"Стороны установили, что понятия Фильм включает как окончательную версию Фильма, так и все созданные телевизионные, монтажные и иные версии Фильма, а также весь визуальный и звуковой материал Фильма, как вошедший, так и не вошедший в окончательную версию Фильма".
Понятно, что автор создает произведение и передает права на фильм.
Некоторые компании, для того, чтобы унифицировать форму договора в части передачи исключительных прав... предлагают договор на создание фильма...
Ст. 1240 ГК РФ:
В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Ст. 1263 ГК РФ:
Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.
Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.
Ст. 1317 ГК РФ:
При заключении с исполнителем договора о создании аудиовизуального произведения согласие исполнителя на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения предполагается. Согласие исполнителя на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении, должно быть прямо выражено в договоре.
Итак вопрос:
работающие в аудиовизуалке юристы прекрасно знают четыре периода работы над фильмом:
1. Сценарный
2. Подготовительный
3. Съемочный
4. монтажно-тонировочный
Фраза про то, что понимают под фильмом, начинается со съемочного периода. Значит РИД на которые передают права, включают в себя не все ОИС.
Так, например, режиссер пишет режиссерский сценарий в сценарном периоде. Художники создают эскизы и костюмы в подготовительном периоде.
Таким образом в данном случае не все ОИС включены в договор.
Вопросов собственно два:
1. Почему в формулировке в понятие фильм включаются не все ОИС?
2. Корректно ли включать такую формулировку в договор со всеми авторами, т.е. заключать со всеми авторами договор на создание "фильма"?
Сообщение отредактировал не сын юриста: 17 June 2010 - 14:41