Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Доменное имя и средства индивидуализации


Сообщений в теме: 40

#1 Grig

Grig
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 May 2010 - 02:40

В предисловии скажу, что не являюсь юристом, - лишь интересующимся. Так что заранее прошу со вниманием отнестись к вопросам и не пинать автора за возможные огрехи.

Не думаю, что открою для кого-то секрет, что бурное развитие сети Интернет в России диктует свои условия, за которыми далеко не всегда успевает как законодатель, так и другие гос. органы.

За 14 лет истории Рунета имеется уже достаточно богатая судебная практика по доменным спорам. Подавляющее большинство из них связано с использованием в доменном имени чужого товарного знака, хотя есть и другие примеры.

Покопавшись в законопроектах, нашел проект IV части ГК РФ. Честно говоря, для меня стало открытием, что изначально в нем был парагаф, посвященный доменным именам. По неизвестным мне причинам, он не прошел. Я предполагаю, что это связано в первую очередь с непониманием как технических вопросов, так и с недооценкой актуальности вопроса, что в итоге привело к решению "лучше не связываться".

Вопрос №1: Стоит ли, на ваш взгляд, вводить в ГК доменное имя как объект интеллектуальной собственности? Речь, естественно, идет только о доменных зонах .РФ и .RU.

Складывающаяся сейчас судебная практика, на мой взгляд, является... не то, чтобы порочной, скорее однобокой. Да, у нас появилась возможность отменить регистрацию домена в случае признания судом факта использование в доменом имени, например, того же ТЗ. Однако! Кто нам запрещает взять популярный Интернет-ресурс, зарегистрировать товарный знак по тому же классу МКТУ, подать иск в суд и вуаля! (возможно)