Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

возврат товара ненадлежащего качества бывшего в употреблении


Сообщений в теме: 74

#1 aurum23rus

aurum23rus
  • ЮрКлубовец
  • 128 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2010 - 13:00

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, специализация не моя.
Дело в следующем. Покупатель обратился с заявлением обменять ему товар
с заводским браком на товар надлежащего качества. Однако, товар, в честности дверная накладка на момент обращения была уже видоизменена, а именно просверлены отверстия для глазка и креплений.
Со слов покупателя вышеуказанный брак был обнаружен после монтажа изделия.
В этой связи возникает вопрос, как поступить обменять либо отказать.
Из ознакомления с ЗоПП следует что на товары ненадлежащего качества условие о невозможности возврата в связи с использованием товара не распространяется.
Пологаю, что вопрос в сущьности не сложный и для ответа на него необходим практический опыт ведения дел в этой области, поэтому и обращаюсь.
  • 0

#2 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2010 - 15:42

aurum23rus

Из ознакомления с ЗоПП следует что на товары ненадлежащего качества условие о невозможности возврата в связи с использованием товара не распространяется.

правильно. по этому основанию отказать нельзя. можно поискать другие.
  • 0

#3 aurum23rus

aurum23rus
  • ЮрКлубовец
  • 128 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2010 - 16:30

правильно. по этому основанию отказать нельзя. можно поискать другие.


Спасибо понятно. Относительно других оснований для отказа. Единственное что приходит на ум так это ссылка на то обстоятельство, что характер имеющегося повреждения указывает на то, что оно не могло быть незамеченным при простом визуальном осмотре товара в момент его передачи покупателю.
Однако, учитывая, что товар был продан по обычной цене подобная ссылка скорее всего будет признана несостоятельной.
Спасибо.
Если у кого есть еще какие нибудь мнения или предложения пишите.
  • 0

#4 Jeik

Jeik
  • продвинутый
  • 542 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2010 - 16:35

ну интересно, покупатель положил товар стоимостью 1000 долларов под бульдозер, затем обнаружился заводской дефект на 1 доллар, возвращать деньги?

Добавлено немного позже:
ихмо если б/у то только разницу между первоначальной стоимостью и той на которую стоимость понизилась из-за действий потребителя.
  • 0

#5 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2010 - 18:15

aurum23rus

Единственное что приходит на ум так это ссылка на то обстоятельство, что характер имеющегося повреждения указывает на то, что оно не могло быть незамеченным при простом визуальном осмотре товара в момент его передачи покупателю.

недостаток то какой?
JeikВы про что?
  • 0

#6 Jeik

Jeik
  • продвинутый
  • 542 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2010 - 18:52

lusy
про то что недостаток увидели и решили - если подойдет, то оставим, а если нет, поменяем, или начали использовать - не понравилось, начали искать причину сдать назад продавцу.
в общем, о том, что продавец не должен нести ответственность в полной стоимости товара, если этот товар использовался покупателем даже в случае когда в товаре обнаружены недостатки за которые отвечает продавец.
  • 0

#7 Гамлет

Гамлет
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 65 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2010 - 19:22

в общем, о том, что продавец не должен нести ответственность в полной стоимости товара, если этот товар использовался покупателем даже в случае когда в товаре обнаружены недостатки за которые отвечает продавец

А закон говорит обратное. Так почти любой товар с недостатком будет б/у.
  • 0

#8 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2010 - 20:50

Jeik а ссылки на нормы ЗоЗПП приведите, плиз.
  • 0

#9 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 February 2010 - 21:04

aurum23rus
какой конкретно недостаток?
  • 0

#10 aurum23rus

aurum23rus
  • ЮрКлубовец
  • 128 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 13:16

aurum23rus
какой конкретно недостаток?


Потек краски.

Относительно возмещения за минусом стоимости повреждений причиненных покупателем. Так это скорее с позиции здравого разума. Учитывая отношение судов к подобным делам и отсутствие возможности железобетонно нормативно обосновать подобный пордок разрешения спора представляется, что суд скорее встанет на сторону покупателя сославшись на отсутствие специальной нормы регламентирующей порядок возврата товаров ненадлежащего качества бывших в употреблении.
Брак очевидно заводской. Установить наличие брака в результате простого визуального осмотра товара при его передаче представлялось возможным однако этого сделано не было. Товар продан по обычной цене (без каких либо скидок и т.п.). Иными словми сослаться на то обстоятельство, что в виду наличия дефекта цена товара была снижена и таким образом продавец как бы указал (оговорил) на наличие недостатка в товаре при таких обстоятельствах представляется малоэффективным.
  • 0

#11 aurum23rus

aurum23rus
  • ЮрКлубовец
  • 128 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 13:36

Вместе с тем, как правильно заметил Jeik можно попробовать построить свою позицию на том, что покупатель обнаружил недостаток тем не менее принял товар посчитав его незначительным, а в последствии руководстуясь совершенно иными соображениями решил его вернуть на том основании, что товар имеет заводские недостатки.
Ну и что?
Мотивы как известно никого не интересуют. Как все это доказывать.
  • 0

#12 Гамлет

Гамлет
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 65 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 13:56

что суд скорее встанет на сторону покупателя сославшись на отсутствие специальной нормы регламентирующей порядок возврата товаров ненадлежащего качества бывших в употреблении


А это чем вам не норма?
Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества


5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Добавлено немного позже:

что покупатель обнаружил недостаток тем не менее принял товар посчитав его незначительным,

Откуда знаете,что покупатель его обнаружил до покупки? Если в товаре есть недостаток,то продавец должен его указать при заключении ДКП (письменно указать) и тогда продавец не отвечает за этот недостаток. А раз не указал,то должен отвечать. :D
  • 0

#13 aurum23rus

aurum23rus
  • ЮрКлубовец
  • 128 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 14:13

Так а я о чем собственно.
  • 0

#14 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 14:55

aurum23rus

Потек краски.

в таком случае сложно будет доказать, что Вы не несете ответственность за недостаток в соответствии с п. 6 ст. 18 ЗоЗПП.
характер недостатка не такой, что может быть списан на повреждения в ходе эксплуатации.

Относительно возмещения за минусом стоимости повреждений причиненных покупателем. Так это скорее с позиции здравого разума.

извините, но это совсем не соответствует закону.

Установить наличие брака в результате простого визуального осмотра товара при его передаче представлялось возможным однако этого сделано не было.

найдете в ГК или ЗоЗПП основания для отказа в удовлетворении требования в связи с наличием такого обстоятельства?

Вместе с тем, как правильно заметил Jeik можно попробовать построить свою позицию на том, что покупатель обнаружил недостаток тем не менее принял товар посчитав его незначительным

он НЕправильно заметил. рассуждения на бытовом уровне. нет такого понятия в ЗоЗПП или ГК, как "незначительность недостатка".
  • 0

#15 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 16:06

возникает вопрос, как поступить обменять либо отказать.

обменять.
И изменить формулировку в документе приема товара. "Принято со всеми видимыми недостатками, не препятствующими безопасному использованию товара".
  • 0

#16 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 16:49

McLeen

Принято со всеми видимыми недостатками, не препятствующими безопасному использованию товара".

что это даст? в договоре если продавц не оговорил недостаток, оговорка его в передаточном документе не спасет.
  • 0

#17 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 17:19

В части случаев спасет. Иногие "дефекты" вообще возможно оговорить в документах на товар.
Типа: "У всех товаров такого рода имеется неустранимые недостатки в виде неравномерного ЛК покрытия, .../много-много "недостатков"/."
  • 0

#18 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18260 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 18:18

McLeen

У всех товаров такого рода имеется неустранимые недостатки в виде неравномерного ЛК покрытия, .../много-много "недостатков"/.

Это уже не есть недостатки, если, конечно, в договоре нет особых требований к качеству.
  • 0

#19 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 19:06

McLeen

В части случаев спасет.

есть прецеденты?

"У всех товаров такого рода имеется неустранимые недостатки в виде неравномерного ЛК покрытия, .../много-много "недостатков"/."

это надо в договоре указывать.
  • 0

#20 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 20:27

есть прецеденты?

досудебные - да:D

это надо в договоре указывать.

можно и в договоре.
  • 0

#21 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 20:33

McLeen

можно и в договоре.

не можно, а необходимо. ну или в иных документах согласно ЗоЗПП. но не в передаточном акте. так только получаем доказательство того, что недостатки есть.
  • 0

#22 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 21:55

не в передаточном акте.

Это такая же часть договора, как инструкция, например...
  • 0

#23 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 23:29

McLeen

Это такая же часть договора,

хотите отправить тему в чавойту?
  • 0

#24 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 February 2010 - 23:42

не, не хочу :D
Префразирую так: подпись клиента под документом со словами: "принял товар с недостатками: ..." столь же весома, как подпись клиента в договоре КП со словами "В товаре есть недостатки ...".
*Что пеньком об сову, что совой об пенек"...
  • 0

#25 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 February 2010 - 15:33

McLeenчто означает

столь же весома,

?
акт констатирует то, что товар передан с недостатками, а не то, что качество товара соответствует требованиям, определяемым согласно ст. 4 ЗоЗПП.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных