|
||
|
передача прав от авторов АВП
#1
Отправлено 14 October 2009 - 16:19
для нас по заказу снимают сериал. все авторы сериала, как авп отчуждают производителю исключительное право на свои произведения в полном объеме, производитель потом отчуждает нам. а вот сейчас ситуация, когда автор сценария одного из сериалов производителю не отчуждает право, а выдает исключительную лицензию. соответственно, правильно я понимаю, что производитель уже не может нам отчудить исключительное право на сериал в полном объеме, так как в свою очередь на сценарий у него лицензия?
и как это писать в договоре? делить обязательства производителя на две части? отчуждение искл права на сериал, за исключением произведения, созданного сценаристом+ выдача искл. лицензии на произведение, созданное сценаристом?
спасибо!
#2
Отправлено 14 October 2009 - 16:49
Не надо.делить обязательства производителя на две части?
Приобретаете исключительное право на сериал + смотрите условия лицензионного договора со сценаристом.отчуждение искл права на сериал, за исключением произведения, созданного сценаристом+ выдача искл. лицензии на произведение, созданное сценаристом?
Если там нет ограничений по сроку и территории (абз.3 п.1 ст.1240 ГК), то больше ничего не надо.
Если ограничения есть, но требуется использовать сериал за пределами срока и территории лицензии, тогда заключайте дополнительный договор со сценаристом.
#3
Отправлено 14 October 2009 - 17:13
А как же п.2 ст. 1240?Если ограничения есть
#4
Отправлено 14 October 2009 - 23:44
Там говорится о запрете ограничений по способам использования, а вот сроком и территорией по лицензии ограничить можно.А как же п.2 ст. 1240?
#5
Отправлено 15 October 2009 - 01:07
#6
Отправлено 15 October 2009 - 12:41
Про способы там ни слова. Там есть только "ограничивающие использование", так вот ограничение по территории или сроку и можно рассматривать как ограничение использования сложного объекта.Там говорится о запрете ограничений по способам использования, а вот сроком и территорией по лицензии ограничить можно.
К примеру, комментарий Э.П. Гаврилова:
Комментарий под редакцией Абовой, Богуславского и Светланова:10. Только после рассмотрения нормы, содержащейся в п. 2, можно вернуться в оговорке, указанной в абз. 3 п. 1.
Из этой оговорки следует, что презумпция о том, что лицензионный договор, предусматривающий использование РИД в составе сложного объекта, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия исключительного права, является опровергаемой: она действует только в том случае, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, имеется противоречие между нормой абз. 3 п. 1, которая сформулирована как диспозитивная, и нормой п. 2, которая изложена в качестве императивной. В этой связи следует считать, что в абз. 3 п. 1, да и вообще в п. 1, речь идет о лицензионных договорах, касающихся использования РИД не только в составе сложного объекта, но и иным образом. При этом такие договоры могут предусматривать исключения из предоставляемых прав использования. Однако в соответствии с п. 2 такие исключения, ограничивающие право использования РИД в составе сложного объекта, являются недопустимыми.
Любые иные толкования данного противоречия приводят к необходимости признания ошибки законодателя, а такого толкования (reductio ad absurdum), как известно, следует избегать.
Если в лицензионном договоре на использование самостоятельного (т.е. предназначенного для других целей) объекта интеллектуальной собственности в составе сложного продукта его действие по времени и территории не ограничено указанным лицензионным договором, территория и сроки его действия по времени совпадают с территорией и сроком действия исключительного права на сложный объект.
2. Законодатель объявил недействительными такие условия лицензионного договора на использование объекта интеллектуальной собственности в составе сложного объекта, которые препятствуют нормальной эксплуатации самого сложного объекта. Например, указание в лицензионном договоре, что разрешение на использование музыки в спектакле ограничивается только территорией одной страны, либо требование испрашивать отдельного разрешения на использование музыки при зарубежных гастролях рассматриваются как действия, препятствующие нормальной эксплуатации сложного объекта. Установление в лицензионном договоре временных рамок использования прав на включенные в сложный объект результаты интеллектуальной деятельности также подпадает под ограничения, которые законодатель считает недопустимыми.
Хотя ВАС и ВС считают как указали Вы
Сообщение отредактировал Platosha: 15 October 2009 - 12:43
#7
Отправлено 15 October 2009 - 15:17
В чем суть ограничений в договоре со сценаристом?
Добавлено немного позже:
В сериалах часто работают несколько авторов сценария. Поэтому сам сценарий сериала может быть составным произведением.А вот интересно сценарий в силу ст. 1240 включается в фильм составной частью, или все же фильм является производным произведением от сценария
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 15 October 2009 - 15:19
#8
Отправлено 15 October 2009 - 15:33
#9
Отправлено 15 October 2009 - 17:27
А вы уверены, что передать исключительное право на несозданый объект ( фильм) я вот в этом не уверен.
Platosha
По этому поводу было много дискуссий посвященных несовершнству юридического изложенияданных норм.Про способы там ни слова. Там есть только "ограничивающие использование", так вот ограничение по территории или сроку и можно рассматривать как ограничение использования сложного объекта.
Да и ВАС и ВС поддержал в итоге наше мнение
kuvshinovnn
Николай вопо был о другом и намного тоньше, кто работает со сцнарями и аудиовизуалкой, тот должен его понятьВ сериалах часто работают несколько авторов сценария. Поэтому сам сценарий сериала может быть составным произведением.А вот интересно сценарий в силу ст. 1240 включается в фильм составной частью, или все же фильм является производным произведением от сценария
Сообщение отредактировал pavelser: 15 October 2009 - 17:27
#10
Отправлено 15 October 2009 - 17:35
я работаю с аудиовизуалкой Правда работаю на стороне авторов.
И понял вопрос....
На мой взгляд аудиовизуальное произведение включает в себя текст, картинку и звуковое оформление.
Недаром авторами аудиовизуального произведения считаются наравне режиссер, сценарист и композитор.
Кроме того, отдельно указаны авторы произведений вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение.
Хотя по идее скорее аудиовизуальное произведение производное от сценария. Законодательно просто по другому.
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 15 October 2009 - 17:48
#11
Отправлено 15 October 2009 - 17:53
А вы уверены, что передать исключительное право на несозданый объект ( фильм) я вот в этом не уверен.
Сейчас такого ограничения уже нет. Кроме того, автор сценария является автором фильма, и организатор создания фильма получает у автора сценария и права на фильм. А как по-другому? В какой момен получать у него права на фильм?:-)
#12
Отправлено 15 October 2009 - 17:58
Николай только не обижайтсь, но вы не поняли вопроса до конца.
#13
Отправлено 15 October 2009 - 18:12
сценарий является неотъемлемой частью аудиовизуального произведения по совокупности норм ст. 1263 и 1240.
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 15 October 2009 - 20:35
#14
Отправлено 15 October 2009 - 18:57
Павел,А вы уверены, что передать исключительное право на несозданый объект ( фильм) я вот в этом не уверен.
п. 4 ст. 1234:
"4. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации переходит от правообладателя к приобретателю в момент заключения договора об отчуждении исключительного права, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Если договор об отчуждении исключительного права подлежит государственной регистрации (пункт 2 статьи 1232), исключительное право на такой результат или на такое средство переходит от правообладателя к приобретателю в момент государственной регистрации этого договора".
#15
Отправлено 15 October 2009 - 19:45
Обоснуйте
И ? То есть вы хотите сказать, что что допустим заключив со мной договор на приобретение ИП на аудиовизуальное произведение, которое я еще не создал, вы будете правообладателем этого аудивизуального произведения ?Павел,
п. 4 ст. 1234:
"4. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации переходит от правообладателя к приобретателю в момент заключения договора об отчуждении исключительного права, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Если договор об отчуждении исключительного права подлежит государственной регистрации (пункт 2 статьи 1232), исключительное право на такой результат или на такое средство переходит от правообладателя к приобретателю в момент государственной регистрации этого договора".
#16
Отправлено 15 October 2009 - 20:03
на все результаты интеллектуальной деятельности по его созданию... поскольку незаконченное произведение тоже произведение...И ?smile.gif wink.gif То есть вы хотите сказать, что что допустим заключив со мной договор на приобретение ИП на аудиовизуальное произведение, которое я еще не создал, вы будете правообладателем этого аудивизуального произведения ?smile.gif
Добавлено немного позже:
Автор сценария, режиссер и композитор являются соавторами аудиовизуального произведения. Соответственно аудиовизуальное произведение является их совместным произведением.Обоснуйте
#17
Отправлено 16 October 2009 - 12:39
kuvshinovnn
В принципе pavelser правильно поднимает вопрос о месте сценария в составе фильма, так как фильм – это некое воплощение сценария в переработанном виде. Отсюда в строгом смысле сценарий – это описание будущего фильма (не обязательно литературное), а фильм – переработка сценария с добавлением массы новых элементов (авторских произведений, исполнительского вклада, иных информативных материалов и т.д.) При таком раскладе автор сценария никак не станет соавтором фильма, если не принимает участия в создании самого АВП. Ведь по общему правилу автор оригинального произведения и автор переработки соавторами не признаются.Автор сценария, режиссер и композитор являются соавторами аудиовизуального произведения. Соответственно аудиовизуальное произведение является их совместным произведением.
С другой стороны, как я предполагаю, практика создания АВП требует активного вмешательства и участия сценариста в создании фильма. Тогда вопросов по части соавторства на АВП не возникает и сценарист будет рассматриваться автором своего сценария и соавтором фильма по отдельности. Но я не увидел в ГК оговорки о том, что сценарист становится соавтором только при его участии в создании самого фильма. При этом норма п.2 ст.1263 ГК о соавторстве сценариста сформулирована абсолютно императивно и не допускает исключения сценариста из состава соавторов ни при каких обстоятельствах.
Это недоработка закона или сокрыт более глубокий смысл?
#18
Отправлено 16 October 2009 - 16:11
ИМХО, "упрощение" для целей закона...Это недоработка закона или сокрыт более глубокий смысл?
Фильм без сценария - не фильм.
С другой стороны сценарий, кроме части фильма - это еще и литературное произведение, которое может быть выпущено в печать отдельно или в сборниках. Может быть использован в радио и театральных постановках.
Активное участие сценариста действительно происходит в момент съемок, когда приходится переписывать диалоги. А вообще сейчас может продаваться:общий синопсис (общий сюжет и идея), посерийный план (синопсис по сериям), поэпизодный план (синопсис каждого эпизода), диалоги. Причем этим могут заниматься разные авторы под руководством креативного продюсера.
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 16 October 2009 - 17:04
#19
Отправлено 17 October 2009 - 08:44
А документальный ?Фильм без сценария - не фильм.
#20
Отправлено 17 October 2009 - 13:10
Причем прошу заметить Николай явно сузил, так как 1261 относит сценариста не к автору фильма, а к автору аудиовизуального произведения
#21
Отправлено 17 October 2009 - 16:37
по классике тоже должен иметь предварительный сценарий в виде общего синопсиса или концепта.А документальный wink.gif ?
Павел,
сузил... но в любой аудивизуалке должен быть сценарий, только пишется в разной форме... Где-то концепт, где-то формат и т.д. Ведь именно из-за их отсутствия тратятся километры пленки и куча денег на работу съемочной группы впустую, а работа выполняется некачественно. И кстати, вы знакомы с таким термином, как "режиссерский сценарий"?
И еще, 1261 - это программы для эвм... аудиовизуальное - 1263....
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 17 October 2009 - 17:14
#22
Отправлено 17 October 2009 - 17:12
А что, концепция и формат у нас стали объектами авторского права?Где-то концепт, где-то формат
#23
Отправлено 17 October 2009 - 17:27
Ну вообще права на формат передач для телевидения выкупаются у других компаний. (будь то разные ТВ шоу, форматы сериалов)... Конечно при соблюдении некоторых формальностей.А что, концепция и формат у нас стали объектами авторского права? wink.gif
Концепт - это по сути синопсис (тема, идея, сюжет, действующие лица). Только концепт более общий....исключительные права на него тоже сейчас покупаются компаниями, как и на синопсис... с этого начинается любой сценарий... синопсис вообще сейчас называется предварительным сценарием. Хотя по сути и то и другое - это литературное произведение, которое легло в основу сценария (при соблюдении письменной формы).
А объектом права, в данном случае, будет результат интеллектуальной деятельности выраженный в объективной форме.
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 17 October 2009 - 18:40
#24
Отправлено 18 October 2009 - 01:37
Возможно я отстал от жизни, в связи с чем возникли вопросы.
Если не секрет, то что это за формальности?Ну вообще права на формат передач для телевидения выкупаются у других компаний. (будь то разные ТВ шоу, форматы сериалов)... Конечно при соблюдении некоторых формальностей.
"СИНОПСИСКонцепт - это по сути синопсис (тема, идея, сюжет, действующие лица)
рабочее название "Роковая машина" (психологическая драма)
- Маша любит Ваню;
- Ваня, являясь владельцем бальшой красивой машины, Машу не любит;
- Маша в своей очень большой квартире страдает от того, что Ваня ее не любит, т.к. не знает, что у Маши есть машина, которая больше чем его машина;
- внезапно появляется Петя, у которго совсем огромная машина, и который объясняет Ване, что надо любить Машу.
В конце все умирают, одновременно попав под единственный оставшийся в городе запорожец".
Кстати, по-моему вполне. Так что ни дай Бог, кто-то снимет кино про несчастную любовъ и машины. Или все-таки нет?
#25
Отправлено 18 October 2009 - 16:11
kuvshinovnnСИНОПСИС
рабочее название "Роковая машина" (психологическая драма)
- Маша любит Ваню;
- Ваня, являясь владельцем бальшой красивой машины, Машу не любит;
- Маша в своей очень большой квартире страдает от того, что Ваня ее не любит, т.к. не знает, что у Маши есть машина, которая больше чем его машина;
- внезапно появляется Петя, у которго совсем огромная машина, и который объясняет Ване, что надо любить Машу.
В конце все умирают, одновременно попав под единственный оставшийся в городе запорожец".
Кстати, по-моему вполне. Так что ни дай Бог, кто-то снимет кино про несчастную любовъ и машины. Или все-таки нет?
Это каких формальностей ?)Ну вообще права на формат передач для телевидения выкупаются у других компаний. (будь то разные ТВ шоу, форматы сериалов)... Конечно при соблюдении некоторых формальностей.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных