|
||
|

Возврат порожних вагонов перевозчику
#1
Отправлено 26 February 2010 - 09:11
По договору производится поставка нефтепродуктов посредством железнодорожного транспорта. При этом по условиям договора Покупателю предоставляется нормативное время для выгрузки, под которым понимается неоплачиваемое вермя оборота вагона у грузополучателя. Нормативное время оборта устанавливается в размере 2-х суток с момента поступления вагона на станцию назначения. За превышение нормативного срока выгрузки предусмотрен штраф. Вагоны собственные, не РЖД. Выгрузка происходит на путях необщего поьзования.
По условиям договора Покупатель должен вернуть вагон перевозчику, при этом факт возврата подтверждается ж/д накладной на порожний вагон и (или) квитанцией о приеме груза к перевозке (порожнего вагона).
Самая ж...па возникает после передачи вагона (после его разгрузки) перевозчику, где он (вагон) дожидаясь формирования состава может простоять до хрена времени. Квитанция о приеме груза к перевозке оформляется перевозчиком в одностороннем порядке и выдается Покупателю по факту отправки!
Таким образом, дата передачи вагона перевозчику и дата отправки вагона перевозчиком сильно отличаются в сторону увеличения. В тоже время несоответствие указанных дат по условиям договора поставки определяется как сверхнорматиный простой вагона, который относится на Покупателя.
Вариант внесения изменений в договор поставки в части изменения порядка определения периода обращения вагона у Грузополучателя исчерпан - поставщик - дочернее предприятие Роснефти, на какие-либо уступки не идет, ответ простой: "Не нравится, вон там двери".
С другой стороны РЖД, у которого политика примерно такая же - на предложение внести в договор на подачу и уборку вагонов положение, определяющее сроки уборки порожних вагонов с путей необщего пользования и сроки отправки их в пункт приписки с даты их уборки, Перевозчик вообще никак не отреагировали.
Прошу помочь практическим советом, может кто сталкивался с подобныими случаями. Больше интересует мнения относительно вариантов воздействия на перевозчика (в УЖТ не нашел), а именно регламентиррован ли каким-либо образом порядок и сроки отправки попрожних вагонов Перевозчиком после их передачи Перевозчику, каков при этом порядок документооборота, либо этот момент никак не урегулирован, и нужно ломать поставщика?
#2
Отправлено 26 February 2010 - 11:14
У перевозчика есть срок доставки. Внутри этого срока перевозчик может везти (или не везти) вагоны как угодно и ничего ему за это не будет. Вам же нужно работать с вашей товарной конторой, дабы она ставила штамп приема вагонов к перевозке в день предоставления транспортных накладных в товарную контору. Начните с ДС. Потом жалоба по цепочке отделение-управление. Мотивируйте памятками подачи-уборки, мол в памятках дата одна, а штамп на квитанции приема груза к перевозке отличается на несколько дней. Либо договаривайтесь с поставщиком, чтоб учет времени происходил по памяткам подачи-уборки.Больше интересует мнения относительно вариантов воздействия на перевозчика (в УЖТ не нашел), а именно регламентиррован ли каким-либо образом порядок и сроки отправки попрожних вагонов Перевозчиком после их передачи Перевозчику, каков при этом порядок документооборота, либо этот момент никак не урегулирован, и нужно ломать поставщика?
#3
Отправлено 26 February 2010 - 11:30
Срок поставки... Хм... Определяется он, если не ошибаюсь одним из приказов МПС РФ... но опять же начинает этот срок течь с момента приема груза к перевозке, так? Что за товарная контора? Структурное подразделение РЖД? Куда она в качестве подтверждения должна ставить штамп, в какой документ? Что такое ДС? Перед кем мотивировать памятками, перед управлением? Последнее ваше предложение поставщиком отвергнуто.У перевозчика есть срок доставки. Внутри этого срока перевозчик может везти (или не везти) вагоны как угодно и ничего ему за это не будет. Вам же нужно работать с вашей товарной конторой, дабы она ставила штамп приема вагонов к перевозке в день предоставления транспортных накладных в товарную контору. Начните с ДС. Потом жалоба по цепочке отделение-управление. Мотивируйте памятками подачи-уборки, мол в памятках дата одна, а штамп на квитанции приема груза к перевозке отличается на несколько дней. Либо договаривайтесь с поставщиком, чтоб учет времени происходил по памяткам подачи-уборки.
#4
Отправлено 26 February 2010 - 15:25
Да, с календарного штемпеля станции на накладной.но опять же начинает этот срок течь с момента приема груза к перевозке, так?
Место, где сидит товарный кассир.Что за товарная контора?
На транспортной накладной. Лист транспортной накладной, который вам выдают после приема груза к перевозке, называется квитанция о приеме груза к перевозке.Куда она в качестве подтверждения должна ставить штамп, в какой документ?
Начальник станции.Что такое ДС?
Да. Если не получилось с ДС договориться о своевременном оформлении перевозочных документов. Типа мы все понимаем, у вас сроки доставки, но мы вот на деньги попадаем с контрагентом. Просим войти в наше положение. А то мы в желдорконтроль напишем и вышестоящему руководству на то, как безобразно организована работа на станции.Перед кем мотивировать памятками, перед управлением?
Оно понятно, он же не дурак деньги свои терять.Последнее ваше предложение поставщиком отвергнуто.
Сообщение отредактировал -- Лео --: 26 February 2010 - 15:34
#5
Отправлено 26 February 2010 - 16:07
#6
Отправлено 26 February 2010 - 16:30
Между Грузоотправителем и РЖД...framnox договор перевозки между кем заключен: между Вами и РЖД или между собственником вагонов и РЖД?
#7
Отправлено 26 February 2010 - 19:36
Они сливают груз и отдают порожние вагоны перевозчику. Т.е. перевозку порожняка с РЖД заключает framnox или привлеченное им третье лицо, что не суть важно. Собственник вагонов только типа в аренду дает цистерны под перевозку, а сам перевозочных документов не касается.
Сообщение отредактировал -- Лео --: 26 February 2010 - 19:37
#8
Отправлено 08 March 2010 - 15:23

А заявку на перевозку груза согласовать не судьба видно.
Кто вообще занимается приемкой и отправкой вагонов? Они должны всё это знать.
#9
Отправлено 09 March 2010 - 12:29
И попасть на штрафы за непредъявление груза?А заявку на перевозку груза согласовать не судьба видно.

#10
Отправлено 09 March 2010 - 17:52
ой ли? А откуда дорога знает что делать с порожняком? Она что вправе забрать вагон и повезти куда угодно? Собственный вагон? Кроме того, передача опасных грузов осуществляется на местах необщего пользования - т.е. по всем нам известному документу, после чего надо оформить ещё один документ. Да и удостоверить соответствующий факт не так уж сложно, если задачей задаться.Им же товарная тупо не оформляет приемку груза к перевозке по дате фактического предъявления вагона к перевозке.
Имхо, всё гораздо проще, чем кажется, если, конечно, разложить документы по своим местам.
шо такое дс, шо такое товарная контора...
#11
Отправлено 09 March 2010 - 19:58
ой ли? А откуда дорога знает что делать с порожняком? Она что вправе забрать вагон и повезти куда угодно?
В смысле "откуда знает", они в накладных указывают. Или я недопонимаю, о чем Вы.

На мой взгляд тоже проблема именно в тупом неприеме документов у грузоотправителя. Распространенная, кстати, проблема. Ее и надо пытаться решать всеми доступными средствам, обозначенными -- Лео --
по очереди или одновременно
Добавлено немного позже:
-- Лео --
Думаете Желдорконтроль это сильно возмутит? Думаю, нет. Все же в пользу РЖД. Наоборот очень рациональное решение ситуации со стороны станции.А то мы в желдорконтроль напишем и вышестоящему руководству на то, как безобразно организована работа на станции.

Так бы кто платил за простой вагонов в ожидании отправки? Естессно никто. Вот тут бы Желдорконтроль начал возмущаться по поводу технологии работы станции. Может, кстати, таким образом этот косяк и прикрывают, чтоб претензий не было - вагоны стоят не бесплатно и ладно.
Сообщение отредактировал Satira: 09 March 2010 - 20:02
#12
Отправлено 10 March 2010 - 00:39
во-первых, здравствуйте, сударыня.

во-вторых, кто-то эти накладные заполнил? Когда (в какой момент) накладные заполняются, если не секрет?В смысле "откуда знает", они в накладных указывают.
#13
Отправлено 10 March 2010 - 12:44
во-первых, здравствуйте, сударыня.
И Вам День добрый (или не день)

заполняются грузоотправителем и подаются в товарную конторуво-вторых, кто-то эти накладные заполнил? Когда (в какой момент) накладные заполняются, если не секрет?
#14
Отправлено 10 March 2010 - 15:01
вот видите, при чём здесь перевозчик?заполняются грузоотправителем и подаются в товарную контору
Г/отправитель даже не предлагал перевозу составить акт о/ф.
От чего Вы так не любите перевозчика?

#15
Отправлено 10 March 2010 - 17:05
Оооочень хорошийОн же хороший.


ну подумаешь, документы в срок не берет...
#16
Отправлено 10 March 2010 - 18:25
Вот станция как раз и должна начислять в карман РЖД плату за нахождение приватного вагона на путях общего пользования. Памятки-то, небось, правильными числами закрыты. Чую станция этого не делает, бо вой от грузоотправителя стоял бы нешуточный. Поэтому формально станция убытки приносит дороге, выявление которых есть палка для Желдорконтроля и шанс показать свою работу.Так бы кто платил за простой вагонов в ожидании отправки? Естессно никто. Вот тут бы Желдорконтроль начал возмущаться по поводу технологии работы станции. Может, кстати, таким образом этот косяк и прикрывают, чтоб претензий не было - вагоны стоят не бесплатно и ладно.
Сообщение отредактировал -- Лео --: 10 March 2010 - 18:26
#17
Отправлено 10 March 2010 - 19:01
За отстой? Не всегда это возможно. У нас на одной станции как раз похожая ситуация. Есть грузополучатель (отправитель) не собственник состава, с ним договора нет, ибо нет у него вагонов, а договоры с собственниками вагонов такие, что по ним в данной ситуации не взыщешь.Вот станция как раз и должна начислять в карман РЖД плату за нахождение приватного вагона на путях общего пользования.
#18
Отправлено 10 March 2010 - 19:05
интересно. Это как? Вагон пришёл, разгрузился, собственник не распоряжается, состав стоит, плата за пользование капает. Или иначе - г/п распорядился вывести с п/п, значит виноват.а договоры с собственниками вагонов такие, что по ним в данной ситуации не взыщешь.

#19
Отправлено 11 March 2010 - 11:45
ну выводят с п\п уже при наличии перевозочных документов..по крайней мере должныИли иначе - г/п распорядился вывести с п/п, значит виноват.
плата за пользование чем?Вагон пришёл, разгрузился, собственник не распоряжается, состав стоит, плата за пользование капает
#20
Отправлено 11 March 2010 - 13:13
вот именно (хотя многое зависит от оборота, правда же).по крайней мере должны
п. 12 тр2 - с лета вроде ничего не менялось?плата за пользование чем?
#21
Отправлено 11 March 2010 - 14:31
Станции и желдорконтролю не должно быть до этого никакого дела. Вагон стоит на путях общего пользования? Стоит. Вагон передан перевозчику? Нет. Станция, будьте добры оформить акты и передать их в управление, а дальше там без вас порешают как это взыскивать и взыскивать ли вообще.За отстой? Не всегда это возможно. У нас на одной станции как раз похожая ситуация. Есть грузополучатель (отправитель) не собственник состава, с ним договора нет, ибо нет у него вагонов, а договоры с собственниками вагонов такие, что по ним в данной ситуации не взыщешь.
#22
Отправлено 11 March 2010 - 14:36
вот именно (хотя многое зависит от оборота, правда же).
Да уж, на железке от оборота зависит все!

дык в обсуждаемой ситуации же вагоны не перевозчика, а приватные. Какая плата? Собственно как и в большинстве случаев теперь. РЖДшных вагонов осталось мало, все лучшее ПГКп. 12 тр2 - с лета вроде ничего не менялось?

#23
Отправлено 11 March 2010 - 14:44
а РЖД и ФСТ считают иначедык в обсуждаемой ситуации же вагоны не перевозчика, а приватные

#24
Отправлено 11 March 2010 - 14:45
Не вполне согласна. Кто в данному случае будет "виноват" для Желдорконтроля? У нас на одной станции, как я уже писала, подобная свистопляска длится уже пару тройку лет. Приходят собственные вагоны в ардес грузополучателя. Стоят на общих путях, долго.Станции и желдорконтролю не должно быть до этого никакого дела. Вагон стоит на путях общего пользования? Стоит. Вагон передан перевозчику? Нет. Станция, будьте добры оформить акты и передать их в управление, а дальше там без вас порешают как это взыскивать и взыскивать ли вообще.
На станции сначала послушно оформляли акты на плату по ТР 2 п.12, потом когда стало ясно что 39 по приватному составу не канает, стали оформлять отстой. Но вагоны приходят в адрес грузополучателя, который их собственником не является. С ним есть договор на отстой приватных вагонов, но только его естессно. С ПГК тоже есть договор на остой, но лишь вагонов приходящих опять же в их адрес.
Обязанности заключить с РЖД договоры на отстой у ПГК нет, тем более на таких кабальных условиях, когда их вагоны стоят, назад не отправляются, а они об этом могут быть ни сном, ни духом.
Вагоны стоят? Кому предъявлять этот отстой и в каком виде? Как неосновательное? Но оптяь же к кому?
#25
Отправлено 11 March 2010 - 14:51
собственнику или тому, кто сказал: "Вывади вагоны, на".Но оптяь же к кому?

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных