Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Досудебный порядок разрешения споров


Сообщений в теме: 22

#1 melnikoff84

melnikoff84
  • ЮрКлубовец
  • 200 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 March 2010 - 16:47

Господа, все доброго времени суток!
Вот такой вопрос возник. Законодательством о защите прав потребителей предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения споров. Иначе говоря, прежде чем обратиться в суд, необходимо подать продавцу письменную претензию, а уже потом если на претензию нет ответа, либо в удовлетворении требований отказано, тогда уже идти в суд.
Однако в последнее время ко мне стали все чаще обращаться люди, у которых продавцы в салонах, где они покупали товар, просто отказываются принимать письменные претензии, ссылаясь на то, что они якобы не уполномочены их принимать. При направлении в адрес салона претензии по почте, письмо возвращается с указанием на то, что такого адресата якобы не существует. Что в этом случае можно сделать? Ведь досудебный порядок разрешения спора соблюсти как-то надо, а как?? Заранее всем большое спасибо. На мой взгляд, один из возможных вариантов - это отправить претензию в адрес изготовителя, а какой еще вариантсуществует для того, чтоб уведомить продавца?

Сообщение отредактировал melnikoff84: 20 March 2010 - 16:48

  • 0

#2 Гамлет

Гамлет
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 65 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 March 2010 - 16:59

Законодательством о защите прав потребителей предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения споров.


Не предусмотрен.

Однако в последнее время ко мне стали все чаще обращаться люди,


Вы судья?

Что в этом случае можно сделать?

Вручать претензию при свидетелях.
  • 0

#3 melnikoff84

melnikoff84
  • ЮрКлубовец
  • 200 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 March 2010 - 17:25

Вы судья?

Это не важно, скажем так просто юрист.
Законодательсвом о защите прав потребителей напрямую не предусмотрне, но п. 1 ст. 483 ГК РФ предусматривает: "Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара".

Сообщение отредактировал melnikoff84: 20 March 2010 - 17:37

  • 0

#4 ВЭН

ВЭН
  • ЮрКлубовец
  • 391 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 March 2010 - 01:20

Это не важно, скажем так просто юрист.
Законодательсвом о защите прав потребителей напрямую не предусмотрне, но п. 1 ст. 483

Обратите внимание на название параграфа, в котором находится эта статья.
Ну и вспоминайте. Общие нормы, специальные и прочую мутотень.
  • 0

#5 Пират

Пират
  • продвинутый
  • 608 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 March 2010 - 10:51

Отправляете по адресу магазина?
  • 0

#6 melnikoff84

melnikoff84
  • ЮрКлубовец
  • 200 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2010 - 10:43

Отправляете по адресу магазина?

И по адресу магазина. и по юридическому адресу, который указан скажем в товарной накладной. Кстати тут по ходу дела пришла мысль. Ведь они не только претензии не берут, они также поступают и с судебными повестками. Из-за этого все время откладываются заедания. Конечно можно просить о заочном решении, но потом это решение исполнить - целая проблема.

Добавлено немного позже:

Обратите внимание на название параграфа, в котором находится эта статья.
Ну и вспоминайте. Общие нормы, специальные и прочую мутотень.

А это-то здесь причем? Данная статья находится в разделе купли-продажи, Я вас не понял, что вы имеете в виду?
  • 0

#7 fil

fil
  • Старожил
  • 1148 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2010 - 12:59

melnikoff84

Законодательством о защите прав потребителей предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения споров

Н-да?
А вот мужики и ВС РФ и не знают об этом!
См. например абз. 3 п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.94 № 7 (в ред. 2007)
Если конечно это не перевозка грузов.

Сообщение отредактировал fil: 22 March 2010 - 13:00

  • 0

#8 Lord83

Lord83
  • продвинутый
  • 542 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 March 2010 - 13:34

melnikoff84

Законодательством о защите прав потребителей предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения споров.


не предусмотрен, но есть негативное последствие, суд может не взыскать или взыскать мало судеб расходы, и по маралке тоже, противоположная сторона (ответчик) всегда будет говорить, что истец злоупотребляет правом на защиту.


просто отказываются принимать письменные претензии, ссылаясь на то, что они якобы не уполномочены их принимать. При направлении в адрес салона претензии по почте, письмо возвращается с указанием на то, что такого адресата якобы не существует

в каждом магазине должен быть так называемый уголок покупателя, там стенд, висят несколько брошюрок, в том числе свидетельства с указанием точных реквизитов, кто ведет предпринимательскую деятельность, от туда соответственно переписываем адрес и направляем по нему претензию, претензионный порядок считается исполненным надлежаще с момента отправки заказным с уведомлением, а получил или нет роли не играет. либо др способ в СОЮ не пробовал, но в АС прокатывает, берем название получаем из налоговой (с сайта) выписку, в ней указан точный адрес и для суда это будет иметь значение, если выяснится, что там юр. лицо не находится, то на него могут наложит админ. штраф.
(5000р. от налоговой - вроди так)

там где то речь шла о сложности исполнения заочки, не вижу ни каких проблем, "просто вы не умеете их готовить" в смысле исполнять.
  • 0

#9 yuriii12

yuriii12
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 57 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 March 2010 - 15:02

как понять "досудебный порядок не предусмотрен" !!! ?

еще как предусмотрен.

тока об этом болшинство покупателей узнают где то через год (


и есчо ...
ну допустим вы выиграете... только вы потом то что вы будете делать )?
что с исполнением суд решения? боюсь с таким ответчиком (ноунейм ооо которое ликвидируют в любой юр консультации с страшной частотой )
вы можете раз ве что "согреться но не догнать" ... )) ... (

++у нас ща службы судебных приставовоф перегружены всяким бредом даже если и ооо останецца то вы на очереди с исполнением первых рядапх будете к ~ 2019 году

еще вариант дать заработать хитрым юристам ) которые скажут шо все взыщут возьмут еще с вас денех и будут потом морочить голову тем что вы сами че то где то им из документоф не донесли

рызуме сморыте чо покупаете сразу или потом не заморачивайтесь - больше бензина на дорогах сожжотет чем отыграете

... с вашими копеечными прытензиями ваы можете там постоять в очередях с такими же недообразованными сутяжниками и обсудить свою главную ошибку в гражданском праве - ныправильный выбор контр агента по сделке




ща полно уже бутиков которые ценят своих клиентов и не будут вас пускать по ссудадвым кругам а тихо мирно все поменяют если претензия обоснована лишь только за то чтобы вы к ним еще приходили.

Сообщение отредактировал yuriii12: 27 March 2010 - 15:09

  • 0

#10 yuriii12

yuriii12
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 57 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 March 2010 - 15:25

to dear and smart Lord83
:

а что мелкосутяжным покупателям делать если ... в уголке потрыбытеля ...

в адресочике ашибачка например с номыром домика ??

а?

самы понымаете - магазинчики особенно большие реденько проверяют а если и проверяют то номер домика то то же ни заметить могут ) ..... .... .. .(

да и если заметят санкциия то какая ? знаите? (кстати сомнываюсь что кто то тут реально знает скока это на практике )) )
мизерная -- еее тока мелкий ИП бутичек побаиваицца ... прада конечно если в мелкий бутичек заявится урист колхоник недоучка который хочит назалявку потрясти бутик "долчик ибн габанна" то может нидаждавшись ришение суда получить в реале по наглой жирной ... сапагом а потом ище "грузчики" и до дома проводят шобы ошипки в адресе не было еслы в вдрух нада будет ответ "заказным пысмом-сапагом" на прытензии посылать ) .... ..... .... (

Сообщение отредактировал yuriii12: 27 March 2010 - 15:39

  • 0

#11 Legal Person

Legal Person

    Борцы с беззаконием :-)

  • Старожил
  • 1306 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 March 2010 - 17:27

melnikoff84

Законодательством о защите прав потребителей предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения споров

Н-да?
А вот мужики и ВС РФ и не знают об этом!
См. например абз. 3 п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.94 № 7 (в ред. 2007)
Если конечно это не перевозка грузов.

Бесспорно, Вы правы. Но некоторые продавцы процедуру проведения той самой обязательной для них экспертизы считают тем самым обязательным досудебным порядком. И судьи встают на сторону продавцов.

Сообщение отредактировал Legal Person: 27 March 2010 - 17:40

  • 0

#12 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2010 - 14:11

некоторые продавцы процедуру проведения той самой обязательной для них экспертизы считают тем самым обязательным досудебным порядком. И судьи встают на сторону продавцов.

Вы путаете "обязательный досудебный порядок" и "досудебный порядок" урегулирования претензии.
Вы можете подать претензию продавцу, и он проведет ПК и экспертизу.
Вы можете подать в суд, и продавец в рамках процесса проведет ПК и экспертизу. Но скорее всего судья на предварительном предложит Вам и продавцу во внесудебном порядке урегулировать проблему.
  • 0

#13 Eremas

Eremas
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2010 - 20:16

А как поступать в случае когда у продавца нет не стенда, не кассового аппарата, не адресса определить не возможно (автосервис), сотрудники тактично отказывают, как писать претензии и жалобы?
  • 0

#14 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2010 - 21:12

Eremas
А откуда известно, что это "автосервис"?
Вывеска есть, а адреса нет?
Или просто "в гаражах гайки крутят"?
  • 0

#15 Legal Person

Legal Person

    Борцы с беззаконием :-)

  • Старожил
  • 1306 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2010 - 22:24

скорее всего судья на предварительном предложит Вам и продавцу во внесудебном порядке урегулировать проблему.

Не понял, как это "во внесудебном порядке", если уже возбуждено гражданское дело по иску потребителя?
  • 0

#16 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2010 - 02:07

как это "во внесудебном порядке"

мировое или отказ от иска.
  • 0

#17 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18266 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2010 - 12:25

McLeen

мировое или отказ от иска.

Это уже не "в несудебном порядке" :D
  • 0

#18 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2010 - 14:53

Это уже не "в несудебном порядке"

Неверно выразил свою мысль. Главное, чтоб поняли:D
  • 0

#19 vtopps

vtopps
  • продвинутый
  • 438 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2010 - 17:01

"Не знал", что претензионный порядок по таким спорам является обязательным. Если отказывались принимать претензию, просто оставлял "для сведения". После этого обычно все и разрешалось.
  • 0

#20 Eremas

Eremas
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2010 - 09:38

Рынок автомобильный, а на прилегающей территории железный ларек с надписью "шиномонтаж", причем вплотную к нему стоит токой же другой "шиномонтаж". Как на него "спецслужбы" наводить - как на войне, указывать ориентиры и делать фотосъемку?
  • 0

#21 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2010 - 12:49

Eremas
Понятно, ларек.
"Наводить спецслужбы" могут помочь в Чавойте, спросите там.
  • 0

#22 Eremas

Eremas
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2010 - 14:10

Чавойта - поясните что это
  • 0

#23 Valentin Sapiens

Valentin Sapiens

    Hominidae

  • Старожил
  • 4385 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2010 - 01:57

Ведь они не только претензии не берут, они также поступают и с судебными повестками. Из-за этого все время откладываются заедания.

В АС это не повод для отложения, а в СОЮ надо быть терпеливым. :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных