Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Расторжение дог. купли - продажи авто или требование замены.


Сообщений в теме: 116

#1 Roller

Roller
  • ЮрКлубовец
  • 122 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2009 - 14:41

В августе 2008 года приобрел у официального диллера авто Форд Куга. В процессе эксплуатации возникла неисправность (не буду вдаваться в подробности) одной из систем двигателя. После неоднократных обращений в сервисный центр ОД неисправность периодически появляется вновь. Налицо существенный недостаток товара. Планирую требовать у продавца замены на аналогичный товар. Есть ли практика по этому поводу?
P.S. Поиском пользовался)
  • 0

#2 Roller

Roller
  • ЮрКлубовец
  • 122 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 11:26

В августе 2008 года приобрел у официального диллера авто Форд Куга. В процессе эксплуатации возникла неисправность (не буду вдаваться в подробности) одной из систем двигателя. После неоднократных обращений в сервисный центр ОД неисправность периодически появляется вновь. Налицо существенный недостаток товара. Планирую требовать у продавца замены на аналогичный товар. Есть ли практика по этому поводу?
P.S. Поиском пользовался)

Может у кого есть решения судов , документы по исполнению?
  • 0

#3 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 12:24

А практика-то зачем? Тут все упирается в конкретные детали дела: что за неисправность, как недостаток устранялся, кем, как все зафиксировано, к кому требования предъявлялись или будут предъявляться...
  • 0

#4 Roller

Roller
  • ЮрКлубовец
  • 122 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 13:03

Практика потому что есть подозрение что ОД будет динамить вопрос и тянуть время, ибо скорей всего в наличии такой машинки у них нет и вряд ли они ее приобретут для замены.
  • 0

#5 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 13:13

Если продавец докажет, что не имеет возможности предоставить другой, аналогичный автомобиль на замену, то это обязательство продавца прекратится невозможностью исполнения.
Будете другое требование предъявлять, ага.
  • 0

#6 Roller

Roller
  • ЮрКлубовец
  • 122 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 14:01

Если продавец докажет, что не имеет возможности предоставить другой, аналогичный автомобиль на замену, то это обязательство продавца прекратится невозможностью исполнения.
Будете другое требование предъявлять, ага.

А вот здесь плиз поподробней, чем может доказать и какие другие требования возможны? Возможно ли требовать выплату суммы для приобретения аналогичного авто другой марки и модели , но из той же ценовой категории?
  • 0

#7 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 16:42

Дилер М

Если продавец докажет, что не имеет возможности предоставить другой, аналогичный автомобиль на замену, то это обязательство продавца прекратится невозможностью исполнения.

Сомневаюсь. Это ж не раритет какой, который только в единственном экземпляре существует. Если товар где-то продается, то его можно там купить и отдать на замену потребу. Все остальное - головняк продавца...
  • 0

#8 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 16:54

Если товар где-то продается, то его можно там купить и отдать на замену потребу.

откуда такая обязанность возникла?
  • 0

#9 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 17:03

McLeen

откуда такая обязанность возникла?

Это не обязанность, это возможность :D
  • 0

#10 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 17:42

OFF. Ой, отвечал, кануло-глюкнуло...
Доказывать невoзможность исполнения - согласен, дело непростое.
Например - бумага от изготовителя/дистрибьютора, на тему прекращения поставок данной модели..
  • 0

#11 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 18:12

Доказывать невoзможность исполнения

А зачем? на 30-й день - товара нет и не будет, выбирайте другое требование...

Это не обязанность, это возможность

Я по Вашим словам

Все остальное - головняк продавца.

понял, что продавец при отсутствии товара обязан какие-то дополнительные возможности искать? Ответ "такого товара нет и не будет" вместе с предложением выдвинуть иное требование уже не катит?
  • 0

#12 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 19:33

МсLeen
Неисполнение или прекращение - почувствуйте разницу :D
  • 0

#13 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 19:36

McLeen

А зачем? на 30-й день - товара нет и не будет, выбирайте другое требование...

А пэ? А просто "добрые" люди? :D

понял, что продавец при отсутствии товара обязан какие-то дополнительные возможности искать? Ответ "такого товара нет и не будет" вместе с предложением выдвинуть иное требование уже не катит?

Есть требование, которое надо исполнить, хоть ты тресни. Иначе неускойка, штраф приставы... Не исполнять без этих прелестей можно только если заявить, что выполнить его просто невозможно (есть такое основание для прекращения обязательства - невозможность исполнения) и доказать это.
Так что тут полный плюрализьм и демократия - хошь меняй, хошь доказывай, шо это невозможно в принципе.
  • 0

#14 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 12:49

Если товар где-то продается, то его можно там купить и отдать на замену потребу.

я об этой фразе. Не вижу оснований для требования продавцу купить для замены втридорога в соседнем магазине такой же товар, лежащий там три года.
  • 0

#15 Mirt

Mirt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 54 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 13:06

Если товар где-то продается, то его можно там купить и отдать на замену потребу.

я об этой фразе. Не вижу оснований для требования продавцу купить для замены втридорога в соседнем магазине такой же товар, лежащий там три года.


Не всегда это возможно, вот например нас обязали поменять авто на аналогичный (а его этого года выпуска найти просто нереально, пробивали у всех дилеров по все стране).
  • 0

#16 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 13:25

нас обязали поменять авто на аналогичный

По словам ВладимираD надо было

заявить, что выполнить его просто невозможно (есть такое основание для прекращения обязательства - невозможность исполнения) и доказать это.

:D
Пробовали?
  • 0

#17 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 13:41

McLeen

Не вижу оснований для требования продавцу купить для замены втридорога в соседнем магазине такой же товар, лежащий там три года.

Я ж говорю, это вообще проблемы продавца. Изначально у него есть обязанность исполнить требование потреба и точка. Он может отмазаться, если докажет, что требование невыполнимо в принципе. Если товар можно купить пусть и втридрога, то требование невыполнимы не является.

Не всегда это возможно, вот например нас обязали поменять авто на аналогичный (а его этого года выпуска найти просто нереально, пробивали у всех дилеров по все стране).

А что, год выпуска является свойством товара? :D А почему тогда не день и час?
  • 0

#18 Roller

Roller
  • ЮрКлубовец
  • 122 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 15:23

McLeen

Не вижу оснований для требования продавцу купить для замены втридорога в соседнем магазине такой же товар, лежащий там три года.

Я ж говорю, это вообще проблемы продавца. Изначально у него есть обязанность исполнить требование потреба и точка. Он может отмазаться, если докажет, что требование невыполнимо в принципе. Если товар можно купить пусть и втридрога, то требование невыполнимы не является.

Не всегда это возможно, вот например нас обязали поменять авто на аналогичный (а его этого года выпуска найти просто нереально, пробивали у всех дилеров по все стране).

А что, год выпуска является свойством товара? :D А почему тогда не день и час?

Извините господа ,но я вел речь о том , что продавец может отказаться в связи с отсутствием средств.
  • 0

#19 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 18:36

Roller

Извините господа ,но я вел речь о том , что продавец может отказаться в связи с отсутствием средств.

А он чего, банкрот? Нет? Ну так нехай кредит возьмет.
  • 0

#20 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 19:36

Если товар можно купить пусть и втридрога, то требование невыполнимы не является.

не согласен. Тогда такое требование не может быть признано неисполнимым в принципе - хоть один экземпляр в мире почти всегда есть.
  • 0

#21 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 19:49

McLeen

хоть один экземпляр в мире почти всегда есть.

Ну да! А нафига тогда законодатель вывел понятие товара, имеющего индивидуально определенные свойства?
  • 0

#22 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 19:54

понятие товара, имеющего индивидуально определенные свойства

к серийно выпускаемому товару это определение отношения не имеет, по-моему.
По-Вашему, невозможность исполнения требования замены - это только для индивидуально-определенных товаров?
  • 0

#23 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 20:18

McLeen

к серийно выпускаемому товару это определение отношения не имеет, по-моему.

А раритеты? Да и кто говорит о том, что продаются только серийно выпускаемые товары? Хых... Придет к Вам покупатель и попросит собрать системник :D в котором будут установлены определенные детальки, одну из которых (ну пусть экспертиментальная видеокарта) уже нихто не выпускает, а и выпускал только один отечественный НИИ в виде пробной партии, в которой уцелел тока один экземпляр, который как раз к Вам и попал. И как полагаецца, издох. Потреб, гадюка, требует точ такой же системник, а хде его взять? :D
  • 0

#24 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 20:35

Обычно все гораздо проще - ассортимент компьютерной техники, например, меняется так часто, что через 6-21 месяц такого товара нет в продаже у нормальных магазинов. Есть они только в тех, где наценка 150 % и где распродают остатки складов, ремонтные и прочие нетипичные экземпляры /У меня есть конкурент -у него цены выше на 25-70 %, и товар лежит годами, живут они на услугах/.
Товар не уникальный - его просто невозможно найти на замену без несоразмерных потерь.
Так что мне делать, если клиент попросит заменить двухлетний товар, который у конкурента есть по цене, которая выше моей двухлетней же давности на 50 %? Обязан ли я покупать у него этот товар для удовлетворения претензии?
  • 0

#25 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 July 2009 - 12:22

McLeen

Товар не уникальный - его просто невозможно найти на замену без несоразмерных потерь.

А в законе ничего нет про соразмерные потери. Вы ж предприниматель :) должны просчитывать возможные последствия, риски (об етом и в ГК написано). Покупаете партию старинных железяк, оставьте одну для обмена на всякий случай, шоб потом не бегать :D

Так что мне делать, если клиент попросит заменить двухлетний товар, который у конкурента есть по цене, которая выше моей двухлетней же давности на 50 %? Обязан ли я покупать у него этот товар для удовлетворения претензии?

Обязаны требование удовлетворить, а что Вы для этого сделаете - чиста Ваши проблемы. :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных