Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Право собственности на маломерное судно


Сообщений в теме: 55

#1 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 September 2009 - 11:23

Здравстуйте!
такие есть вопросы.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть II, ст. 5499),
Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

Под государственной регистрацией судна и прав на него  понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Государственная регистрация судна в судовой книге, прав собственности и иных вещных прав на него, а также ограничений (обременений) прав на судно является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке. 


Получается, что право собственности на ту же лодку возникает с момента её регистрации в ГИМСе, несмотря на то, что это вобще то движимое имущество... транспортное средство.. а мотор, так вобще сам по себе агрегат.

Согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.  
Если отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.  При этом вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя, если иное не предусмотрено договором купли-продажи (ст. ст. 224, 458, 489 ГК РФ). 
Лодка является имуществом движимым (ТС) .
В соответствии со ст. 130 ГК РФ транспортное средство относится к движимому имуществу, и при его продаже государственная регистрация прав на это имущество НЕ ТРЕБУЕТСЯ.  

Решение Верховного Суда Российской Федерации, которым в мотивировочной части Решения от 13.08.1999 N ГКПИ 99-566 определено, что право собственности на транспортное средство возникает из сделок дарения, купли-продажи и тому подобных сделок после их заключения и передачи имущества, а не после регистрации транспортного средства органами внутренних дел.   
Регистрация транспортного средства не является государственной регистрацией имущества в том смысле, который в силу закона порождает права собственности (ст. ст. 164, 223 ГК РФ).


Дак как же быть с моментом возникновения права собственности на ЛОДКУ (с мотором или без)?
И как быть с возникновением момента права собственности на мотор (который например сейчас принадлежит кому то и вписан в судовой билет лодки как ПЛМ)?

Автомобиль значит можно купить заключив договор в простой письменной форме или вобще в устной (причём его реггистрация в ГИБДД никакой погоды на право собственности не делает), а лодку или мотор или лодку с мотором получается надо регистрировать, чтобы право собственности возникло?!!
Может указанные Правила идут вобще в противоречие ГК?

Сообщение отредактировал SAKH: 08 September 2009 - 11:27

  • 0

#2 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 September 2009 - 21:03

Возникновение права собственности на лодку и мотор регулируется ГК. Лодка и мотор - движимое имущество, поэтому для возникновения права собственности регистрация им не нужна, достаточно зпаключения договора купли продажи и перехода по нему права собственности. Акт регистрации нужен только в административных отношениях, бо эксплуатировать (пользоваться по назначению) лодку без регистрации нельзя (на водоемах, на которые распространяются правила плавания), т.е. при желании вы можете вырыть в саду пруд и ездить по нему на своей лодке с мотором без всякой регистрации в ГИМС и никто не скажет, что вы не имеете права собственности на эту лодку и на этот мотор и не можете ездить на ней по своему пруду.

Сообщение отредактировал -- Лео --: 08 September 2009 - 21:12

  • 0

#3 breakout

breakout
  • продвинутый
  • 583 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 September 2009 - 21:36

Лодка является имуществом движимым (ТС) .
В соответствии со ст. 130 ГК РФ транспортное средство относится к движимому имуществу, и при его продаже государственная регистрация прав на это имущество НЕ ТРЕБУЕТСЯ.  

Почему лодка является движимым имуществом? :D
В соответствии со ст.130 ГК РФ суда внутреннего плавания относятся к недвижимым вещам.
  • 0

#4 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 September 2009 - 04:21

В соответствии со ст.130 ГК РФ суда внутреннего плавания относятся к недвижимым вещам.


О блин... Точно! Как не допер сразу :D
Спасибо!

А как же быть с подвесным лодочным мотором? Например, есть зарегистриованная лодка. При её регистрации можно вписать в судовой билет ПЛМ, а можно не вписывать, но потом при его использовании всё-таки вписывать надо. Но сама лодка и есть судно, а ПЛМ просто вписывают, как используемые ПЛМ...
Дак вот. Например я хочу купить только мотор. Но мотор вписан в судовой билет лодки.
Что делать? Неужели предварительно необходимо снять с учета данный ПЛМ и выписать его из суд. билета или неважно.. Просто договор купли-продажи в простой письменной форме составить и передать мотор, а уже потом бывший владелец мотора пускай сам его и снимает с учета?
На мотор то право собственности возникнет сразу ( с момента его передачи) полагаю, а не после снятия и его последующей регистрации в ГИМСе?! Может я его вобще пока никуда использовать не буду на лодке, в гараж поставлю...
  • 0

#5 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 September 2009 - 13:55

В соответствии со ст.130 ГК РФ суда внутреннего плавания относятся к недвижимым вещам.


О блин... Точно! Как не допер сразу :D
Спасибо!

Еще почитайте ст.131 ГК РФ и закон о госрегистрации прав на недвижимость и попробуйте найти в нем упоминание маломерных судов.
  • 0

#6 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 September 2009 - 04:19

Еще почитайте ст.131 ГК РФ и закон о госрегистрации прав на недвижимость и попробуйте найти в нем упоминание маломерных судов.


Вот посмотрел К+ и что обнаружил:

Статья 130. Недвижимые и движимые вещи.  К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания , космические объекты.  Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.  Вещи, не относящиеся к недвижимости , включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.    В абз. 2 п. 1  статьи 130 ГК говорится о юридическом признании указанного в ней имущества (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты) в качестве недвижимого, хотя по своей физической сути оно является движимым.  Понятие и виды упомянутых транспортных средств, рассматриваемых в качестве недвижимости, раскрываются в соответствующих транспортных уставах и кодексах, где указывается также, на какие транспортные средства регистрируются права и устанавливается порядок их регистрации.    Используя понятия "морское судно" и "судно внутреннего плавания", законодатель разделяет водный транспорт, не предлагая, однако, ни легальных определений, ни отличительных признаков судов. В основных отраслевых законодательных, а также подзаконных нормативных актах, регламентирующих отношения в сфере судоходства и мореплавания, встречаются трактовки термина "судно", которые по своему содержанию не являются идентичными.  Согласно ст. 3 КВВТ РФ судном признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.    Согласно ч. 1 ст. 7 КТМ РФ  судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. При этом правила КТМ РФ распространяются на: морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законом); суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном (ч. 1 ст. 3).



Из того и получается, что законом предусмотрена регистрация прав на судно (об чём и в ст. 130 ГК говорится про суда и "кроме случаев, указанных в законе".

----------------
Так как быть с мотором тогда?
  • 0

#7 -- Лео --

-- Лео --

    Щас спою!

  • Старожил
  • 1327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 September 2009 - 12:15

Еще почитайте ст.131 ГК РФ и закон о госрегистрации прав на недвижимость и попробуйте найти в нем упоминание маломерных судов.


Вот посмотрел К+ и что обнаружил:

Вы не ту статью посмотрели. Смотрите комментарии к ст.131 ГК РФ и к закону о госрегистрации прав на недвижимость.

Так как быть с мотором тогда?

Мотор просто покупаете по договору купли-продаже в простой письменной форме. Захотите на свою лодку повесить - идете в ГИМС и вписываете его себе в судовой билет. Аналогично старый хозяин может пойти в ГИМС и убрать старый мотор из своего судового.
  • 0

#8 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 September 2009 - 13:32

Еще почитайте ст.131 ГК РФ и закон о госрегистрации прав на недвижимость и попробуйте найти в нем упоминание маломерных судов.


Вот посмотрел К+ и что обнаружил:

Вы не ту статью посмотрели. Смотрите комментарии к ст.131 ГК РФ и к закону о госрегистрации прав на недвижимость.

Так как быть с мотором тогда?

Мотор просто покупаете по договору купли-продаже в простой письменной форме. Захотите на свою лодку повесить - идете в ГИМС и вписываете его себе в судовой билет. Аналогично старый хозяин может пойти в ГИМС и убрать старый мотор из своего судового.


А к чему смотреть 131 ГК и уж тем более закон о регистрации прав на недвижимое имущество?!!!!,
если мы ведем речь вобще о судне и как раз ст. 130 ГК определено, что к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания ?!
Причем в ст. 130 ГК, при указании на то, что к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, слова "подлежащие государственной регистрации" выделены ссылкой на КОДЕКС ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА! А именно прямо на Главу IV. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА СУДА,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ И ПРАВ НА НИХ.
Как раз там в Статье 15 и 16. указано:

1. Суда могут находиться в любой собственности. 
2. Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге
3. Право собственности на судно, строящееся на территории Российской Федерации, может быть приобретено с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации. 
4. Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет. Передача судна в доверительное управление подлежит обязательной государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге. 
5. Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

   Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него   
1. Судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге. 
2. Судно, которому в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Кодекса временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, подлежит государственной регистрации в реестре арендованных иностранных судов. 
3. Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. 
4. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно.  Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
5. Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.  


А вот откуда родился и сам орган, уполномоченный регистрировать суда и сами Правила регисрации:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   
ПОСТАНОВЛЕНИЕ  от 23 декабря 2004 г. N 835   
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ  О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ  МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ  ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ  ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ   
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2009 N 251)   

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 35, ст. 3423) и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 

2. Внести изменения в следующие акты Правительства Российской Федерации: 
1) в перечне сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3998; 1999, N 15, ст. 1824; 2003, N 33, ст. 3269), раздел "Минприроды России" исключить; 
2) в абзаце четвертом пункта 1 и абзаце четвертом пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 579) слова: "Российской Федерации Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами: "Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"; 
3) в подпункте "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 6, ст. 586):  в абзаце первом слова: "Российской Федерации Министерства природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами: "Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";  в абзаце втором слова: "на них - Министерством природных ресурсов Российской Федерации" заменить словами: "на них - Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". 
3. Признать утратившими силу:  Постановление Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР" (СП РСФСР, 1985, N 8, ст. 33);  пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 1354 "О дополнении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "О залоге" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 79);  Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 63 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 418);  Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 841 "О внесении изменений в Постановление Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3451).    Председатель Правительства  Российской Федерации  М.ФРАДКОВ 


Сообщение отредактировал SAKH: 10 September 2009 - 13:42

  • 0

#9 ювелир 33

ювелир 33
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 October 2009 - 23:00

Господа юристы. Я тут человек новый (заглянул по суровой необходимости 12.15 :D ), и может быть скажу не в строчку, но ...
Не путайте понятия Судно и Маломерное Судно.
Судно это объект недвижимости и кроме права хождения под флагом имеет официальное свидетельство о праве на слобственность (аналогичное квартирному). МС это движимость типа автомобиля или садовой тачки, и право собственности на него не регистрируется, а выдается только "Судовой билет"
Граница между ними лежит в упоминавшемся тут Кодексе внутренних водных путей. По нему Судном является только то, что имеет двигатель мощностью более 55 кВт или водоизмещение боле 80-ти тонн (если не самоходное судно). МС подлежат учету в ГИМС, а С в Транспортной инспекции, которая выдает официальные свидетельства о праве на собственность.
Дальше разобраться сможете сами.
  • 0

#10 breakout

breakout
  • продвинутый
  • 583 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2009 - 00:00

Господа юристы. Я тут человек новый (заглянул по суровой необходимости 12.15  :D  ), и может быть скажу не в строчку, но ...
Не путайте понятия Судно и Маломерное Судно.
Судно это объект недвижимости и кроме права хождения под флагом имеет официальное свидетельство о праве на слобственность (аналогичное квартирному). МС это движимость типа автомобиля или садовой тачки, и право собственности на него не регистрируется, а выдается только "Судовой билет"

Судовой билет выдается Государственной Инспекцией по Маломерным Судам, которая является государственным органом, ведущим регистрацию права.
Кроме того. Триединое право собственности будет неполноценным до совершения регистрации в ГИМС-е, поскольку право пользования маломерным судном отсутствует.
  • 0

#11 NOU

NOU

    Натуральный блондин, если чё ...

  • продвинутый
  • 636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2009 - 00:29

breakout

Триединое право собственности будет неполноценным...поскольку право пользования маломерным судном отсутствует


Данный факт, однако, не делает маломерное судно недвижимостью - правильно?

З.Ы.: В "Посольстве недвижимости в Чавойте" есть тема о том, как маломерное судно было предметом ипотеки у банка...
  • 0

#12 breakout

breakout
  • продвинутый
  • 583 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2009 - 00:41

breakout

Триединое право собственности будет неполноценным...поскольку право пользования маломерным судном отсутствует


Данный факт, однако, не делает маломерное судно недвижимостью - правильно?

Правильно. Недвижимостью его "делает" формулировка ст.130 ГК.
Я не вижу в ней разницы между "судном" и "маломерным судном".
  • 0

#13 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2009 - 04:10

Судно это объект недвижимости и кроме права хождения под флагом имеет официальное свидетельство о праве на слобственность (аналогичное квартирному). МС это движимость типа автомобиля или садовой тачки, и право собственности на него не регистрируется, а выдается только "Судовой билет"


Интересно... А как же быть с Правилами государственной регистрации маломерных судов которые указывают, что:

2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:  самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;  прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания. 


А также:

Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав  на судно в соответствии с гражданским законодательством. 

Государственная регистрация судна в судовой книге, прав собственности и иных вещных прав на него, а также ограничений (обременений) прав на судно является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.



По вашему данный нормативно правовой акт не соответствует (проитворечит) ГК РФ?
Но пока он таки действует и именно в таком порядке. При подаче заявления в ГИМС о регистрации, конкретно и четко указвается, что прошу зарегистрировать маломерное судно и права на него.
  • 0

#14 ювелир 33

ювелир 33
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2009 - 03:40

Интересно...

Тем не менее, маломерное судно не становится от этого объектом недвижимости, так как оно не СУДНО, а МАЛОМЕРНОЕ СУДНО.
Что КВВТ однозначно считает СУДНОМ, есть в ст. 17 КВВТ.
Регистрация СУДОВ проводится по "Правилам государственной регистрации судов".
Только для СУДОВ есть государственная регистрация залога, аренды, ипотеки, ареста и т.д.
Для МАЛОМЕРНОГО СУДНА такая процедура не предусмотрена в принципе. Даже по аналогии с автомобилем, у МС невозможно взять в залог документ аналогичный ПТС, так как право собственности, право хождения под флагом и техническую возможность эксплуатации удостоверяет один единственный документ - судовой билет.

А из практики, есть серая зона именуемая "прогулочные суда для мореплавания". Этот пункт в документах ГИМС не признаёт Транснадзор (осуществляющий госрегистрацию судов) и транспортная прокуратура неоднозначно к нему относится. Дело в том, что получаентся что два однотипных судна могут быть поднадзорны разным организациям. Одно Российскому Речному Регистру и регистрироваться в Транснадзоре. Другое поднадзорно и зарегистрированно в ГИМС. При чем война между ними идет не детская.
Впрочем и само законодательство в области внутреннего водного транспорта сильно отстало от жизни. В документах полно ссылок на социалистическую законность, права трудового коллектива и эффективность народного хозяйства. А некоторые нормы доходят до идиотизма. Типа такой - что бы прокатить жену на собственном теплоходе (если не в роли пассажира на пассажирском), то вы должны сами иметь санитарную книжку и зачислить жену матросом, то же с санитарной книжкой. А иначе она не имеет права по закону находится на борту. :D
  • 0

#15 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2009 - 04:30

Морские суда регистрируются в порядке, определенном ст. 33 - 47 КТМ, а суда внутреннего водного плавания - ст. 15 - 25 КВВТ . Регистрации подлежат морские суда, за которыми осуществляется технический надзор в соответствии со ст. 23 КТМ, и суда, которым временно предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ, а на внутреннем водном транспорте - суда, указанные в ст. 17 КВВТ.

Смотрим дальше.

Статья 3 КВВТ. Основные понятия.
- внутренний водный транспорт Российской Федерации (далее - внутренний водный транспорт) - один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;
-  судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
  -  самоходное транспортное судно - самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов;
-  судно смешанного (река - море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;


Статья 15 КВВТ. Право собственности на суда. 
1. Суда могут находиться в любой собственности. 
2. Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге. 

Статья 16 КВВТ. Государственная регистрация судна и прав на него.
1. Судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.
3. Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.
5. Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Статья 17 КВВТ. Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов

1. Государственная регистрация самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации осуществляется государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы осуществляют также государственную регистрацию в Государственном судовом реестре Российской Федерации прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других прогулочных судов и спортивных судов (за исключением парусных) независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн.



Согласно ст. 3 КВВТ РФ судном признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Согласно ч. 1 ст. 7 КТМ РФ судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

Так в итоге, где оно маломерное.... или внутреннего....
По КВВТ все эти лодки резиновые являются самоходными транспортными судами, т.е. самоходное судно. Всё же СУДНО.

Ст. 130 ГК определено, что к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.

Получается эти лодки (суда), раз они предназначены для судоходства по внутренним водным путям, значит они - суда внутреннего плавания?
  • 0

#16 ювелир 33

ювелир 33
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2009 - 11:19

...
Получается эти лодки (суда), раз они предназначены для судоходства по  внутренним водным путям, значит они - суда внутреннего плавания?

Ну и что вы мне хотите доказать? Что казанка или надувнушка с мотором - самоходное судно внутреннего плавания являющееся объектом недвижимости?
Думаю что это будет довольно сложно. Я являюсь владельцем двух однотипных теплоходов проекта 1606. Один имеет регистрацию и поднадзорность ГИМСа, другой поднадзорен РРР и госрегистрацию в Транснадзоре. Так что я с этими различиями, как хорошими, так и плохими сталкиваюсь ежедневно. Из хорошего от госрегистрации есть только возможность правилильно оформлять их в залог и получать под них кредиты. В остальном от госрегистрации одни проблемы.
  • 0

#17 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2009 - 12:18

Ну и что вы мне хотите доказать? Что казанка или надувнушка с мотором - самоходное судно внутреннего плавания являющееся объектом недвижимости?
Думаю что это будет довольно сложно. Я являюсь владельцем двух однотипных теплоходов проекта 1606. Один имеет регистрацию и поднадзорность ГИМСа, другой поднадзорен РРР и госрегистрацию в Транснадзоре. Так что я с этими различиями, как хорошими, так и плохими сталкиваюсь ежедневно. Из хорошего от госрегистрации есть только возможность правилильно оформлять их в залог и получать под них кредиты. В остальном от госрегистрации одни проблемы.


Я доказать Вам ничто не хочу. Лишь пытаюсь выяснить конкретно суть поднятого в теме вопроса.
Если резиновая лодка с мотором и казанка НЕ самоходное судно внутреннего плавания и НЕ являющется объектом недвижимости, то какого хрена для них установлена РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ в ГИМСе ?!
Откуда тогда ноги растут у Правил государственной регистрации маломерных судов, которые указывают на обязанность регистрации права собственности на МАЛОМЕРНОЕ СУДНО (резиновая лодка и т.д)?!
Может тогда такая обязанность возложена незаконно? Если да, то оспорить в суде данный НПА.
Если законно, то ПОЧЕМУ?!
Вот что я пытаюсь выяснить.

Вы пишите, что являетесь владельцем судов и хорошо знакомы с различиями... Так конкретно объясните тем, кто не так всесущ в этих вопросах, чем именно является резиновая моторная лодка, надо ли регистрировать право собственности на моторную резиновую лодку или нет. И почему?

Сообщение отредактировал SAKH: 08 October 2009 - 12:35

  • 0

#18 breakout

breakout
  • продвинутый
  • 583 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2009 - 12:22

...
Получается эти лодки (суда), раз они предназначены для судоходства по  внутренним водным путям, значит они - суда внутреннего плавания?

Ну и что вы мне хотите доказать? Что казанка или надувнушка с мотором - самоходное судно внутреннего плавания являющееся объектом недвижимости?
Думаю что это будет довольно сложно. Я являюсь владельцем двух однотипных теплоходов проекта 1606. Один имеет регистрацию и поднадзорность ГИМСа, другой поднадзорен РРР и госрегистрацию в Транснадзоре. Так что я с этими различиями, как хорошими, так и плохими сталкиваюсь ежедневно. Из хорошего от госрегистрации есть только возможность правилильно оформлять их в залог и получать под них кредиты. В остальном от госрегистрации одни проблемы.

Зачем кому-либо Вам что-либо доказывать?

Вот Ваша цитата

Граница между ними лежит в упоминавшемся тут Кодексе внутренних водных путей. По нему Судном является только то, что имеет двигатель мощностью более 55 кВт или водоизмещение боле 80-ти тонн (если не самоходное судно). МС подлежат учету в ГИМС, а С в Транспортной инспекции, которая выдает официальные свидетельства о праве на собственность.

А вот цитата, приведенная SAKH-ом

Статья 3 КВВТ. Основные понятия.
-  судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

Какое из двух определений правильное? :D

Дальше разобраться сможете сами.(с.)


  • 0

#19 ювелир 33

ювелир 33
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2009 - 12:58

КВВТ

Статья 3. Основные понятия
...
судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
...

Статья 13. Средства идентификации судна
1. Каждое судно, подлежащее государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге, должно иметь свое название или номер. Название судну присваивается его собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
....

Статья 14. Судовые документы
1. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, должны находиться следующие документы:
1) свидетельство о праве собственности на судно;
......

Статья 17. Органы, осуществляющие государственную регистрацию судов
1. Государственная регистрация самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, а также любых пассажирских и наливных судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации осуществляется государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы осуществляют также государственную регистрацию в Государственном судовом реестре Российской Федерации прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других прогулочных судов и спортивных судов (за исключением парусных) независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн.
Не подлежат в соответствии с настоящим Кодексом государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации спортивные парусные суда независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов.
4. Государственную регистрацию судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации. Порядок государственной регистрации судов в судовой книге устанавливается указанными органами.

С этого момента суда вполне четко разделяются на МАЛОМЕРНЫЕ СУДА и просто СУДА.

Далее процесс регистрации СУДОВ идет по документу именуемому
"Правила государственной регистрации судов". Регистрация МАЛДОМЕНЫХ СУДОВ и ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ ДЛЯ МОРЕПЛАВАНИЯ идёт по ведомственным актам МЧС. Регистрация спортивных парусных и спортивных парусн-моторных осуществляется по документам Федерации парсного спорта. Кстати, спортивность этих судов определяет сами же федерация.
Отсюда не следует что маломерное судно не имеет регистрации, но следует несколько иной порядок вступления в права собственности и другой статус этой собственности.

Добавлено немного позже:

Зачем кому-либо Вам что-либо доказывать?

Собственно вопрос вот в чём. Это теоретическая беседа, или нужен совет?
Если нужен совет, то скажите для чего это нужно? Какая ситуация?
Если это теоретический диспут, то я ввязываться не буду. Не интересно.

Сообщение отредактировал ювелир 33: 08 October 2009 - 12:55

  • 0

#20 breakout

breakout
  • продвинутый
  • 583 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 October 2009 - 18:54

Собственно вопрос вот в чём. Это теоретическая беседа, или нужен совет?
Если нужен совет, то скажите для чего это нужно? Какая ситуация?
Если это теоретический диспут, то я ввязываться не буду. Не интересно.

Исходя из первого сообщения, вопрос теоретический. В обсуждении любых вопросов принимают участие те, кому данные вопросы интересны.
  • 0

#21 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2009 - 04:13

Отсюда не следует что маломерное судно не имеет регистрации, но следует несколько иной порядок вступления в права собственности и другой статус этой собственности.


Значит таки следует, что право собственности на резиновую лодку возникает с момента гос. регистрации...

Собственно вопрос вот в чём. Это теоретическая беседа, или нужен совет?
Если нужен совет, то скажите для чего это нужно? Какая ситуация?
Если это теоретический диспут, то я ввязываться не буду. Не интересно.


В принципе интересен мне данный вопрос и как теоретически для того, чтобы всё таки правильно понять в чем конкретно тут дело (момент возникновения права собственности и все что с этим связано.. обосноваия..). Так же вопрос данный имеет и практический интерес, поскольку напрямую касается и меня лично, т.к. у меня есть в собственности лодка с мотором, а также у моих друзей.

И как правильно заметил breakout

В обсуждении любых вопросов принимают участие те, кому данные вопросы интересны.


  • 0

#22 ювелир 33

ювелир 33
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2009 - 13:36

Значит таки следует, что право собственности на резиновую лодку возникает с момента гос. регистрации...

Не следует. Право собственности возникает с момента покупки, наследования и т.д. ГИМС только регистрирует ваше право и все. Отсутствие регистрации в ГИМСе не лишает вас права собственности, но лишает возможности её эксплуатировать. Полная аналогия с автомобилем.

В принципе интересен мне данный вопрос и как теоретически для того, чтобы всё таки правильно понять в чем конкретно тут дело (момент возникновения права собственности и все что с этим связано.. обосноваия..).

Тут не надо сильно надеяться на правильные формулировки в документах ГИМСа. Там... В общем это наше ГАИ лет сорок назад. Им ещё чистить и чистить свою документацию для соответствия законодательству. И всякие фразы "прошу зарегистрировать право собственности" в бланках ГИМСа от желания казаться большими и умными.

Так же вопрос данный имеет и практический интерес, поскольку напрямую касается и меня лично, т.к. у меня есть в собственности лодка с мотором, а также у моих друзей.

Кстати, по поводу подвесных моторов. Зарегистрировать их в ГИМСе вы можете только вместе с маломерным судном (лодкой, катером и т.д.) и ни как иначе. Так как ГИМС имеет право выдавать только "судовой билет", а не "Свидетельство о праве на собственность". А на подвесной мотор судового билета не выписывается.
  • 0

#23 ювелир 33

ювелир 33
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2009 - 16:03

Положение
о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835)

5. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:
...
4) осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;
....

Обратите внимание, что осуществляется не государственная регистрация права собственности, а государственная регистрация маломерного судна.
Упоминание о государственной регистрации права собственности по отношению к маломерному судну вы не найдёте ни где.
  • 0

#24 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2009 - 17:29

Упоминание о государственной регистрации права собственности по отношению к маломерному судну вы не найдёте ни где.

Упоминание о государственной регистрации права собственности по отношению к маломерному судну вы не найдёте ни где.


Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

Под государственной регистрацией судна и прав на него  понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.
Государственная регистрация судна в судовой книге, прав собственности и иных вещных прав на него, а также ограничений (обременений) прав на судно является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.


  • 0

#25 ювелир 33

ювелир 33
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 October 2009 - 18:29

Под государственной регистрацией судна и прав на него  понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.
Государственная регистрация судна в судовой книге, прав собственности и иных вещных прав на него, а также ограничений (обременений) прав на судно является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

А вы дальше почитайте. Там совсем ахинея.

III. Государственная регистрация залога (ипотеки) судна и других ограничений (обременений) прав на судно

Напомнить, что есть ипотека?

Ипотека — это залог недвижимого имущества.

Но... сомневаюсь, что кто-нибудь в здравом уме будет настаивать, что двухмесная надувнушка - объект недвижимости. :D
Ещё раз прошу, акуратнее с документами ГИМСа. Они во многих случаях противоречат законодательству.
Если законодательная база по СУДАМ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ основывается на ЗАКОНЕ - КВВТ, то всё, что творит ГИМС основано на ведомственных документах.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных