Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Ответственность экспедитора при превышении


Сообщений в теме: 37

#1 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 April 2010 - 21:09

Коллеги, приглашаю к обсуждению следующей проблемы.

Есть желание исключить ответственность экспедитора в случае, если перевозимый им груз по какой-то причине «зазвенит» на «янтаре». Если кто не в курсе – замеры радиационного фона груза превысят допустимые показания (в первую очередь, показания, от которых отталкивается наша чудо-таможня).

Речь идет, в первую очередь, о простоях груженых транспортных средств на ЗТК, в ожидании согласований, замеров и т.п. и соответствующих претензиях клиентов по срокам.

Позиция клиента проста: «вы приняли груз без замечаний, превышение фона обнаружено в процессе перевозки. Это ваши проблемы и ответственность».

Первое, что приходит в голову:

1. Если речь идет о сроках доставки, простоях и доп. расходах:
a. ограничить размер ответственности смешной суммой в рамках ст. 15 ГК РФ.
b. Условие о том, что экспедитор не производит контроль радиационного фона груза при его приеме и перевозке.
c. Условие о том, что «заражение груза» в процессе перевозки признается сторонами обстоятельством, которое экспедитор не мог предвидеть и предотвратить – сомнительно.
d. Условие о том, что клиент обязан совместно с экспедитором производить соответствующие замеры при принятии груза экспедитором, если это не сделано – соответствующие претензии не принимаются, расходы несет клиент - сомнительно.
e. ??????????????
2. Если речь идет о грузе и существенном превышении фона и отказе клиента принимать такой груз - ??????

Прошу делиться опытом и приглашаю к обсуждению.
  • 0

#2 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 April 2010 - 03:29

Неужто никаких соображений?
  • 0

#3 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 April 2010 - 13:55

Alex King

Помнится в мою бытность работу в экспедиторской компании, мы прямо в договоре фиксировали что не несем ответственности за скрытые нюансы груза, о которых не будем заранее предупреждены клиентом, в т.ч. и если вдруг короба фонить начнут.
  • 0

#4 PIM

PIM
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 April 2010 - 15:24

Плохо уловил поставленный вопрос.
Ведь (на мой взгляд) всегда имеется возможность использовать п.2 ст.5 Закона о ТЭД через п.4 ст 804 ГК. И в чем проблема?
  • 0

#5 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 April 2010 - 17:42

Вы – экспедитор. Вы приняли груз без замечаний. Предполагается, что он был передан Вам в надлежащем состоянии (не зараженным радиацией). И хрен Вы докажете обратное.

Вы привезли груз «поврежденным» радиацией. Использовать его нельзя, опасен для людей. Утилизация и хранение такого груза стоит дорого.

Прикажите применять приведенные Вами нормы закона?
  • 0

#6 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 April 2010 - 17:48

Предполагается, что он был передан Вам в надлежащем состоянии (не зараженным радиацией).

Почему?
  • 0

#7 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 April 2010 - 17:53

Вы приняли груз без оговорок.
Как вариант, попробуйте доказать обратное в суде (ст. 65 АПК).
  • 0

#8 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2010 - 10:59

Вы приняли груз без оговорок.

а какие могут быть оговорки? Правилами перевозок грузов предусмотрен радиационный контроль? Что могло произойти в пути?

Как вариант, попробуйте доказать обратное в суде (ст. 65 АПК).

попробуйте, я не собираюсь,
  • 0

#9 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2010 - 17:04

Alex King

попробуйте доказать обратное в суде (ст. 65 АПК).


А собственно у Вас другого выхода нет кроме как доказывать отсутствие своей вины. Кстати, чем Вам не нравится данная перспектива? На мой взгляд, доказать отсутствие своей вины в данной ситуации более чем вероятно, ну если только конечно Вы не осуществляли хранение продукции клиента на производственных площадях НПО "Радон". :D
  • 0

#10 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2010 - 18:14

Ваша мысль понятна, более того, обычаи делового оборота не предусматривают контроль уровня излучения при приеме груза, но попробуйте объяснить это клиенту. Поэтому я и хочу согласовать соответствующее условие в договоре ТЭ. Может кто-нибудь поделится соответствующим условием договора.
  • 0

#11 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 April 2010 - 18:18

Пишите в договоре условие, что перевозчик вправе сдать груз на хранение на границе.
Перевозчик обязался доставить груз, а не обеспечить его радиационную безопасность.
  • 0

#12 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 May 2010 - 00:10

Перевозчик обязался доставить груз, а не обеспечить его радиационную безопасность.


Тем более что такое обязательство противоречит предмету и существу обязательств, принимаемых стороной по договору перевозки.
  • 0

#13 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 17:08

Тем более что такое обязательство противоречит предмету и существу обязательств, принимаемых стороной по договору перевозки.

И не вытекает из обычаев делового оборота или нормальной хозяйственной практики, имхо. Пломба цела - перевозчик не отвечает.
  • 0

#14 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 17:09

Пломба целая, а груз светится )))) :D
  • 0

#15 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 17:16

Прекрасная вещь - предмет и основание иска, имхо!

Добавлено немного позже:

Пломба целая, а груз светится

ну, так пускай грузоотправитель докажет что он до этого не светился!
  • 0

#16 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 17:23

А нахуха ему это доказывать при наличии экспедиторской расписки без замечаний о "свечении"? Доказывать передачу уже "засвеченного" груза будет как раз экспедитор и доказать енто ему при прочих равных не светит.
  • 0

#17 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 17:35

Alex King

А нахуха ему это доказывать при наличии экспедиторской расписки без замечаний о "свечении"?

а каким НПА установлены правила приёмки "на свечение"? Перевозчик "отвечает" за подвижной состав, в т.ч. за его чистоту, доказательства наличия остатков перевозимого ранее груза есть? Нет. Доказательства "свечения" самого подвижного состава есть? Нет. Доказательств доступа к грузу тоже нет. Значит "свечение" - неоговоренное грузоотправителем свойство груза.
  • 0

#18 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 17:41

Alex King
Значит "свечение" - неоговоренное грузоотправителем свойство груза.


:D :D :D :D :D :shuffle: :beer: :hi:
  • 0

#19 Sur&Adj

Sur&Adj
  • Старожил
  • 1166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 17:54

Вообще то существуют сертификаты качества.
Поищите в этом направлении, много интересного нароете..
  • 0

#20 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 18:00

Вообще то существуют сертификаты качества.

сертификат качества тут не при чём, вообще-то
  • 0

#21 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 18:10

Вообще-то да.

ИХМО, на практике груз начинает "фонить" после морской перевозке совместно с какими-нибудь отходами, которые ввозятся на наши необъятные просторы тоннами. По большому счету, клиент прав. Но доказать вину морского перевозчика либо склада, на котором хранился груз, очень и очень сложно.
  • 0

#22 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 18:16

Вообще-то да.

Что "да"?

отходами, которые ввозятся на наши необъятные просторы тоннами.

какими отходами?
  • 0

#23 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 18:45

Если Вы не в курсе, то наши продажные депутаты и сенаторы подмахнули несколько лет назад закон, в соответствии с которым Россия стала еще одной свалкой для хранения отходов разнообразных АЭС (радиоактивных, разумеется) со всего передового западного мира. Ввозятся на территорию РФ для хранения с мутной перспективой переработки специальные ящички с таким дерьмом, от которого все цивилизованные страны наотрез отказываются. Если не ошибаюсь, везут эту «фонящую» херь через всю страну куда-то в Сибирь. С учетом российского воровства и рас***здяйства, над бескрайними просторами Руси скоро и вправду двухголовые орлы летать будут.
И смешного тут мало (((

Со слов наших менеджеров, перевозится вся эта хрень на обычных судах вместе с прочими грузами. В результате даже продовольственные товары начинают «звенеть» на «янтарях». Но в официальную статистику это не попадает, сами понимаете – таможняс ….
  • 0

#24 Sur&Adj

Sur&Adj
  • Старожил
  • 1166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2010 - 19:42

Со слов наших менеджеров, перевозится ...

без комментариев :D

Сообщение отредактировал Sur&Adj: 04 May 2010 - 19:45

  • 0

#25 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14388 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 May 2010 - 01:43

пожалуй, соглашусь
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных