|
||
|
Упоминание ТМ!
#1
Отправлено 15 September 2009 - 11:46
Заинтересовал следующий вопрос:
Существует ли запрет на УПОМИНАНИЕ торговых марок сторонних организаций, во всевозможных текстах и брошюрах компании?
Ведь можно упомянуть как во благо, так и во вред торговой марке.
#2
Отправлено 15 September 2009 - 12:37
Запрет на упоминание декларируют сами компании и в рамках собственного национального законодательства, Россия признает на своей территории подобные ограничения в отношении зарубежных ЮЛ.
#3
Отправлено 15 September 2009 - 12:42
Не думаю, что такие "запреты" распространяются на обычные статьи. Допустим, я пишу статью о молоке - или перечень рецептов с указанием торговых марок применяемых продуктов. Это же будет нейтральным ни к чему не обязывающие перечислением производителей ингридиентов. Хотя и будет являться их косвенной рекламой, а это уже отсыл к Закону о рекламе и других НПА на эту тему.запрет на УПОМИНАНИЕ
#4
Отправлено 15 September 2009 - 13:13
Привидите пример для наглядности, пожалуйста.Запрет на упоминание декларируют сами компании и в рамках собственного национального законодательства, Россия признает на своей территории подобные ограничения в отношении зарубежных ЮЛ.
#5
Отправлено 15 September 2009 - 13:28
Ерунда какая-тоЗапрет на упоминание декларируют сами компании и в рамках собственного национального законодательства, Россия признает на своей территории подобные ограничения в отношении зарубежных ЮЛ.
во всевозможных текстах и брошюрах компании?
Смотря для чего и как именно, Вы упоминаете ТЗ. Предположим, Вы мультибрендовый магазин, в этом случае упоминание ТЗ производителей, чью продукцию Вы продаете, не будет нарушением их прав на ТЗ.
Кроме того, производители сами прописывают в дилерских договорах обязанность "распространителей" рекламировать их товар.
То же самое относится к услугам, когда они оказываются с помощью определенных устройств и материалов.
Не допустимы определенные виды упоминаний, они прямо предусмотрены законом "О защите конкуренции" и "О рекламе".
Этот вопрос нужно рассматривать на конкретном примере. Так как имеет значение: как упоминается? в каком контексте? цель этого упоминания? и многие, многие другие факторы.
#6
Отправлено 15 September 2009 - 17:27
Ерунда какая-тоЗапрет на упоминание декларируют сами компании и в рамках собственного национального законодательства, Россия признает на своей территории подобные ограничения в отношении зарубежных ЮЛ.
во всевозможных текстах и брошюрах компании?
Смотря для чего и как именно, Вы упоминаете ТЗ. Предположим, Вы мультибрендовый магазин, в этом случае упоминание ТЗ производителей, чью продукцию Вы продаете, не будет нарушением их прав на ТЗ.
Кроме того, производители сами прописывают в дилерских договорах обязанность "распространителей" рекламировать их товар.
То же самое относится к услугам, когда они оказываются с помощью определенных устройств и материалов.
Не допустимы определенные виды упоминаний, они прямо предусмотрены законом "О защите конкуренции" и "О рекламе".
Этот вопрос нужно рассматривать на конкретном примере. Так как имеет значение: как упоминается? в каком контексте? цель этого упоминания? и многие, многие другие факторы.
а если делается рекламный буклет фирмы, работающей в сфере услуг , например, реклама регистрации товарного знака, и в качестве фона используются товарные знаки разных раскрученных фирм ( естественно, без их разрешения)?
#7
Отправлено 15 September 2009 - 17:43
Товарные знаки регистрируются в отношении определенного перечня товаров и услуг по классам МКТУ.
#8
Отправлено 15 September 2009 - 17:46
И что?
Товарные знаки регистрируются в отношении определенного перечня товаров и услуг по классам МКТУ.
то есть я могу спокойно в брошюру, рекламирующую услуги регистрации ТЗ некоей фирмой ,засунуть товарные знаки вмв, кока-колы и тд и тп
#9
Отправлено 15 September 2009 - 17:49
#10
Отправлено 15 September 2009 - 18:03
Засуньте. Этот рекламный буклет сделает Вашей фирме, оказывающей услуги по регистрации ТЗ, очень хорошую репутацию!!!
фирма не моя...я лишь брошюру делаю ...и чавото Вы издеваетесь а если эти тз окажутся потом зарегены в классе услуг
#11
Отправлено 15 September 2009 - 18:15
а если эти тз окажутся потом зарегены в классе услуг
Они зарегины в классе услуг, но это не препятствует их использованию не в целях индивидуализации товаров и услуг, например, можно составить тематический иллюстрированный каталог ТЗ в отношении автомобилей, и ни один владелец ТЗ, обладающий разумом, даже не дернется только лишь потому, что его ТЗ попал в каталог.
#12
Отправлено 15 September 2009 - 18:29
а если эти тз окажутся потом зарегены в классе услуг
Они зарегины в классе услуг, но это не препятствует их использованию не в целях индивидуализации товаров и услуг, например, можно составить тематический иллюстрированный каталог ТЗ в отношении автомобилей, и ни один владелец ТЗ, обладающий разумом, даже не дернется только лишь потому, что его ТЗ попал в каталог.
а вдруг у кого-то этого разума не будет...
спасибо за ответ
то есть никому неизвестная фирма, раскручивающая свои услуги по ТЗ, может спокойно пользоваться для раскрутки чужими тз, привлекая себе клиентов за счет раскрученного бренда...обыдно большим брендам ведь...слова словами..а ГК 4 часть по СИ уже третий раз за день читаю и ответа не вижу...
Сообщение отредактировал rfycth: 15 September 2009 - 18:33
#13
Отправлено 15 September 2009 - 18:39
то есть никому неизвестная фирма, раскручивающая свои услуги по ТЗ, может спокойно пользоваться для раскрутки чужими тз, привлекая себе клиентов за счет раскрученного бренда...обыдно большим брендам ведь...слова словами..а ГК 4 часть по СИ уже третий раз за день читаю и ответа не вижу...
Вот этого из моего ответа вовсе не следует.
Если некая фирма, раскручивая свою деятельность по регистрации ТЗ, будет указывать на то, что КОНКРЕТНЫЕ ТЗ именно с ее помощью регились, а это окажется ложью, вот тутт ее и возьмут за одно мягкое место (если захотят).
Тут не ГК читать надо, а НДК.
#14
Отправлено 15 September 2009 - 18:43
Если некая фирма, раскручивая свою деятельность по регистрации ТЗ, будет указывать на то, что КОНКРЕТНЫЕ ТЗ именно с ее помощью регились, а это окажется ложью, вот тутт ее и возьмут за одно мягкое место (если захотят).
нет, указания на это безусловно не будет, но эти раскрученные тз будут фоном на брошюре фирмы, которая раскручивает свою работу в области тз.
пойду искать ндк
пасип за направленность
#15
Отправлено 15 September 2009 - 19:54
пойду искать ндк
Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию
1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
2. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
3. Решение федерального антимонопольного органа о нарушении положений части 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.
#16
Отправлено 16 September 2009 - 01:37
Я наверное криво выразил мысль, но имел в виду защиту от НДКЕрунда какая-то
#17
Отправлено 16 September 2009 - 11:18
Россия признает на своей территории подобные ограничения в отношении зарубежных ЮЛ.
имел в виду защиту от НДК
хрена себе "криво".
#18
Отправлено 16 September 2009 - 11:51
Здравствуйте!
Заинтересовал следующий вопрос:
Существует ли запрет на УПОМИНАНИЕ торговых марок сторонних организаций, во всевозможных текстах и брошюрах компании?
Ведь можно упомянуть как во благо, так и во вред торговой марке.
Брошюра компании - не является объектом оборота. Упоминание в тексте бошюры не явыляется использованием в смысле ст. 1515 ГК РФ.
Более того, фраза "Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными" говорит о нанесении знака на поверхности товара. То есть размещение знака внутри товара не должно являться основанием для признания его контрафактным.
Применительно к брошюре текст статьи звучит так:
"Брошюры, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными". Таким образом размещение знака в тексте (внутри брошюры) - допускается, даже если она является объектом оборота.
#19
Отправлено 16 September 2009 - 13:28
ихрена себе "криво".
login123
Вы занимаетесь софистикой. Думаю в данном случае "на которых" или "в которых" равны.Применительно к брошюре текст статьи звучит так:
"Брошюры, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными". Таким образом размещение знака в тексте (внутри брошюры) - допускается, даже если она является объектом оборота.
ИМХО, если Вы указываете ТЗ лица в качестве рекламы своей (типа кому мы оказывали подобные услуги) или в качестве конкретизации своих услуг (дело об указании ТЗ VW на рекламе автосервиса), то нарушения не будет. Можно рассмотреть случай, когда ТЗ используется, к примеру, для обозначения товара, предлагаемого в сети Интернет. Предполагаю, что если не произошло исчерпание прав, то нарушение ТЗ будет, в противном случае нет.
#20
Отправлено 16 September 2009 - 15:30
Ст. 1477 ГК РФ:Вы занимаетесь софистикой. Думаю в данном случае "на которых" или "в которых" равны.
"На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей"
ст. 1515 ГК РФ:
"Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными".
Софистика-софистикой, но дословное толкование еще никто не отменял. ТЗ - это обозначение. Незаконное нанесение ТЗ на товары, этикетки и упаковки товаров - контрафакт.
ТЗ заключенный внутри товара (так что его не видно) не может индивидуализировать этот товар.
Если говорить об автомобиле, то каждый маркированный агрегат - это товар. Каждый такой агрегат находится в обороте. Его можно купить.
Но если взять брошюру, то страницы не продаются по отдельности и не являются товаром.
Но какое это имеет значение если брошюра компании - не товар и следовательно размещение ТЗ в такой брошюре по любому не подпадает под ст. 1515 ГК РФ?
#21
Отправлено 16 September 2009 - 15:53
Очень странно выглядит спор об использовании ТЗ в печатных изданиях вообщем и целом.
В задачке спрашивалось:
?Существует ли запрет
Поскольку автор темы не уточнил, как конкретно он хочет использовать ТЗ в брошюре, то ответ, наверно, можно сформулировать так:
«Прямого запрета на использование чужих товарных знаков в текстах и брошюрах компании нет. Использование ТЗ может быть признано недобросовестной конкуренцией и нарушением права на товарный знак в предусмотренных законодательством случаях.»
Начала формулировать вдруг вспомнилось: На не корректный вопрос, не может быть корректного ответа. На не правильно поставленный – правильного. А, на глупый – умного.
#22
Отправлено 16 September 2009 - 21:10
Решение данного вопроса полностью зависит от брошюры, её назначения, вида распространения и т.д. и т.п.
login123
Я исходил из того, что такие брошюры представляют собой рекламу, тогда есть нарушение под. 4 п. 2 ст. 1484 ГКНо какое это имеет значение если брошюра компании - не товар и следовательно размещение ТЗ в такой брошюре по любому не подпадает под ст. 1515 ГК РФ?
Сообщение отредактировал Platosha: 16 September 2009 - 21:21
#23
Отправлено 17 September 2009 - 10:36
tlya
[quote]Решение данного вопроса полностью зависит от брошюры, её назначения, вида распространения и т.д. и т.п.[/quote]
а если делается рекламный буклет фирмы, работающей в сфере услуг , например, реклама регистрации товарного знака, и в качестве фона используются товарные знаки разных раскрученных фирм ( естественно, без их разрешения)????? куда конкретнее....
#24
Отправлено 17 September 2009 - 11:30
Но здесь вижу большую загвоздку в доказательствах со стороны Правообладателя, чем подобная брошюра может нанести ущерб его деловой репутации. Данные доказательства должны быть представленны именно правообладателем.
Поэтому предъявление требований со стороны Правообладателя мне представляется весьма сомнительным.
Вопрос в другом: Зачем это делать?
#25
Отправлено 17 September 2009 - 11:51
tlya
Вопрос был о размещении в тексте упоминания, а не о радмещении на обложке в рекламныз целях.
Использование ТЗ в рекламных целях без разрешения правообладателя - это одназначно нарушение.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных