью римейка является похожесть. в том числе по настроению картины. римейки потому и делают, что зритель, который любит то старое, думает, что получит еще порцию того же. и его стараются не разочаровать с большим или меньшим успехом...
  • 0

#11 Evguenia

Evguenia

    Солдат Джейн

  • Старожил
  • 3636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 April 2009 - 12:49

Kapulya

и его стараются не разочаровать

обычно не получается))
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных