|
||
|
В каких случаях РАО собирает авторские
#1
Отправлено 04 March 2010 - 22:45
#2
Отправлено 04 March 2010 - 23:07
Сообщение отредактировал pavelser: 04 March 2010 - 23:13
#3
Отправлено 04 March 2010 - 23:10
Спасибо, но вопрос не об этом Вопрос о сборе авторских был.рао с исполнителями не работает
#4
Отправлено 04 March 2010 - 23:14
#5
Отправлено 04 March 2010 - 23:20
pavelser, вообще-то вопрос сформулирован правильно Я автор - меня интересуют при каких условиях собирают мои авторские в РАО.ну так сформулируйте правильно вопрос
#6
Отправлено 04 March 2010 - 23:27
Так что....выводы делайте сами.
#7
Отправлено 04 March 2010 - 23:35
Выводы я сделаю о Вашем профессионализме ) Это вопрос для юристов, а не тем для флуда.Вообще то в вашем вопросе я нашел, как минимум 2 ошибки, это без того, что я вам уже ответил, что РАО не работает с исполнителями.
Так что....выводы делайте сами.
#8
Отправлено 04 March 2010 - 23:39
#9
Отправлено 04 March 2010 - 23:57
1. Исполнитель - не автор, а обладатель смежных прав.
2. РАО собирает с любых нарушителей вознаграждение любых авторов, в том числе тех авторов с которыми договор не заключен.
Существует "мирное разрешение спора", когда с нарушителем заключается лицензионный договор (исключительных прав они передавать не могут, поскольку у них их нет). Существует судебный порядок, когда взыскивают через суд. Бывают так же другие виды порядков с привлечением государственных органов.
Если вы передаете РАО возмездно исключительные права, то сами РИД, на который передали права, использовать не можете и РАО вам после выплаты вознаграждения по договору об отчуждении прав ничего более выплачивать не обязано. Но вот вопрос: нужны ли РАО ваши исключительные права?
А если автор отчуждает лицензию РАО возмездно, то РАО имеет право не выплачивать автору сверх вознаграждения по лицензионному договору ничего.
Так что вы нашего уважаемого pavelser не обижайте.
А то и он обидеть может
Сообщение отредактировал не сын юриста: 05 March 2010 - 00:21
#10
Отправлено 05 March 2010 - 00:03
Есть как минимум три случая, когда нет:Собирает ли РАО авторские
1) отзыв произведения из реестра РАО
2) письмо автора в РАО о невзимании вознаграждения в каждом конкретном случае исполнения
3) отчуждения вашего права на вознаграждение обладателю исключительного права (совпадение должника и кредитора)
На самом деле их больше, но к теме вашего вопроса относятся именно эти.
#11
Отправлено 05 March 2010 - 01:31
Есть как минимум три случая, когда нет:
1) отзыв произведения из реестра РАО
2) письмо автора в РАО о невзимании вознаграждения в каждом конкретном случае исполнения
3) отчуждения вашего права на вознаграждение обладателю исключительного права (совпадение должника и кредитора)
по третьему пункту есть два права на вознаграждение: 1) "лицензионное" вознаграждение - за предоставление права использования музпроизведения; 2) "за фактическое использование музпроизведения в составе сложного объекта АВП путем сообщения в эфир/по кабелю, публичного исполнения" вознаграждение - не за предоставление права использования музпроизведения, а за факт использования.
Право на получение "лицензионного" переходит с отчуждением ИПа приобретателю ИПа.
Право на получение "фактического-таперского" не переходит от композитора к треьим лицам даже с отчуждением ИПа третьим лицам, оно неотчуждаемо от композитора (это его карма, с ней он будет до скончания веков ходить по земле и делать деликтогенным любое телевещание или кинопоказ в принципе только лишь в силу наличия музыки в АВП, деликтогенным без договора с РАО или договора с самим собой любимым).
#12
Отправлено 05 March 2010 - 01:44
Это не так (с) ВАС и ИЦЧП...Право на получение "лицензионного" переходит с отчуждением ИПа приобретателю ИПа.
Право на получение "фактического-таперского" не переходит от композитора к треьим лицам даже с отчуждением ИПа третьим лицам, оно неотчуждаемо от композитора
Антон Александрович был в отличном расположении духа, и постоянно шутил, что, впрочем, не мешало ему игнорировать экстремальные позиции всяких лоббирующих товарисчей из РАО и Минкульта в лице своего рулевого статс-секретаря (которые отчаянно воевали против возможности отчуждения права автора на вознаграждение, крича, что это лишает аккредитованный ОКУП смысла... Но, судя по всему, ничего не добились - см. статью 10.3 в Проекте Постановления -
"...При этом указанный режим не исключает возможности перехода права на вознаграждение к приобретателю исключительного права при условии прямого указания на это в договоре..."
Так вот. Добиться то они добились, но только снятия указанной цитаты.
Тем не менее принцип "все что незапрещено - разрешено" никто не отменял, и им об этом прямо сказал и ВАС и ИЦЧП...
#13
Отправлено 05 March 2010 - 02:06
P.S. Если я правильно поняла, если исполнитель потребует отчуждения моих прав - в этом случае РАО ничего не собирает точно.
#14
Отправлено 05 March 2010 - 03:07
Но почему же тогда "сохраняет право на вознаграждение"? "А вознаграждение за виды использования"?
Композитор может получить вознаграждение за предоставленное третьим лицам ПРАВО использования, за отчужденное треьим лицам исключительное ПРАВО.
Обязанность выплаты вознаграждения не за право использования или ИП, а за фактическое использование РИДа (музыки) в составе сложного объекта АВП путем вещания или публичного исполнения (при возможности использования этого РИДа только с согласия правообладателя) - есть только в п.3 ст.1263.
Допустим, композер отчудил ИП на музыку в АВП продюсеру, в составе ИПа он отчудил и право предоставления прав использования, и право получения вознаграждения за предоставленное право треьим лицам.
А вот право на получение вознаграждения за факт использования музыки в АВП пользователем, получившим право использования по лиценздоговору, композер "сохраняет" за собой. Следовательно, это право не часть ИПа, оно неотчуждаемо.
Композер может это право осуществлять сам или передать полномочия по его осуществлению ОКУПу или представителю, но передать само право композер не может.
Если такое право есть у композера, то у пользователя возникает обязанность по выплате за факт использования композеру или уполномоченноу управляющему этим правом. Есть факт - плати. Нет факта - не плати. Обязанность выплаты возникает в силу возникновения факта использования.
При этом всегда факт использования будет возмездным для пользователя вследствие его обязанности выплаты вознаграждения композеру за факт использования, возникшей из права композера на вознаграждение за использование.
А композер может установить безвозмездность только путем выдачи согласия-разрешения на безвозмездное фактическое использование музыки в АВП любым пользователем. Иначе презюмируется возмездность факта использования для пользователя.
Даже если не смотреть в пленум, то "сохраняет" будет значить до максимальной планки -
композер выдал лицензию простую, а вот право сохраняет все равно,
композер выдал исключительную лицензию, а вот право все равно в силу закона сохраняет,
композер с исключительной лицензией еще и отказался от использования музыки, а вот право это на плучение вознаграждения за факт использования музыки все равно блин сохраняет,
композер уже отчудил ИП на музыку третьему лицу, чтоб забыть наконец про эту музыку в АВП, а вот закон за ним все равно взял да и сохранил право на вознаграждение за факт использования,
дальше уже отчуждать нечего не осталось у композера, а право на вознаграждение это все еще у него....
"сохраняет" значит "сохраняет" при любом варианте остатка прав на музыку или неостатка....
смотрим в пленум, "даже если исключительное право на соответствующее музыкальное произведение в целом принадлежит другому лицу, право на вознаграждение сохраняется за композитором."
это право - премия общества творцу за его музыку.... или премия обществу авторов россии....
"все что незапрещено - разрешено" - ну хорошо, пропишем в договор такое условие как передачу права на вознаграждение третьему лицу, оно ж не будет соответствовать закону "сохраняет", будет ничтожно... эх, не сохранил доверенное только ему, композеру, законом право! хотя, нет.... все равно сохранил, закон не дает не сохранить.... это право непередаваемо, непредоставляемо.... но полномочие по управлению (осуществлению) передаваемо....
вот если б "вправе сохранить" или "может сохранить", то было бы право композера сохранять или отчуждать,
а "сохраняет" - это обязанность по сохранению....
такая же формулировка вот тут
т.е. обязаны осуществлять с соблюдением, если же не так, не соблюдают, то и смежное право тогда "не осуществляется", т.е. лицензии, согласия, отчуждения смежного права будут ничтожны...Статья 1315. Права исполнителя
2. Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав авторов исполняемых произведений.
Добавлено немного позже:
protanic
Статья 1243. Исполнение организациями по управлению правами на коллективной основе договоров с правообладателями
2. Если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.
напишите, что ОКУП не вправе собирать вознаграждение с этого организатора публичного исполнения (неисполнителя).... а то РАО все равно соберет с организатора-инициатора, продюсера театрально-зрелищного представления....
тут ведь, принципально-непринципально..... если у вас есть договора с РАО, то вы там отказ от выдачи лицензий самостоятельной кажись подписали....хотя этот отказ от своих прав и ничтожен..... и штрафов не повлечет....
просто ваш организатор публичного исполнения покажет РАО договор с этим условием, что РАО в пролете, и РАО не вправе требовать денех....
а вам уже много денех из РАО пислали, да? вы оччень богатая, наверна?
РАО оно ж озолотить может..... если композера найдет за три года, конечно....
а если не найдет, само озолотится....
а зачем вы пользуетесь услугами РАО? Вам чего пообещали? Проще исключить свою музыку из их репертуара, и тогда кому хочите, тому и продавайте.... и про РАО забудете...
если конечно ваши песни не хиты в далекой Бразилии или Сомали... хде только дружественный ОКУП-побратим РАО сможет исполнить свой интернациональный долх по выбиванию из бразильцев и африканцев ваших композиторских гонораров....
#15
Отправлено 05 March 2010 - 03:20
РАО не собирает авторские, оно предоставляет лицензию и берет за это вознаграждение. В дальнейшем оно выплачивает его вам, за исключением той суммы, которую оно оставляет себе.
Сама по себе "регистрация прав в рао" не предоставляет РАО полномочия на управления вашими произведениями, в то же время если вы заключили договор с РАО на управление правами, то оно будет вправе предоставлять лицензии на использование произведениями способами, которые вы передали в управление.
Так же РАО вправе если у вас нет договора с РАО осуществлять управление вашими правами на управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции (подпункты 6 - 8 пункта 2 статьи 1270);
Вы так же можете изьять из управления РАО свои произведения.
В случае если вы предоставляете исполнителю определенные права, то РАО не вправе будет дополнительно выдавать лицензии на те виды использования произведений, которые вы предоставили исполнителю заключив с ним лицензионный договор, ведь у исполнителя уже есть права (лицензия) предоставленная вами на осуществление определенных действий , за исключением случая, когда договором между вами и исполнителем это прямо не предусмотренно..- а оно вам надо?
Сообщение отредактировал pavelser: 05 March 2010 - 03:23
#16
Отправлено 05 March 2010 - 03:28
Поняли праильно... если хотите передавать права и дальше, то только не исключительная лицензия....Если я правильно поняла, если исполнитель потребует отчуждения моих прав - в этом случае РАО ничего не собирает точно
Только в этом случае РАО будет собирать ваше вознаграждение среди всех....
Добавлено немного позже:
Именно если исполнитель потребует исключительных прав...
Добавлено немного позже:
то собирать будет нечего....
#17
Отправлено 05 March 2010 - 03:28
логически явно противоречит
"сохраняет право... при использовании... третьим лицом".
потому наверна и не включили в постановление пленума.
создается такое невеселое впечатление, что пленум вас/вс это третья палата парламента (надзаконная), чьи акты (постановления) невозможно обжаловать вообще.... а к исполнению обязательно только для судов.... но не для граждан и организаций....
но когда граждане приходят в суд, то суд делает их жертвами обязательности применения пленумовских постановлений судами....
вот где вся реальная власть..... в пленуме....
одно только их разъяснение по публичному исполнению и ответственому организатору-инициатору чего стоит...
скетч заседания "Антон Александрович был в отличном расположении духа, и постоянно шутил"... вызывает желание баллотироваться не в думу, не в президенты, а в Антона Александровича...... от его чувства юмора зависит реальный закон для суда, а значица и для человека....
#18
Отправлено 05 March 2010 - 03:29
#19
Отправлено 05 March 2010 - 03:31
#20
Отправлено 05 March 2010 - 03:43
Только не автору...если исполнитель получит исключительные права, то можно собирать с организатора публичного исполнения (как один из вариантов).....
Добавлено немного позже:
Если конечно не композитор....
Добавлено немного позже:
И после этого вопрос: Специально для исполнителя или нет?
Добавлено немного позже:
В смысле написали песню....
#21
Отправлено 05 March 2010 - 03:43
Produzent
Ну нет у нас сейчас "исключительных" и не "исключительных" прав..
извольте говорить языком закона и тех терминов, которые в нем присутствуют
Сообщение отредактировал pavelser: 05 March 2010 - 03:48
#22
Отправлено 05 March 2010 - 03:45
не таитесь... я вас вижу...
#23
Отправлено 05 March 2010 - 03:47
#24
Отправлено 05 March 2010 - 04:37
А статья 1229 накой?Ну нет у нас сейчас "исключительных" и не "исключительных" прав..
Добавлено немного позже:
исключительные есть - не исключительных нет....
#25
Отправлено 05 March 2010 - 12:46
не сын юриста
Produzent
Ну нет у нас сейчас "исключительных" и не "исключительных" прав..
извольте говорить языком закона и тех терминов, которые в нем присутствуют
в законе есть исключительные права, личные неимущественные права, имущественное (но не исключительное) личное (неотчуждаемое, но хотя и передаваемое в управление) право на вознаграждение за факт использования музпроизведений в составе АВП путем вещания и публичного исполнения, а также "права" использовать РИДы без согласия правообладателя (без наличия исключительных прав) с выплатой вознаграждения правообладателю или без выплаты, которые называются ограничениями исключительных прав, ну и есть еще "права" использовать РИДы только с согласия (разрешения) правообладателя, но без получения права использования, которые вовсе и не "права".
там где ИПы и права использования, предоставляемые по лицензии, разум еще как-то справляется с пониманием объективной реальности.
там где личные неимущественные тож понятно.
а вот как без получения права использования только лишь на основании согласия (разрешения) правообладателя ИПа пользователь может использовать РИД - здесь fatal error. ибо или использование на основании предоставленного права использования, или на основании согласия правообладателя без предоставленного права использования. разницы нет.
или вот еще таперское право. в далекие времена Дикого Запада все таперы только и норовили отказаться от гонорара (а как же, если хозяин никеля все время грозится кольтом).... видимо в те далекие времена и решили прописать в законе "сохраняют право".... чтоб ну пусть хоть тапера и пристрелят, а гонорар ему все равно положен.... когда перестали отстреливать таперов за плохие кассовые сборы..... вдело вступил ОКУП....
это право исключительное? да, т.к. оно имущественное.
это право отчуждаемо как исключительное? нет, т.к. "сохраняет"...
это право личное? да, т.к. оно неотчуждаемо.
это право личное? нет, т.к. его управление (осуществление) можно передать в управление ОКУПу или представителю.
что это такое??? новый вид гибридного интеллектуального права "личное исключительное"?
или вот личное неимущественное право на неприкосновенность произведения. в чем его смысл? если оно неимущественное? легкая переработка - уже исключительное. едва заметная - еще неисключительное, а только лишь неимущественное личное.
и как в лицензионных договорах между телевещателем и правообладателем продюсер АВП дает добро на нарушение неприкосновенности произведения путем добавления иллюстраций (анонсов, полиэкранов, баннеров) - это ж ведь личное неимущественное право всех авторов АВП, а не ИП продюсера.....
а в плане финансов защита сведется к компенсации морального вреда за нарушение неприкосновенности произведения?
а система согласий-разрешений практически полностью дублирует систему лицензий и сублицензий. согласие = "праву", но согласие не есть предоставление права использования.