|
||
|
Проект изменений ГПК
#1
Отправлено 27 November 2009 - 20:58
#2
Отправлено 27 November 2009 - 22:02
это по реформированию второй инстанции, в основном.
#3
Отправлено 28 November 2009 - 02:09
#4
Отправлено 28 November 2009 - 02:50
#5
Отправлено 28 November 2009 - 20:28
64 страницы.... ничего себе. Жалко, что текст не распознан, картинки одни,
это по реформированию второй инстанции, в основном.
Текстовый вариант.
______________________.zip 49.86К 377 скачиваний
Сообщение отредактировал vlad37: 28 November 2009 - 20:30
#6
Отправлено 28 November 2009 - 23:01
Сплошная блевотина... Я-то думал, реально какие-то изменения произойдут, дык нет же! Только переименовали названия инстанций и всё.Надзор обычный теперь назвали кассация, а надзор в президиуме ВС - надзор. "Доступ" тот же самый, через барьер судьи. Один в один как сейчас. А шо там теперь апелляция - смешно, будет тот же "...штамп", как и сейчас.
#7
Отправлено 28 November 2009 - 23:24
#8
Отправлено 29 November 2009 - 00:37
Сможет, это Вы не все прочитали, я, правда, и сам только пробежался . В этой части поменялось только название, т.е., то, что называлось кассацией теперь будет называться апелляцией, а процедура останется такая же как и была, ну, а то, что называлось надзором станет кассацией.По этому проекту апелляция не сможет направлять дело на новое рассмотрение.
#9
Отправлено 29 November 2009 - 00:54
Кстати, чтобы было понятно что из себя представляет тов.Лебедев. Долгое время не вносится никаких изменений в ФКЗ О военных судах, в результате чего сейчас он противоречит ГПК и УПК РФ. Вы спросите почему? А потому что Лебедев боится, что если они тронут этот закон, то депутаты могут навносить столько изменений, что система военных судов перестанет существовать. Вот такое у этих товарищей мЫшление.
Сообщение отредактировал Filaret: 29 November 2009 - 01:18
#10
Отправлено 29 November 2009 - 01:18
Ну это, естественно, чтобы Мосгорштампу было удобнее штамповать и дальше. Только теперь хуже будет и тем, кто обжалует в районных судах решения мировых судей.Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.
Определений о "снятии жалобы с рассмотрения" мы стало быть больше не увидим. Сразу всех в сад.Суд апелляционной инстанции вправе:
оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока
Ну да, вот уж послабленищеЧастная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции
"Суду все ясно". На практике будет спор: то ли они вообще за закрытыми дверями будут рассматривать, то ли сам звони и узнавай когда час икс.2. Частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле.";
Ну даже не смешно ни разу. Это почище Потемкинских деревень. Если в ВС РФ всерьез считаю, что тем самым они выполняют Постановление КС РФ и рекомендации ЕСПЧ, то уже не знаю что о них думать."Статья 387. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.";
Ну а вот то, что теперь будет называться "надзором":
Как видим, надзор Верховного суда теперь будет ограничен только надзором за самим Верховным Судом и областными президиумами.Президиум Верховного Суда Российской Федерации обжалуются:
1) вступившие в законную силу решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;
2) вступившие в законную силу решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения были предметом апелляционного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации;
3) вступившие в законную силу решения и определения Верховного Суда Российской Федерации, принятые им по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом апелляционного рассмотрения;
4) определения Апелляционной коллегии Верховного Суда
Российской Федерации;
5) определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в апелляционном порядке;
6) определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в кассационном порядке.
В качестве пряника:
Но поскольку Президиум ВС РФ в части граждански дел глубоко импотентен в последние лет 7, то ожидать от этой нормы особо ничего не следует.Статья 391п. Пересмотр судебных постановлении в порядке надзора по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации
1. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или
заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации по
жалобе заинтересованных лиц или по представлению прокурора вправе
внести в Президиум Верховного Суда Российской Федерации представление
о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в целях устранения
фундаментальных нарушений норм материального или процессуального
права, повлиявших на законность обжалуемых судебных постановлений и лишивших участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществления прав, гарантированных настоящим Кодексом, в том числе на доступ к правосудию, на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничивающих эти права.
2. Жалоба или представление прокурора, указанные в части первой настоящей статьи, могут быть поданы в течение шести месяцев со дня вступления обжалуемых судебных постановлений в законную силу.
3. Дело по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации рассматривается Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 39110 настоящего Кодекса.
4. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или
заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, внесший
представление, не может участвовать в рассмотрении Президиумом
Верховного Суда Российской Федерации дела, о пересмотре которого ими
внесено представление.
Привет любителям Конституции:
2. Основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам являются:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
4) отмена судебного постановления либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления по данному делу;
5) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона,
примененного в конкретном деле, в связи с принятием решения, по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации.";
Сообщение отредактировал Filaret: 29 November 2009 - 01:22
#11
Отправлено 29 November 2009 - 01:34
Так вроде ж пишут, что этот проект вносится президентом, значит его команда должна была готовить проект? Если, как Вы говорите - подготовил ВС, то почему он сам не вносит?Верховный суд, подготовивший это убожество...
#12
Отправлено 29 November 2009 - 01:37
По этому проекту апелляция не сможет направлять дело на новое рассмотрение.
А мне понравилось то, что в проекте статьи 397 ГПК РФ теперь четко и ясно указано "на определение суда первой инстанции об удовлетворении заявления о пересмотре судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам или об отказе в этом может быть подана частная жалоба".
Однако до сих пор не понятно одно...
Как быть в том, случае, если судом апелляционной инстанции, рассматривающим дело по правилам суда первой инстанции было отменено решение мирового суда и вынесено новое апелляционное решение и после этого несогласная сторона подала заявление в суд апелляционной инстанции о пересмотре этого нового апелляционного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, а ей отказали в таком пересмотре?
Все учебники по гражданскому процессу (в том числе по редакцией Треушникова, под редакций Жилина, под редакцией Жуйкова, Радченко и др) говорят, что на определение суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении поданного в этот суд заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам апелляционного решения, которым отменено решение мирового суда и принято это новое апелляционное решение, может быть подана частная жалоба ( то есть фактически в Судебную коллегию по гражданским делам)
Судья же районного суда, полностью отменивший в апелляционном порядке решение мирового суда и при этом вынесший новое апелляционное решение, а затем отказавшийся его пересмотреть по ВОО, поданную частную жалобу возвратил письмом, где указал, что "районный суд при рассмотрении поданного в районный суд заявления о пересмотре по ВОО действовал в качестве суда апелляционнной инстанции, поэтому определение об отказе в пересмотре во ВОО апелляционного решения не подлежит обжалованию путем подачи частной жалобы"
Однак же судья проставила на копии этого отказного определения отметки, что оно в законную силу не вступило.
Поскольку не вооруженным глазом видно что судья районного суда "вешает лапшу на уши" и тупо препятствует пересмотру своего же апелляционного решения, пришлось по этому вопросу даже обращаться в КС РФ РФ, где получили ответ Секретариата, что "заявитель вправе обжаловать в установленном законом порядке определение районного суда об отказе в удовлетворении поданного в этот суд заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам апелляционного решения, которым было отменено решение мирового суда"
Теперь пот не понятно стало совсем, если районный суд отказывает в удовлетворении/или удовлетворяет/ заявления, поданного в этот суд, о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам апелляционного решения, которым отменено полностью решение мирового суда, то что представялет из себя районный суд при процедуре пересмотра по ВОО своего же апелляционного решения?
В данном случае районный суд - это апелляционная инстанция или первая инстанция, так решается вопрос о пересмотре по ВОО апелляционного решения, которым отменено решения мирового суда?
Понятно же что первой инстанции в лице мирового суда в данном деле просто не существует и не может существовать, так решение мирового суда отменено, и потому туда (в мировой суд) такое заявление о пересмотре по ВОО апелляционного решения районного суда уже не подашь....Иначе нарушается принцип субординации.
Вообщем надо либо за советом к Айдару обращаться, либо ждать что по этому поводу ЕСПЧ скажет (жалоба подана 4 года назад).
Только думаю, что ЕСПЧ будет трудно разобраться в этом вопросу, поскольку даже тем, кто сумеет осилить вышеизложенные текст с описананием ситуации явно трудно въехать в нее....
Сообщение отредактировал Edvart: 29 November 2009 - 01:47
#13
Отправлено 29 November 2009 - 02:19
В России нет мирового судаПонятно же что первой инстанции в лице мирового суда в данном деле просто не существует и не может существовать, так решение мирового суда отменено, и потому туда (в мировой суд) такое заявление о пересмотре по ВОО апелляционного решения районного суда уже не подашь....Иначе нарушается принцип субординации.
#14
Отправлено 29 November 2009 - 03:30
Ну дык конвейер "Мосгорштамп" и сейчас не брезгует "оставить без изменений" любое, даже самое бредовое решение.Результатом будет просто оставление решения без изменений, если апелляция сочтет, что слишком сложно самим разбираться.
#15
Отправлено 29 November 2009 - 04:34
задача Номер 1 - разгрузить судей областного звена. Там полнейший перегруз.
Сообщение отредактировал vicktor: 29 November 2009 - 04:36
#16
Отправлено 29 November 2009 - 04:53
В статье 391 я так ничего нового и не увидел. Ну разве что слова про единство судебной практики, заменили фундаментальным... фуфлом
И сейчас она уже де факто не работает как только стало невозможно скакать через голову в надзоре, а после отказа Президима ВС хоть абкакайся, доказывать Председателю или его заместителям про "фундументальность" нарушений. И так в надзоре ничего не читается, а уж с такими формулировочками дают ясно понять кто сможет заходить к Председателю... Как и раньше явно не мы. И стоило Жуйкову оправдываться перед ЕСПЧ? Было полное Г, а станет еще гов--нее.
#17
Отправлено 29 November 2009 - 16:23
Для этого я бы предложил некоторые категории дел передать для рассмотрения по первой инстанции судам областного звена. Перегруз там на кассации.задача Номер 1 - разгрузить судей областного звена. Там полнейший перегруз. umnik.gif
#18
Отправлено 29 November 2009 - 16:31
Извините, но у меня такое ощущение, что Вы вообще не в курсе механизма работы судов областного звена и Верховного Суда.
#19
Отправлено 29 November 2009 - 16:44
слова про единство судебной практики, заменили фундаментальным... фуфлом ... хоть абкакайся, доказывать Председателю или его заместителям про "фундументальность" нарушений.
А может быть в ГПК РФ норму предусмотреть, где бы наиболее "непонятные" или "спорные" понятия и основные термина "разжевать"?? Есть же подобная норма в УПК (ст.5 УПК), где основные понятия, используемые УПКодексом разъясняются?...Ну а потом, например, когда например ГПК заработает и будет возникать необходимость разъяснения новых терминов или перетолкования уже имеющихся понятий, просто вносить в такую статью редакционные поправки (в виде новых пунктов)...в том числе и про "фундаментальность".
Добавлено немного позже:
В России нет мирового суда
Ну не надо доходить до такого "педантизма"...понятно же что есть институт мирового судопроизводства, мировых судей. Здесь на форуме не Конституцию же пишут, просто обсуждаем то или сё. Вы прекрасно поняли, что когда говорилось о "мировых судах" было сделано небольшое упрощение и вместо буквального "мировой судья" прозвучало то, что прозвучало.
#20
Отправлено 29 November 2009 - 17:01
Но они же рассматривают некоторые дела по первой инстанции. Я не говорю, что какую-то большую категорию дел им можно передать - нет. Но например, по делам об оспаривании решений, действий или бездействий органов государственнйо власти, местного самоуправления или должностных лиц, считаю, можно было бы сделать такую же подсудность, как и по делам об оспаривании нормативных правовых актов. А то получается ситуация, когда решения органов федеральной власти оспариваются в районном суде г. Москвы.Извините, но у меня такое ощущение, что Вы вообще не в курсе механизма работы судов областного звена и Верховного Суда.
По другим категориям дела не вижу необходимости менять подсудность.
#21
Отправлено 29 November 2009 - 17:11
Этих дел в общей структуре дел районных судов в среднем - от 15 до 30 процентов. По-моему, этого досточно, чтобы Верховный Суд откинул копыта. В среднем в областном суде делами первой инстанции занимается 1 и 2 судьи. В самом Верховном Суде в гражданской коллегии что-то около 10-15 судей, которые уже сейчас захлебываются от дел, который они рассматривают в кассационном (по проекту - апелляционном) порядке, а надзорным жалобам (по проекту - кассационным) внимания просто никакого не уделяется из-за того, что их количество измеряются десятками тысяч в год.Но например, по делам об оспаривании решений, действий или бездействий органов государственнйо власти, местного самоуправления или должностных лиц, считаю, можно было бы сделать такую же подсудность, как и по делам об оспаривании нормативных правовых актов. А то получается ситуация, когда решения органов федеральной власти оспариваются в районном суде г. Москвы.
Большинство дел пустяковое в общероссийском масштабе. Ну, например, обжалование действия Минфина России по отказу в приеме исполнительного документа или обжалование бездействия МЧС по не выдаче удостоверения участиника испытаний, или обжалование отказа консульского учреждения МИД в выдаче визы.
#22
Отправлено 29 November 2009 - 17:33
То есть, в районных судах 15 - 30% дел являются делами об оспаривании решений, действий или бездействий органов власти именно уровня выше районного? Просто часто бывает такое, что давление на суд оказывается чиновниками через председателя Мосгорштампа и тогда оказывается, что судьба гражданина предрешена в первых трёх инстанциях. На Верховный Суд надавить-то сложнее!Этих дел в общей структуре дел районных судов в среднем - от 15 до 30 процентов. По-моему, этого досточно, чтобы Верховный Суд откинул копыта.
Да, в том же Мосгорсуде двое судей, рассматривающих гражданские дела по первой инстанции, сами же рассмторения в среднем происходят не чаще раза в неделю.В среднем в областном суде делами первой инстанции занимается 1 и 2 судьи.
Всего лишь?В самом Верховном Суде в гражданской коллегии что-то около 10-15 судей
То есть, нагрузка на них такая же, как на судей-кассаторов Мосгорштампа?которые уже сейчас захлебываются от дел, который они рассматривают в кассационном (по проекту - апелляционном) порядке
Да. В 2008 году поступило 90332 надзорные жалобы по гражданским делам. Можно ли справиться с таким потоком дел? Разумеется, нет. Поэтому, если у судей ВС есть хоть грамм совести, им нужно бить тревогу. Ведь по сути это уже четвёртая судебная инстанция. Стало бы столько людей обращаться туда в надежде защитить свои права, нарушенные первыми тремя инстанциями, если бы в их постановлениях доводы гражданина убедительно опровергались? Ведь не случайно же решения ВС по первой инстанции и по кассационной крайне редко обжалуются в порядке надзора в Президиум ВС. Зато от желающих обжаловать решения районных судов в порядке надзора нет отбоя.а надзорным жалобам (по проекту - кассационным) внимания просто никакого не уделяется из-за того, что их количество измеряются десятками тысяч в год.
Тогда можно "не пустяковые" и передать судам более высокого уровня. Но это, конечно, утопия. Потому что возникает вопрос о том, по каким критериям определять "пустяковость". В общем, всё сложно.Большинство дел пустяковое в общероссийском масштабе. Ну, например, обжалование действия Минфина России по отказу в приеме исполнительного документа или обжалование бездействия МЧС по не выдаче удостоверения участиника испытаний, или обжалование отказа консульского учреждения МИД в выдаче визы.
Сообщение отредактировал akramar: 29 November 2009 - 17:35
#23
Отправлено 29 November 2009 - 20:29
Поменялось не только название. Теперь бывшая кассация не сможет на новое рассмотрение направить.В этой части поменялось только название
Добавлено немного позже:
Filaret
Можно подумать, что раньше снятие с рассмотрения было предусмотрено.Определений о "снятии жалобы с рассмотрения" мы стало быть больше не увидим. Сразу всех в сад.
#24
Отправлено 29 November 2009 - 22:12
И это есть очень плохо. Если раньше можно было указать на дырки в решении суда и часто это срабатывало даже в МГШ, то теперь я вообще не представляю какое же чудовищное должно быть нарушение первой инстанции, чтобы МГШ что-то отменил. Т.к. констатация косяков первой инстанции автоматически накладывает на апелляцию обязанность полностю менять мотивировку решения исходя из того, что суд переврал обстоятельства дела и их надо установить заново, а зачастую - дособирать доказательства.Теперь бывшая кассация не сможет на новое рассмотрение направить.
А отмены по причине нарушения материальных норм у МГШ только в одну сторону - в сторону против граждан.
Я вижу только один случай для нового рассмотрения - нарушение правил подсудности. Но творцы законопроекта почему-то постеснялись об этом указать.Теперь бывшая кассация не сможет на новое рассмотрение направить
Добавлено немного позже:
Спрашивается, зачем было гробить надзор все последние годы, искусственно уменьшая количество проходящих через него дел и плодя незаконность, при этом говоря о содеянном как о великом достижении, если в итоге предлагается просто обозвать его "кассацией". Неужели нельзя было сделать это еще в 2003 году при принятии нового ГПК, когда старый надзор был еще относительно работоспособен.
По-моему, можно уже сейчас готовиться к походу в КС РФ против новой "кассации".
#25
Отправлено 30 November 2009 - 06:13
Да, просмотрел, извиняюсь...Теперь бывшая кассация не сможет на новое рассмотрение направить.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных