|
||
|
АСЦ - выдача товара без ремонта?
#1
Отправлено 16 June 2010 - 18:43
Потребитель сдал товар в Авторизованный сервисный центр для проведения ремонта, а через неделю написал заявление с просьбой выдать товар без проведения ремонта. К тому моменту товар не был еще отремонтирован и АСЦ выдал товар потребителю без проведения ремонта.
После этого потребитель обращается к продавцу - просит деньги за товар, ссылается на ч.1 ст. 18 ЗоЗПП - что при обнаружении недостатка в товаре потребитель вправе.... и т.д.
Продавец - отказывает в возврате денег, ссылается: потребитель реализовал свое право выбора требования из числа предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП, просрочки выполнения требования о ремонте не было, ссылается на ч.2 ст. 23 ЗоЗПП и т.п.
Потребитель - обращается в мир суд: требование - возврат денег.
Вопросы:
1) вправе ли авторизованный сервисный центр отказывать потребителям в выдаче товаров без проведения ремонта? со ссылкой на ст. 310 ГК РФ
2) если потребитель отказывается от исполнения одного требования (о ремонте) и забирает свой неисправный товар из АСЦ, а потом заявляет другое требование продавцу (о возврате денег за товар), указывая тот же недостаток товара, который был им заявлен при сдаче товара в ремонт, - подлежат удовлетворению эти новые требования потребителя?
#2
Отправлено 16 June 2010 - 19:01
Поскольку АСЦ товар потребу выдал до БУН, то обязательство прекратилось по соглашению сторон и потреб вправе, имхо, предъявить иное требование.
#3
Отправлено 18 June 2010 - 13:09
"При разрешении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования, необходимо руководствоваться главой II, а не главой III Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10)"
#4
Отправлено 18 June 2010 - 13:45
Речь не о сторонах договора, а о сторонах обязательства, возникшего при предъявлении требования потреба.
#5
Отправлено 18 June 2010 - 22:00
АСЦ ему в ответ - не отдам, жди окончания ремонта
С точки зрения закона будет ли АСЦ прав?
#6
Отправлено 21 June 2010 - 12:29
Потребитель обратился к УО (АСЦ) с требованием о БУН.
УО товар приняла и требование удовлетворяет.
Требование потреба о возврате товара в такой ситуации суть изменение потребом требования о БУН в одностороннем порядке.
Легкий случай, имхо - если БУН начато, т.е.требование потреба о возврате товара до начала БУН прекращается невозможностью исполнения.
Если БУН не начато, придется углубляться в основания для одностороннего изменения требования.
#7
Отправлено 21 June 2010 - 16:39
АСЦ чихать хотел на проблемы продавца.Если БУН не начато, придется углубляться в основания для одностороннего изменения требования.
И, как следует из первого сообщения - выдал товар без ремонта.
И у продавца проблема доказывания того, что у потребителя ЕЩЕ нет права требовать что-то иное, кроме БУН. Учитывая то, что требование заявлялось не ему - перспективы дела неясны. Товар-то какой?товар не был еще отремонтирован и АСЦ выдал товар потребителю без проведения ремонта.
#8
Отправлено 21 June 2010 - 16:46
#9
Отправлено 22 June 2010 - 02:15
#10
Отправлено 23 June 2010 - 11:23
кроме ЗоЗПП есть другие НПА... ГК, например.Закон о ЗПП предоставляет потребителю право в одностороннем порядке изменять уже заявленные требования только в случае невыполнения или просрочки продавцом сроков
ткните мну носом - где в законе такая хорошая формулировка?если же потребитель изменяет свои требования, то он обязан возместить продавцу фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по проведению гарантийного ремонта.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных