Предлагается исключение статьи 1245 ГК4ч и замена ее на механизм фискального целевого сбора.
Пожалуй, первый серьезный прецедент дискуссии о природе ОКУПантов и права на вознаграждение в контексте культуры, как общественного блага, с момента расформирования государственного агентства по авторским правам и создания РАО.
проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
![Прикрепленный файл](http://forum.yurclub.ru/public/style_extra/mime_types/doc.gif)
Избранное:
«Статья 551 . Фонд развития культуры
Фонд развития культуры формируется для целей поддержки и развития культуры. Средства фонда развития культуры направляются исключительно на цели, которые предусмотрены настоящим Законом, в следующем порядке: 60 процентов на поддержку и развитие кинематографии, 40 процентов на поддержку авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм.
Средства фонда развития культуры расходуются уполномоченной (уполномоченными) Правительством Российской Федерации организацией (организациями) в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Уполномоченная организация должна соответствовать следующим критериями:
- статус общероссийской общественной организации;
- наличие не менее 3 000 членов;
- наличие недвижимого имущества на праве собственности общей площадью не менее 10 000 квадратных метров или наличие договоров, заключенных не менее чем с 15 000 правообладателями.
Статья 552 . Источник формирования фонда развития культуры
Источником формирования фонда развития культуры являются обязательные отчисления изготовителей материальных носителей и оборудования, предназначенных для воспроизведения фонограмм и (или) аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, и (или) импортеров материальных носителей и оборудования, предназначенных для воспроизведения фонограмм и (или) аудиовизуальных произведений.
В целях настоящей статьи под материальными носителями и оборудованием, предназначенными для воспроизведения фонограмм и (или) аудиовизуальных произведений, понимаются: ленты, магнитные диски, оптические, полупроводниковые и другие носители, а также аппаратура, имеющая звуко-, видеозаписывающее устройство и использующая магнитные, оптические или полупроводниковые носители, за исключением портативных персональных компьютеров типа "ноутбук" и фото-, видеокамер.
Ставки обязательных отчислений в фонд развития культуры устанавливаются в размере 5 рублей за 1 штуку материального носителя и 0,5 процента от стоимости единицы оборудования, но не менее 100 рублей и не более 10 000 рублей.
При передаче материальных носителей и оборудования на
безвозмездной основе в целях настоящей статьи принимается их рыночная
стоимость.
Материальные носители и оборудование, предназначенные для воспроизведения фонограмм и (или) аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, подлежат маркировке специальными марками их изготовителями и (или) импортерами.
«Статья 15-1 . Фонд развития кинематографии
Фонд развития кинематографии формируется для целей поддержки и развития кинематографии.
Источником фонда развития кинематографии являются средства фонда развития культуры, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства фонда развития кинематографии направляются исключительно на цели, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 20 процентов на развитие кинематографии, 20 процентов на развитие сети проката фильмов, 20 процентов на социальную защиту кинематографистов, 40 процентов на поддержку авторов, исполнителей, изготовителей аудиовизуальных произведений.
Статья 4
Внести в статью 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2006, № 31, ст. 3433; 2007, № 26
ст. 3089) следующие изменения:
1) абзац первый части 1 после слов «налогового контроля» дополнить словами «или контроля за уплатой неналоговых платежей (отчислений) в бюджетную систему Российской Федерации»;
Статья 5
Подпункт 4 пункта 1 статьи 1244, статью 1245 части четвертой
Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496) признать утратившими силу.
Пояснительная записка:
Положения статей 1244-1245 ГК РФ предполагают, что сбор компенсационного вознаграждения правообладателям с производителей
материальных носителей и оборудования, предназначенных для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях, должен осуществляться в рамках гражданско-правовых отношений между аккредитованной организацией по управления правами на коллективной основе и плательщиками данного сбора. Необходимо отметить, что аналогичные нормы содержало законодательство Российской Федерации об авторских и смежных правах с 1993 года. Однако до настоящего времени данный механизм сбора средств не мог быть реализован в рамках гражданско-правовых отношений.
В этой связи компенсационный характер сбора средств должен быть заменен на административный посредством введения обязательных отчислений неналогового характера в федеральный бюджет, подлежащих уплате производителями и импортерами материальных носителей и оборудования, предназначенного для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений.
Исполнение норм законопроекта потребует внесение дополнений в бюджетное законодательство Российской Федерации, а также издание подзаконных нормативных актов. Так, законопроект относит к компетенции Правительства Российской Федерации: утверждение организации,
уполномоченной расходовать средства фонда, порядка расходования средств фонда, разработка и утверждение правил маркировки материальных носителей и оборудования специальными марками.
Принятие данного законопроекта и его реализация позволит не только сохранить потенциал отрасли, но также облегчить выход отрасли из финансового и экономического кризиса и будет способствовать ее развитию.