Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Вот интересный вопрос


Сообщений в теме: 14

#1 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13573 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 August 2009 - 22:24

Статья 1324. Исключительное право на фонограмму

Изготовителю фонограммы принадлежит исключительное право использовать фонограмму в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фонограмму), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Изготовитель фонограммы может распоряжаться исключительным правом на фонограмму.

2) сообщение в эфир, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством ее передачи по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю.
3) сообщение по кабелю, то есть сообщение фонограммы для всеобщего сведения посредством ее передачи по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции);


по радио этопонятно, а вот сообщение фонограммы по телевиденю...
Пока на ум приходит только случай когда вещатель отдельно дает картинку и одновременно запускает фонограмму.

Или это очередной ляп законодателя?

Сообщение отредактировал pavelser: 26 August 2009 - 22:25

  • 0

#2 lxv

lxv

    Балбеска (с) Лыхва

  • Старожил
  • 517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 August 2009 - 01:24

Еще пара вариантов:
- когда вещание программ прекращается, на экране возникает заставка. а к ней такое "пиииииииии".) а еще бывает табличка с циферками. там даже музыка играет иногда. хотя, табличка, наверное, результат творческой деятельности все-таки.
- когда кинескоп сломался.)

думается, что имеется в виду только история, когда нет лицензии или искл.прав у канала на фонограмму. т.е. ее нельзя включить в сложн.объект
  • 0

#3 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13573 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 August 2009 - 02:15

Под заставкой я как раз и подразумевал картинку :D

думается, что имеется в виду только история, когда нет лицензии или искл.прав у канала на фонограмму. т.е. ее нельзя включить в сложн.объект

Но ведь одно дело включить в состав аудиовизуального произведения, а второе сообщени в эфир или по кабелю..
Можно конечно предположить, что это происходит в момент прямой трансляции чего-нибудь когда одновременно с трансляцией воспроизводиться фонограмма
  • 0

#4 lxv

lxv

    Балбеска (с) Лыхва

  • Старожил
  • 517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 August 2009 - 03:02

не, я исходила из определения "фонограммы". ежели включено в а/в произведение (оно же - сложный объект) - то не фонограмма уже. а "включить" можно, по моим представлениям, только по правилам ст.1240. т.е. в силу лицензии или наличия искл.прав. но никак не путем ст.1326, где отсутствие договорных отношений предполагается.
в передаче "жизнь прекрасна", например. фонограмма не включена в а/в произведение.
или я ен права?
  • 0

#5 Пани К

Пани К
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 72 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 August 2009 - 06:12

pavelser

Можно конечно предположить, что это происходит в момент прямой трансляции чего-нибудь когда одновременно с трансляцией воспроизводиться фонограмма

Ой, а можно такого не предполагать? :D
А то КХЛ, например, Блантер (точнее наследники) марш подарил, а вот, допустим, каналу "Спорт" - нет...
  • 0

#6 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13573 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 August 2009 - 12:51

Пани К
Ну раз есть норма закона говорящая о том, что фонограмма может использоваться при сообщении ее на телевиденье, то соответственно возникает вопрос в том, как это может быть:D lxv
При включении фонграмы в сосав сложного оъекта на мо взгляд фоногрмма сама по себе перстает быть фонограммой, так как а же неуде являться исключительо звуковой записью
  • 0

#7 lxv

lxv

    Балбеска (с) Лыхва

  • Старожил
  • 517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 August 2009 - 16:17

pavelser

При включении фонграмы в сосав сложного оъекта на мо взгляд фоногрмма сама по себе перстает быть фонограммой

это да, я тоже так и считаю

так как а же неуде являться исключительо звуковой записью

на самом интересном месте! :D а что тут было написано?
я считаю, что фонограмма перестает быть ею после включения в а/в произведение. но такое включение возможно только на основании лицензии правообладателя либо при наличии искл.прав у "включателя" :D
но если фонограмма идет фоном либо используется в передаче, однако, не на основании лицензии, а на основании ст.1326 ГК, то она остается фонограммой. т.к. в произведение она не включена
  • 0

#8 Пани К

Пани К
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 72 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2009 - 11:14

lxv

но если фонограмма идет фоном либо используется в передаче, однако, не на основании лицензии, а на основании ст.1326 ГК, то она остается фонограммой. т.к. в произведение она не включена


А может ли фонограмма включаться в авп на основании ст. 1326?
Ст. 1326 говорит о публичном исполнении фонограммы, а в описанном случае происходит включение ф-мы в сложный объект (аудиовидеопроизведение). То, что у создателя авп не было прав на включение в него фонограммы, не означает, что отдельно используется ф-ма, а отдельно видеоряд.
Это означает только то, что создатель авп нарушил права лица, записавшего ф-му.
И вознаграждение он должен этому лицу за использование ф-мы не путем публичного исполнения, а путем включения в авп.
  • 0

#9 lxv

lxv

    Балбеска (с) Лыхва

  • Старожил
  • 517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2009 - 12:02

Пани К

То, что у создателя авп не было прав на включение в него фонограммы, не означает, что отдельно используется ф-ма, а отдельно видеоряд.
Это означает только то, что создатель авп нарушил права лица, записавшего ф-му

в ваших словах есть логика. но, думается, вы погорячились.
вопрос заключался в том, что подразумевает законодатель, когда говорит, что посредством телевидения возможно сообщать фонограмму (а по телевидению в принципе только а/в произведения транслируются). законодатель уже об этом указал в законе. признав такой способ использования возможным, т.е. правомерным (и, как говорил КС РФ, норма права не может быть "мертвой", пока им самим это не доказано).
при этом
а) фонограммой не является звук, "включенный" в аудиовизуальное произведение (1304 ГК).
б) любое а/в произведение - сложный объект (п.1 1240 ГК)
в) "включить" в а/в произведение что-либо вообще возможно только при наличии лицензии или искл.прав (п.1 1240 ГК).
г) однако, сообщить по телевидению в принципе фонограмму (т.е. звуки, не перешедшие в категорию "звуковой ряд а/в произведения") возможно в силу 1324 ГК.
Т.е. предполагается (опять же, исходя из презумпции, что норма права не может быть "мертвой"), что звук может сообщаться параллельно с сообщением а/в произведения, при этом не являясь его частью (не будучи включенным в него). и оставаясь посему фонограммой.
Единственный такой случай, который возможен, на мой взгляд, описан в ст.1326 ГК. и он предполагает, что фонограмма (звуки) не становятся частью а/в произведения. хотя звук и сообщается в эфир параллельно с а/в произв.
и разница в 2 способа использования (включить в а/в произведение или использовать ст.1326) заключается в том, что при передаче прав на а/в произведение на фонограмму права не передаются. поскольку их нет. и использовать иным образом это а/в произв. (например, доведение до всеобщ.сведения) без заключения лицензии с правообладателем фонограммы можно. но только убрав саму фонограмму. а ежели в комплексе хочется, то только через лицензии отдельно на фонограмму, отдельно - на а/в произведение.

Сообщение отредактировал lxv: 28 August 2009 - 12:05

  • 0

#10 Пани К

Пани К
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 72 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2009 - 12:34

А как вы определяете включена ф-ма в авп или не включена?
  • 0

#11 lxv

lxv

    Балбеска (с) Лыхва

  • Старожил
  • 517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2009 - 13:19

черт. слетел пост.
короче говоря, "включение" термин не технический, а правовой, на мой взгляд. предполагает, что произведение является частью сложного объекта. что возможно только с согласия правообладателя. и с того момента, как оно становится частью объекта, права на него не подлежат самостоятельной охране при использовании а/в п.
если же согласия нет, то не вопрос, использовать можно, только вот определенными способами и толшько с соблюдением прав правообладателей.
  • 0

#12 Produzent

Produzent
  • продвинутый
  • 568 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2010 - 22:59

pavelser

по радио этопонятно, а вот сообщение фонограммы по телевиденю...
Пока на ум приходит только случай когда вещатель отдельно дает картинку и одновременно запускает фонограмму.

Или это очередной ляп законодателя?

в составе прямоэфирной телепередачи как составного произведения, которое в силу отсутствия фиксации-записи не есть сложный объект АВП.
или
в составе записанной телепередачи как составного произведения, которое не есть АВП в силу отсутствия сценариста, режиссера, композитора.
  • 0

#13 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2010 - 23:08

по радио этопонятно, а вот сообщение фонограммы по телевиденю...
Пока на ум приходит только случай когда вещатель отдельно дает картинку и одновременно запускает фонограмму.

Или это очередной ляп законодателя?

Павел, а вы не помните во время то ли первого путча, то ли второго.... по всем каналам был темный экран и фанера лебединого озера звучала?


Добавлено немного позже:
или писк телевизора при профилактических работах?
  • 0

#14 Rijir

Rijir
  • продвинутый
  • 671 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2010 - 01:39

Никак не пойму, почему фонограмма в составе сложного объекта утрачивает свой статус объекта смежных прав, если музыка сама по себе ситуационно сопровождает какое-либо произвольное изображение (АВП) или что-то там еще (исполнительское представление актерами или "циркачами", программу ЭВМ или базу данных в мультимедийном продукте, единую технологию, наконец)))

Вот запись музыкального концерта исполнителей действительно не является «исключительно звуковой записью» (фонограммой). Так почему «приклеивание» некоего ассоциированного (по версии «кого-то там») изображения к музыке в составе АВП является основанием прекращения правоотношения, смежного с авторским с участием изготовителя фонограммы?
Изготовитель фонограммы теряет все свои смежные права на фонограмму в составе АВП?
  • 0

#15 Produzent

Produzent
  • продвинутый
  • 568 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2010 - 14:11

Rijir

Статья 1304. Объекты смежных прав
1. Объектами смежных прав являются:
2) фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;


Фонограмма останется фонограммой в любом сложном объекте кроме АВП.

Можно было бы предположить, что фонограмма как объект смежного права перерабатывается в производный объект авторского права АВП, т.е. используется в АВП не фонограмма, а производное произведение - само АВП.
Однако, производное произведение может быть создано путем переработки исходного только произведения, т.е. только объекта авторского права.
А исходная фонограмма может быть переработана только в производную фонограмму, т.е. переработать этот объект смежного права в объект авторского права нельзя.
> Нажмите тут чтобы открыть/скрыть спойлер. <


Считать фонограмму "базовым РИДом" АВП тоже нельзя, т.к. изготовитель фонограммы (если изготовитель - гражданин) не входит в троицу авторов АВП. Соответственно, исключительное право на АВП (ИПы троицы авторов) не включает исключительное право изготовителя фонограммы на фонограмму. Следовательно, фонограмма может использоваться в составе сложного объекта АВП только как РИД-компонент.

Однако, звукозапись, включенная в АВП, не есть фонограмма.

Это императивная норма о поглощении компонентного РИДа "фонограмма" сложным объектом самостоятельным произведением АВП, об исчерпании исключительного права на компонентный РИД "фонограмма" исключительным правом на АВП как на самостоятельное произведение.

При том, что в отношении компонентных РИДов - объектов авторского права "произведений" такого поглощения/исчерпания не происходит в силу:

Статья 1240. Использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта

3. При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат.

Статья 1263. Аудиовизуальное произведение

5. Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.


Также не происходит поглощения/исчерпания в отношении РИДов-компонентов "объектов смежного права - исполнений":
- сохраняются личные неимущественные права исполнителей на исполнения при использовании исполнений как компонентных РИДов в составе сложного объекта АВП:

Статья 1240. Использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта

3. При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат.

Статья 1315. Права исполнителя

1. Исполнителю принадлежат:
2) право авторства - право признаваться автором исполнения;
3) право на имя - право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения, а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 1314 настоящего Кодекса, право на указание наименования коллектива исполнителей, кроме случаев, когда характер использования произведения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей;
4) право на неприкосновенность исполнения - право на защиту исполнения от всякого искажения, то есть от внесения в запись, в сообщение в эфир или по кабелю изменений, приводящих к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения.

- исполнитель не входит в троицу авторов АВП, следовательно исключительное прав на АВП не включает исключительное право на исполнение как на РИД-компонент.
Непосредственно п.5 ст.1263 ГК РФ применить к исполнителям нельзя, т.к. автор исполнения не есть автор произведения, поскольку исполнения не есть произведение науки, литературы и искусства. П.5 ст.1263 ГК РФ применим к объектам авторских прав только.
Следовательно, сохранение за исполнителем исключительного права на исполнение при использовании исполнения продюсером в составе сложного объекта АВП по лицензии.... следует из общих норм о лицензионном договоре (с учетом императива о получении продюсером прав использования только по договору - лицензии или об отчуждении исключительного права):

Статья 1240. Использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта

1. Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта, единой технологии), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.

Статья 1233. Распоряжение исключительным правом

1. Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Заключение лицензионного договора не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.


Итак, поглощение/исчерпание есть по фонограмме, и поглощения/исчерпания нет по исполнениям и объектам авторского права.

Что представляет собой поглощения фонограммы сложным объектом АВП?
Использование продюсером фонограммы в составе сложного объекта АВП как компонентного РИДа. Фонограмма не может стать самостоятельным произведением АВП, т.к. изготовитель фонограммы не входит в число авторов АВП.
При этом компонентный РИД утрачивает свою "правообъектность" с исчерпанием исключительного права на компонентный РИД.
Значит должен существовать определенный способ использования компонентного РИДа ФОНОГРАММА "использование в составе сложного объекта АВП с исчерпанием всех прав изготовителя фонограммы".

Сообщение отредактировал Produzent: 02 September 2010 - 14:14

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных