Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Интеллектуальный налог.


В этой теме нет ответов

#1 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 September 2009 - 10:47

Собственно, законопроект, отправленный Комитетом ГД РФ по культуре на согласование в правительство по результатам Парламентских слушаний.

Предлагается исключение статьи 1245 ГК4ч и замена ее на механизм фискального целевого сбора.

Пожалуй, первый серьезный прецедент дискуссии о природе ОКУПантов и права на вознаграждение в контексте культуры, как общественного блага, с момента расформирования государственного агентства по авторским правам и создания РАО.

проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Прикрепленный файл  Mikhalkov_support_project.doc   83.5К   276 скачиваний

Избранное:

«Статья 551 .    Фонд развития культуры

Фонд развития культуры формируется для целей поддержки и развития  культуры.  Средства  фонда развития  культуры  направляются исключительно на цели, которые предусмотрены настоящим Законом, в следующем    порядке:    60    процентов    на    поддержку    и    развитие кинематографии, 40 процентов на поддержку авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм.

Средства фонда развития культуры расходуются уполномоченной (уполномоченными) Правительством Российской Федерации организацией (организациями) в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Уполномоченная организация должна соответствовать следующим критериями:

- статус общероссийской общественной организации;

- наличие не менее 3 000 членов;

- наличие недвижимого имущества на праве собственности общей площадью не менее 10 000 квадратных метров или наличие договоров, заключенных не менее чем с 15 000 правообладателями.

Статья 552 .      Источник формирования фонда развития культуры
Источником формирования фонда развития культуры являются обязательные отчисления изготовителей материальных носителей и оборудования, предназначенных для воспроизведения фонограмм и (или) аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, и (или) импортеров материальных носителей и оборудования, предназначенных для воспроизведения фонограмм и (или) аудиовизуальных произведений.

В целях настоящей статьи под материальными носителями и оборудованием, предназначенными для воспроизведения фонограмм и (или) аудиовизуальных произведений, понимаются: ленты, магнитные диски, оптические, полупроводниковые и другие носители, а также аппаратура, имеющая звуко-, видеозаписывающее устройство и использующая магнитные, оптические или полупроводниковые носители, за исключением портативных персональных компьютеров типа "ноутбук" и фото-, видеокамер.


Ставки обязательных отчислений в фонд развития культуры устанавливаются в размере 5 рублей за 1 штуку материального носителя и 0,5 процента от стоимости единицы оборудования, но не менее 100 рублей и не более 10 000 рублей.

При передаче материальных носителей и оборудования на
безвозмездной основе в целях настоящей статьи принимается их рыночная
стоимость.


Материальные  носители  и  оборудование,  предназначенные  для воспроизведения  фонограмм  и  (или)  аудиовизуальных  произведений исключительно  в  личных  целях,  подлежат  маркировке  специальными марками их изготовителями и (или) импортерами.

«Статья 15-1 .    Фонд развития кинематографии
Фонд развития кинематографии формируется для целей поддержки и развития кинематографии.

Источником фонда развития кинематографии являются средства фонда развития культуры, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства фонда развития кинематографии направляются исключительно на цели, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 20 процентов на развитие кинематографии, 20 процентов на развитие сети проката фильмов, 20 процентов на социальную защиту кинематографистов, 40 процентов на поддержку авторов, исполнителей, изготовителей аудиовизуальных произведений.

Статья 4
Внести в статью 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2006, № 31, ст. 3433; 2007, № 26
ст. 3089) следующие изменения:
1) абзац первый части 1 после слов «налогового контроля» дополнить словами «или контроля за уплатой неналоговых платежей (отчислений) в бюджетную систему Российской Федерации»;

Статья 5
Подпункт 4 пункта 1  статьи  1244, статью  1245 части  четвертой
Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496) признать утратившими силу.



Пояснительная записка:

Положения статей 1244-1245 ГК РФ предполагают, что сбор компенсационного  вознаграждения  правообладателям  с  производителей

материальных носителей и оборудования, предназначенных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, должен осуществляться в рамках гражданско-правовых отношений между аккредитованной организацией по управления правами на коллективной основе и плательщиками данного сбора. Необходимо отметить, что аналогичные нормы содержало законодательство Российской Федерации об авторских и смежных правах с 1993 года. Однако до настоящего времени данный механизм сбора средств не мог быть реализован в рамках гражданско-правовых отношений.

В этой связи компенсационный характер сбора средств должен быть заменен на административный посредством введения обязательных отчислений неналогового характера в федеральный бюджет, подлежащих уплате производителями и импортерами материальных носителей и оборудования, предназначенного для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений.

Исполнение норм законопроекта потребует внесение дополнений в бюджетное законодательство Российской Федерации, а также издание подзаконных нормативных актов. Так, законопроект относит к компетенции Правительства    Российской    Федерации:    утверждение    организации,
уполномоченной расходовать средства фонда, порядка расходования средств фонда, разработка и утверждение правил маркировки материальных носителей и оборудования специальными марками.

Принятие данного законопроекта и его реализация позволит не только сохранить потенциал отрасли, но также облегчить выход отрасли из финансового и экономического кризиса и будет способствовать ее развитию.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных