Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Валютный контроль и штрафные санкции


Сообщений в теме: 6

#1 Елена Георгиевна

Елена Георгиевна
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 Июнь 2009 - 16:54

Уважаемые коллеги! У нашего предприятия (Украина) возникли проблемы со своевременным расчетом по внешнеэкономическому контракту с российским партнером. По украинскому законодательству в случае, если за поставленный по экспортному контракту товар не поступит оплата в течение 180 дней с даты поставки, применяются штрафные санкции в виде пени (0,3% от стоимости недопоставленного товара за каждый день просрочки), а также Министерство экономики вправе применить специальные санкции в виде индивидуального режима лицензирования или запрета на осуществление экспортно-импортных операций. Есть ли аналогичные нормы в российском законодательстве? Если есть - назовите, пожалуйста, в каком нормативном акте это можно прочитать.

Конкретно меня интересует срок, после которого российское предприятие "попадает" под валютный контроль (если таковой имеется) и к нему применяются штрафные санкции.

Интересует также размер штрафных санкций, которые государство применяет к предприятию (у нас это контролирует налоговая,она же начисляет пеню 0,3%).

И третье -специальные санкции у вас существуют (типа инд.лицензирования, запрета на внешнеэкономические операции), кто и когда их применяет?

Мне это нужно чтобы просчитать риски и ускорить платеж.

Заранее признательна и готова помочь в случае, если у кого-то возникнут вопросы по украинскому законодательству (я, как вы поняли, - юрист).
  • 0

#2 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 13 936 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 Июнь 2009 - 09:57

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

------------------------------------------------------------------

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Пункт 10 части 1 статьи 1 и статья 8 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" об использовании специальных счетов не действуют с 1 января 2007 года.
Статья 16 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", устанавливавшая требование о резервировании, не действует с 1 января 2007 года.
------------------------------------------------------------------
1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, -
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.
2. Нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Статья 21 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", устанавливавшая обязанность продажи части валютной выручки, не действует с 1 января 2007 года.
------------------------------------------------------------------
3. Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.
4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.
6. Несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Примечания. 1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 1, 3, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2. Стоимость внутренних и внешних ценных бумаг определяется на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным валютным законодательством Российской Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции.
3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.


Добавлено немного позже:
Налоговая отношения к валютному контролю не имеет. протоколы об АП составляет таможня, штрафы налагает Росфиннадзор. Спецсанкций нет.
  • 0

#3 Елена Георгиевна

Елена Георгиевна
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 Июнь 2009 - 12:39

Добавлено немного позже:
Налоговая отношения к валютному контролю не имеет. протоколы об АП составляет таможня, штрафы налагает Росфиннадзор. Спецсанкций нет.



:D от Елены Георгиевны:
1. Большое спасибо за ответ.
2. проанализировав Ваш ответ прихожу к выводу, что нет никакого конкретного тебования в сроках (типа 180 дней со дня поставки). Или я не правильно понимаю?
3. Таможня может оштрафорвать за нарушение только предпринимателей без статуса юр.лица (исходя из примечания 1 к процитированной Вами статье 15.25 КоАП? А юр.лица и их руководители под эту санкцию не попадают?

Сообщение отредактировал Елена Георгиевна: 15 Июнь 2009 - 12:42

  • 0

#4 kurzman

kurzman
  • ЮрКлубовец
  • 257 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 Июнь 2009 - 13:14

Раньше устанавливался такой срок, о котором вы говорите, президентским указом. Сейчас этот указ отменен, сроки зачисления денег должны устанавливаться договором:

Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"

Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации
1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:
1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
  • 0

#5 phantom1970

phantom1970
  • продвинутый
  • 733 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 Июнь 2009 - 13:23

Елена Георгиевна
Ну вообще проблемы могут быть технического плана, которые позже могут вылиться в юридические. Например, Ваш контрагент может поиметь проблемы с паспортом сделки. Т. е. банк может этот паспорт не закрыть, соответственно не подписать учётные формы. Т. е. на сегодняшний день у Ваших партнёров фактически нет документов (отчётности) по валютным операциям. Вообще заморочек может быть много - всё зависит от банка сделки и таможенников (группы валютного контроля). У нас де-факто валютный контроль осуществляют несколько служб
  • 0

#6 Елена Георгиевна

Елена Георгиевна
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 Июнь 2009 - 14:48

А насколько проблематично рассчитаться векселем? То есть для нас особых препятствий нет - вексель в валюте может быть выдан. Но успокоится ли российский банк и таможня, если расчет поступит не в евро, а в виде простого векселя?

Сообщение отредактировал Елена Георгиевна: 15 Июнь 2009 - 16:02

  • 0

#7 phantom1970

phantom1970
  • продвинутый
  • 733 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 Июнь 2009 - 17:00

Елена Георгиевна
Проблематично. Для этого Вам придётся делать допсоглашение к договору, россиянам переоформлять паспорт сделки. Хотя, в принципе, мож это и лучший вариант
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных