Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Новые непонятки по поводу аудиовизуальных произведений....


Сообщений в теме: 76

#1 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 21:01

П. 1 ст. 1263 ГК РФ
Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

П.2 ст.1263 ГК РФ
Авторами аудиовизуального произведения являются:
1) режиссер-постановщик;
2) автор сценария;
3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

П.5 ст.1263 ГК РФ
Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право было передано изготовителю или другим лицам либо перешло к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

Итак получается, что авторы аудиовизульного произведения делятся на:
1. авторов самого произведения
2. авторов произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение

Положение композитора двояко:
1. Если произведение написано специально для аудиовизуального произведения он является автором аудиовизуального произведения
2. Если произведение существовало ранее, то он является автором произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение.
С этим более или менее понятно.....

А теперь возьмем сценариста...
Согласно п.1 ст.1259 объектами авторского права являются сценарные произведения (подчеркиваю сценарные произведения, а не сценарии)
При этом согласно п. 2 ст. 1263 ГК, автором аудиовизуального произведения считается автор сценария.

Какие же сценарные произведения бывают?

Сценарий (для игрового или анимационного фильма), синопсис (для полнометражного неигрового фильма), заявка (для короткометражного неигрового фильма).
Максимальный объем сценария игрового фильма - до 80 страниц компьютерного текста (размер шрифта Times New Roman 14 пт), междустрочный интервал одинарный, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см.
Максимальный объем сценария полнометражного анимационного фильма - до 45 страниц.
Максимальный объем сценария короткометражного анимационного фильма - до 10 страниц.
Максимальный объем синопсиса полнометражного неигрового фильма - до 10 страниц.
Максимальный объем заявки короткометражного неигрового фильма - до 3 страниц.
_______________________________________________________________
Приказ Минкультуры РФ от 30.04.2010 N 253
"Об организации работы по предоставлению субсидий организациям кинематографии в 2010 году"

балетное либретто или сценарный план хореографической постановки
_______________________________________________________________
Приказ Минобрнауки РФ от 14.01.2010 N 39
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071200 Хореографическое искусство (квалификация (степень) "бакалавр")"

краткий сценарный план
__________________________________________________________________
Распоряжение ОАО "РЖД" от 18.07.2008 N 1513р
"Об утверждении Положения о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО "Российские железные дороги"

сценарного плана,
________________________________________________________________
Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2003 N 4-Г03-6
<Об оставлении без изменения решения Московского областного суда от 16 января 2003 года, которым удовлетворена жалоба на решения окружной Избирательной комиссии по выборам депутата Московской областной Думы по одномандатному избирательному округу N 25 от 17.12.2001 N 12/38 и от 20.12.2001 N 13/39 и на решение Избирательной комиссии Московской области от 18.12.2001 N 612 в части о признании выборов по этому избирательному округу недействительными>


Составление сценарного и схематического планов ¦ ¦
¦ ¦проведения видеосъемки отдельных следственных ¦ ¦
¦ ¦действий. Оформление результатов применения ¦ ¦
¦ ¦видеозаписи
______________________________________________________________
"Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350600 - Судебная экспертиза. Квалификация - судебный эксперт. Уточнения. Регистрационный N 611 ГУМ/СП (новый)"
(утв. Минобразованием РФ 25.08.2003)

сценарного плана
_____________________________________________________________
Приказ МПТР РФ от 12.07.2002 N 134
<Об утверждении и введении в действие "Правил эксплуатации технических средств телевидения и радиовещания" (ПТЭ-2001)>


Составные части сценария:
тема, фабула, ¦ ¦
¦ ¦сюжет, композиция киносценария; драматический ¦ ¦
¦ ¦конфликт и характер в киносценарии; сцена и ¦ ¦
¦ ¦эпизод; элементы киносценария;
_______________________________________________________________
"Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства. Специальность 053500 - Режиссура кино и телевидения. Квалификации: Режиссер игрового кино-, теле- и видеофильма; Режиссер неигрового кино-, теле- и видеофильма; Режиссер анимации и компьютерной графики; Режиссер телевизионных программ. Регистрационный N 591 иск/сп"
(утв. Минобразованием РФ 11.04.2003)

Итак виды сценарных произведений следующие:
1. Заявка
2. Синопсис
3. Сценарный план
4. Сценарий

Согласно п.2 ст. 1259 ГК РФ
К объектам авторских прав относятся:
1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

т.е. перечисленные в п. 1-3 это сценарные произведения, являющиеся основными для сценария, а сценарий написанный с применением данной технологии - производное произведение, которое может быть и составным, в случае, когда заявок, синопсисов и сценарных планов используется по несколько.

На основе сценария создается режиссерская постановка.... существует так же понятие - режиссерский (постановочный) сценарий. Это когда на основе сценария аудиовизуального произведения создается постановочный сценарий с расписыванием мизансцен, темы и идеи эпизода, основных обстоятельств на которые нужно обратить внимание в эпизоде и др. (кароче картинки).

Т.е. режиссерская постановка - это всегда производное произведение от сценария и всегда составное произведение, которое составлено из результатов интеллектуальной деятельности коллектива авторов произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение.


А теперь попинайте данные рассуждения... чем сильнее, тем лучше....

Сообщение отредактировал не сын юриста: 18 August 2010 - 01:55

  • 0

#2 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 22:50

Т.е. режиссерская постановка - это всегда производное произведение от сценария и всегда составное произведение, которое составлено из результатов интеллектуальной деятельности коллектива авторов произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение.

А по мне, так мультимедийный сложный объект :D И пусть кто-нибудь скажет, что хоть где-то в ГК4ч есть определение мультимедийности :D
  • 0

#3 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2010 - 23:10

Ну а теперь рассмотрим соотношение сценария и режиссерской постановки в рамках аудиовизуального произведения.
Итак сценарий - изначально литературное произведение положенное в основу аудиовизуального произведения.
Режиссерская постановка - это произведение, состоящее из звука и визуального ряда.
Аудиовизуальное произведение - это произведение состоящее из звука и визуального ряда, зафиксированное на одном из известных типов носителей для воспроизведения техническими средствами.
Можно ли сказать, что сценарий - это составная часть аудиовизуального произведения?
ИМХО - нельзя, поскольку он состоит из буковок.... а аудиовизуальное произведение состоит из звука и визуального ряда... и все же сценарий - основное произведение для режиссерской постановки.
Режиссерскую постановку навряд ли.... поскольку она состоит из звука и визуального ряда для последующей фиксации на носителях для последующего воспроизведения с помощью технических средств..... т.е. по сути - это само аудиовизуальное произведение.... не зафиксированное на носителе.....
Музыкальное произведение, созданное специально для включение в аудиовизуальное произведение - назвать составной частью можно, поскольку оно относится к звуку.
И с какого тут появляется композитор - непонятно....
  • 0

#4 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 00:23

Режиссер - это организатор создания первичного сложного объекта (театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта и иже), которое может привести к созданию аудиовизуального произведения после фиксации первичного объекта в виде последовательности кадров (при всей условности этой формулировки)...

Т.е. по сути АВП - это объект смежного права для ТЗП, примерно, как фонограмма для исполнения... :D

Композитор там - только повод для исполнения, свобода творчества и все такое (с) Конституция, ст. 44...

Режиссер, как лицо творческое, видимо тоже ничуть не хуже.

На деньги попадают инвесторы и прокатчики - т.е. лица нетворческие, жалкие скряги и ростовщики... А ворцы нет, им и так мало дают злые продюсеры... Так что право следования рулит, и РАО пророк его... :D

А вообще - это все от смешения подходов - презумпции исчерпания прав исходных объектов по 1240 (модернистская концепция во славу оборотоспособности) и презумпции ограниченной оборотоспособности и дееспособности объектов авторских прав и самих авторов (1263 п.3)...

Эдакая шизофрения в угоду всем, каждый видит то, что ему нравится... :D

Сообщение отредактировал BABLAW: 15 August 2010 - 00:30

  • 0

#5 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 02:23

А теперь рассмотрим соавторов режиссера-постановщика:
1. Оператор-постановщик
2. Звукорежиссер-постановщик
3. Художник-постановщик
4. Авторы исполнения
5. Композитор
Понятно, что есть звук и визуальный ряд...
Если оператор-постановщик и художник постановщик относятся к авторам визуального ряда, а звукорежиссер-постановщик и композитор относятся к авторам звукового ряда, то авторы исполнения могут относиться к авторам и звукового и визуального ряда произведения.
Если взять историю и п.1 ст.1263 ГК, то исторически сложилось так, что даже во времена немого кино было музыкальное оформление кинопоказа (Синхронизация звука и изображения появилась гораздо позже). Именно поэтому в п.1 ст. 1263 ГК РФ есть оговорка "(с сопровождением или без сопровождения звуком)", но автором до сих пор является композитор, который создал произведение специально для аудиовизуального произведения.
Операторская постановка - это визуальное произведение, которое формирует и фиксирует визуальный ряд на специальном носителе, который позже демонстрируется с помощью технических средств. Это сложное составное произведение, которое является производным от общей концепции фильма, выраженной в режиссерском сценарии.
Художественная постановка - заключается в формировании художественного оформления места, образов героев, декораций, реквизита, оформлении натуры. Все это должно быть сделано в едином стиле, подчеркивая говорящие детали объектов и субъектов съемки. Это сложное составное произведение, которое является производным от общей концепции фильма, выраженной в режиссерском сценарии.
Звуковая постановка - это сложное составное произведение, как правило, синхронизирующее звуковой ряд с визуальным рядом и заключающееся в формировании звукового ряда.
Музыкальное оформление - это часть звукового оформления аудиовизуального произведения, состоящая из музыкальных произведений. Это сложное составное произведение, которое является производным от общей концепции фильма, выраженной в режиссерском сценарии.
Исполнение - это производное произведение от сценария, музыки и от общей концепции фильма, выраженной в режиссерском сценарии.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 15 August 2010 - 02:28

  • 0

#6 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 02:54

Самый огромный цех авторов - это художественный цех... Кроме художника-постановщика, на съемках могут присутствовать...
1. Художник
2. Художник-бутафор
3. Художник-гример
4. Художник-декоратор
5. Художник-зарисовщик
6. Художник-модельер
7. Художник-скульптор
8. Художник-реставратор
9. Художник-ретушер
10. Художник-конструктор (дизайнер)
11. Художник компьютерной графики
12. Художник-оформитель
13. Художник-оформитель игровых кукол
14. Художник-кукловод
15. Художник по свету
16. Художник по комбинированным съемкам
17. Художник-шрифтовик телевидения
18. Художник лаковой миниатюры
19. Художник-мультипликатор
20. Художник народных художественных промыслов
21.художник-фотограф;
22.мастер-художник по созданию и реставрации музыкальных инструментов;
23. художник-модельер театрального и кино- костюма
24. Художник-зарисовщик
25. Стилист
26. Художник по реквизиту
Все данные профессии приведены в квалификационных справочниках.
Так же огромным цехом авторов, является цех исполнителей....
Согласно ст. 1313 ГК РФ:
Исполнителем (автором исполнения) признается гражданин, творческим трудом которого создано исполнение.
Это:
1. актер,
2. певец,
3. музыкант,
4. танцор
5. другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества, в том числе эстрадного, циркового или кукольного номера
6. режиссер-постановщик спектакля (лицо, осуществившее постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного театрально-зрелищного представления)
7. дирижер.
Соавтором композитора может стать аранжировщик.
Соавторами звукорежиссера-постановщика могут быть:
1. Режиссер озвучания
2. Режиссер по звуковым эффектам
Соавторами оператора-постановщика могут быть:
1. Тонировщик
2. Режиссер монтажа
3. Режиссер компьютерной графики
4. Режиссер по комбинированным съемкам


Кого забыл?

Сообщение отредактировал не сын юриста: 15 August 2010 - 03:19

  • 0

#7 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 03:20

А вот вам еще прикол:
штатный творческий состав организации кинематографии - лица творческих профессий (режиссер-постановщик, оператор-постановщик, художник-постановщик, художник-аниматор, художник по костюмам, художник-гример, звукорежиссер, монтажер, редактор фильма, музыкальный редактор фильма, директор фильма), состоящие в трудовых отношениях с организацией кинематографии (члены трудового коллектива и лица, приравненные к ним);
нештатный творческий состав организации кинематографии - лица творческих профессий (автор сценария, композитор, актер, актриса - исполнители главных ролей), не состоящие в трудовых отношениях с организацией кинематографии;
_________________________________________________
Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ
(ред. от 27.12.2009)
"О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"




С какого ....... в творческий состав попал Директор Фильма ....???????

Добавлено немного позже:
Кстати, виды артистов исполнителей:
4. Артист
5. Артист оркестра
6. Артист (кукловод) театра кукол
7. Артист ансамбля песни и танца
8. Артист - музыкальный эксцентрик
9. Артист танцевального и хорового коллектива
10. Артист балета
11. Артист балета (солист)
12. Артист драмы
13. Артист кино
14. Артист мимического ансамбля
15. Артист - буффонадный клоун
16. Артист симфонического (камерного) оркестра
17. Артист оркестра духового
18. Артист эстрадного оркестра и ансамбля
19. Артист оркестра народных инструментов
20. Артист, ведущий концерт
21. Артист-конферансье
22. Артист оркестра эстрадно-симфонического
23. Артист камерно-инструментального и вокального ансамбля
24. Артист эстрадно-инструментального ансамбля
25. Артист оркестра (ансамбля), обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки
26. Артист разговорного жанра
27. Артист хора
28. Артист эстрадно-спортивного, иллюзионного и других оригинальных эстрадных жанров
29. Артист-вокалист (солист)
30. Артист-вокалист музыкальной комедии и эстрады
31. Артист-сатирик
32. Артист-солист-инструменталист
33. Артист цирка всех жанров
34. Артист - концертный исполнитель (всех жанров)
35. Артист вспомогательного состава

Сообщение отредактировал не сын юриста: 15 August 2010 - 05:14

  • 0

#8 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 11:19

не сын юриста

А теперь рассмотрим соавторов

Если помните, я как то давно и решительно отказал смежным правам в осмысленности их существования, как рудименту исторического развития законодательства об ИС в процессе его миграции от защиты прав сугубо творческого "создающего" субъекта к защите обладателей средств донесения и манипулирования полуфабрикатами, а позже - и просто финансирования, в деятельности которых потом также была обнаружена недюжинная доля "creans'a" (как, впрочем, и в любой человеческой деятельности), несмотря на эту фразу:

Статья 1228. Автор результата интеллектуальной деятельности

1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.

Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.

Но с этой проблемой легко справились, разрешив отчуждение исключительного права и введя мега-творческий критерий:

Статья 1259. Объекты авторских прав

1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

Вообще говоря, функция режиссера - контроль и способствование использованию чужих РИДов, плюс техническое и организационное содействие :D Так что буквально на автора он тянет не больше, чем пресловутый организатор концерта (по крайней мере в толковании РАО пп.6 п.2 ст.1270). Но раз написано в 1263, пусть будет - букве закона с законодателем виднее, кто там творец :D

А скопище соавторов, отличающихся лишь прикладными особенностями своего труда, долей секунд демонстрации его результатов в конечном продукте и уровнем иерархии в процессе его создания, вполне себе умалено со своими правами в полном соответствии с Конституцией :D Хотя у них остается призрачный шанс на 1295 со служебным вознаграждением, но что-то я слабо в него верю...

Кого забыл?

"Имя им - легион" :D

А что мы пытаемся опровергнуть или доказать, кстати? А то когда драка против абстрактного, то накал не тот...

Сообщение отредактировал BABLAW: 15 August 2010 - 11:24

  • 0

#9 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 17:57

Я просто хочу понять с кем заключать договоры о передаче прав.
Если автор, значит надо...
Если смежник, значит надо....
а кроме того, хочу понять систему авторов и произведений аудиовизуального произведения....
Именно исходя из буквального толкования части 4 ГК....
А еще хочу понять какой договор с каждым заключать... или достаточно разрешения....

Вообще говоря, функция режиссера - контроль и способствование использованию чужих РИДов, плюс техническое и организационное содействие smile.gif Так что буквально на автора он тянет не больше, чем пресловутый организатор концерта (по крайней мере в толковании РАО пп.6 п.2 ст.1270). Но раз написано в 1263, пусть будет - букве закона с законодателем виднее, кто там творец

Режиссер- автор составного произведения.... :D :D :D

А скопище соавторов, отличающихся лишь прикладными особенностями своего труда, долей секунд демонстрации его результатов в конечном продукте и уровнем иерархии в процессе его создания, вполне себе умалено со своими правами в полном соответствии с Конституцией smile.gif Хотя у них остается призрачный шанс на 1295 со служебным вознаграждением, но что-то я слабо в него верю...

А вот скопище авторов...
Сейчас фильмы делаются на проектной основе... т.е. под проект набирается творческий состав.
Так вот для меня важно разделить творческий состав от не творческого...
Ведь основной критерий:
"Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное".
И список произведений науки, литературы или искусства является открытым....

Меня очень смущает формулировка "произведение, вошедшее составной частью в сложный объект"...
По идее права на костюм принадлежат художнику по костюмам, права на грим принадлежат художнику по гриму.
А вместе они создают в соавторстве с авторами исполнения - "образ персонажа".
При этом грим и костюм - это как раз произведения, вошедшие составной частью в сложный объект.... Поскольку эти РИД, в отличии от постановки, можно увидеть... а на выставках даже пощупать.... И понятно, что в данном случае достаточно лицензии на использование в составе, поскольку сам костюм (материальный носитель) остается у обладателя вещи и может использоваться в других аудиовизуальных произведениях.....
На практике получается, что у нас три уровня авторства, а не два... а поскольку список авторов произведений, вошедших составной частью в сложный объект, тоже является открытым... то совсем непонятно с кем заключать договоры о передаче прав, а с кем не заключать....
А если учесть 1259 ГК, то вообще нужно со всеми заключать.....

Вот, например, как обозвать произведение художника, отснятое в аудиовизуальном произведении.... ?????

А вот то, что еще в новом кодексе появилось новое "автор исполнения" - это вообще непонятно... есть смежные права на исполнение и авторские права на исполнение.... т.е. по сути у нас у исполнителей есть: авторское право, смежное право и право на изображение.

Самые большие сложности возникают когда в создании произведения участвуют несколько авторов... как выше пример со сценарием....
Автора заявки кинули, автора синопсиса кинули, автора сценарного плана кинули...
А в договоре с автором сценария написали, что автор гарантирует, что сценарий является самостоятельным произведением и не нарушает права третьих лиц (т.е. перевели стрелки на автора сценария)....
Хотя заявка, синопсис и сценарный план являются сценарными произведениями, на основе которых создается сценарий.

По сути в ГК отображено все правильно - авторы произведения и авторы составной части....
Т.е. организаторские функции создания - это авторы произведения.... а вот то, что отображено на экране - это в составе....
Но список постановщиков (авторов в составе) - непонятно... Т.е. получается, что все авторы - это организаторы создания.... но вот реальное уникальное воплощение могут создать своим творческим трудом только непосредственные авторы эскизов и воплощения произведений в материальных носителях.
А вот эти авторы-организаторы, это всего лишь авторы идей и концепций, которые не являются ОИС.
Процесс создания произведения - это процесс от возникновения идеи, до воплощения идеи в конкретном материальном носителе.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 15 August 2010 - 18:31

  • 0

#10 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8637 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 22:28

Остается только снять шляпу пред столь высокомудрыми собеседниками, которые в конце концов в результате многобукафнного обсуждения приходят таки к основному вопросу темы:

А что мы пытаемся опровергнуть или доказать, кстати?

Вот на истинная глубина мысли, абсолютный респект и уважуха :D
  • 0

#11 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2010 - 22:50

korn
А вам бы только подколоть :D :D :D

Добавлено немного позже:
korn ,
Кстати, здесь в рассуждениях есть фразы о сценарных произведениях, которые не сочитаются с вашим высказыванием по поводу синопсисов....
Стройно я изложил? можно с этим согласиться?
  • 0

#12 MuzLaw

MuzLaw
  • ЮрКлубовец
  • 184 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 01:08

не сын юриста

хочу понять систему авторов и произведений аудиовизуального произведения....
Именно исходя из буквального толкования части 4 ГК....

Нереально, на мой взгляд. Что можно ждать от закона, который считает какого-то непонятного составителя сборника автором, а певца - народного артиста - смежником? С АВП тоже непонятно - много противоречивого мусора. Да что там АВП, даже с песней непонятно - вроде, сложный объект АП, а в перечне (закрытом) в ст. 1240 ее нет. Мож грядущие изменения в ГК что-нибудь упорядочат.
Желаю вам привести вашу задачу и ГК к какому-то знаменателю, с наименьшими противоречиями, и наименьшей уязвимостью в случае судебных разбирательств.
  • 0

#13 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13573 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 01:43

с песней непонятно - вроде, сложный объект АП, а в перечне (закрытом) в ст. 1240 ее нет.

А потом появляется еще музыкальное произведение с текстом и без :D)

Нереально, на мой взгляд

:D

Сообщение отредактировал pavelser: 16 August 2010 - 01:45

  • 0

#14 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 14:35

а певца - народного артиста - смежником?

Не совсем так...
Ст. 1315 ГК РФ:
1. Исполнителю принадлежат:
1) исключительное право на исполнение;
2) право авторства - право признаваться автором исполнения;
3) право на имя - право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения, а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 1314 настоящего Кодекса, право на указание наименования коллектива исполнителей, кроме случаев, когда характер использования произведения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей;
4) право на неприкосновенность исполнения - право на защиту исполнения от всякого искажения, то есть от внесения в запись, в сообщение в эфир или по кабелю изменений, приводящих к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения.
И автором, и смежником, и гражданином (право на изображение)....

Да... и насчет песни...
Это случаем не мультимедийный продукт?
Как было замечено выше... данного определения в ГК нет

Добавлено немного позже:

А потом появляется еще музыкальное произведение с текстом и без

Ну у нас и АВП тоже -произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств.
Хотя из смысла слова АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ - Аудио (звук) и Визуальное (видео)

Сообщение отредактировал не сын юриста: 16 August 2010 - 14:29

  • 0

#15 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 15:19

Режиссер - это организатор создания первичного сложного объекта (театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта и иже), которое может привести к созданию аудиовизуального произведения после фиксации первичного объекта в виде последовательности кадров (при всей условности этой формулировки)...

В АВП он еще оператором, звукорежиссером и монтажером руководит....
  • 0

#16 MuzLaw

MuzLaw
  • ЮрКлубовец
  • 184 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 17:36

не сын юриста

И автором, и смежником, и гражданином

Хорошо, что ГК не запретил народному артисту быть гражданином :D .

Да... и насчет песни...
Это случаем не мультимедийный продукт?
Как было замечено выше... данного определения в ГК нет

Да, определения ММП в ГК нет, но это не значит, что под него можно подогнать все, о чем забыл написать законодатель в ст. 1240, и это прокатит :D .
  • 0

#17 MuzLaw

MuzLaw
  • ЮрКлубовец
  • 184 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 18:04

2) право авторства - право признаваться автором исполнения;

Назвать-то можно как угодно. Можно и извозчика называть водителем кобылы :D
Если право исполнительства в ГК обозвали правом авторства на исполнение, то от этого исполнитель не перестал быть смежником.
  • 0

#18 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 August 2010 - 18:17

Если право исполнительства в ГК обозвали правом авторства на исполнение, то от этого исполнитель не перестал быть смежником.

А вот и нет.... у нас только права смежные... а автор - есть автор.....



Добавлено немного позже:
получается нечто новое:смежное авторское право....
Новая отрасль.... :D :D :D
  • 0

#19 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 August 2010 - 00:41

А теперь порассуждаем над тем, какими качествами должно обладать "произведение", чтобы быть ОИС...
Согласно п.7 ст. 1259 ГК :
"Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи".

Согласно п.3 ст. 1259 ГК:
"Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме".

Итого произведение может считаться произведением, если:
1.по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора
2. выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме

Красиво....
Следовательно, если произведения выражены в объективной форме и могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда, значит они ОИС.
Особенно если учесть, что список произведений науки, литературы и искусства является открытым....
Только вот где лежит слово "самостоятельным"?
Самостоятельным = отдельным....
Если отталкиваться от слова результатом, то это должен быть самостоятельный результат... если отталкиваться от слов "самостоятельным результатом труда" то все результаты труда являются самостоятельными....

Сообщение отредактировал не сын юриста: 20 August 2010 - 12:20

  • 0

#20 Никитин

Никитин

    Д.Никитин - всему голова с 14 пядями во лбу

  • Старожил
  • 5040 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2010 - 01:04

блин-блин-блин....

Ну, придумайте же что-нибудь наконец, вы же умный.
  • 0

#21 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2010 - 16:38

Ст. 1228 ГК
"Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ."
Кто не признается автором?
1. граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата
2. граждане, оказавшие его автору только содействие или помощь:
2.1.техническое
2.2. консультационное
2.3. организационное
2.4. материальное
3. граждане, только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию

Техническое содействие - предоставление оборудования, технологий и помощь в их запуске.
Консультационное содействие - консультирование по вопросам производства.
Организационное содействие - помощь в организации создания произведения.
Материальное содействие - денежная и материальная помощь.
Содействие по оформлению прав - юридическая помощь.
С гражданами, не внесшими личного творческого вклада в создание такого результата все понятно.... не участвовавшие в его создании....
Т.е. это действия не направленные на создание результата деятельности.
Таким образом действия направленные на создание произведения в объективной форме - это уже соавторство.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 19 August 2010 - 17:04

  • 0

#22 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2010 - 18:34

Ст. 1315 ГК РФ:
1. Исполнителю принадлежат:
1) исключительное право на исполнение;
2) право авторства - право признаваться автором исполнения;
3) право на имя - право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения, а в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 1314 настоящего Кодекса, право на указание наименования коллектива исполнителей, кроме случаев, когда характер использования произведения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей;
4) право на неприкосновенность исполнения - право на защиту исполнения от всякого искажения, то есть от внесения в запись, в сообщение в эфир или по кабелю изменений, приводящих к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия исполнения.
И автором, и смежником, и гражданином (право на изображение)....

Итак, исполнителю принадлежат авторские и смежные права.
Кроме того, исполнителю принадлежит право на имя и неприкосновенность исполнения, а так же, согласно ст.1317 ГК РФ, право на отдельное использование звука и изображения....
"Согласие исполнителя на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении, должно быть прямо выражено в договоре."
Возникает вопрос : право на отдельное использование звука и изображение - это продолжение права на неприкосновенность или отдельное право?
Выше я приводил список исполнителей. Вопрос: со всеми ли исполнителями в АВП нужно заключать такие договоры? особенно это касается музыкантов.....


Добавлено немного позже:
Так же согласно п.5 ст.1317 ГК:
При использовании исполнения лицом, не являющимся его исполнителем, соответственно применяются правила пункта 2 статьи 1315 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ст. 1315 ГК:
Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав авторов исполняемых произведений.
Т.е. право авторства на исполнение тоже защищается:D


Добавлено немного позже:
Это означает, что пародистов теперь можно цеплять по части 4 ГК РФ...... на сумму от 10000 до 5 000 000 рублей.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 19 August 2010 - 18:36

  • 0

#23 Не леди

Не леди
  • Старожил
  • 4310 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2010 - 18:56

не сын юриста
А пародистов-то за что нищасных???
  • 0

#24 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2010 - 19:06

А пародистов-то за что нищасных???

за использование исполнений...... и нарушение авторских прав на исполнение.
  • 0

#25 Не леди

Не леди
  • Старожил
  • 4310 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 August 2010 - 19:16

не сын юриста
И как они используют исполнение? оу щыыт, не ввергайте меня в Ваше состояние! :D
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных