Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Шо то меня клинит....


Сообщений в теме: 21

#1 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 14:31

В последнее время часто можно увидеть в договорах по аудиовизуалке следующую фразу:
"Стороны установили, что понятия Фильм включает как окончательную версию Фильма, так и все созданные телевизионные, монтажные и иные версии Фильма, а также весь визуальный и звуковой материал Фильма, как вошедший, так и не вошедший в окончательную версию Фильма".
Понятно, что автор создает произведение и передает права на фильм.
Некоторые компании, для того, чтобы унифицировать форму договора в части передачи исключительных прав... предлагают договор на создание фильма...

Ст. 1240 ГК РФ:
В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Ст. 1263 ГК РФ:
Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.
Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

Ст. 1317 ГК РФ:
При заключении с исполнителем договора о создании аудиовизуального произведения согласие исполнителя на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения предполагается. Согласие исполнителя на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении, должно быть прямо выражено в договоре.

Итак вопрос:
работающие в аудиовизуалке юристы прекрасно знают четыре периода работы над фильмом:
1. Сценарный
2. Подготовительный
3. Съемочный
4. монтажно-тонировочный
Фраза про то, что понимают под фильмом, начинается со съемочного периода. Значит РИД на которые передают права, включают в себя не все ОИС.
Так, например, режиссер пишет режиссерский сценарий в сценарном периоде. Художники создают эскизы и костюмы в подготовительном периоде.
Таким образом в данном случае не все ОИС включены в договор.
Вопросов собственно два:
1. Почему в формулировке в понятие фильм включаются не все ОИС?
2. Корректно ли включать такую формулировку в договор со всеми авторами, т.е. заключать со всеми авторами договор на создание "фильма"?

Сообщение отредактировал не сын юриста: 17 June 2010 - 14:41

  • 0

#2 tort

tort
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 14:42

1. Потому что фильм - самостоятельный РИД. Сценарий, декорации, грим, постановка и пр. - другие РИД. Сложный объект, в общем.
2. Как? каждый создает свое произведение для использования его в составе фильма, а фильм создают все вместе, имхо
  • 0

#3 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 14:54

1. Потому что фильм - самостоятельный РИД. Сценарий, декорации, грим, постановка и пр. - другие РИД. Сложный объект, в общем.

ИМХО, такое разделение возможно только среди авторов всего фильма... а вот авторы произведений вошедших составной частью в сложный объект... все работают над фильмом в соавторстве, т.е. все РИД направлены на создание аудиовизуального произведения.

2. Как? каждый создает свое произведение для использования его в составе фильма, а фильм создают все вместе, имхо

Но в договорах не сказано про другие РИД.


Добавлено немного позже:
причем ст. 1317 ГК не исключает договора с исполнителем на создание фильма, хотя исполнение - отдельный РИД.
  • 0

#4 werefish

werefish
  • Старожил
  • 2117 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 15:07

т.е. все РИД направлены на создание аудиовизуального произведения.

не совсем. есть авторские наработки, которые используются в разных фильмах. "фирменный стиль" или кактотак. то есть, они направлены не на один фильм, а на все фильмы автора.
например, автор создал методику "как снимать животных". в большинстве случаев, он может её использовать в разных работах. если требовать право на методику - это будет стоить дороже.

Добавлено немного позже:
плюс полностью отбракованные черновые материалы. в некоторых случаях авторы могут использовать их в других работах.
  • 0

#5 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 15:10

например, автор создал методику "как снимать животных". в большинстве случаев, он может её использовать в разных работах. если требовать право на методику - это будет стоить дороже.

Ст. 1259 ГК
Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Я сейчас касаюсь только авторских прав.

Добавлено немного позже:

плюс полностью отбракованные черновые материалы. в некоторых случаях авторы могут использовать их в других работах.

А вот здесь уже извините.... Обычно авторам платят за время работы, так что все созданные в это время материалы - оплачены.
Кроме может сценариста... и то сценарист часто участвует в создании... диалоги переписывает и т.д.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 17 June 2010 - 15:12

  • 0

#6 tort

tort
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 15:11

ИМХО, такое разделение возможно только среди авторов всего фильма... а вот авторы произведений вошедших составной частью в сложный объект... все работают над фильмом в соавторстве, т.е. все РИД направлены на создание аудиовизуального произведения.


почему? в договоре с гримером не будем же писать, что гример создает фильм... гример как творческая личность в рамках работы над фильмом гримирует актеров в соответствии с их образом, созданным сценаристом, режиссером и пр., ну и в соответствии со своими собственными соображениями о том, как это должно выглядеть. а также передает соответствующие права продюсеру.
у гримера своя работа в рамках общей работы над фильмом. и свой РИД.

Но в договорах не сказано про другие РИД.


Добавлено немного позже:
причем ст. 1317 ГК не исключает договора с исполнителем на создание фильма, хотя исполнение - отдельный РИД.


с трудом представляю себе предмет договора с исполнителем, как создание фильма.. у исполнителя задача - исполнять роль в соответствии со сценарием и указаниями рижессеров, операторов, продюсеров и пр. в рамках работы над фильмом и опять же передать права на исполнение продюсеру.

собрали права отсюда-оттуда, приобрели право использования фильма =)
  • 0

#7 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 15:18

собрали права отсюда-оттуда, приобрели право использования фильма =)

Проблема в том, что в процессе производства фильма, каждый автор и не автор (если хорошая съемочная группа) может подать идею, которая сразу будет использована... и как потом все это квалифицировать? Ведь идея, высказанная в устной форме - уже ОИС АП.... (п.7 и 3 ст. 1259 ГК)
Проблема в том еще, что круг авторов произведений, вошедших составной частью в сложный объект (аудиовизуальное произведение) не определен в законе..... Откуда собирать?

Сообщение отредактировал не сын юриста: 17 June 2010 - 15:28

  • 0

#8 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 15:46

В общем не могу найти ни за не против данной идеи....
Это меня и смущает....
единственное - непонятно почему в понятие фильм не включаются сценарный и подготовительный периоды.... ведь авторам за эти периоды деньги платют...
И еще -непонятно почему передают права на фильм, хотя каждый создает произведение вошедшее составной частью в сложный объект.... хотя в соавторстве все создают фильм....
короче... понятно, что не совсем все понятно....
  • 0

#9 werefish

werefish
  • Старожил
  • 2117 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 16:04

насчет концепции - для примера. очень скользкий вопрос - где кончается авторская переработка и начинается новое произведение. соответственно, с границами концепции определяться не всегда возможно.

Обычно авторам платят за время работы, так что все созданные в это время материалы - оплачены.

скорее исполнителям, а не авторам. у авторов оплата аккордная. но если оплата повременная, со строгим учетом нахождения на рабочем месте - тогда заказчик имеет право требовать бессмертную душу автора.

нормальный автор имеет несколько заказов, как правило. и во время работы рабочие материалы сортируются. если это нельзя сделать официально, автор найдет способ выкрутиться.
  • 0

#10 tort

tort
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 16:13

И еще -непонятно почему передают права на фильм, хотя каждый создает произведение вошедшее составной частью в сложный объект.... хотя в соавторстве все создают фильм....



ну в этом роль продюсера - организовать создание фильма, получить все права и потом уже предоставлять права использования / отчуждать права на фильм как на единый сложный объект


Проблема в том еще, что круг авторов произведений, вошедших составной частью в сложный объект (аудиовизуальное произведение) не определен в законе..... Откуда собирать?


ну здесь нужно в каждом отдельном случае размышлять, кто вносит творческий вклад, а кто нет.



единственное - непонятно почему в понятие фильм не включаются сценарный и подготовительный периоды.... ведь авторам за эти периоды деньги
платют...



ну так фильм - это уже готовый результат труда большого количества людей.
я уже писал выше, что роль продюсера - собрать паззл.
  • 0

#11 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 16:24

у авторов оплата аккордная

По этой фразе видно, что вы работаете в сфере аудиовизуалки... но объясните мне, что с позиции юриспруденции обозначает выделенное слово.... ни в одном законе такого слова нет.... а такая форма оплаты фигурирует в постановлениях минсельхоза (который чудит до сих пор) и минтранса времен СССР.
И здесь не согласен.... Художники по костюмам работают не так... режиссерам выплачивается сумма не единовременно.....

насчет концепции - для примера. очень скользкий вопрос - где кончается авторская переработка и начинается новое произведение. соответственно, с границами концепции определяться не всегда возможно.

На днях ко мне обращался сценарист... с подобным вопросом.... с человеком подписали договор на редактуру, а потом заставили переписывать все произведение...
Я посоветовал, принимать редактируемый материал по акту приема-передачи с прошнурованным и пронумерованным и заверенным материалом на бумажном носителе....

нормальный автор имеет несколько заказов, как правило. и во время работы рабочие материалы сортируются. если это нельзя сделать официально, автор найдет способ выкрутиться.

100% ... но оплата производится ежемесячно....

Добавлено немного позже:

ну в этом роль продюсера - организовать создание фильма, получить все права и потом уже предоставлять права использования / отчуждать права на фильм как на единый сложный объект

А кто мешает написать фразу наподобие в предмете договора....
Предметом настоящего договора являются все РИД, признаваемые самостоятельными ОИС и выраженные в любой объективной форме, созданные самостоятельно или в соавторстве в процессе работы над аудиовизуальным произведением ......... (дальше характеристики)...

ну здесь нужно в каждом отдельном случае размышлять, кто вносит творческий вклад, а кто нет.

В процессе все могут вносить творческий вклад...

ну так фильм - это уже готовый результат труда большого количества людей.
я уже писал выше, что роль продюсера - собрать паззл.

По признанию НИИ труда, самой большой проблемой в РФ является то, что работодатели не знают законодательства....
То же самое касается не только трудовых отношений.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 17 June 2010 - 17:08

  • 0

#12 werefish

werefish
  • Старожил
  • 2117 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 16:41

но объясните мне, что с позиции юриспруденции обозначает выделенное слово...

это из области создания материальных благ)))
полная и разовая оплата по факту выполненной работы.
наверное, редкость, так как авансы все любят))

если оплата повременная - можно запретить вынос рабочих материалов с рабочего места. если сдельная и/или рабочее место не определено - смысл требовать от авторов черновые материалы отсутствует. хотя некоторых авторов дразнить полезно. они злые лучше работают.
  • 0

#13 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 16:45

если оплата повременная - можно запретить вынос рабочих материалов с рабочего места. если сдельная и/или рабочее место не определено - смысл требовать от авторов черновые материалы отсутствует. хотя некоторых авторов дразнить полезно. они злые лучше работают.

рабочее место авторов, как правило, дом.
  • 0

#14 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 17:09

это из области создания материальных благ)))

а у нас как права и материальные блага сочетаются?
  • 0

#15 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 20:21

ну и че все молчат? :D
  • 0

#16 werefish

werefish
  • Старожил
  • 2117 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 20:36

а у нас как права и материальные блага сочетаются?

права превращаются в деньги, которые иногда преобразуются в материальные блага, а иногда не в материальные))
  • 0

#17 tort

tort
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 20:52

не сын юриста

а у нас как права и материальные блага сочетаются?


право на материальное благо)
  • 0

#18 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 21:05

интеллектуальные права на материальное благо.... угу....
  • 0

#19 tort

tort
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 87 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 21:13

в контексте ИС нет, конечно

материальное благо - всегда весчь
  • 0

#20 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 22:02

1. Почему в формулировке в понятие фильм включаются не все ОИС?
2. Корректно ли включать такую формулировку в договор со всеми авторами, т.е. заключать со всеми авторами договор на создание "фильма"?

А может они просто не очень умные? :D

Если задача закрепить все ОИСы именно в сложном объекте (что не есть правильно, ИМХО), то придется доказать, какого делает макияж с костюмом, не вошедшим в final cut...

Я бы рекомендовал обратить внимание на то, как в ГК4ч определено понятие "программа для ЭВМ", и вдохновившись творить "любым непротиворечащим закону способом" :D
  • 0

#21 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2010 - 22:12

А может они просто не очень умные?

я вот тоже думаю...
либо слишком умные, либо совсем не ......

Если задача закрепить все ОИСы именно в сложном объекте (что не есть правильно, ИМХО),

ИМХО тоже...

то придется доказать, какого делает макияж с костюмом, не вошедшим в final cut...

я об этом же... кроме того придется доказывать с какого ОИС в виде раскадровок, режиссерских сценариев и т.д. входит в постановочный проект фильма....

Я бы рекомендовал обратить внимание на то, как в ГК4ч определено понятие "программа для ЭВМ", и вдохновившись творить "любым непротиворечащим закону способом"

интересно.... :D
  • 0

#22 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Старожил
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 June 2010 - 21:16

ну што... обсуждение закончилось?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных