Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

АВП : правовой статус авторов и их отношения с организатором


Сообщений в теме: 21

#1 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 January 2010 - 23:03

Недавно pavelser задал мне этот вопрос... тогда я не придал ему значения....
А сейчас меня уже это заинтересовало напрямую... пока готовлюсь к делу.
Объясню почему:
Если они соавторы, то они не могут распоряжаться своими правами иначе, как совместно.
Если они авторы, составной части сложного произведения, то организатор покупает права у каждого по отдельности. Статья 1263 их таковыми не считает.
Если режиссер - автор производного произведения от сценария (что выглядит более логично), то кто у нас композитор, пишущий музыку специально для АВП?
Композитор скорее всего автор составной части произведения....
Ваше мнение? кто друг-другу режиссер, сценарист и композитор?
И кто им всем организатор?
Если согласно абз.2 п.1 статьи 1228 ГК:
"Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ".
??????????

Сообщение отредактировал не сын юриста: 28 January 2010 - 15:39

  • 0

#2 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 00:04

Хоть бы в поиск кто отправил, если обсуждалось.... :D :D :)
  • 0

#3 Rijir

Rijir
  • продвинутый
  • 671 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 01:09

не сын юриста

п.2 ст.1263 ГК не оставляет никаких сомнений, что авторами АВП признаются режиссер, сценарист и композитор (законодатель указывает максимально возможный состав авторов АВП). Ну а граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом (в том числе, признаваемые авторами единого произведения по закону как для АВП), признаются соавторами и т.п. (п.1 ст.1258 ГК).
Остальные авторы, которые по п.5 ст.1263 ГК имеют статус, аналогичный в отношении произведений в составе сборника.
В чем тут неясность? Посмотрите хотя бы комментарии под ред. Маковского (статутовский) и еще под ред. Трахтенгерц (и тот, и другой – от разработчиков).
  • 0

#4 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 02:57

А вот теперь представьте себе ситуацию:

Согласно ст.1228:
4. Права на результат интеллектуальной деятельности, созданный совместным творческим трудом двух и более граждан (соавторство), принадлежат соавторам совместно.

Согласно статье 1229:
2. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (кроме исключительного права на фирменное наименование) может принадлежать одному лицу или нескольким лицам совместно.
3. В случае, когда исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации принадлежит нескольким лицам совместно, каждый из правообладателей может использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению, если настоящим Кодексом или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное. Взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними.
Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации распределяются между всеми правообладателями поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное.
Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

То самое иное - соглашение между правообладателями. Но чаще всего, его не бывает.
Итак, если договор о передаче исключительных прав организатору признан недействительным от одного из соавторов, то получается, что и договора с другими соавторами недействительны, т.к. соавторы должны единогласно решить передать права? Доли в совместных ИП выделить нельзя....
Получается, что у организатора отдельные права по приобретению исключительных прав?

Сообщение отредактировал не сын юриста: 26 January 2010 - 18:07

  • 0

#5 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 03:27

Rijir
Эти комментарии я читал. Но на практике сначала отдельно покупается сценарий и права на него. Потом приглашается режиссер, с ним заключается договор авторского заказа с отчуждением ИП. А потом режиссер ищет композитора, с которым заключается отдельный договор. И именно технология производства такая. Сценарий может меняться в процессе, но не всегда.
И с каждым из них договоры об отчуждении исключительных прав или лицензионные договоры заключаются отдельно.
В самой статье 1263 нет названия "соавторы" и ниоткуда это не следует, ни из закона не из практики.
Ведь по сути сценарий - это литературное произведение, на основе которого режиссер разрабатывает еще и свой режиссерский сценарий.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 26 January 2010 - 03:48

  • 0

#6 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 16:29

Так что? мнение у всех единое?
Соавторы?
  • 0

#7 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 17:43

Все... я кажется понял....
создание сложного произведения - это тоже отдельный порядок, предусмотренный кодексом....
и все же, там про соавторов ни слова... там каждый считается автором....
Хотя наверное логичнее режиссера назвать автором производного произведения от сценария....
Просто не решение этого вопроса порождает в дальнейшем еще один вопрос... как должны складываться отношения между организатором и автором, не передавшим права?
  • 0

#8 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8549 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 18:16

не сын юриста

как должны складываться отношения между организатором и автором, не передавшим права?

как между истцом (автор) и ответчиком (организатор) :D
  • 0

#9 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 18:22

как между истцом (автор) и ответчиком (организатор)

Это то как раз понятно....
но... если особый порядок, то в результате... права принадлежат совместно и без разрешения автора, не передавшего права, организатор не может ИП отчуждать... а в случае передачи лицензии, организатор обязан делиться вознаграждением....
Я прав?

Сообщение отредактировал не сын юриста: 26 January 2010 - 18:28

  • 0

#10 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 18:43

Причем согласно абз.2 п.3 ст.1229 ГК:
"Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации распределяются между всеми правообладателями поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное".
  • 0

#11 Shkurka

Shkurka
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 88 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 21:26

Не разделяю точку зрения, что автор сценария, режиссер-постановщик и композитор соавторы.
При определении соавторства ключевую роль играет критерий СОВМЕСТНОСТИ творческого труда, что как привило отсутствует при создании АВП.

Кроме того, ни разу не встречала в практике, чтобы суд требовал предоставить единое соглашение, заключенное со всеми авторами АВП.

И что делать с вознаграждением композитора (ч.2 ст. 1263) признавать доходом от использования и делить???
  • 0

#12 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19115 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 21:53

Не разделяю точку зрения, что автор сценария, режиссер-постановщик и композитор соавторы.


Поддерживаю.

Каждый является автором того произведения, которое создал.
Соавторы могут быть только в отношении одного произведения, созданного совместно.
Сборище авторов это еще не порождение соавторства на конкретный объект.
Композитор - автор своей музыки, но не соавтор сценария, и.д., если они, конечно, вместе не творили эти чудеса.
Богу -божье, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.
  • 0

#13 IP-P&T

IP-P&T
  • продвинутый
  • 720 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 January 2010 - 22:41

А что мешает рассматривать АВП как один сложный объект АП, плюс отдельные составляющие его объекты АП?

У кинофильма как сложного АВП куча соавторов: сценаристы, режиссеры, композиторы, актеры, художники ... короче все кто внес свой творческий вклад в создание единого АВП :D

Музыка к кинофильму, декорации, худ.костюмы, персонажи ... - отдельные объекты АП.
  • 0

#14 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2010 - 00:47

А что мешает рассматривать АВП как один сложный объект АП, плюс отдельные составляющие его объекты АП?

статья 1263 п.5.....
  • 0

#15 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2010 - 02:36

Каждый является автором того произведения, которое создал.

не совсем согласен.... все же режиссер-постановщик автор производного от сценария произведения....


Добавлено немного позже:
но то, что автор - безусловно....
  • 0

#16 IP-P&T

IP-P&T
  • продвинутый
  • 720 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2010 - 17:34

статья 1263 п.5.....


так в ст. 1240 прямо указано на сложный объект

Закрытый перечень авторов АВП в п.2 ст.1263 - вот это жесть, с учетом п.п. 1 и 4 ст. 1228.

АВП должен рассматриваться как один сложный объект авторского и смежных прав, в котором используются отдельные объекты авторского и смежных прав, не согласны?
  • 0

#17 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2010 - 18:06

АВП должен рассматриваться как один сложный объект авторского и смежных прав, в котором используются отдельные объекты авторского и смежных прав, не согласны?

Согласен, но с некоторыми оговорками....
Фильм делает режиссер на основе сценария, он сводит всех творческих людей для создания фильма, поэтому остальные могут считаться авторами произведений вошедших составной частью в сложный объект... Влияние продюсера тоже по сути есть, но все равно ограничено организационными вопросами... сценарий по сути - это основа фильма, но при этом является литературным произведением... как пьеса для театра... таим образом фильм вполне может считаться производным произведением от сценария. Кроме того, могут быть сиквелы.... т.е. по одному сценарию может сниматься не один фильм.
у композитора отдельная история... просто согласно международных конвенций, договоров и т.д...... композитор имеет особый статус.... но по сути его произведение входит составной частью в сложный объект.....
Упоминание в статье сценариста и композитора вносит в законодательство некоторую сумятицу... Хотя, ИМХО, сделано только для повышения статуса данных профессий.... Например у сценаристов часто возникает вопрос о том, имеют ли они право печатать в журналах свои киносценарии, если передали исключительные права на фильм....
Я бы, например, ввел отдельным пунктом в 1263 про особый статус сценариста и композитора, но удалил бы их из авторов АВП, поскольку сценарий - произведение литературы, а музыка, созданная специально для фильма - это музыкальное произведение.... имеющее свой определенный статус....

Сообщение отредактировал не сын юриста: 27 January 2010 - 18:40

  • 0

#18 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2010 - 18:26

И по сути, если следовать из вышеизложенного, получается такая картина.....
Организатор, покупая права на сценарий ставит режиссера в зависимость от себя... поскольку без разрешения обладателя имущественных прав на произведение, являющееся основным для фильма, как производного произведения от сценария.... режиссер не имеет права использовать свое произведение в коммерческих целях... т.е. его работа получается для домашнего просмотра или иного некоммерческого использования.... но и организатор без разрешения режиссера тоже не имеет права фильм использовать в коммерческих целях... композитор же по-любому, если создал произведение специально для фильма, имеет право на вознаграждение....

Согласитесь... это выглядит наиболее логично....

Сообщение отредактировал не сын юриста: 27 January 2010 - 18:32

  • 0

#19 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2010 - 18:51

Закрытый перечень авторов АВП в п.2 ст.1263 - вот это жесть, с учетом п.п. 1 и 4 ст. 1228.

И кстати, самое главное не в 1228, а в 1258:
1. Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.
2. Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. В случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения.
Часть произведения, использование которой возможно независимо от других частей, то есть часть, имеющая самостоятельное значение, может быть использована ее автором по своему усмотрению, если соглашением между соавторами не предусмотрено иное.
3. К отношениям соавторов, связанным с распределением доходов от использования произведения и с распоряжением исключительным правом на произведение, соответственно применяются правила пункта 3 статьи 1229 настоящего Кодекса.
4. Каждый из соавторов вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав, в том числе в случае, когда созданное соавторами произведение образует неразрывное целое.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 27 January 2010 - 19:00

  • 0

#20 Evguenia

Evguenia

    Солдат Джейн

  • Старожил
  • 3636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 January 2010 - 15:19

не сын юриста
Высказываю свое мнение по вашей просьбе))
В данном вопросе разделяю мнение большинства ученых, что авторы АВП - соавторы.
Проблема в том, что многие не видят разницы между делимым и неделимым соавторством, а под критерием совместности понимают совместный процесс труда, а не совместно достигнутый результат.
  • 0

#21 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 January 2010 - 15:36

Evguenia
Спасибо большое...
Я вот при всей парадоксальности ситуации, при том, что 1263 противоречит самому процессу.... тоже, согласно кодексу, постепенно прихожу к тому же выводу....
меня интересует еще такой вопрос....
ситуация - часть авторов передали исключительные права организатору, а часть не передали....
в случае отсутствия соглашения исключительные права находятся в совместной собственности и доход делится равными долями?

Сообщение отредактировал не сын юриста: 28 January 2010 - 15:38

  • 0

#22 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 January 2010 - 15:48

Evguenia
Если быть более точным, то вопрос звучит так: Какие нормы применяются при делимом соавторстве о праве на доход?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных