|
||
|
Выкуп земельного участка за 2,5% от кадастровой стоимости.
#1
Отправлено 09 July 2009 - 18:35
ООО намерено выкупить земельный участок.
Собственники, желают это сделать по минимальной стоимости.
В соответствии со п. 2 ст. 3 ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» № 137 – ФЗ (далее – Закон) юридические лица, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 01 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Пока измений по срокам нет, но в Думе вроде рассматривают поправки по срокам, и хотят увеличить до 12-13 года.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона до января 2010 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
Здания и сооружения были переданы от Колхоза в 1994 году, на основании договора о совместной деятельности.
Строительство зданий было начато в 1984 году.
Вопрос в следующем.
Какими документами можно доказать, что здания были отчуждены из гос.собственности и где их можно запросить?
МЭРТ к таким документам относит.
ПИСЬМО
от 16 июля 2008 г. N Д08-2162
"По мнению Департамента, к таким документам можно отнести следующие:
- план приватизации (выписка из него);
- решение органов государственной власти или органов местного самоуправления о приватизации здания, строения, сооружения;
- документы, подтверждающие переход права собственности на здания, строения, сооружения от лиц, ставших их собственниками в результате отчуждения из государственной или муниципальной собственности, к другим лицам, ставших их собственниками по договору купли-продажи или в результате иных видов сделок"
От колхоза внятной информации не удается получить.
Идея заключается в том, чтобы доказать, что финансирование колхоза было из гос. бюджета.
Пока до конца не понятно, каким был колхоз, частным или государственным.
Гражданский кодекс РСФСР
Статья 24. Виды юридических лиц
Юридическими лицами являются:
государственные предприятия и иные государственные организации, состоящие на хозяйственном расчете, имеющие закрепленные за ними основные и оборотные средства и самостоятельный баланс;
учреждения и иные государственные организации, состоящие на государственном бюджете и имеющие самостоятельную смету, руководители которых пользуются правами распорядителей кредитов (за изъятиями, установленными законом);
государственные организации, финансируемые за счет иных источников и имеющие самостоятельную смету и самостоятельный баланс;
колхозы, межколхозные и иные кооперативные организации и их объединения, другие общественные организации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, предприятия и учреждения этих организаций и их объединений, имеющие обособленное имущество и самостоятельный баланс;
государственно-колхозные и иные государственно-кооперативные организации;
другие организации в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР.
Указанные в настоящей статье учреждения и иные государственные организации, состоящие на государственном бюджете, в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, действуют от имени соответственно Союза ССР или РСФСР.
Соответственно доказав финансирование из гос. бюджета, уже доказывать в суде, что эти здания были по сути отчуждены из гос. собственности и ООО имеет право выкупить землю по льготному порядку.
Сразу уточню, что плана приватизации на эти объекты наверно нет.
Покритикуйте плиз, может какие еще идеи появятся!
#2
Отправлено 10 July 2009 - 01:17
Но у меня один вопрос. А игра стоит свеч?
Сбор всех документов, выстраивание такой длинной цепочки, суд.
Может проще выкупить по иной цене установленной субъектом РФ.
#3
Отправлено 10 July 2009 - 11:47
Идея хороша, глубокая.
Но у меня один вопрос. А игра стоит свеч?
Сбор всех документов, выстраивание такой длинной цепочки, суд.
Может проще выкупить по иной цене установленной субъектом РФ.
Я вам цифры назову, а вы подумайте.
То, что мы хотим будет стоить 3 млн.рублей.
Местная администрация предлагает по вашему варианту в размере 10 кратной ставки земельного налога (хоть завтра все бумаги подпишут ) цена вопроса 18 млн. руб.
Как считаете, стоит побороться или нет?
#4
Отправлено 10 July 2009 - 15:53
у вас есть зарегистрированное либо оформленное иным надлежащим образом право ПБП на участок? тогда идите и выкупайте его по указанной льготной стоимости.
Президиум ВАС (и многие ФАСы) высказался, что правила ст.36 ЗК здесь неприменимы в той мере, в какой они обязывают потенциального собственника участка иметь на последнем здания и сооружения. тут действует спец. норма Вводного закона.
поэтому идите и выкупайте, забейте на здания
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2008 г. N А10-1144/08-Ф02-5484/08
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Смоляк Л.И.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелеминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Вертолетная инновационно-промышленная компания" - Санжиевой Т.А. (доверенность от 05.11.2008),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ на постановление от 15 августа 2008 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А10-1144/08 (суд первой инстанции: Рабдаева Л.Ю.; суд апелляционной инстанции: Доржиев Э.П., Лешукова Т.О., Желтоухов Е.В.),
установил:
открытое акционерное общество "Вертолетная инновационно-промышленная компания" (далее - ОАО "Вертолетная инновационно-промышленная компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Комитету по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - Комитет) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Комитета, выразившихся в отказе в предоставлении обществу земельного участка, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ермаковского, б/н, в собственность за плату для строительства пристроя торгово-делового комплекса к существующим жилым домам, о переоформлении права постоянного бессрочного пользования на право собственности в порядке статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Решением суда первой инстанции от 3 июня 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 15 августа 2008 года решение суда отменено, принят новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы суда апелляционной инстанции соответствующими установленным по данному делу фактическим обстоятельствам и основанными на правильном применении норм материального права.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из разъяснения, содержащегося в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" следует, что при рассмотрении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, суды должны учитывать, что согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" лица, которым земельные участки на таком праве предоставлены до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, вправе по своему выбору оформить их в аренду или приобрести в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, независимо от того, для какой цели были предоставлены эти земельные участки.
Одинаковый порядок (административная процедура) предоставления прав на соответствующие земельные участки не означает, что пунктом 2 статьи 3 названного Закона и статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации регулируются одни и те же отношения по приобретению заинтересованными лицами земли в частную собственность.
Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены следующие условия приобретения земли в собственность - наличие титула права собственности на здание, строение, сооружение, исключительный характер права на приватизацию или приобретение права аренды земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта недвижимости.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ предусмотрены специальные условия приобретения земли в частную собственность - наличие титула права постоянного (бессрочного) пользования, ограничение по времени права землепользователя по своему желанию выбрать дальнейший режим землепользования.
Отсутствие на спорном земельном участке объекта недвижимости, принадлежащего заявителю на праве собственности, не может служить препятствием для переоформления им права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности.
Данная позиция согласуется с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21.03.2006 N 14711/05.
При таких условиях суд апелляционной инстанции правомерно признал отказ Комитета в предоставлении обществу в собственность за плату спорного земельного участка ввиду непредставления обществом правоустанавливающих документов на расположенный на испрашиваемом земельном участке объект недвижимости не соответствующим требованиям земельного законодательства, признав решение суда первой инстанции подлежащим отмене.
#5
Отправлено 10 July 2009 - 18:26
у вас есть зарегистрированное либо оформленное иным надлежащим образом право ПБП на участок? тогда идите и выкупайте его по указанной льготной стоимости.
Есть государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, выдан главой местной администрации в 1995 году.
Не совсем уловил вашу мысль, вы хотите сказать, что земельный участок можно выкупить за 2,5 % от кадастровой стоимости даже при условии, что здания нет?
То что без зданий можно вsregbnm это понятно, но вопрос в размере выкупа.
Может туплю конечно, пяяятница...
#6
Отправлено 10 July 2009 - 18:53
Президиум ВАС (и многие ФАСы) высказался, что правила ст.36 ЗК здесь неприменимы в той мере, в какой они обязывают потенциального собственника участка иметь на последнем здания и сооружения. тут действует спец. норма Вводного закона.
Перечитал судебные акты по данному делу, 137 ФЗ и ЗК, что-то у меня не сходиться с вашей идей по льготному порядку.
Получается ст. 36 ЗК не работает, хорошо.
Открываем ст. 2 137-ФЗ
Статья 2
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ)
1. До 1 января 2010 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.
Всем остальным ВЕЛКАМ сюда
2. До 1 января 2010 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:
свыше 3 миллионов человек - в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
от 500 тысяч до 3 миллионов человек - в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;
до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Так что у меня пока ваша идея Alex Solver не убедила.
Может что-то не понял.
Я поясню, у нас нет спора о возможности выкупа земли как такового, есть разногласия по цене выкупа.
#7
Отправлено 10 July 2009 - 19:58
#8
Отправлено 14 July 2009 - 13:53
Вы смотрите вторую статью. прострите Ваш взгляд на п.2 ст.3 этого же закона
Респект, точно пятница.
Подскажите как лучше поступить в моем случае.
На сегодняшний момент был подан запрос в администрацию с просьбой пояснить распространяется или нет льготный порядок на нас.
Учитывая, что доказывать описанное выше не имеет смысла, может сразу подавать заявлением описав, что мы просим продать земельный участок за 2,5% от кадастровой стоимости, а после их отказа уже в суд, чтобы время не терять?
#9
Отправлено 14 July 2009 - 19:17
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных