|
||
Человек умирает, когда в нём заканчивается радость.
|

Полномочия представителей перевозчика
#1
Отправлено 27 May 2009 - 11:57
Согласно "Правилам перевозки грузов ж/д транспортом": Перечень лиц представителей перевозчика, уполномоченных совершать определенные действия (оформление актов, прием/выдача грузов), устанавливается перевозчиком.
Как я понимаю имеется ввиду Приказ ОАО "РЖД" от 12.01.06 № 2 "Об утверждении перечня уполномоченных представителей..." (в ред. от 04.09.07 № 112).
Вопрос:
На основании чего Владелец ж/д пути необщего пользования вправе требовать от Перевозчика документального подтверждения полномочий его работников, выполняющих соответв. действия (доверенности, поименного списка работников)?
От нас перевозчик требует доверенности на каждого нашего работника, а встречное требование игнорирует (говорит, что не обязан).
#2
Отправлено 27 May 2009 - 14:04
Ну Вы можете конечно бодаться с РЖД, исходя, из общих принципов гражданского права, но ИМХО это Вам себе дороже выйдет. Я еще пока ни разу не сталкивался с тем, чтобы РЖД заявило что груз был принят неуполномоченным лицом в связи с чем они не несут ответственности.
#3
Отправлено 27 May 2009 - 14:12
1) полномочия могут следовать из обстановки (174 ГК)
2) письма писать пробовали в дорогу?
#4
Отправлено 28 May 2009 - 11:38
Цитата
Раньше так и было.1) полномочия могут следовать из обстановки (174 ГК)
Теперь перевозчик требует доверенности на наших работников даже если организация сама является грузополучателем. Однако в отношении полномочий своих работников перевозчик ссылается на инструкции.
А договорится пытались и писали, а толку...
Цитата
А они по просту откажут в выдаче груза, не подпишут акты и т.д.Я еще пока ни разу не сталкивался с тем, чтобы РЖД заявило что груз был принят неуполномоченным лицом в связи с чем они не несут ответственности.
Может ч/з суд попробовать, с ссылкой на п.1 ст.182 ГК?
#5
Отправлено 29 May 2009 - 10:28
Цитата
я вам про железнодорожников, а не про грузополучателей говорюРаньше так и было.

Цитата
у вас такое было?А они по просту откажут в выдаче груза, не подпишут акты и т.д.
#6
Отправлено 01 June 2009 - 11:26
то, что груз не выдавали не было. Мы сами в этом не заинтересованы, поэтому стараемся выполнять их "пожелания".
а что касается доверенностей: мы со своей стороны представили,
Но нам принципиально истребовать их и с дороги. Нужно весомое основание...
#7
Отправлено 02 June 2009 - 17:26
придумайте элегантный кидок - они сами вам доверку принесут

#8
Отправлено 03 June 2009 - 19:09
если бы была хоть одна идея, я б за помощью не обращалась. Какие варианты не прокручивала, мы все равно в убытке, будь то отказ от получения/сдачи груза неуполномоченому лицу дороги, не подписание к-л актов и т.д. и т.п.
Кроме того нашла практику, где дорога возмещала убытки грузополучателю, всвязи с выдачей груза неуполномоченному лицу (без доверенности). Теперь они перестраховываются. Неужели нет вариантов...

#9
Отправлено 04 June 2009 - 15:38
сделайте одну отправку дешовеньку, а как только не будет доверки - штраф по 94.
А если будет акт какой, например простой или задержка при погрузке/выгрузке - так и того проще.
#10
Отправлено 04 June 2009 - 17:23
Спасибо. Но вряд ли это реально...
Банальный пример, вернее виртуальная ситуация:
мы подаем заявку на перевозку груза.
Дорога подает вагоны под погрузку. Выяснчется, что у приемосдатчика станции нет доверенности на прием груза. Соответственно мы отказываемся сдавать на перевозку груз неуполномоченному лицу. Дорога предъевляет нам штраф по 94 УЖТ (за невыполнение принятой заявки). А мы оспаривать в суд и что? Вероятность проигрыша 99,9%. Да и не та ситуация, чтобы в контры с дорогой идти.
Я просто надеялась, что у кого-то была ситуация и есть варианты, как обосновать дороге:
либо они не требуют доверенностей на наших работников, либо аналогично представляют на своих.
#11
Отправлено 04 June 2009 - 18:14
Цитата
Предъявите штраф дороге первыми.Дорога предъевляет нам штраф по 94 УЖТ (за невыполнение принятой заявки). А мы оспаривать в суд и что? Вероятность проигрыша 99,9%.
С чего такой пессимизм?
Цитата
а как можно обсновать что-то тому, кто вовсе не желает слушать?Я просто надеялась, что у кого-то была ситуация и есть варианты, как обосновать дороге
#12
Отправлено 04 June 2009 - 18:46
Цитата
печальный опыт.С чего такой пессимизм?

судится с железкой, что об стену... ну понял вобщем.
если АСы 1 инсты, хоть как то смотрят на обстоятельства, то ФАСы жесть как пролоббированны, да и законы красиво написаны.
В принципе я с одной стороны согласна, что спокойнее когда есть док, который подтверждает полномочия. Но не когда это в одностороннем порядке.
Цитата
Одно слово - монополистыа как можно обсновать что-то тому, кто вовсе не желает слушать?
#13
Отправлено 05 June 2009 - 12:46
Darek сказал(а) 4.06.2009 - 15:46:
Весьма спорное утверждение. РЖД проигрывает суды со свистом когда изначально не право в своих претензиях. А такое случается весьма часто по причине халатного отношения работников РЖД к оформлению документации и иска в целом. Вот, к примеру, сейчас сужусь по делу, в котором дорога выкатывает претензии по штрафу за простой вагонов под погрузкой. Утверждает, что вагоны поданы 17-го и отправлены 24-го. При этом в деле фигурирует транспортная накладная от 21-го. Плюс памятка приемо-сдатчика от 24-го с приложением акта общей формы, оформленного спустя месяц после отправки вагонов, мол представитель грузоотправителя отказался от подписи. Но ведь так не бывает чтоб дорога приняла вагоны к перевозке 21-го без оформления памятки. Подачу вагонов 17-го дорога тоже доказать не может, мол нет документов. Вот как такое дело попало в суд? Неужели юрист, писавший иск, не удосужился проверить документы? Естественно, что дело разваливается в арбитраже. А вы говорите мол у РЖД все куплено в первой инстанции ...судится с железкой, что об стену... ну понял вобщем.
если АСы 1 инсты, хоть как то смотрят на обстоятельства, то ФАСы жесть как пролоббированны, да и законы красиво написаны.
Или вот еще дело, когда ехал вагон-зерновоз с зерном, половину зерна по дороге украли, кражу обнаружили, вагон взвесили, заново опломбировали пломбами перевозчика и отправили к месту назначения. Грузоотправитель просил пересчитать провозную плату в соответствии с массой фактически доставленного груза. АС 1 инстанции отказал, была написана жалоба в кассацию, где решение 1 инстанции отменили и сразу вынесли новое решение в пользу грузоотправителя, без возврата дела на 1 инстанцию.
#14
Отправлено 05 June 2009 - 14:19
Цитата
опередилиВесьма спорное утверждение.


#15
Отправлено 05 June 2009 - 16:46
Цитата
наоборот, я говорю, что АСы 1 инсты разбираются, а ФАСы... пытаются "буквально толковать статьи УЖТ".А вы говорите мол у РЖД все куплено в первой инстанции ...
Ладно спорить по этому вопросу бессмысленно. Я уже говорила так законы написаны.
И все таки возможно ли потребовать от железки, ну не доверенности, а хотя бы поименный список работников РЖД, кто непосредственно взаимодействует с нашей организацией, ссылаясь на правила перевозок грузов ж/д транспортом:
Цитата
Перечень лиц представителей перевозчика, уполномоченных совершать определенные действия (оформление актов, прием/выдача грузов), устанавливается перевозчиком.

#16
Отправлено 05 June 2009 - 16:50
эхехе... нагните их в ФАСе со ссылкой на ст. 10 закона о конкуренции (кажись пральный нумер).
Я уже почти придумал как

а это уже не мроты, а тыщи + оченно дорога этого боится

#17
Отправлено 05 June 2009 - 17:37
Цитата
с удовольствием бы!!!нагните их в ФАСе

варианты тоже есть, что-то типа:
- выдайте груз
- а доверенность на получение есть?
- нет
- не выдадим!
Мы быстренько в ФАС с сылкой на п.8 ч.1ст. 10 ФЗ "о конкуренции"(создание дискриминационных условий), при условии что полномочия нашего работника явствуют из обстановки (абз.2 п.1 ст.182 ГК).
Прикольно

Но все равно спасибо за помощь и моральную поддержку!!!
Цитата
А, если не секрет, ваш вариант? Вдруг пригодитсяЯ уже почти придумал как

#18
Отправлено 05 June 2009 - 21:52
#19
Отправлено 08 June 2009 - 11:17
Есть их письменный отказ в предоставлении доверенностей, но...
нюанс в том что письмо 2006 года. Я уточнила: вопрос о доверенностях ставился давно (только требовать дорогах их с этого года стала).
В этом году все на уровне созвонов и устных бесед.
Есть предложения???
Поскольку у нас возникают серьезные заморочки при передоверии, срочно требуется хоть к-н решение.
#20
Отправлено 08 June 2009 - 11:41
Цитата
у нас возникают серьезные заморочки при передоверии, срочно требуется хоть к-н решение.

#21
Отправлено 08 June 2009 - 12:12
короче мы им сосвоей стороны доверенности предоставляем, постепенно, пока не навсех работников и в отношении не всех грузополучателей, как я говорила есть накладки при передоверии.
Дорога со своей стороны дов-ти отказывается предоставлять. От меня хотя слашать решения этой проблемы одним из следующих вариантов:
1. обосновать дороге, что требование от нас дов-тей на работников не законно;
2. обосновать дороге, что она обязанна предоставлять дов-ти на своих работников.
Причем, желания судиться и "фаситься" по этому вопросу у меня нет.
#22
Отправлено 08 June 2009 - 13:18
Цитата
пускай дают сразу конкретному работнику, на случай когда "горит"есть накладки при передоверии.
Цитата
интересный моменттребование от нас дов-тей на работников не законно;

Цитата
это простообосновать дороге, что она обязанна предоставлять дов-ти на своих работников.
#23
Отправлено 08 June 2009 - 13:48
Цитата
не все грузополучатели готовы выдавать дов-ти на наших работников (типа они на ю/л выдали, а остальное наши проблемы)пускай дают сразу конкретному работнику, на случай когда "горит"
Цитата
знаю, "азбуку" читалаинтересный момент без доверенности от имени юрлица знаете кто действует?

Цитата
это как???это просто
#24
Отправлено 08 June 2009 - 14:00
Цитата
у вас же подъездные пути? тогда пофиг чего хотят грузополучателине все грузополучатели готовы выдавать дов-ти на наших работников (типа они на ю/л выдали, а остальное наши проблемы)


Цитата
Вы уже все нормы привели. Дорогу можно просто фасом пугнуть, дело сразу попадёт в юрдружбу, а та настучит по башке станции, ноду, дцфто, дм, службе мэто как???

#25
Отправлено 08 June 2009 - 14:22
Ok!
думаю ща пока выдачу дов-тей приостановим. если дорога реально откажется выдавать груз, или акты подписывать припугнем ФАСом, непобоится зничит будем нагибать, как вы предлагали.
Что меня поражает: у нас с дорогой настолько продолжительные добросовестные отношения, + закрытая территория, левых людей быть не может по определения. Хотя в современных условиях все это не показатель.
Спасибо!!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных