|
||
|
Сравнительное исследование с сайтами-конкурентами
#1
Отправлено 06 December 2009 - 16:29
У меня есть сайт, на котором можно найти авиабилет дешевле, чем на сайтах-конкурентах. Во всяком случае если сравниквать с наиболее популярными сайтами.
Возникла мысль с рекламными целями регулярно (еженедельно) проводить сравнительное исследование, скажем, десяти популярных сайтов авиабилетов, взяв для исследования пару типичных примеров, например, "рейс Москва-Тюмень с вылетом через 3 дня" или рейс "Москва-Банкок с вылетом через 3 недели" и т.д.
В результате исследования получится рейтинг:
конкурент 1 - 3000 руб за некий условный билет
конкурент 2 - 3500 руб
мой сайт - 2900 руб.
(цифры, естественно, сейчас взял с потолка).
Можно потом на основе нескольких таких примеров вывести какой-то средний рейтинг этой недели для каждого сайта.
Вопрос: ко мне могут быть какие то ОБОСНОВАННЫЕ (законные) претензии из-за того, что я упоминаю в таком качестве имена конкурентов на своем сайте?
Не нарушаю ли я закон "о рекламе" или нормативные акты об интеллектуальной собственности? А может быть закон о СМИ?
Прежде всего интересует, можно ли вот так свободно называть имена (торговые марки) конкурентов и показывать, что условия у них хуже, чем у меня.
И еще, так как цены ежечасно меняются, то проверить объективность моего исследования будет трудно. Надо ли какое то особое примечание делать к рейтингу? Типа "информация приведена на момент исследования (6 декабря в 13:26), цены могут измениться" и тд.
Буду благодарен за ответы.
#2
Отправлено 06 December 2009 - 19:37
Поскольку свободу сбора и распространения информации никто не отменял, то я не вижу у конкурентов оснований для наезда. Но, как Вы сами указали есть проблема с подтверждением достоверности цен. Пока не решите этот вопрос, то лучше воздержаться от реализации этой идеи, т.к. именно Вам, в случае чего, необходимо будет эту достоверность подтвердить и доказать.
#3
Отправлено 06 December 2009 - 20:44
Поскольку свободу сбора и распространения информации никто не отменял, то я не вижу у конкурентов оснований для наезда. Но, как Вы сами указали есть проблема с подтверждением достоверности цен. Пока не решите этот вопрос, то лучше воздержаться от реализации этой идеи, т.к. именно Вам, в случае чего, необходимо будет эту достоверность подтвердить и доказать.
Спасибо за ответ! А разве примечание в духе "цены приведены на момент исследования, цены на сайтах могут меняться в зависимости от многих факторов (перечислить). Сейчас цены на сайте могут быть другие" не решит эту проблему? Ведь я здесь сразу ставлю точки над "и"!
#4
Отправлено 06 December 2009 - 23:11
На мой взгляд может возникнуть следующая проблема.
По своей сути Ваш рейтинг, с учетом того, что он размещен на Вашем сайте и Ваша фирма находится на первой строчке, есть ни что иное как рекламный материал.
Один из Ваших конкурентов, оказавшийся внизу рейтинга может посчитать Ваши действия актом недобросовестной конкуренции. Статья 14 закона "О защите конкуренции" прямо говорит о том, что недопускается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту. Подпункт 1 п.3 ст. 5 Закона "О рекламе" признает недостоверной рекламой рекламу, содержащую несоответствующие действительности сведения о преимущенствах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами конкурентов (в Вашем случае товар - это услуги по продаже билетов).
Так вот недовольный конкурент приносит в ФАС документы по которым цены продаваемых им билетов меньше чем Ваши, как он эти документы соорудит не принципиально. Так вот, именно Вы должны будете доказать соответствие размещенных сведений действительности, т.е. доказать, что такого-то числа конкурент продавал билеты на такой-то рейс именно по той цене на основе которой Вы составили рейтинг.
#5
Отправлено 07 December 2009 - 06:23
Так вот, именно Вы должны будете доказать соответствие размещенных сведений действительности, т.е. доказать, что такого-то числа конкурент продавал билеты на такой-то рейс именно по той цене на основе которой Вы составили рейтинг.
Спасибо, понятно.
А скриншоты сайтов-конкурентов подойдут как доказательство?
Или , например, какой то акт подписанный свидетелями?
#6
Отправлено 07 December 2009 - 13:45
Протокол осмотра доказательств оформленный у нотариуса.А скриншоты сайтов-конкурентов подойдут как доказательство?
Есть пару судебных дел, где в качестве доказательства принимались распечатки подписанные директором фирмы, но это скорее исключение, чем правило.
#7
Отправлено 07 December 2009 - 14:34
В данной ситуации протокол не пройдет хотя бы уже потому, что ст. 102 основ говорит, что нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе. В рассматриваемом случае дела нет и неизвестно будет ли.Протокол осмотра доказательств оформленный у нотариуса.
Кроме того, как пишет автор темы
т.е нотариус физически не успеет зафиксировать.цены ежечасно меняются
#8
Отправлено 07 December 2009 - 14:37
Это я понимаю, но не вижу иных способов "фиксировать" цены конкурентов, чтобы в последствии не быть обвиненным в распространении недостоверной информации.нотариус физически не успеет зафиксировать
#9
Отправлено 07 December 2009 - 14:45
Здесь автор темы сам скорее ответит, поскольку он занимаясь этим бизнесом должен знать в каких документах остаются следы цены билета, а такие документы обязательно должны быть. Соответственно, в день "Х" необходимо затребовать эти документы и ловить заявителя на вранье.Это я понимаю, но не вижу иных способов "фиксировать" цены конкурентов, чтобы в последствии не быть обвиненным в распространении недостоверной информации.
#10
Отправлено 07 December 2009 - 14:50
#11
Отправлено 07 December 2009 - 14:56
Таких способов нет и быть не может в плане защиты от ситуации, описанной korn в посте № 4. Так как истцу «соорудить» документы не помешает ничто.Это я понимаю, но не вижу иных способов "фиксировать" цены конкурентов, чтобы в последствии не быть обвиненным в распространении недостоверной информации.
А вообще в Инете навалом сайтов-поисковиков, которые мониторят инфу и генерируют списки ценовых предложений по разным товарам. И не думаю, что они особо заботятся о каких-то вероятных претензиях по части НДК, потому что не озадачиваются никакими исследованиями рынка, а просто что-то там технически индексируют по ключевым словам и ничего нового по части информации не создают.
Имхо, в целом к проблеме надо подходить системно и решать сразу на уровне технологии примерно так же как у других это давно работает.
#12
Отправлено 07 December 2009 - 15:03
тут ситуация иная, если это просто сайт-поисковик, это одно, а здесь эта информация будет размещаться на сайте одного из участников рынка и говорить о его преимуществах перед другими конкурентами, отсюда и реклама и НДК.в Инете навалом сайтов-поисковиков, которые мониторят инфу и генерируют списки ценовых предложений по разным товарам
#13
Отправлено 07 December 2009 - 22:58
И вообще такой вопрос (если от теории к практике): а случаи подобных претензий к интернет-сайтам в России были? Просто мне кажется что в интернете в отличие от традиционных СМИ все так трудноотлавливаемо (кто хозяин, кто хостер, кто разместил информацию), что запариваться с жалобами очень трудно. Или я не прав? Тем более что лгать никто не собирается, рейтинг будет честный, и конкуренты об этом тоже знают. Знаю, вопрос подразумевает не юридичесий, а субъективный ответ. Просто меня интересует мнение юристов - "принято ли" в таких ситуациях обычно подавать жалобу?
#14
Отправлено 07 December 2009 - 23:27
Собственно подобный вариант приходил в голову. Что касается вариантов развития событий в данном случае надо думать отдельно и конкретно.Хорошо тогда такой вариант. Некий Вася Иванов пишет для своего блога исследование. Мой сайт берет его со ссылкой на первоисточник?
1. Разные случаи исков к владельцу сайта были.случаи подобных претензий к интернет-сайтам в России были? Просто мне кажется что в интернете в отличие от традиционных СМИ все так трудноотлавливаемо (кто хозяин, кто хостер, кто разместил информацию), что запариваться с жалобами очень трудно. Или я не прав? Тем более что лгать никто не собирается, рейтинг будет честный, и конкуренты об этом тоже знают. Знаю, вопрос подразумевает не юридичесий, а субъективный ответ. Просто меня интересует мнение юристов - "принято ли" в таких ситуациях обычно подавать жалобу?
2. Сегодня Вы с конкурентом "дружите" и он согласен на Ваш честный рейтинг, а что завтра будет, кто знает.
3. Не юристы принимают решение о том подавать или нет "жалобу", это решение клиента или работодателя.
#15
Отправлено 08 December 2009 - 13:08
думаю, надо просто покупать билеты у конкурентов. А потом - возвращать. Финансовые документы остаются - доказательство.поскольку он занимаясь этим бизнесом должен знать в каких документах остаются следы цены билета, а такие документы обязательно должны быть.
(вопрос в том, насколько это накладно)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных