|
||
|
чужой товарный знак на сайте
#1
Отправлено 24 August 2010 - 23:09
Подскажите, мы (банк) размещаем чужие ТЗ на сайте, указывая на то, что оплата услуг этих компаний может осуществляться через нас. Могут ли поставщики услуг предъявить нам претензии за размещение их ТЗ на нашем сайте?
Спасибо.
#2
Отправлено 24 August 2010 - 23:37
#3
Отправлено 25 August 2010 - 00:11
мы (банк) размещаем чужие ТЗ на сайте, указывая на то, что оплата услуг этих компаний может осуществляться через нас.
Вы должны размещать не чужие ТЗ, а клич к компаниям, позиционирующим себя на рынке под этими ТЗ, оплачивать услуги через Вас. Отшлифуйте под сказанное Ваши сайты по содержанию и будет Вам счастье и много много денег в банке.
#4
Отправлено 25 August 2010 - 11:40
#5
Отправлено 25 August 2010 - 12:35
клич - это значит ссылку на сайт? или я что-то не поняла?)
Клич-это когда информация на сайте представлена так, что она не воспринимается как просто выкладка чужого ТЗ, а воспринимается как фирма, осуществляющая свою деятельность под определенным ТЗ.
Например, фирма Вася Пупкин, реализующая шорты под ТЗ ХХХ, приглашается к сотрудничеству в части оплаты услуг через наш банк. Или что то подобное. Но это только мое мнение.
#6
Отправлено 25 August 2010 - 16:13
#7
Отправлено 25 August 2010 - 17:34
#8
Отправлено 25 August 2010 - 18:29
если говорить, что мы совсем ничего не нарушаем, то зачем в некоторых договорах (поставки, услуг) стороны отдельной строкой прописывают, что не возражают о размещении ТЗ на сайтах друг друга?
понимаю, что существенным нарушением это являться не будет.. но все же, возможно мы не нарушаем, но все-таки используем..
#9
Отправлено 25 August 2010 - 18:49
Вот если Вы замутите тему в стиле andreo, то да... возможно.
#10
Отправлено 26 August 2010 - 00:19
И даже если указать, как Вы предлагаете, так же будет похоже на рекламу (мы привлекаем клиентов общеизвестными ТЗ)...или все же в данном случае не будет нарушений прав правообладателей?
А это зависит от того, как Вы "извернетесь".
Помните знаменитое у Буратино:
"Пациент скорее жив, чем мертв, нет, пациент скорее мертв чем жив" (или наоборот-не помню)
#11
Отправлено 26 August 2010 - 01:12
Сообщение отредактировал Никитин: 26 August 2010 - 01:18
#12
Отправлено 26 August 2010 - 01:29
Просто не указывать и даже не намекать на товары, для которых зарегистрированы знаки, и все.
А вот этого делать не надо.
Иначе такое использование потенциально может быть признано рекламой, есть риск.
Ничего общего с рекламой не имеет и использованием ТЗ не является.
#13
Отправлено 26 August 2010 - 12:36
Совершенно верно. Похоже. И может оказаться как в решении суда по делу "сока против чемоданов": там в рекламе сока мелькали чемоданы и чужой ТЗ на них. Это было признано рекламой, хотя формально рекламировился сок! Здесь тоже, получается, простое "цитирование" ТЗ. Не факт, конечно, что это сочтут рекламой, но, учитывая, что разрешения на использование ТЗ нет (раздражающий фактор для правообладателя), риск, на мой взгляд, приличный. Поэтому лучше, по возможности, вообще не упоминать товары, чтобы было вообще неясно, что "рекламируется". Человек наконец сам все это найдет, если заинтересуется.В нашем случае пассивное использование, но все же использование (похоже чем-то на рекламу).
Сообщение отредактировал Никитин: 26 August 2010 - 12:43
#14
Отправлено 26 August 2010 - 13:24
в нашем случае получается, мы продвигаем свои услуги за счет соответствующих организаций, оказывающих услуги потребителям...
#15
Отправлено 28 August 2010 - 14:27
но, учитывая, что разрешения на использование ТЗ нет (раздражающий фактор для правообладателя), риск, на мой взгляд, приличный.
Тогда каждый из нас, на чьем тухосе виднеется лейбл джинов или на майке написано Адидас, то же фактор раздражающий.
А если на майке написано "Покупайте майки Адидас", это уже не раздражающий фактор для правообладателя?
#16
Отправлено 29 August 2010 - 16:22
[quote]По сему считаю Ваш пост #13 куда более достоверно отображающим действительную реальность cool.gif[/quote
А он не противоречит сказанному ниже:
[quote]А если на майке написано "Покупайте майки Адидас", это уже не раздражающий фактор для правообладателя? [/quote]
Может плохо пояснил, но смысл приведенной фразы состоит в том, что, несмотря на наличие на майке надписи Адидас, правообладатель, даже если очень натужится, не сможет запретить использовать это слово в сочетании "Покупайте майки Адидас".
Исходя из изложенного провожу аналогию с ситуацией топикстартера:
[quote]Подскажите, мы (банк) размещаем чужие ТЗ на сайте, указывая на то, что оплата услуг этих компаний может осуществляться через нас.[/quote]
Имеет место призыв оплачивать услуги компаний, позиционирующих на рынке под определенным ТЗ. Где тут реклама ТЗ, когда нет привязки к конкретным товарам правообладателей этих ТЗ? Не понимаю.
#17
Отправлено 29 August 2010 - 18:41
Релама и состоит в резмещении на сайте чуого товарного знака
Можете подкрепить ссылкой на норму закона, где дается такое толкование рекламы?
#18
Отправлено 29 August 2010 - 21:41
Я все же склонна полагать, что в нашем случае можно подвести к тому, что мы привлекаем к своим услугам посредством использования ТЗ поставщиков услуг.. клиенты видят интересующих их поставщиков, обращая внимание на ТЗ (как раздражающий фактор)..и принимают решение воспользоваться нашими услугами..ну почему не реклама в неком косвенном смысле?
#19
Отправлено 30 August 2010 - 00:43
Я все же склонна полагать, что в нашем случае можно подвести к тому, что мы привлекаем к своим услугам посредством использования ТЗ поставщиков услуг.. клиенты видят интересующих их поставщиков, обращая внимание на ТЗ (как раздражающий фактор)..и принимают решение воспользоваться нашими услугами..ну почему не реклама в неком косвенном смысле?
Давайте обсудим. Внизу извлечение из приведенной Вами статьи закона о рекламе, и Вы полагаете, что именно она позволяет говорить о осуществлении Вами рекламы в неком косвенном смысле
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
У меня несколько иное мнение, может и ошибочное, но состоит оно в следующем.
Из закона следует, что условие соблюдается тогда, когда к объекту рекламирования не просто привлекается внимание, а внимание привлекается для продвижения на рынке именно этого объекта.
Если я указываю на своем сайте примерно так: "Наш банк "Вперед к победе коммунизма" с удовольствием окажет финансовые услуги правообладателям товарных знаков ХХХХ, ЖЖЖЖ, РРРР".
Что является объектом рекламирования? По моему, так только деятельность банка, особливо, если учесть, что правообладатели всех перечисленных ТЗ не являются банками и финансовых услуг по этими ТЗ не осуществляют.
Понятно, что суды могут расценить все иначе, но тогда с судьи нужно сорвать часы, на которых стоит ТЗ фирмы- производителя, т.к. размахивая в судебном процессе часами, судья тем не менее, "косвенно" рекламирует и часы.
#20
Отправлено 30 August 2010 - 01:04
На мой взгляд, тут нужно различать рекламу банка и рекламу товара, для которого зарегины знаки. В конечном счете все зависит от классов товаров, которые не должны пересекаться. Допустим есть ТЗ "Х" для спортивных товаров. Если вы укажете на своем сайте: "Нашим клиентом могла бы стать компания Х, выпускающая спортивные товары", есть риск, что это сочтут рекламой спортивных товаров и таким образом установят нарушение ТЗ. Но если вы просто напишите "Нашим клиентом могла бы стать компания Х", в принципе, ни у кого не будет причин сказать, что это реклама спортивных товаров, и нарушения ТЗ не будет.Я все же склонна полагать, что в нашем случае можно подвести к тому, что мы привлекаем к своим услугам посредством использования ТЗ поставщиков услуг.. клиенты видят интересующих их поставщиков, обращая внимание на ТЗ (как раздражающий фактор)..и принимают решение воспользоваться нашими услугами..ну почему не реклама в неком косвенном смысле?
#21
Отправлено 30 August 2010 - 01:31
Вы издеваетесь.
Естественно, и, тем самым, пытаюсь показать абсурдность прочтения нормы закона по частям.
#22
Отправлено 30 August 2010 - 12:21
если честно, я не на одном сайте крупных банков не увидела применение ТЗ поставщиков услуг в данном случае, все ограничиваются только фирменным наименованием.. полагаю, не просто так..
#23
Отправлено 30 August 2010 - 13:28
я не на одном сайте крупных банков не увидела применение ТЗ поставщиков услуг в данном случае, все ограничиваются только фирменным наименованием.. полагаю, не просто так..
А если фирменное наименование тик в тик повторяет товарный знак?
Вы это проверяли?
#24
Отправлено 30 August 2010 - 22:05
я не на одном сайте крупных банков не увидела применение ТЗ поставщиков услуг в данном случае, все ограничиваются только фирменным наименованием.. полагаю, не просто так..
А если фирменное наименование тик в тик повторяет товарный знак?
Вы это проверяли?
Нет, этого я не проверяла
#25
Отправлено 30 August 2010 - 22:37
Нет, этого я не проверяла
Начните хотя бы с этого, с этой проверки.
Какой смысл спорить о гипотетических ситуациях и решениях судов типа "...а вдруг...", если фишка и так ляжет не в Вашу пользу. Особо обратите внимание, что многие ТЗ, особливо мощных инофирм, являются основным элементом фирменного наименования, например, SONY, HITACHI и т.п., и наши, российские фирмы так же не отстают, что естественно.
Риск, он конечно, благороден, но всю подноготную каждого имени = ТЗ, лучше изучит заранее. Не очень то это и сложно, воще то.
Сообщение отредактировал Джермук: 30 August 2010 - 22:37
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных