Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Правовая охрана деловых игр и прочих методов образования


Сообщений в теме: 78

#1 Lesiki

Lesiki

    Блондинко!

  • Старожил
  • 3164 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2009 - 01:24

Сегодня заявилась ко мне деловая мадам... говорит - "хачу патент на игру"
ну как бы патентом - народ у нас много чего называет, но суть в другом - каким то образом желает защитить права фактически на идею... хотя эти идеи можно подтянуть под способ образования (деловая игра)... села смотреть теорию и практику - хочу выяснить, с чем вообще это едят...
флуд по теме приветствуется :D
  • 0

#2 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19164 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2009 - 11:14

Lesiki

флуд по теме приветствуется


Ну, если для начала почитаете извлечение:

"К не техническим решениям относятся, например, заявленные как таковые:
- методы и системы организации и управления хозяйством (планирование, финансирование, снабжение, учет, кредит, бухгалтерия, прогнозирование, нормирование, и т.п.);
- условные обозначения, воспринимаемые по семантике (например, дорожные знаки и маршруты, коды, шрифты и т.п.), расписания, правила (например, правила игры, уличного движения, судоходства и т.п.);
- методы и системы воспитания, преподавания, обучения, дрессировки животных, грамматические системы языка, системы информации, классификации, конъюнктурных и иных исследований, системы обработки и упорядочения документации, системы математических построений и преобразований, методы расчетов, научных разработок, проектирования и т.п.;
- проекты и схемы планировки сооружений, зданий и территории (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, парков и т.п.);
- собственно научные открытия, научные теории, основные положения науки, не решающие технически какой-либо конкретной задачи.
Понятие техническое решение, относящееся к продукту, выводит из сферы патентной охраны природные продукты, ранее не известные, но найденные (обнаруженные).
Получаемый результат считается не имеющим технический характер, в частности, если он:
- достигается лишь благодаря соблюдению определенного порядка при осуществлении тех или иных видов деятельности на основе договоренности между ее участниками или установленных правил;
- заключается только в получении той или иной информации и достигается только благодаря применению математического метода, программы для электронной вычислительной машины или используемого в ней алгоритма;
- обусловлен только особенностями смыслового содержания информации, представленной в той или иной форме на каком-либо носителе;
- заключается в занимательности и зрелищности.
За рубежом активно обсуждается целесообразность патентования методов предпринимательства (по нашей терминологии - методы организации и управления хозяйством), и во многих случаях делается вывод о том, что сложность ограничения патентных притязаний таких изобретений будет скорее подавлять, чем поощрять свободную конкуренцию, и патентное законодательство не располагает достаточными механизмами для оценки правильного баланса между стимулирующей инновации патентной монополией и требованиями свободной конкуренции.
Условными примерами не технических решений могут служить:
1) «Способ игры в бильярд, при котором на стол выкладывают 16 шаров, игроки с помощью кия играют (бьют) любым шаром в шар, засчитывают любой шар как бы он ни упал в лузу после удара, разрешают класть «свой» шар от «чужого» и наоборот, причем игру ведут до попадания в лузу первых 8 шаров, отличающийся тем, что каждый игрок при наступлении своей очереди игры наносит удары в «свой» шар тем видом удара из числа известных в бильярде, который ему разрешает соперник, при этом соперник не в праве назначать явно неправильный удар, а играющий может любой назначенный соперником удар заменить только на клапштос, накат или оттяжку».
2) «Указатель обменного курса валют, содержащий визуально воспринимаемую информацию об условиях купли-продажи основных мировых валют, отличающийся тем, что дополнительно включает сведения об адресах и графике работы вблизи расположенных обменных пунктов, принимающих клиентов круглосуточно, а также телефоны службы спасения».
3) «Способ обучения иностранным языкам, при котором обучающийся изучает алфавит, грамматику и практикует разговорную речь, отличающийся тем, практику разговорной речи обучающийся проходит в стране, население которой большую часть своей жизни проводит в карнавальных шествиях и им подобных зрелищных мероприятий, при этом обучающийся в первую очередь изучает песенный фольклор местного населения и разговорную речь в пивных ресторанах, после чего составляет опросный лист, в который включает вопросы типа «Понимаете ли вы меня?», и задает эти вопросы разным представителям страны пребывания, причем при положительном ответе на заданные вопросы обучающийся делает вывод о частичном освоении изучаемого языка, меняет задаваемые вопросы и проводит опрос до тех пор, пока интуиция и состояние наличных средств не подскажут ему о целесообразности прекращения обучения и возвращения на родину».
Если способы игр, подобные приведенному в примере оценивать только по характеристике способа как объекта изобретения, нельзя будет вынести корректное решение об отказе в выдаче патента. Способ как объект изобретения - это процесс выполнения действий над материальным объектом с помощью материального объекта. Если с этих позиций оценить способ игры в бильярд, то можно отметить, что к действиям над материальным объектом можно отнести удары в шары, а к действиям, осуществляемым с помощью материального объекта, отнести удары, осуществляемые с помощью кия, при этом процесс выполнения перечисленных действий заключается в определенной последовательности нанесения названных ударов. Доказывать отсутствие способа и спорить о том, является ли любой способ правилом, а любое правило как последовательность каких-либо действий или предписаний – способом, не имеет смысла.
При рассмотрении подобных изобретений в первую очередь нужно установить наличие технического решения, и только после этого оценивать способ по его характеристикам (признакам) .
Если с этих позиций рассматривать способ игры в бильярд, способ игры в теннис, способ игры в карты и им подобные способы, можно утверждать, что они не представляют собой технического решения.
Этого достаточно для отнесения таких объектов к принципиально непатентоспособным. Если поставленная задача будет решаться не с помощью средств техники, то, независимо от полученного результата, заявленный объект не должен быть отнесен к категории технических решений.
Правоприменительная практика - в решении Палаты по патентным спорам, поддержавшим решение об отказе в выдаче патента на изобретение по заявке № 2005106126/12, дана оценка технического результата и его влияния на принятое решение в отношении изобретения, пункт первый формулы изобретения которого изложен следующим образом:
«Способ рекламирования, характеризующийся тем, что сбор информации об объекте рекламы производят вручную или по каналам связи, обрабатывают ее и заносят в устройство для хранения информации, например, базу данных, одновременно создают сайт и представляют право доступа на него рекламодателю, которому присваивают индивидуальный пароль, при этом размещают информацию об объекте рекламы на оптическом носителе на компакт-диске, причем информацию об объекте рекламы предоставляют последовательно в виде текстовой и/или графической и/или анимационной информации, а также управляют объектом рекламирования в режиме интерактивной анимации, а затем распространяют упомянутые действия на элементы объекта рекламы, заполненный оптический носитель тиражируют и рассылают потенциальным пользователям».
В описании заявки сказано, что решаемая техническая задача заключается в создании способа рекламирования, позволяющего предоставить рекламируемый продукт в виде, дающем потребителю возможность увидеть все лучшие признаки качества и достоинства товара и услуги, а также высокий уровень достоверности информации, а достигаемый технический результат заключается в повышении эффективности и качества предоставляемого рекламного продукта.
Отказное решение экспертизы ФИПС мотивировано тем, что предложение заявителя представляет собой действия организационного характера, а указанный в заявке результат обусловлен лишь содержанием и формой представления информации.
В решении Палаты по патентным спорам по данному мотиву отмечено следующее.
Результат, заключающийся в повышении эффективности действия рекламы и ее качества, не может быть отнесен к техническим результатам, т.к. не представляет собой характеристику технического эффекта, явления или свойства, а определяется лишь видом и формой подачи информации, субъективно воспринимаемой потребителем. Любой результат может быть получен лишь при использовании какого-либо продукта (устройства, вещества, штамма микроорганизма и т.д.), в частности, при распространении рекламной информации, записанной на носитель, или при считывании с носителя данной информации, и, вопреки мнению лица, подавшего возражение, не является техническим только вследствие факта применения продукта. Отсутствие возможности выявления технического эффекта при применении предложения заявителя свидетельствует о том, что данное предложение не является техническим решением, а, следовательно, ему не может быть предоставлена правовая охрана в качестве изобретения".

Были и более насыщенные примерами публикации в 2002 г (посмотрите пришпиленное). ГКРФ ничего в этой части не изменил, да и АдминРегламенты Роспатента - то же.
Посмотрите по МПК в нужном классе российские патенты, только не самые тупые, а явно патентоспособные. Там есть что подобрать по типажам.
Так что, если прочитали, то вперед и с песнями. :D

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Джермук: 20 November 2009 - 11:46

  • 0

#3 alexso

alexso
  • продвинутый
  • 477 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2009 - 12:10

ОффДжермук Может Вам он-лайн библиотеку организовать с прикладываемыми статьями, что-бы каждый раз давать только ссылку.. Да и эти крупицы золота (статьи, решения..) не будут разбросаны по всему форуму.
  • 0

#4 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19164 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2009 - 12:20

alexso

ОффДжермук Может Вам он-лайн библиотеку организовать с прикладываемыми статьями, что-бы каждый раз давать только ссылку.. Да и эти крупицы золота (статьи, решения..) не будут разбросаны по всему форуму.


Да думал я над этим, а потом забросил. Но сейчас находится на последней стадии согласования большая электронная версия для К+, в ней я собрал очень многое практическое по патентной части (коммент патентного права). Вот тогда будет удобней давать ссылку на электронный адрес. В договоре на электронное издание я специально забил мое право размещать полностью текст на ЮрКлубе. Выйдет в К+ издание, перешлю модерам.
  • 0

#5 Lesiki

Lesiki

    Блондинко!

  • Старожил
  • 3164 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2009 - 14:52

Джермук
большое спасибо :D

Обнаружился тут шикарный патент - на способ образования :D

Прикрепленные файлы


  • 0

#6 alexso

alexso
  • продвинутый
  • 477 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2009 - 16:30

Джермук

В договоре на электронное издание я специально забил мое право размещать полностью текст на ЮрКлубе.

:D :D

  • 0

#7 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19164 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2009 - 16:38

Lesiki

Обнаружился тут шикарный патент - на способ образования wow.gif


Вы только не ошибитесь и не пытайтесь судить о патентоспособности ТОЛЬКО по названию запатентованного изобретения.
Так и быть, выложу еще одну очень очень старую публикацию, но она как раз по этой части.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Джермук: 20 November 2009 - 16:39

  • 0

#8 Platosha

Platosha
  • Старожил
  • 3678 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2009 - 17:24

Джермук
Ваше мнение - как все же возможно и следует защищать не технические решения, как ноу-хау или есть иные способы?
  • 0

#9 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19164 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2009 - 18:52

Platosha

Ваше мнение - как все же возможно и следует защищать не технические решения, как ноу-хау или есть иные способы?


Я выскажу свое мнение, которое вряд ли прольет бальзам на душу.
У нас чересчур увлекаются желанием все все все защищать. :D
Ноу-хау, конечно хорошо, но оно имеет смысл, когда переходя от одного собственника к другому, продолжает оставаться для других недоступным.
Для меня - все остальное, это лабуда и игры в ИС, хотя под этим соусом прекрасно крутят и нематериальные активы, и взаиморасчеты и т.п.
На вопрос - как защищать не технические решения, однозначного ответа быть не может.
Сперва требуется анализ самого решения, потом поиски оптимальных путей защиты. Но весьма часто такие пути ведут в тупик. Например, я продаю Вам (если купите :) ) как ноу-хау некий "способ осуществления удара теннисной ракеткой по мячу" и, на момент заключения сделки с Вами примем, что сие действительно ново. Что дальше? Я бабки получил и отвалил, а Вы как далее сохраните на корте это "ноу-хау"? Никак.
Мы ведь хотим не просто охранять, а исключительными правами пользоваться в отношении "охраняемого", т.к. -никому другому низзя!
Ну как охранять установление нового физического явления? Только молчать о нем, что собственно весьма часто и делают в технике, но этим не исключается, что кто то другой совершенно самостоятельно дойдет до этого и опубликует под своим именем как научный труд.
Много написал, но смысл изложил. :D
  • 0

#10 Platosha

Platosha
  • Старожил
  • 3678 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2009 - 19:40

Джермук

Много написал, но смысл изложил.

Понял мысль :D

Еще вопрос, надеюсь любезно ответите, дабы себя проверить :D .
В статье, пришпиленной к Вашему посту № 2, приводятся два изобретения принципиально патентных способов игр, представляющих собой технические решения, по патентам РФ № 2147451 и № 2114672.
Поясните, пожалуйста, в чем в них собственно техническое решение заключается?
  • 0

#11 Lesiki

Lesiki

    Блондинко!

  • Старожил
  • 3164 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2009 - 20:13

Джермук

Вы только не ошибитесь и не пытайтесь судить о патентоспособности ТОЛЬКО по названию запатентованного изобретения.
Так и быть, выложу еще одну очень очень старую публикацию, но она как раз по этой части.

преогромное мерси!!!
щаз буду изучать :D
  • 0

#12 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19164 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 November 2009 - 21:22

platosha

Поясните, пожалуйста, в чем в них собственно техническое решение заключается?


Обратите внимание на ряд технических признаков, которые в сумме с остальными, образуют техническое решение, которое при каждом воспроизведении цикла способа идентично повторяется, т.е. имеет место характеристика способа, а не случайных действий, не поддающихся системному воспроизведению.
Я эти признаки просто выделю цветом непосредственно в тексте каждой формулы, причем сразу подчеркну, что количество тех или иных признаков в общей совокупности, не должно играть роли при установлении патентоспособности способа в целом. Для простоты выделю такие признаки только в отличительной части каждой формулы.

РФ №2114672:
"Способ лотерейной игры, включающий нанесение устроителем лотерейной игры на каждом лотерейном билете с ячейками, не имеющими информацию, выигрышных ячеек, нанесение защитного покрытия устроителем на все ячейки, вскрытие игроком на каждом приобретенном лотерейном билете количества ячеек, равное количеству выигрышных ячеек, выявление игроком выигрышных лотерейных билетов по совпадению ячеек, вскрытых им, и выигрышных ячеек, отличающийся тем, что до нанесения выигрышных ячеек соединяют лотерейные билеты в непрерывную ленту и пронумеровывают их, после нанесения защитного покрытия на все ячейки отрезают требуемое игроком количество соединенных лотерейных билетов от непрерывной ленты соединенных и пронумерованных лотерейных билетов, а после выявления игроком выигрышных лотерейных билетов по количеству соединений рядом расположенных выигрышных лотерейных билетов судят о размере выигрыша, при этом размер выигрыша равен
В=П•КN где В- размер выигрыша, П- выигрыш на один лотерейный билет, К- коэффициент увеличения выигрыша, N-количество соединений рядом расположенных выигрышных лотерейных билетов из числа соединенных и пронумерованных лотерейных билетов, приобретенных игроком."


РФ №2147451:
"Интерактивная телеигра, заключающаяся в том, что игру транслируют в прямом эфире, а участники игры передают информацию по телефонной сети в тоновом режиме, при этом звонки участников игры идентифицируют с помощью компьютера по идентификационному номеру, который присваивают каждому участнику игры во время его первого телефонного контакта с компьютером, отличающаяся тем, что для проведения в прямом эфире азартной игры, организаторы игры распространяют имеющие разный номинал карты, на которые нанесены серийный и индивидуальный, закрытый защитным стираемым слоем, номера, а каждый участник игры сначала открывает личный денежный счет, номер которого соответствует идентификационному номеру этого участника, и вносит на указанный счет первоначальный взнос путем активизации по телефону, по меньшей мере, одной, заранее приобретенной у организаторов игры, карты, для чего при телефонном контакте с компьютером передают информацию, касающуюся серийного и индивидуального номеров карты, а затем делают на сеанс игры ставку, для чего по телефонной сети путем набора определенных комбинаций наборных клавиш телефонного аппарата в тоновом режиме передает компьютеру информацию, касающуюся денежной величины ставки, при этом азартную игру ведет, по меньшей мере, один распорядитель, рабочее место которого оборудуют терминалом компьютера, по команде с которого, после того как распорядитель сделает соответствующее объявление по телевизору, компьютер начинает и заканчивает прием ставок на сеанс игры от ее участников, причем во время первого телефонного контакта с компьютером каждому участнику игры также присваивают общеизвестный символ для его вывода на телеэкран во время сеанса игры, в котором данный участник принимает участие".

Сообщение отредактировал Джермук: 22 November 2009 - 13:00

  • 0

#13 Ages

Ages
  • ЮрКлубовец
  • 270 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2014 - 03:57

Экспертиза отказала в регистрации ИЗ "Способ обучения ...". Цитирую: "поскольку действия головного мозга, связанные с восприятием информации, её анализом и перереботкой не являются техническим явлением, эффектом, свойством". Типа обучение это непатентоспособно. При этом, полно патентов на "способы обучения". При этом во многих нет никаких манипуляций с матобъектами с помощью матсредств.

Так и не въеду. Что же такое "технический или нетехнический характер результата изобретения"? 


  • 0

#14 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2014 - 12:26

Правильное утверждение

"поскольку действия головного мозга, связанные с восприятием информации, её анализом и перереботкой не являются техническим явлением, эффектом, свойством"

совершенно не означает, что способы обучения, включающие действия над материальными объектами, непатентоспособны.
Ориентироваться на выданные патенты не стоит. В БД Роспатента и не такое найдется ...

Если хотите разъяснений, приведите свою формулу и характеристику техрезультата, которую указали в описании. А в ответ на приведенные Вами скудные сведения получите на форуме только общие рассуждения по теме.
  • 0

#15 Ages

Ages
  • ЮрКлубовец
  • 270 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2014 - 15:28

Правильное утверждение

"поскольку действия головного мозга, связанные с восприятием информации, её анализом и перереботкой не являются техническим явлением, эффектом, свойством"

совершенно не означает, что способы обучения, включающие действия над материальными объектами, непатентоспособны.
Ориентироваться на выданные патенты не стоит. В БД Роспатента и не такое найдется ...

Если хотите разъяснений, приведите свою формулу и характеристику техрезультата, которую указали в описании. А в ответ на приведенные Вами скудные сведения получите на форуме только общие рассуждения по теме.

 

 

Формула:

Способ обучения чтению и произношению на иностранном языке с использованием

цветотекстурных символов, отличающийся тем, что каждое буквосочетание слов
иностранного языка, соответствующее определеннойфонеме, обозначается специальным
цветотекстурным символом, задействующим механизмы функционирования образной
памяти, созданным на основе соответствия звучания фонемы иностранного языка
начальной букве в названии цветотекстурного символа, его визуальному образу и
уникальному цвету и/или текстуре, и/или вариантами их сочетания, присущих данному
символу.
 
 
 
Технический результат:
Техническим результатом, достигаемым при реализации настоящего изобретения, является высокая эффективность усвоения информации за счет введения в процесс обучения цветотекстурных символов, при создании которых использован метод образного запоминания и ассоциаций.
 
Буду рад любым рассуждениям. Особенно ссылкам на литературу.

  • 0

#16 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2014 - 21:14

Буду рад любым рассуждениям. Особенно ссылкам на литературу.

К сожалению, рассуждать нечего. Это правила интеллектуальной деятельности в чистом виде - п. 5 ст. 1350.
"Заявленное решение не признается относящимся к изобретениям в смысле положений пункта 5 статьи 1350 Кодекса, в частности, если все признаки, отличающие заявленное решение от его прототипа, являются характерными для решений, которые в соответствии с указанным пунктом не являются изобретениями" - п. 24.5 Регламента ИЗ. Увы, это Ваш случай. Сочувствую.
  • 0

#17 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19164 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 April 2014 - 00:27

Буду рад любым рассуждениям. Особенно ссылкам на литературу.

 

Литература тут одна -норма ГКРФ :

Статья 1350. Условия патентоспособности изобретения

 

1. В качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств).

 

 

Покажите в Вашем способе, первое, материальный объект, второе- действия над ним именно с помощью материальных средств.

Я, простите, этих двух обязательных условий, не обнаружил.

Технический результат: Техническим результатом, достигаемым при реализации настоящего изобретения, является высокая эффективность усвоения информации за счет введения в процесс обучения цветотекстурных символов, при создании которых использован метод образного запоминания и ассоциаций.

 

Технический результат не может быть следствием объекта, не отвечающего вышеназванным условиям в отношении принципиально патентоспособного способа.

Иными словами, нет объекта техники (любого, начиная от молотка и кончая штаммами), не может быть и технического результата как следствия, проявляемого именно таким объектом.

 

Все, что Вы перечислили как якобы "технический результат", к нему отношения не имеют.

Следите за публикациями по данному вопросу в журналах П/Л и ПП за 2013 и 2014 г.

Можно, конечно, не соглашаться, но сальдо будет не в пользу.


  • 0

#18 trufanov

trufanov
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2015 - 23:33

Сам способ образования посредством организационных игр... трудноформализуем. Оттого его и исключили из объектов патентования. 

 

А вот образовательная программа - как алгоритм, набор информации, способов её подачи может быть объектом авторского права.

 

И последнее: по своему опыту проведения организационно деятельностных игр в процессе разработки внутрифирменных активов (клиентоориентированная технология продаж), результаты такой деятельности оцениваются и помещаются в статью "Организационные расходы" актива баланса по дебету и в "добавочный капитал" по кредиту.


  • 0

#19 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8644 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2015 - 23:50

А вот образовательная программа - как алгоритм, набор информации, способов её подачи может быть объектом авторского права.

О как!


  • 1

#20 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19164 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2015 - 00:04

Сам способ образования посредством организационных игр... трудноформализуем. Оттого его и исключили из объектов патентования.

Да не оттого, но писать об этом в сурьезе как то не того уже)))


  • 0

#21 Не леди

Не леди
  • Старожил
  • 4310 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2015 - 01:54

Сам способ образования посредством организационных игр... трудноформализуем. Оттого его и исключили из объектов патентования.

О, как! От того ли?)))

 

А вот образовательная программа - как алгоритм, набор информации, способов её подачи может быть объектом авторского права.

Шикарно, ящитаю!


  • 0

#22 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2015 - 05:16

 

Буду рад любым рассуждениям.

 

 

Прошло всего-то полтора года и вот вам уже готовое рассуждение:

 

Сам способ образования посредством организационных игр... трудноформализуем. Оттого его и исключили из объектов патентования.

 

trufanov  просто поторопился обрадовать ТС любым рассуждением - как заказывали.

Недаром народная мудрость гласит: поспешишь - людей насмешишь  :rofl:


Сообщение отредактировал tsil: 11 November 2015 - 15:02

  • 0

#23 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2015 - 19:45

Кстати, о способах образования:

наисвежайшее решение по возражению против отказа по заявке № 2013137012 http://www.fips.ru/p...88_11.1.215.pdf

 

Я соглашусь с ППС в том, что заявленное решение относится к правилам и методам интеллектуальной деятельности.

Но до чего ж нелепый довод приведен в заключении ППС:

 "ни педагог, ни обучаемый не могут быть отнесены к материальным объектам с технической точки зрения, поскольку материальный – это воплощенный в предмете (см. С.И.Ожегов. Словарь русского языка...)"

 

Тогда как объяснить наличие не только патентов, но даже специальных рубрик МПК по мануальной терапии, когда один "нематериальный" объект воздействует на другой, столь же "нематериальный" без применения каких-либо технических средств?

 

При этом в другом словаре Ожегова:

Материальный -  вещественный, реальный, в противоположность духовному(http://dic.academic..../ogegova/104194)


Сообщение отредактировал tsil: 11 November 2015 - 19:55

  • 0

#24 Никитин

Никитин

    Д.Никитин - всему голова с 14 пядями во лбу

  • Старожил
  • 5040 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2015 - 20:04

Но до чего ж нелепый довод приведен в заключении ППС: "ни педагог, ни обучаемый не могут быть отнесены к материальным объектам с технической точки зрения, поскольку материальный – это воплощенный в предмете (см. С.И.Ожегов. Словарь русского языка...)"

 

Вот ышшо:

 

"Известно, что человек - это живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда... Таким образом, человек не может являться "средой, выполняющей функцию элемента"

 

Речь шла об устройстве, которое работает, когда на человеке. Отказ по "не одному устройству".


  • 0

#25 tsil

tsil
  • Старожил
  • 5466 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 November 2015 - 20:08

Стесняюсь спросить :blush2: чье это изречение, настолько известное, что Вы автора не указываете?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных