|
||
|
Онлайн игра – результат интеллектуальной деятельности
#1
Отправлено 01 October 2009 - 18:11
Ч. 1.ст. 1240 упоминает о «мультимедийном продукте», но он не указан в перечне результатов интеллектуальной деятельности (ст.1225 ГК РФ).
Вопрос носит практический характер. Какими правами будет обладать лицо, организовавшее и оплатившее создание данной игры? Исключительным правом на программу для ЭВМ способами, предусмотренными в ст. 1270 ГК РФ?
#2
Отправлено 01 October 2009 - 18:23
А как же. Способ доведения произведения до пользователя значения для квалификации "инструкций, данных и порождаемых аудиовизуальных отображений" не имеет.С точки зрения 4 ч. ГК РФ онлайн игра – это программа для ЭВМ?
1240 - это когда несколько самостоятельных произведений переработаны в одно. Ясное дело, что любой софт при желании можно спроектировать, как 1240, вот только сначала надо понять, в чем задача. Ибо если интересует презумпция перехода прав на изначальные объекты - тогда да. А если наоборот интересует 1270 - то зачем козе баян?
#3
Отправлено 01 October 2009 - 18:26
Лишь частично, имхоС точки зрения 4 ч. ГК РФ онлайн игра – это программа для ЭВМ?
Зато это сложный объектЧ. 1.ст. 1240 упоминает о «мультимедийном продукте», но он не указан в перечне результатов интеллектуальной деятельности (ст.1225 ГК РФ).
Теми, которые будут прописаны в заключаемых им договорах с разработчиками при создании игры, с учетом положений ст. 1240 ГККакими правами будет обладать лицо, организовавшее и оплатившее создание данной игры?
#4
Отправлено 01 October 2009 - 18:34
Если я правильно понимаю, резюме таково:Prima
Лишь частично, имхоС точки зрения 4 ч. ГК РФ онлайн игра – это программа для ЭВМ?
Зато это сложный объектЧ. 1.ст. 1240 упоминает о «мультимедийном продукте», но он не указан в перечне результатов интеллектуальной деятельности (ст.1225 ГК РФ).
Теми, которые будут прописаны в заключаемых им договорах с разработчиками при создании игры, с учетом положений ст. 1240 ГККакими правами будет обладать лицо, организовавшее и оплатившее создание данной игры?
1. Если права на онлайн игру приобретаются у правообладателя на основании лицензионного договора, то способы указываются на основании ст. 1270 ГК
2. Если лицо, организовавшее и оплатившее создание игры, заключает договор с разработчиками, применяем ст. 1240 ГК.
#5
Отправлено 01 October 2009 - 18:37
как то так.
Ну. ессно, на музыку, на тексты, в т.ч. квестов, возможно - на звуковые эффекты.
Наверное, чего то еще можно найти...
#6
Отправлено 01 October 2009 - 18:48
Это из личной практики?ПО + Авторские права на интерфейс, + АП на каждого конкретного монстрика и на каждого конкретного перса, и на зажатый в его лапки топорик, и на пейзажик, на фоне которого монстрик кушает перса.
как то так.
Ну. ессно, на музыку, на тексты, в т.ч. квестов, возможно - на звуковые эффекты.
Наверное, чего то еще можно найти...
#7
Отправлено 01 October 2009 - 18:53
а что, не верится?Это из личной практики?
#8
Отправлено 01 October 2009 - 19:02
Согласен. Только приобретаемые права все-таки лучше указывать в договорах, а также основание - отчуждение либо лицензияЕсли я правильно понимаю, резюме таково:
1. Если права на онлайн игру приобретаются у правообладателя на основании лицензионного договора, то способы указываются на основании ст. 1270 ГК
2. Если лицо, организовавшее и оплатившее создание игры, заключает договор с разработчиками, применяем ст. 1240 ГК.
#9
Отправлено 01 October 2009 - 19:43
Это что де указывать каждого персонажа, в качестве самостоятельного объекта АП?ПО + Авторские права на интерфейс, + АП на каждого конкретного монстрика и на каждого конкретного перса, и на зажатый в его лапки топорик, и на пейзажик, на фоне которого монстрик кушает перса.
как то так.
Ну. ессно, на музыку, на тексты, в т.ч. квестов, возможно - на звуковые эффекты.
Наверное, чего то еще можно найти...
#10
Отправлено 01 October 2009 - 20:08
а чего, не так уж много там их.
Например в WoW - а там много рас - их получается....
Так, 8 рас, два пола. Итого 16.
У каждого - штук 10 возможных причесок. Их цветами можно пренебречь.
У каждого мужеского полу - штук 10 бород.
У каждого - штук 15 боевых раскрасок.
Всего то - около 50-ти.
Комбинации, ессно, отдельно указывать не надо - астрономическое число выйдет.
А вот предметов там да, много. Порядка тысяч, думаю. Если не десятков тысяч. Ну, можно простым приложением, без отдельного перечисления.
#11
Отправлено 02 October 2009 - 15:46
Я если честно никогда с этим не сталкивался, вот и стало любопытно как это на практике оформляется.
Почему же? Ведь вариации будут переработками оригиналаКомбинации, ессно, отдельно указывать не надо - астрономическое число выйдет.
#12
Отправлено 03 October 2009 - 02:53
поддерживаю.
+ база данных (игровая)
+ ноу-хау (если очень хочется)
Platosha
а как же. в противном случае есть шанс, что не видать счастья в виде рекламных постеров с драконами, видеороликов с поющими мутантами и фигурок рыцарей на условиях ФОБ шэн чжен.Это что де указывать каждого персонажа, в качестве самостоятельного объекта АП
я в том смысле, что использование этих произведений в составе сложного объекта не будет ограничено, однако, использование их иными способами отдельно - уже может стать невозможным, если разработчик получил на них лишь лицензию для включения в игру.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных