Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Положение о премировании


Сообщений в теме: 199

#1 Orion_76

Orion_76
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 August 2010 - 20:57

Организация - гос.учреждение по социальной поддержке граждан сельского района.
Положение о премировании было составлено совсем недавно , в связи с тем, что прошло три года с момента основания организации и руководство ожидает проверку из различных инспекций.

Суть положения о премировании - размер премии определяется непосредственно и единолично руководителем( в министерстве ее прозвали Надеждой Константиновной, а по сути "барыня"-)).

Даже мне, человеку от юриспруденции далекому, понятно, что согласно элементарной логике , руководитель не имеет право единолично определять размер премии.
Если я правильно понимаю, в положении о премировании должно быть жестко прописано кто, за что и сколько должен получать.

Подскажите пожалуйста, на основании чего и каким образом можно восстановить справедливость?
  • 0

#2 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6477 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 02:07

Даже мне, человеку от юриспруденции далекому, понятно, что согласно элементарной логике , руководитель не имеет право единолично определять размер премии.

Да ладно...
А кто тогда? Уборщица помещений?
  • 0

#3 Vesi

Vesi
  • ЮрКлубовец
  • 376 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 04:17

Подскажите пожалуйста, на основании чего и каким образом можно восстановить справедливость?


Да просто. Для начала затребуйте положение об оплате труда и премировании (на основании ст. 62 тк рф или закона об информации) . Если в положении прописано "на усмотрение начальника", то это дискриминационная фраза. С такой фразой РД только в одном случае сможет доказать, что именно Вы работали плохо (при наличии ДВ).

А кто тогда? Уборщица помещений?

Руководитель (организации) вполне может определять размер премии единолично, он не имеет право выплачивать её конкретному работнику без формального обоснования пропорций.

Обычно премия начисляется через систему KPI. Формула и коэфф. должны быть прописаны в положении о премировании.

Иначе в суд ! Дискриминация !
  • 0

#4 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6477 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 08:42

он не имеет право выплачивать её конкретному работнику без формального обоснования пропорций.

Да ну. Где написано?
  • 0

#5 profsvoboda

profsvoboda
  • Старожил
  • 3230 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 10:28

РД имеет право премировать без ЛНА, НО Приказом и несистемно ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ (например Тушение пожара).
Ежели системно - то без критериев оценки - то незаконно.
Иначе безосновательность выплаты (невыплаты, удержания) заработной платы.
  • 0

#6 Orion_76

Orion_76
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 15:04

mooner

Да ладно...
А кто тогда? Уборщица помещений?

сис.администратор, трудовое право - это не наш профиль.

mooner

Да ну. Где написано?


Интересно... Разве может один человек, объективно оценить работу 200-от человек, тем более что с одним, например он детей крестил,а другой про него комуто что-то нехорошее сказал?-)))

Тем более что так примерно все и происходит.

Еще интересно...Как можно по формуле расчитать размер премии бухгалтера? На данный момент на этой должности работает моя жена, до нее на ее месте работал другой сотрудник, который на уровне автомата усвоил свою работу и шаг влево-вправо для нее - катастрофа, а жену глав.бух похвалила за хорошую обучаемость и заставляет осваивать работу других сотрудников бухгалтерии, для взаимозаменяимости...С одной стороны это правильно... Я не помню, чтобы хоть один сотрудник нормально(без отзывов) сходил в отпуск.... А зарплата - оклад+надбавки + премия на том же уровне, что и у предыдущего работника...

Я читал на этом форуме про процедуру определенния размера премии, там было написано что руководитель определяет только размер фонда премиальных на подразделение, а уже руководители подразделений должны вносить свои предложения о размере премиальных для конкретного работника, которые после корректировки согласно Положению о премировании руководитель ТОЛЬКО утверждает.. А на самом деле руководитель подразделения (в данном случае - глав.бух просто не имеет(т.е. ему не дают) таких полномочий.

Ну ладно...это все лирика..т.е. наболело-))

Я просто хотел бы знать: куда обратиться и как правильно сформулировать данное обращение, для решения данной проблемы?

P.S Премия в этой организации - можно сказать, существенная часть зарплаты, потому что 90% работников административного подразделения получают доплаты к окладу с надбавками до минималки (4300 руб). и премии от 40 до 200%-))
  • 0

#7 Vesi

Vesi
  • ЮрКлубовец
  • 376 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 15:26

Да ну. Где написано?


Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.


Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.


Статья 21. Основные права и обязанности работника
...
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;



Добавлено немного позже:

НО Приказом и несистемно ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ (например Тушение пожара).


если тушили все, то надо обосновать почему именно один получил стимулирующую выплату(премию).
  • 0

#8 протон

протон
  • Старожил
  • 5267 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 16:04

если тушили все, то надо обосновать почему именно один получил стимулирующую выплату(премию).

Находясь в командировке и получив sms о возникновении пожара в его подразделении, Пупкин не растерялся, а принял самое деятельное участие в сохранении имущества зарплатодателя от уничтожения....
За выдающимся образом проявленные способностии, в руководстве организацией тушения пожара, Пупкину объявить благодарность, и премировать в размере трёх окладов.
Дыректор Почучуйкин.
:D
  • 0

#9 Pete

Pete
  • Старожил
  • 1214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 17:23

Orion_76

Подскажите пожалуйста, на основании чего и каким образом можно восстановить справедливость?

Активнее участвуйте в управлении организацией. Сиюминутный результат, правда, отнюдь не гарантирован, но ....., как говорится, если не догоните, то хоть согреетесь :D
  • 0

#10 Vesi

Vesi
  • ЮрКлубовец
  • 376 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 17:51

Подскажите пожалуйста, на основании чего и каким образом можно восстановить справедливость?


в суд основание дискриминация
  • 0

#11 Pete

Pete
  • Старожил
  • 1214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 20:24

Vesi

в суд основание дискриминация

Вы много знаете судебных решений по этому основанию? :D
Практику в студию :D
  • 0

#12 протон

протон
  • Старожил
  • 5267 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 20:55

Pete

Vesi

Цитата
в суд основание дискриминация

Вы много знаете судебных решений по этому основанию? 
Практику в студию

Практику, как суды фактически отказываются иследовать по существу требование о признании дискриминации, могу предоставить в подтверждение :D
  • 0

#13 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 05:39

Orion_76
Я думаю упор надо делать не на дискриминацию, а на требование равенства всех перед законом - чуть позже более подробно выскажу свою мысль. Есть общее требование, что человек должен предвидеть последствия своих действий, а безграничной свободы усмотрения у правоприменителя быть не должно (это и Европейская конвенция требует и Конституционный суд).
К тому же Трудовой кодекс требует равную оплату за равный труд. Раз премия - часть заработной платы, то и начислятся она должна по каким то критериям. Если их нет - то наступает произвол.
  • 0

#14 Pete

Pete
  • Старожил
  • 1214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 11:46

Я думаю упор надо делать не на дискриминацию, а на требование равенства всех перед законом

А в чем разница?
  • 0

#15 эквизитор

эквизитор
  • Старожил
  • 1351 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 12:49

Я думаю упор надо делать не на дискриминацию, а на требование равенства всех перед законом

Это напугает суд.
  • 0

#16 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 19:10

Pete
эквизитор
Пугать никого не надо а разница есть т.к. есть решения КС (многочисленные)
Постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. N 3-П
"По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного ко-декса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Н.Ситаловой"
В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ "общеправовой критерий определен-ности, ясности, недвусмысленности правовой нормы вытекает из конституционного принципа ра-венства всех перед законом и судом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации), по-скольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содержания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и не-избежно ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства, а также верховенства за-кона".
Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа"
Из конституционных принципов юридического равенства и справедливости вытекает обра-щенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования. По смыслу статей 4 (часть 2) и 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, закрепляющих принцип верховенства закона, в системном единстве с положениями ее статьи 115 (часть 1) и Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (статьи 2 и 3), предписывающими Правительству Российской Феде-рации осуществлять нормотворческие полномочия на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Прези-дента Российской Федерации, принцип определенности и непротиворечивости законодательного регулиро-вания распространяется и на те правовые нормы, которыми законодатель делегирует Правительству Рос-сийской Федерации те или иные полномочия.
Иное означало бы, что законодатель может передать Правительству Российской Федерации неоп-ределенные по объему полномочия, а Правительство Российской Федерации - реализовать их произволь-ным образом, чем нарушался бы принцип разделения государственной власти на законодательную, испол-нительную и судебную. Следовательно, федеральный законодатель, наделяя Правительство Россий-ской Федерации теми или иными полномочиями в сфере нормотворчества, должен четко опреде-лить круг вопросов, по которым Правительство Российской Федерации вправе принимать норма-тивно-обязывающие решения.

Но вопрос серъёзен и попотеть добросовестным юристам ещё придётся т.к. политика партии и правительства направлена именно на произвол и отсутствие конкретики:
Постановление Правительства России от 05.08.2008 г. № 583
11. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.
Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, - также средства государственных внебюджетных фондов), направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера.
Приказ Министерства культуры РФ от 28 августа 2008 г. N 64
"Об утверждении Примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, образования, науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации"

VII. Порядок и условия премирования работников учреждения

7.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 818 "Об утверждение перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2008 N 11080), могут быть установлены премии*(3):
премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год)*(4);
премия за качество выполняемых работ;
премия за выполнение особо важных и срочных работ*(5);
премия за интенсивность и высокие результаты работы.
Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности направленных учреждением на оплату труда работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя учреждения;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - на основании представления руководителя соответствующих структурных подразделений учреждения.
7.2. Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) - выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.
При премировании учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в течение месяца в выполнении важных работ и мероприятий.
Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), тарифной ставке работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.
При увольнении работника по собственному желанию до истечения календарного месяца работник лишается права на получение премии по итогам работы за месяц.
7.3. Премия за качество выполняемых работ - выплачивается работникам единовременно в размере до 5 окладов (должностных окладов) при:
поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации и награждении знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации;
награждении Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации.
7.4. Премия за выполнение особо важных и срочных работ - выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.
7.5. Премия за интенсивность и высокие результаты работы - выплачивается работникам единовременно. При премировании учитывается:
интенсивность и напряженность работы;
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.
Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.
Премирование за интенсивность и высокие результаты работы не применяется к работникам, которым установлена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы.
7.6. Премии, предусмотренные настоящим Положением, учитываются в составе средней заработной платы для исчисления пенсий, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и т.д.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2008 г. N 272
"Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование"

11. Стимулирующие выплаты.
11.1. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
11.2. Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах.
11.3. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.
11.4. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.
11.5. С 1 января 2010 года на выплаты стимулирующего характера учреждением направляется не менее 30 процентов фонда оплаты труда.

Как видите конкретики особой нет. Вот с такими документами бороться и придётся.

А вообще бардак - премия - часть зарплаты, а изменение зарплаты - существенное изменение трудового договора. Значит о сняти премии надо предупреждать за два месяца. Вот вам и законы. Даже понятия премия в ТК нет.
  • 0

#17 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6477 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 19:45

Интересно... Разве может один человек, объективно оценить работу 200-от человек, тем более что с одним, например он детей крестил,а другой про него комуто что-то нехорошее сказал?-)))

Это вопрос субъективной оценки, который никак правом не регулируется.
Vesi

Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

Статья 21. Основные права и обязанности работника

Харош фантазировать. Определение размера премии с дискриминацией никак не связано. Оно связно только с усмотрением работодателя (если нет положения об ином, например, о порядке определения премии специальной комиссией и т.п.).
протон

Практику, как суды фактически отказываются иследовать по существу требование о признании дискриминации, могу предоставить в подтверждение

Наверное потому и отказываются, что идея сама по себе порочна.
  • 0

#18 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 03:22

mooner

который никак правом не регулируется.

Вот в этом то и вопрос - пределы усмотрения не могут быть безграничны т.к. установление заработной платы (а премия - часть заработной платы) для работника - вопрос очень существенный и регламентируется законом. К примеру

выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы

Критерии указаны в законе и их не соблюдение в локальном нормативном акте - нарушение федерального законодательства.

Практику, как суды фактически отказываются иследовать по существу требование о признании дискриминации, могу предоставить в подтверждение

По тому что считают что раз нет определённости, то и дискриминации нет. Есть просто несоблюдение разумной дифференциации оплаты труда, отсутствие критериев, а обжалуют то другое. А суд то за рамки иска не выходит.
  • 0

#19 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6477 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 08:51

Вот в этом то и вопрос - пределы усмотрения не могут быть безграничны т.к. установление заработной платы (а премия - часть заработной платы) для работника - вопрос очень существенный и регламентируется законом.

Может быть и не могут, но законом это никак не урегулировано.
По аналогии посмотрите вопрос о сокращении, когда РД имеет право выбора кого из имеющихся работников сократить, а кого оставить работать.

Есть просто несоблюдение разумной дифференциации оплаты труда, отсутствие критериев, а обжалуют то другое. А суд то за рамки иска не выходит.

Как, по Вашему мнению, должен выглядеть предмет подобного иска? Что-то типа:

Обязать РД соблюдать разумную дифференциацию оплаты труда

???
  • 0

#20 Twin

Twin
  • ЮрКлубовец
  • 110 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 09:56

Интересно узнать Ваше мнение по такой ситуации. Если на предприятии разработано положение о премировании, в котором указано например что:
- работникам цеха при выполнении плана производства премия такая то
- менеджерам по продажам при выполнении план продаж премия такая то
Дальше, мжет ли руководитель предприятия при не выполнении плана допустим менеджерами (отделом продаж) или исходя из общих показателей предприятия (показатели указаны в положении о премировании) лишить премии работников цеха, которые выполнили план ?

Сообщение отредактировал Twin: 16 August 2010 - 09:57

  • 0

#21 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 14:32

mooner

Может быть и не могут, но законом это никак не урегулировано.

Ошибаетесь - уригулирован.
Статья 132. Оплата по труду
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Вот и критерии от которых зависит заработная плата. Причём все критерии имеют конкретное, исчисляемое наполнение.
Статья 22. Основные права и обязанности работодателя
Работодатель обязан:
обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
Прямой запрет платить кому то больше или меньше, при равенстве указанных выше критериев, и соответственно равную зарплату, если указанные критерии не равны.
Статья 129. Основные понятия и определения
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Как видим премия - та же зарплата, и всё что относиться к зарплате (оплате труда), относиться и к премии. Законодатель не предусмотрел каких либо особенностей при выплате премий.

По аналогии посмотрите вопрос о сокращении, когда РД имеет право выбора кого из имеющихся работников сократить, а кого оставить работать.

Неудачная аналогия - деньги - это собственность. К тому же при сокращении присудствуют ограничения:
Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Как, по Вашему мнению, должен выглядеть предмет подобного иска? Что-то типа:

Обязать РД соблюдать разумную дифференциацию оплаты труда

А что вас смущает? Судей Конституционного суда это совсем не смущает:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. N 1160-О-О
Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также запрет какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132), основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130) и повышенную оплату труда в особых условиях (статья 146).
Заработная плата конкретного работника, согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая статьи 135), которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (часть вторая статьи 135) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда (часть первая статьи 147).
Из приведенных законоположений следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность.
Таким образом, оспариваемые заявителями законоположения в системной связи с положениями статей 2, 22, 130, 132, 135, 146 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, повышенную оплату труда в особых условиях, в том числе при выполнении работ с вредными условиями, не направлены на установление равной оплаты труда работников, выполняющих равноценную работу в нормальных и во вредных условиях труда, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителей.

Twin

(показатели указаны в положении о премировании)

Если это один из критериев, при котором возможна выплата премии (выполнение плана конкретного цеха + показатели предприятия), до думаю может не начислять (не лишать, а не начислять, т.к. не наступают договорные обязательства для начисления премии). Вопрос, как выполнить условие предупреждение за два месяца, если премия была до этого? Законодатель сам себя загнал в угол, а народ думает, как поступить чтоб В МЕНЬШЕЙ МЕРЕ НАРУШИТЬ закон (премия - это ведь зарплата).
  • 0

#22 Pete

Pete
  • Старожил
  • 1214 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 19:19

rty

Вопрос, как выполнить условие предупреждение за два месяца, если премия была до этого?

Вы серьезно считаете, что РД, который не начислил премию РБ (в соотв. с ЛНА о премировании), который не выполнил план, должен уведомлять за 2 мес. как об изменении существенных условий ТД? :D
  • 0

#23 mooner

mooner
  • Старожил
  • 6477 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 August 2010 - 02:09

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.
Вот и критерии от которых зависит заработная плата. Причём все критерии имеют конкретное, исчисляемое наполнение.

И как Вы себе представляете исчисляемое наполнение такого критерия как "качество затраченного труда"?
Оно в чем? В киллограммах измеряется?
Аналогичные вопросы и по другим критериям.
rty

Как, по Вашему мнению, должен выглядеть предмет подобного иска? Что-то типа:
Цитата
Обязать РД соблюдать разумную дифференциацию оплаты труда
А что вас смущает? Судей Конституционного суда это совсем не смущает

Мне просто интересно. Вот приходит к Вам потенциальный клиент с аналогичными проблемами и просит написать иск. Что Вы конкретно напишите в просительной части?

К тому же при сокращении присудствуют ограничения:
Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников

А Вы видели практику применения указанных ограничений? Советую почитать.
  • 0

#24 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 August 2010 - 03:30

Pete

Вы серьезно считаете, что РД, который не начислил премию РБ (в соотв. с ЛНА о премировании), который не выполнил план, должен уведомлять за 2 мес. как об изменении существенных условий ТД?

Причём здесь то, что считаю я? Я что не понимаю нашу действительность? Я просто указываю на противоречия нашего любимого закона. А именно на то, что единственное что есть в законе - это понятие заработная плата, которая включает в себя всё и вся. И при этом полное отсутствие понятий примия, стимулирующие и компенсационные выплаты. Это более теоретический вопрос, но лично вы можете обьяснить мне, что такое премия со ссылкой на федеральный закон?
mooner

"качество затраченного труда"

Элементарно - к примеру количество брака (а точнее его отсутствие), соответсвие производимой продукции требованиям технологии или другим нормативным документам. Вы с производством видимо не связаны. Иначе знали бы и всё остальное - как расчитывается трудоёмкость выполняемых работ, как определяется количество людей, их квалификация для выполнения работы. Есть ЕТКС к примеру, разряды работников, примеры выполняемых работ и т.д. Конечно всё и вся не просчитаешь, но определиться с нужной для практических целей точностью можно без проблемм. Хотеть только надо.

Что Вы конкретно напишите в просительной части?

Тут то всё будет зависеть от конкретики (как и везде). Я же не знаю сколько получает клиен, какова у него квалификация, сколько получают другие работники в данной организации, какие у них квалификации и т.д. Но если системный администратор (надеюсь вы в курсе что это за должность) в госучреждении получает зарплату на уровне курьера - это явное нарушение закона. Пришлось бы искать аналогию дифференциации (к примеру ЕТКС, приказы министерст ) и обращаться в тот же КС или ВС со ссылкой на отсутствие тех же самых базовых окладов разработанных правительством и т.д.

А Вы видели практику применения указанных ограничений? Советую почитать.

И что вы хотите этим сказать? Юристы не могут добиться исполнения закона и этим козыряют - видишь, об закон вытирают ноги. Скажу грубовато - но грошь цена таким юристам, если они этим козыряют. Вот это и называется крайне низкое "качество затраченного труда" таким юристом - не смог доказать очевидное.
  • 0

#25 Vesi

Vesi
  • ЮрКлубовец
  • 376 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 August 2010 - 05:45

rtv,

Вопрос, как выполнить условие предупреждение за два месяца, если премия была до этого?

премия не является обязательным или дополнительным условием ТД
читайте внимательно ст. 57

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

про премии ни слова
а в остальном я с Вами согласен ! )

Сообщение отредактировал Vesi: 17 August 2010 - 05:47

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных