Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

передача прав от авторов АВП


Сообщений в теме: 30

#1 pryanya

pryanya
  • ЮрКлубовец
  • 279 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 October 2009 - 16:19

привет)
для нас по заказу снимают сериал. все авторы сериала, как авп отчуждают производителю исключительное право на свои произведения в полном объеме, производитель потом отчуждает нам. а вот сейчас ситуация, когда автор сценария одного из сериалов производителю не отчуждает право, а выдает исключительную лицензию. соответственно, правильно я понимаю, что производитель уже не может нам отчудить исключительное право на сериал в полном объеме, так как в свою очередь на сценарий у него лицензия?
и как это писать в договоре? делить обязательства производителя на две части? отчуждение искл права на сериал, за исключением произведения, созданного сценаристом+ выдача искл. лицензии на произведение, созданное сценаристом?
спасибо!
  • 0

#2 Rijir

Rijir
  • продвинутый
  • 671 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 October 2009 - 16:49

pryanya

делить обязательства производителя на две части?

Не надо.

отчуждение искл права на сериал, за исключением произведения, созданного сценаристом+ выдача искл. лицензии на произведение, созданное сценаристом?

Приобретаете исключительное право на сериал + смотрите условия лицензионного договора со сценаристом.
Если там нет ограничений по сроку и территории (абз.3 п.1 ст.1240 ГК), то больше ничего не надо.
Если ограничения есть, но требуется использовать сериал за пределами срока и территории лицензии, тогда заключайте дополнительный договор со сценаристом.
  • 0

#3 Platosha

Platosha
  • Старожил
  • 3678 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 October 2009 - 17:13

Rijir

Если ограничения есть

А как же п.2 ст. 1240?
  • 0

#4 Rijir

Rijir
  • продвинутый
  • 671 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 October 2009 - 23:44

Platosha

А как же п.2 ст. 1240?

Там говорится о запрете ограничений по способам использования, а вот сроком и территорией по лицензии ограничить можно.
  • 0

#5 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 01:07

А вот интересно сценарий в силу ст. 1240 включается в фильм составной частью, или все же фильм является производным произведением от сценария ст. 1260 :D
  • 0

#6 Platosha

Platosha
  • Старожил
  • 3678 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 12:41

Rijir

Там говорится о запрете ограничений по способам использования, а вот сроком и территорией по лицензии ограничить можно.

Про способы там ни слова. Там есть только "ограничивающие использование", так вот ограничение по территории или сроку и можно рассматривать как ограничение использования сложного объекта.

К примеру, комментарий Э.П. Гаврилова:

10. Только после рассмотрения нормы, содержащейся в п. 2, можно вернуться в оговорке, указанной в абз. 3 п. 1.
Из этой оговорки следует, что презумпция о том, что лицензионный договор, предусматривающий использование РИД в составе сложного объекта, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия исключительного права, является опровергаемой: она действует только в том случае, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, имеется противоречие между нормой абз. 3 п. 1, которая сформулирована как диспозитивная, и нормой п. 2, которая изложена в качестве императивной. В этой связи следует считать, что в абз. 3 п. 1, да и вообще в п. 1, речь идет о лицензионных договорах, касающихся использования РИД не только в составе сложного объекта, но и иным образом. При этом такие договоры могут предусматривать исключения из предоставляемых прав использования. Однако в соответствии с п. 2 такие исключения, ограничивающие право использования РИД в составе сложного объекта, являются недопустимыми.
Любые иные толкования данного противоречия приводят к необходимости признания ошибки законодателя, а такого толкования (reductio ad absurdum), как известно, следует избегать.

Комментарий под редакцией Абовой, Богуславского и Светланова:

Если в лицензионном договоре на использование самостоятельного (т.е. предназначенного для других целей) объекта интеллектуальной собственности в составе сложного продукта его действие по времени и территории не ограничено указанным лицензионным договором, территория и сроки его действия по времени совпадают с территорией и сроком действия исключительного права на сложный объект.
2. Законодатель объявил недействительными такие условия лицензионного договора на использование объекта интеллектуальной собственности в составе сложного объекта, которые препятствуют нормальной эксплуатации самого сложного объекта. Например, указание в лицензионном договоре, что разрешение на использование музыки в спектакле ограничивается только территорией одной страны, либо требование испрашивать отдельного разрешения на использование музыки при зарубежных гастролях рассматриваются как действия, препятствующие нормальной эксплуатации сложного объекта. Установление в лицензионном договоре временных рамок использования прав на включенные в сложный объект результаты интеллектуальной деятельности также подпадает под ограничения, которые законодатель считает недопустимыми.


Хотя ВАС и ВС считают как указали Вы :D

Сообщение отредактировал Platosha: 15 October 2009 - 12:43

  • 0

#7 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 15:17

почитайте внимательно п.3 ст. 1233 и абз.2 и 3 п.1, а так же п.2 ст. 1240
В чем суть ограничений в договоре со сценаристом?

Добавлено немного позже:

А вот интересно сценарий в силу ст. 1240 включается в фильм составной частью, или все же фильм является производным произведением от сценария

В сериалах часто работают несколько авторов сценария. Поэтому сам сценарий сериала может быть составным произведением.

Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 15 October 2009 - 15:19

  • 0

#8 LadyN

LadyN
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 15:33

Pryanya, вы бы уточнили на что автор сценария передает вам исключительную лицензию, на сценарий или на фильм. Если только на сценарий, а право на фильм отчуждает, то все нормально.
  • 0

#9 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 17:27

LadyN
А вы уверены, что передать исключительное право на несозданый объект ( фильм) я вот в этом не уверен.

Platosha

Про способы там ни слова. Там есть только "ограничивающие использование", так вот ограничение по территории или сроку и можно рассматривать как ограничение использования сложного объекта.

По этому поводу было много дискуссий посвященных несовершнству юридического изложенияданных норм.
Да и ВАС и ВС поддержал в итоге наше мнение

kuvshinovnn

А вот интересно сценарий в силу ст. 1240 включается в фильм составной частью, или все же фильм является производным произведением от сценария

В сериалах часто работают несколько авторов сценария. Поэтому сам сценарий сериала может быть составным произведением.

Николай вопо был о другом и намного тоньше, кто работает со сцнарями и аудиовизуалкой, тот должен его понять :D

Сообщение отредактировал pavelser: 15 October 2009 - 17:27

  • 0

#10 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 17:35

Паш,
я работаю с аудиовизуалкой :D :D Правда работаю на стороне авторов.
И понял вопрос....
На мой взгляд аудиовизуальное произведение включает в себя текст, картинку и звуковое оформление.
Недаром авторами аудиовизуального произведения считаются наравне режиссер, сценарист и композитор.
Кроме того, отдельно указаны авторы произведений вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение.
Хотя по идее скорее аудиовизуальное произведение производное от сценария. Законодательно просто по другому.

Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 15 October 2009 - 17:48

  • 0

#11 LadyN

LadyN
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 17:53

pavelser

А вы уверены, что передать исключительное право на несозданый объект ( фильм) я вот в этом не уверен.


Сейчас такого ограничения уже нет. Кроме того, автор сценария является автором фильма, и организатор создания фильма получает у автора сценария и права на фильм. А как по-другому? В какой момен получать у него права на фильм?:-)
  • 0

#12 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 17:58

kuvshinovnn
Николай только не обижайтсь, но вы не поняли вопроса до конца.
  • 0

#13 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 18:12

Павел,
сценарий является неотъемлемой частью аудиовизуального произведения по совокупности норм ст. 1263 и 1240.

Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 15 October 2009 - 20:35

  • 0

#14 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 18:57

А вы уверены, что передать исключительное право на несозданый объект ( фильм) я вот в этом не уверен.

Павел,
п. 4 ст. 1234:
"4. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации переходит от правообладателя к приобретателю в момент заключения договора об отчуждении исключительного права, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Если договор об отчуждении исключительного права подлежит государственной регистрации (пункт 2 статьи 1232), исключительное право на такой результат или на такое средство переходит от правообладателя к приобретателю в момент государственной регистрации этого договора".
  • 0

#15 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 19:45

kuvshinovnn
Обоснуйте :D

Павел,
п. 4 ст. 1234:
"4. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации переходит от правообладателя к приобретателю в момент заключения договора об отчуждении исключительного права, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Если договор об отчуждении исключительного права подлежит государственной регистрации (пункт 2 статьи 1232), исключительное право на такой результат или на такое средство переходит от правообладателя к приобретателю в момент государственной регистрации этого договора".

И ?:) :D То есть вы хотите сказать, что что допустим заключив со мной договор на приобретение ИП на аудиовизуальное произведение, которое я еще не создал, вы будете правообладателем этого аудивизуального произведения ?:)
  • 0

#16 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 October 2009 - 20:03

И ?smile.gif wink.gif То есть вы хотите сказать, что что допустим заключив со мной договор на приобретение ИП на аудиовизуальное произведение, которое я еще не создал, вы будете правообладателем этого аудивизуального произведения ?smile.gif

на все результаты интеллектуальной деятельности по его созданию... поскольку незаконченное произведение тоже произведение... :D

Добавлено немного позже:

Обоснуйте

Автор сценария, режиссер и композитор являются соавторами аудиовизуального произведения. Соответственно аудиовизуальное произведение является их совместным произведением.
  • 0

#17 Rijir

Rijir
  • продвинутый
  • 671 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2009 - 12:39

pavelser
kuvshinovnn

Автор сценария, режиссер и композитор являются соавторами аудиовизуального произведения. Соответственно аудиовизуальное произведение является их совместным произведением.

В принципе pavelser правильно поднимает вопрос о месте сценария в составе фильма, так как фильм – это некое воплощение сценария в переработанном виде. Отсюда в строгом смысле сценарий – это описание будущего фильма (не обязательно литературное), а фильм – переработка сценария с добавлением массы новых элементов (авторских произведений, исполнительского вклада, иных информативных материалов и т.д.) При таком раскладе автор сценария никак не станет соавтором фильма, если не принимает участия в создании самого АВП. Ведь по общему правилу автор оригинального произведения и автор переработки соавторами не признаются.

С другой стороны, как я предполагаю, практика создания АВП требует активного вмешательства и участия сценариста в создании фильма. Тогда вопросов по части соавторства на АВП не возникает и сценарист будет рассматриваться автором своего сценария и соавтором фильма по отдельности. Но я не увидел в ГК оговорки о том, что сценарист становится соавтором только при его участии в создании самого фильма. При этом норма п.2 ст.1263 ГК о соавторстве сценариста сформулирована абсолютно императивно и не допускает исключения сценариста из состава соавторов ни при каких обстоятельствах.
Это недоработка закона или сокрыт более глубокий смысл?
  • 0

#18 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2009 - 16:11

Это недоработка закона или сокрыт более глубокий смысл?

ИМХО, "упрощение" для целей закона...
Фильм без сценария - не фильм.
С другой стороны сценарий, кроме части фильма - это еще и литературное произведение, которое может быть выпущено в печать отдельно или в сборниках. Может быть использован в радио и театральных постановках.
Активное участие сценариста действительно происходит в момент съемок, когда приходится переписывать диалоги. А вообще сейчас может продаваться:общий синопсис (общий сюжет и идея), посерийный план (синопсис по сериям), поэпизодный план (синопсис каждого эпизода), диалоги. Причем этим могут заниматься разные авторы под руководством креативного продюсера.

Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 16 October 2009 - 17:04

  • 0

#19 FreeCat

FreeCat

    Админ Тёмных веков ЮК Ушел от нас навсегда

  • Админ
  • 5396 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 October 2009 - 08:44

kuvshinovnn

Фильм без сценария - не фильм.

А документальный :D ?
  • 0

#20 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 October 2009 - 13:10

FreeCat
Причем прошу заметить Николай явно сузил, так как 1261 относит сценариста не к автору фильма, а к автору аудиовизуального произведения:D
  • 0

#21 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 October 2009 - 16:37

А документальный wink.gif ?

по классике тоже должен иметь предварительный сценарий в виде общего синопсиса или концепта.
Павел,
сузил... но в любой аудивизуалке должен быть сценарий, только пишется в разной форме... Где-то концепт, где-то формат и т.д. Ведь именно из-за их отсутствия тратятся километры пленки и куча денег на работу съемочной группы впустую, а работа выполняется некачественно. И кстати, вы знакомы с таким термином, как "режиссерский сценарий"?
И еще, 1261 - это программы для эвм... аудиовизуальное - 1263.... :D

Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 17 October 2009 - 17:14

  • 0

#22 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 October 2009 - 17:12

kuvshinovnn

Где-то концепт, где-то формат

А что, концепция и формат у нас стали объектами авторского права? :D
  • 0

#23 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 October 2009 - 17:27

А что, концепция и формат у нас стали объектами авторского права? wink.gif

Ну вообще права на формат передач для телевидения выкупаются у других компаний. (будь то разные ТВ шоу, форматы сериалов)... Конечно при соблюдении некоторых формальностей.
Концепт - это по сути синопсис (тема, идея, сюжет, действующие лица). Только концепт более общий....исключительные права на него тоже сейчас покупаются компаниями, как и на синопсис... с этого начинается любой сценарий... синопсис вообще сейчас называется предварительным сценарием. Хотя по сути и то и другое - это литературное произведение, которое легло в основу сценария (при соблюдении письменной формы).
А объектом права, в данном случае, будет результат интеллектуальной деятельности выраженный в объективной форме.

Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 17 October 2009 - 18:40

  • 0

#24 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 October 2009 - 01:37

kuvshinovnn
Возможно я отстал от жизни, в связи с чем возникли вопросы.

Ну вообще права на формат передач для телевидения выкупаются у других компаний. (будь то разные ТВ шоу, форматы сериалов)... Конечно при соблюдении некоторых формальностей.

Если не секрет, то что это за формальности?

Концепт - это по сути синопсис (тема, идея, сюжет, действующие лица)

"СИНОПСИС
рабочее название "Роковая машина" (психологическая драма)
- Маша любит Ваню;
- Ваня, являясь владельцем бальшой красивой машины, Машу не любит;
- Маша в своей очень большой квартире страдает от того, что Ваня ее не любит, т.к. не знает, что у Маши есть машина, которая больше чем его машина;
- внезапно появляется Петя, у которго совсем огромная машина, и который объясняет Ване, что надо любить Машу.
В конце все умирают, одновременно попав под единственный оставшийся в городе запорожец".
Кстати, по-моему вполне. Так что ни дай Бог, кто-то снимет кино про несчастную любовъ и машины. Или все-таки нет?
  • 0

#25 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 October 2009 - 16:11

:D korn

СИНОПСИС
рабочее название "Роковая машина" (психологическая драма)
- Маша любит Ваню;
- Ваня, являясь владельцем бальшой красивой машины, Машу не любит;
- Маша в своей очень большой квартире страдает от того, что Ваня ее не любит, т.к. не знает, что у Маши есть машина, которая больше чем его машина;
- внезапно появляется Петя, у которго совсем огромная машина, и который объясняет Ване, что надо любить Машу.
В конце все умирают, одновременно попав под единственный оставшийся в городе запорожец".
Кстати, по-моему вполне. Так что ни дай Бог, кто-то снимет кино про несчастную любовъ и машины. Или все-таки нет?

:D kuvshinovnn

Ну вообще права на формат передач для телевидения выкупаются у других компаний. (будь то разные ТВ шоу, форматы сериалов)... Конечно при соблюдении некоторых формальностей.

Это каких формальностей ?)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных