Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

АСЦ - выдача товара без ремонта?


Сообщений в теме: 9

#1 Leama

Leama
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 June 2010 - 18:43

Ситуация.
Потребитель сдал товар в Авторизованный сервисный центр для проведения ремонта, а через неделю написал заявление с просьбой выдать товар без проведения ремонта. К тому моменту товар не был еще отремонтирован и АСЦ выдал товар потребителю без проведения ремонта.
После этого потребитель обращается к продавцу - просит деньги за товар, ссылается на ч.1 ст. 18 ЗоЗПП - что при обнаружении недостатка в товаре потребитель вправе.... и т.д.
Продавец - отказывает в возврате денег, ссылается: потребитель реализовал свое право выбора требования из числа предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП, просрочки выполнения требования о ремонте не было, ссылается на ч.2 ст. 23 ЗоЗПП и т.п.
Потребитель - обращается в мир суд: требование - возврат денег.
Вопросы:
1) вправе ли авторизованный сервисный центр отказывать потребителям в выдаче товаров без проведения ремонта? со ссылкой на ст. 310 ГК РФ
2) если потребитель отказывается от исполнения одного требования (о ремонте) и забирает свой неисправный товар из АСЦ, а потом заявляет другое требование продавцу (о возврате денег за товар), указывая тот же недостаток товара, который был им заявлен при сдаче товара в ремонт, - подлежат удовлетворению эти новые требования потребителя?
  • 0

#2 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 June 2010 - 19:01

Leama
Поскольку АСЦ товар потребу выдал до БУН, то обязательство прекратилось по соглашению сторон и потреб вправе, имхо, предъявить иное требование.
  • 0

#3 EBelov

EBelov
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2010 - 13:09

У потребителя нет договора с СЦ. А продавец и СЦ зачастую разные юрлица.
"При разрешении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования, необходимо руководствоваться главой II, а не главой III Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10)"
  • 0

#4 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2010 - 13:45

EBelov
Речь не о сторонах договора, а о сторонах обязательства, возникшего при предъявлении требования потреба. :D
  • 0

#5 Leama

Leama
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 June 2010 - 22:00

Потребитель приходит в АСЦ и заявляет - отдавай мне мою собственность (товар), не нужен мне ваш ремонт
АСЦ ему в ответ - не отдам, жди окончания ремонта
С точки зрения закона будет ли АСЦ прав?
  • 0

#6 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 June 2010 - 12:29

Leama
Потребитель обратился к УО (АСЦ) с требованием о БУН.
УО товар приняла и требование удовлетворяет.
Требование потреба о возврате товара в такой ситуации суть изменение потребом требования о БУН в одностороннем порядке.
Легкий случай, имхо - если БУН начато, т.е.требование потреба о возврате товара до начала БУН прекращается невозможностью исполнения.
Если БУН не начато, придется углубляться в основания для одностороннего изменения требования.
  • 0

#7 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 June 2010 - 16:39

Если БУН не начато, придется углубляться в основания для одностороннего изменения требования.

АСЦ чихать хотел на проблемы продавца.
И, как следует из первого сообщения - выдал товар без ремонта.

товар не был еще отремонтирован и АСЦ выдал товар потребителю без проведения ремонта.

И у продавца проблема доказывания того, что у потребителя ЕЩЕ нет права требовать что-то иное, кроме БУН. Учитывая то, что требование заявлялось не ему - перспективы дела неясны. Товар-то какой?
  • 0

#8 EBelov

EBelov
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 June 2010 - 16:46

Закон о ЗПП предоставляет потребителю право в одностороннем порядке изменять уже заявленные требования только в случае невыполнения или просрочки продавцом сроков, которые предусмотрены статьями 20 - 22, если же потребитель изменяет свои требования, то он обязан возместить продавцу фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по проведению гарантийного ремонта.
  • 0

#9 lusy

lusy
  • Старожил
  • 2067 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 June 2010 - 02:15

тема активно обсуждалась. ищите. насколько помню, к общему мнению не пришли
  • 0

#10 McLeen

McLeen
  • Старожил
  • 3415 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 June 2010 - 11:23

Закон о ЗПП предоставляет потребителю право в одностороннем порядке изменять уже заявленные требования только в случае невыполнения или просрочки продавцом сроков

кроме ЗоЗПП есть другие НПА... ГК, например.

если же потребитель изменяет свои требования, то он обязан возместить продавцу фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по проведению гарантийного ремонта.

ткните мну носом - где в законе такая хорошая формулировка?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных