Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Договоры аренды торговых помещений в крупных торговых комплексах


Сообщений в теме: 13

#1 Анастасия_М

Анастасия_М
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 10 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 January 2010 - 23:03

граждане юристы, нужна помощь! В чем специфика договоров аренды торговых помещений в торгово-развлекательных центрах? Я в свою очередь с такими не сталкивалась, имела дело только с офисными центрами, и как то меня этот вопрос не касался, а тут вот приспичило и обратиться не к кому:D А может никакой особой разницы нет? В общем кто что знает поделитесь плиз:D
  • 0

#2 sass

sass
  • продвинутый
  • 494 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 January 2010 - 13:35

А вы на чьей стороне - арендатора или арендодателя?
  • 0

#3 Анастасия_М

Анастасия_М
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 10 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 January 2010 - 14:03

арендодателя
  • 0

#4 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 January 2010 - 14:14

разницы нет, за исключением требований особенностей работы предприятий торговли (арендодателю хотелось бы что бы работали как минимум одновременно) и указания торговых площадей (в целях исчисления ЕНВд в тех регионах, где он введен)
  • 0

#5 n0vice

n0vice
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 57 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 January 2010 - 14:16

Забавный вопрос)
В офисах работают, а в торговых центрах торгуют:D Есть разница?

Если якорный арендатор гипермаркет, например, то ему надо оборудование свое поставить, эксплаутировать, парковка, размещение внешней рекламы, лицензия на алкоголь, мощности по электричеству, отоплению, кондиционированию тп, опять же для якорей часто к обороту часть арендной платы привязывают.

Общее для якорей и мелких арендаторов - время доступа для покупателей, обязанность магазины открывать вовремя, реклама, инкассация, погрузка-разгрузка товара.

Это только навскидку)
  • 0

#6 sass

sass
  • продвинутый
  • 494 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 January 2010 - 15:26

Прописываете характер торговой деятельности, ассортимент товаров,строже график работы:держать Помещение открытым для посетителей без перерывов "в течение рабочих часов Торгового Центра, согласно правилам Торгового Центра, а именно: в течение 7 (семи) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, по меньшей мере с 10.00 до 22.00 часов. Любые изменения в работе Арендатор должны быть предварительно письменно согласованы с Арендодателем", обычно более строгие требования к оформлению помещений и вывесок( для соблюдения единого стиля), правила пользования территориями общего пользования, правила осуществления торговли, требования к персоналу (с т.зрения миграционного законодательства и СЭС) и т.п.
  • 0

#7 greeny12

greeny12
  • Старожил
  • 10206 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 January 2010 - 15:41

Забавный вопрос)
В офисах работают, а в торговых центрах торгуют:D Есть разница?

Если якорный арендатор гипермаркет, например, то ему надо оборудование свое поставить, эксплаутировать, парковка, размещение внешней рекламы, лицензия на алкоголь, мощности по электричеству, отоплению, кондиционированию тп, опять же для якорей часто к обороту часть арендной платы привязывают.

Общее для якорей и мелких арендаторов - время доступа для покупателей, обязанность магазины открывать вовремя, реклама, инкассация, погрузка-разгрузка товара.

Это только навскидку)

Арендодатель еще должен обеспечить условия для выполнения арендатором санитарных правил и подобных обязательных норм. Хорошо бы в договоре дать ответы на вопросы, как технологически будут организовываться некоторые условия из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 (ред. от 03.05.2007) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ" и т.п.
  • 0

#8 Cryptomanka

Cryptomanka
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 17 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 February 2010 - 19:50

при заключении договора аренды торговых площадей важно обратить внимание на предмет догвоора - саму площадь, сдаваемую в аренду. :D когда по 2м нашим договорам арены торговых мест ходили в АС, судьи в обязательном порядке и очень долго нас мурыжили на предмеет индивидуализированности торгового места.
их позиция: у нас техпаспорт имеется только на все здание целиком, а на данные площади отдельных техпаспортов/свидетельств нет => объект аренды не индивидуализирован => договор не счиается заключенным в соответствии со ст. 607 ГК. отбились судебной практикой и приложением к договору, на котором это помещение выделено фломастером :D

так что если у вас техпаспорт и свидетельство одни на весь тогровый центр или хотя бы на весь этаж, индивидуализируйте в договоре его предмет - секцию, торговое место и т.п. - как можно тщательнее

это поможет избежать лишних геморов с доказыванием при судебных тяжбах с арендаторами. удачи :)

Добавлено немного позже:
особенно уделите внимание предмету договора, если сдаете часть торгового места
  • 0

#9 Piranha

Piranha

    Отряд карпообразные, семейство харациновые.

  • ЮрКлубовец
  • 389 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 February 2010 - 12:31

И обязать застраховать все свое имущество - потому что вопрос кто с какого этажа кого залил/затопил еще чего сделал и кто в этом виноват - очень неприятный. И тратить на это время и нервы совсем не нужно, особенно, когда арендаторов много. Я бы еще право на удержание имущества и товаров находящихся в объекте аренды вставила - для складов и торговых центров хорошая зацепка, для офисов это не так актуально.
А еще я оч. люблю когда коммуналка и эксплуатация в аренде как переменная сидит писать про встречное представление :D очень прекрасно можно электроэнергию с теплом и водой отключить .. на пару деньков :D в целях поступления арендной платы со страшной силой.

Сообщение отредактировал Piranha: 04 February 2010 - 12:36

  • 0

#10 Cryptomanka

Cryptomanka
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 17 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 February 2010 - 13:05

Да, и еще: можно ежемесячно или реже брать с арендаторов письма с содержанием типа "претензий по сдаваемому помещению не имеем". на всякий случай, и перстраховка от разных неприятных моментов
  • 0

#11 greeny12

greeny12
  • Старожил
  • 10206 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 February 2010 - 13:59

Я бы еще право на удержание  имущества и товаров находящихся в объекте аренды вставила - для складов и торговых центров хорошая зацепка, для офисов это не так актуально.

Основанием удержания в данном случае может быть оставление арендатором своего или чужого имущества в помещении арендодателя ПОСЛЕ утраты права на соответствующее помещение.
  • 0

#12 Изяслав

Изяслав
  • Старожил
  • 4000 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 February 2010 - 17:36

sass

держать Помещение открытым для посетителей без перерывов "в течение рабочих часов Торгового Центра, согласно правилам Торгового Центра, а именно: в течение 7 (семи) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, по меньшей мере с 10.00 до 22.00 часов. Любые изменения в работе Арендатор должны быть предварительно письменно согласованы с Арендодателем",

правила осуществления торговли, требования к персоналу (с т.зрения миграционного законодательства и СЭС) и т.п.

зачем всё это?
greeny12

ПОСЛЕ утраты права на соответствующее помещение.

прописать право на одностороннее расторжение со стороны дателя.
при наступлении основания расторгнуть и удерживать, без всяких договорных подпорок, на основании закона. :D
  • 0

#13 greeny12

greeny12
  • Старожил
  • 10206 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 February 2010 - 12:48

прописать право на одностороннее расторжение со стороны дателя.
при наступлении основания расторгнуть и удерживать, без всяких договорных подпорок, на основании закона. :D

это правильно
  • 0

#14 MaxaM

MaxaM
  • продвинутый
  • 495 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2010 - 16:16

некоторые Арендодатели любят включать в договор условие об Арендной плате с Оборота.Ставки с оборота от 9 до 20%.
Мол, если Оборот за Оборотный период (1 месяц), умноженный на Процент с оборота (от 9 до 20%), превысит ежемесячную Основную арендную плату (без учета НДС), Арендатор обязуется выплачивать Арендодателю Плату с оборота B) B)

при этом включают еще и следующее:
1. Арендодатель вправе в любое время произвести проверку Учетной документации, которую Арендатор обязан незамедлительно предоставлять Арендодателю по первому его требованию.
2. Арендодатель имеет право, при условии предварительного письменного уведомления Арендатора, с помощью нанятого им бухгалтера/аудитора периодически осуществить инспекцию Помещения Арендатора с целью проверки правильности заполнения отчетов по форме согласно Приложению №5, Приложению №5.1. к настоящему договору и иных необходимых документов, которые раскрываю правильность и точность Отчета Арендатора. Если в результате такой инспекции выявится, что отчеты , предоставленные Арендатором, были оформлены неправильно, в частности, показывали меньший размер Оборота, Арендатор оплачивает все расходы Арендодателя, связанные с такой инспекцией.
3. Если в результате такой проверки будет выявлено занижение Арендатором Платы с оборота более чем на 5%, Арендатор обязан выплатить Арендодателю по письменному требованию последнего сумму, на которую Плата с оборота была занижена, и штраф в размере 50% (Пятьдесят процентов) от месячной Основной арендной платы за каждый Оборотный период (штраф), в котором Плата с оборота была занижена. Арендатор обязан оплатить сумму, на которую Плата с оборота была занижена, и штраф в течение 5 (пяти) дней с момента получения счета от Арендодателя.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных