Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

ПРО ТУРИСТА


Сообщений в теме: 21

#1 GIFT

GIFT
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 July 2009 - 15:58

Здравствуйте! Подскажите как поступить? Человек собирается в турпоездку за границу. Подписан договор и внесен задаток. Этот будущий турист звонит в отель, где его должны разместить, что бы уточнить-забронирован ли номер на период его путевки. Ему отвечают, что ни о его фирме, ни о нем ничего не знают. Теперь турист не знает что ему делать. Ехать на свой страх и риск, доверия к фирме уже нет, или отказаться от договора, но не получить обратно деньги.
  • 0

#2 Carolus

Carolus

    Юридический робот

  • Старожил
  • 7615 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 July 2009 - 02:45

GIFT
То есть он уже знает, что его надули, но пока формально это ещё не открылось?
  • 0

#3 daroz

daroz
  • ЮрКлубовец
  • 371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 July 2009 - 02:53

GIFT

о не получить обратно деньги.

эт пачиму? :D
  • 0

#4 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 July 2009 - 14:31

GIFT может, Вы про турагента спрашивали?
  • 0

#5 GIFT

GIFT
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 July 2009 - 09:27

может, Вы про турагента спрашивали?
[/quote]

Да.
Практически все говорит, что это обман, но он откроется, когда уже турист уедет. А разбираться за границей уже совсем не хочется. Если сейчас расторгнуть договор, получиться, что турист расторгает его по своей инициативе и нарушений с другой стороны еще нет. Это значит, что задаток не веренеться.
ст. 381 ГК РФ. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.
  • 0

#6 greeny12

greeny12
  • Старожил
  • 10199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 July 2009 - 12:03

Практически все говорит, что это обман, но он откроется, когда уже турист уедет. А разбираться за границей уже совсем не хочется.

Составьте письмо турагенту со своими обоснованными подозрениями, потребуйте от турагента до поездки ответ в котором, со ссылкой на названного им туроператора, турагент сообщит, что замена выбранного туристом отеля на "другой, но дешевый" отель по системе Фортуна, не планируется. Поговорите с руководством менеджера туроператора.
  • 0

#7 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 July 2009 - 13:21

А причем тут система фортуна - как то не пойму.
  • 0

#8 GIFT

GIFT
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 July 2009 - 15:18

[/quote]
Составьте письмо турагенту со своими обоснованными подозрениями, потребуйте от турагента до поездки ответ в котором, со ссылкой на названного им туроператора, турагент сообщит, что замена выбранного туристом отеля на "другой, но дешевый" отель по системе Фортуна, не планируется. Поговорите с руководством менеджера туроператора.
[/quote]

greeny12, поясните, пожалуста, что такое система фортуна, и какую роль она играет?)))
  • 0

#9 greeny12

greeny12
  • Старожил
  • 10199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 July 2009 - 19:30

greeny12, поясните, пожалуста, что такое система фортуна, и какую роль она играет?)))

Смысл системы "Фортуна через турагента" в следующем: турист покупает у турАгента путевку без гарантий, что его поселят в отель, который обозначен в договоре. В договоре с турагентом, как правило, есть неприметная оговорка, из которой следует, что выбранный туристом отель может быть заменен, а количество дней пребывания может быть изменено турОператором как в ту, так и в другую сторону без перерасчета. Фактически предоставляемый отель ограничивается формальными признаками: категорией, типом питания, в некоторых случаях - расстоянием до моря (не путать с расстоянием до пляжа).

Иными словами, особенность системы Фортуна в том, что турист платит за "количество звезд", а его селят в тот отель, блоки в котором забронированы (выкуплены по costprice=cебестоимости) туроператором, но эти блоки остались без туристов по каким-то причинам. А реклама других отелей турАгентами - для того, чтобы турист "повелся" хоть на что-то.

Сообщение отредактировал greeny12: 20 July 2009 - 22:16

  • 0

#10 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 July 2009 - 22:00

GIFT
[quote]может, Вы про турагента спрашивали?
[/quote]

Да.[/quote]
я конечно в этой теме не работаю, но позвольте спросить: а разве отели работают с агентствами, а не с операторами? нафиг им агентов знать?
  • 0

#11 siеrra

siеrra
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 July 2009 - 01:28

GIFT, вопрос ваш от 15-го, сегодня 20-е и все еще обсуждаем - это за сколько же дней до отъезда турист озаботился о своем ФИО в отеле?
никто его там прописать за месяц не обязан, в лучшем случае инфа вносится за несколько дней.
Туроператор кто?
  • 0

#12 libertadores

libertadores

    Московский одессит

  • ЮрКлубовец
  • 213 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 July 2009 - 01:46

siеrra
Но про туроператора в отеле должны знать. Он же не придет к ним за день до заселения туриста подписывать Договор о сотрудничестве. :D
  • 0

#13 GIFT

GIFT
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 July 2009 - 09:22

GIFT, вопрос ваш от 15-го,  сегодня 20-е и все еще обсуждаем - это за сколько же дней до отъезда турист озаботился о своем ФИО в отеле?
никто его там прописать за месяц не обязан, в лучшем случае инфа вносится  за несколько дней.
Туроператор кто?


15 и озаботился. Поездка с 27 июля. В отеле не знают ни турагента, ни туроператора. За сколько же дней до прибытия туриста в отель может быть подписан договор с туроператором? Ведь в договоре с туристом уже есть описание номера, значит турагент предполагает что именно для этого туриста будет номер, указанный в договоре.
  • 0

#14 greeny12

greeny12
  • Старожил
  • 10199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 July 2009 - 10:51

В отеле не знают ни турагента, ни туроператора. За сколько же дней до прибытия туриста в отель может быть подписан договор с туроператором? Ведь в договоре с туристом уже есть описание номера, значит турагент предполагает что именно для этого туриста будет номер, указанный в договоре.

Турагент предполагает, а принимающая сторона туроператора на одном популярном морском направлении привозит отелю оплату наличными одновременно с туристами. Т.е. в этом случае, сеть отелей, сотрудничающая с туроператором, предполагает сколько и каких номеров выделить за ожидаемую к получению сумму, а уж потом разбираться кого, куда и насколько поселить.
Вот здесь, возможно, описан классический пример с попыткой заселения ровно на те деньги, которые хотели сначала передать отелю

Сообщение отредактировал greeny12: 21 July 2009 - 11:48

  • 0

#15 GIFT

GIFT
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 July 2009 - 11:59

Т.е., между туроператором и отелем все равно есть какие-то договоренности до заезда туристов, что бы знать на какую сумму отель отдаст номера и в каком количестве. А оплата задатком не является нарушением прав потребителя? Потребитель может до начала оказания услуг отказаться от договора и ему должны вернуть сумму, а здесь получается сумма не возвращается.
  • 0

#16 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 July 2009 - 12:07

Иными словами, особенность системы Фортуна в том, что турист платит за "количество звезд", а его селят в тот отель, блоки в котором забронированы (выкуплены по costprice=cебестоимости) туроператором, но эти блоки остались без туристов по каким-то причинам.


Ну когда турист едет по фортуне, обычно в договоре об это пишут :D

Потребитель может до начала оказания услуг отказаться от договора и ему должны вернуть сумму

Нет такой нормы, только если в стране временного пребывания не упала комета, а органы РФ признали это падение угрозой для жизни или здоровья туристов...
  • 0

#17 GIFT

GIFT
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 July 2009 - 12:35

Под отказом подразумевалось:
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Про расходы все понятно, оплатит турист, если были, но еще и задаток не получит?

Можно ли применить к вопросу о задатке эту статью?
Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.

Можно ли сказать, что условие о задатке не законно, т.к. в законе о защите прав потребителей говориться только об авансе?
  • 0

#18 greeny12

greeny12
  • Старожил
  • 10199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 July 2009 - 12:52

Можно ли сказать, что условие о задатке не законно, т.к. в законе о защите прав потребителей говориться только об авансе?

Вряд ли.
Ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 говорит о недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами.
А ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ указывает на существенные условия договора о реализации туристского продукта, а также то, что "иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон".
  • 0

#19 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2009 - 03:45

И мне кажется в районном/мировом суде при большом желании можно продавить тезис о том, что положения ст. 32 не говорят о том, что отказавшийся от договора потребитель вправе потребовать вернуть ему сумму задатка (даже при условии отсутствия у турфирмы расходов).
До этой мысли я дошел не сам а с помощью форума :D

Что в принципе наверно и логично - надо думать когда заключаешь договор.
Турфирмы тоже не должны всегда раком стоять. Наверно.

С другой стороны - если деньги не потрачены и вместо тебя полетит другой, то и деньги турфирме удерживать как-то некрасиво.

В общем дискуссионный вопрос.
И по закону и по понятиям.

:D

Сообщение отредактировал Яга: 22 July 2009 - 03:46

  • 0

#20 siеrra

siеrra
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2009 - 13:36

GIFT
вы не ответили, кто туроператор. А ведь бывает, что отелем занимается "встречающая" с иным названием, чем тот, кто формирует пакет.
И местные могут не знать наших названий.
Бывают варианты дочек.
У ТЕЗа филиал, самостоятельно действующая Тройка, со своим сайтом, логотипом, менеджментом, улетите от них, по прилету попадете в руки ТЕЗа. Глобал также и много других.
  • 0

#21 Яга

Яга
  • Старожил
  • 2214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 21:09

И кстати в жизни бы не додумался в отель звонить проверять...
  • 0

#22 greeny12

greeny12
  • Старожил
  • 10199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 22:04

И кстати в жизни бы не додумался в отель звонить проверять...

а продвинутые туристы напрягают на предоставление подтверждения по факсу из отеля...в обмен на оставление денег в чьем-то офисе
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных