Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

"Новости" авторского права


Сообщений в теме: 237

#226 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2010 - 01:43

korn

Фууух, пока прочитал - взмок

А вот, собственно, и авторши мега-концепции "первоначальных обладателей права на вознаграждение" объявились:

Начало открытой дискуссии на Кафедре

2010-10-01 Кафедра объявляет о начале открытой дискуссии по вопросу сбора вознаграждения за использование смежных прав.

У нас уже есть мнения на данную тему, которые высказали

Вадим Колосов,

Елена Моргунова и Ирина Тулубьева.

Кафедра ждет Ваши мысли по даной проблеме, которые будут размещены  на нашем сайте.  Свои  взгляды Вы можете присылать на электронную почту Кафедры.

Там такое пишуть, страсть:

"Полномочия на осуществление деятельности по сбору вознаграждения в вышеуказанных сферах аккредитованные организации получают не от правообладателей, а от государства (по факту государственной аккредитации) в силу закона. Соответственно отменить выданное не им полномочие правообладатель не может."

Так что исключительные права и право на вознаграждение у нас в стране на самом то деле принадлежат государству, и ВОИС - пророк его (с) 1326 ГК4ч...

Back to USSR, но с обязательным прихватизационным эффектом... :D Разве можно забыть неотмщенную кровь ВААПа и раскулаченных предков...

Сообщение отредактировал BABLAW: 03 November 2010 - 01:46

  • 0

#227 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19116 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2010 - 18:34

BABLAW

Разве можно забыть неотмщенную кровь ВААПа и раскулаченных предков...

Это точно.
Никогда не забуду, что кожевенные предприятия в Турции (тама сейчас из этих кож дубленки строчат) когда то принадлежали в большом количестве моему прапрадеду.
Вернуть бы все :D
Обратите внимание на нижнюю часть моего аватара. Тама стамбульский минарет виден.D1.JPG

Сообщение отредактировал Джермук: 03 November 2010 - 18:43

  • 0

#228 werefish

werefish
  • Старожил
  • 2117 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2010 - 18:49

Джермук

Вернуть бы все

а надо было в прибалтике приживаться.... там возвращают.

и вообще, я не понял о чем речь.

http://mirslovarei.c...beev-12591.html
  • 0

#229 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19116 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2010 - 21:09

werefish

а надо было в прибалтике приживаться.... там возвращают.


Если промышленник- купец первой гильдии в России, имеющий статус негоцианта с 1893 года, это "приживальщик", то я Вам сочувствую в понимании собственных корней, если Вы их хотя бы помните и не стесняетесь назвать.

и вообще, я не понял о чем речь.


Найдите своих пра пра пра, тогда поймете.
"товарищей, не помнящих родства" и так до ху...

Сообщение отредактировал Джермук: 03 November 2010 - 21:10

  • 0

#230 werefish

werefish
  • Старожил
  • 2117 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2010 - 21:29

Джермук

это "приживальщик"


не имел в виду ничего обидного. просто в прибалтике возвращают..

Найдите своих пра пра пра, тогда поймете.


это мне уже не светит. были времена, когда не всякие корни допускались в светлое будущее...

но зато, как и всякий потенциальный русский дворянин, могу найти дворянские корни, при желании и некоторых материальных затратах. но не хочу..
  • 0

#231 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2010 - 21:40

Джермук

Вернуть бы все

В.Ю. - рецепт один, в порядке статей 1242-1244 срочно организуйте общество по коллективному управлению товарными знаками и патентами. Небольшая правка ГК4ч, потом аккредитация в Роспатенте (ну не в Росхранкультуре же, которой после ухода Кибовского к Собянину недолго осталось), постановление Правительства РФ с перечнем плательщиков податей и минимальными ставками - и вуаля, ПРОФИТ!

По скромности и за идею готов потом по мере сил носить Вашу сутану и державу в Совете организации.

Даже название могу посоветовать - УКРАДИС, "Управление на коллективной основе результатами антиалкогольной деятельности и интеллектуальной собственностью" :D
  • 0

#232 werefish

werefish
  • Старожил
  • 2117 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2010 - 21:50

BABLAW

Управление на коллективной основе..

на колхоз похоже, вроде... светлая мысль какая...

извещение публиковать будут:
разыскивается владелец торговой марки "адиасс" (для примера). два вагона совершенно контрафактных кроссовок конфисковано, легилизовано и распродано. куда перечислять часть выручки?
  • 0

#233 Джермук

Джермук

    Крепкий семьянин из бывших бабников

  • Старожил
  • 19116 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 November 2010 - 22:00

werefish

но зато, как и всякий потенциальный русский дворянин, могу найти дворянские корни, при желании и некоторых материальных затратах. но не хочу..


А вот это напрасно. Я не про "потенцию" :D, а за то, что Ваши же дети, внуки и правнуки (дай Бог Вам их всех видеть) знали о том, из какого родового гнезда они вылупились. Причем для меня не имеет значения кастовость гнезда по профессии. Если гнездо являет собой мастеровых, чьи работы до сих пор снятся многим, я их также почитаю.
Так что думайте не о "материальных затратах" на формирование памяти, а на ее сохранении.
Успехов в этом, достаточно трудоемком деле. Но поверьте, нет ничего приятнее, когда вдруг выясняешь, причем достоверно, что один из твоих прадедов, оказывается юрист-поверенный по статусу. Слава Богу, что не патентный поверенный. ;) Тогда просто такого деления в царской России не было. Вот у меня такой документ с царскими гербами есть. И внукам перейдет (надеюсь :D )

BABLAW

По скромности и за идею готов потом по мере сил носить Вашу сутану и державу в Совете организации.


Понял. Спасибо. Идея, если она приносит плоды, не может не поощряться. :D
Главное не сутану нести живого персонажа, а гроб не уронить по случаю. :laugh:
Это у меня сегодня юмор такой, не знаю как и обозначить, ну, типа, задумки об отдаленном будущем. Да, кстати, не надейтесь. Я о будущем в очень далеком времени говорю. :laugh: :D
Эх, надо еще выпить, но дома уже нэту! (на радость жене :D )
Пойду в соседний Шах Даг, о котором уже сообщал.
  • 0

#234 AAK

AAK
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 November 2010 - 21:25

Коллеги, добрый вечер!

На моего товарища напал ВОИС – пробую ему помочь. Прошу поучаствовать и форумное сообщество.

Ситуация:

В торговом комплексе играет фоновая музыка.

У управляющей организацией (там товарищ) заключен договор с некой организацией на организацию музыкального сопровождения (организатор музыкального сопровождения), в который, помимо прочего, включена сублицензия на фонограммы, записываемые американской компанией, с правом публичного исполнения.

По словам представителя организатора музыкального сопровождения фонограммы американская компания собирает на себя права авторов и исполнителей, а сами фонограммы записываются специально для воспроизведения в торговых комплексах и подобных помещениях, отдельно на диски не записываются и не распространяются.

Пару дней назад явился представитель некоего НП, которое в свою очередь представляет интересы ВОИСа – ни каких документов на представление НП ВОИСа и его НП не представил, заявил, что нужно срочно заключать договор иначе всем…

В подтверждение данного требования, выдал уведомление от ВОИСа «о необходимости заключения Договора», кричал, нервничал и угрожал УБЭПом, Прокурором, армией Сатаны и иной дьявольщиной…
Засим и был выгнан 

Тем не менее, руководство дало товарищу поручение написать мотивированный посыл ответ ВОИС, в чем я ему взялся по мере сил помочь.

Прошу прокомментировать следующие основные посылы ответа на Уведомление ВОИСа (сам я никогда с данной проблемой не сталкивался, но ГК и данную ветку прочитал внимательно- ):

1) Пресловутая статья 1326 ГК РФ связывает выплату вознаграждения за «публичное исполнение фонограммы, «опубликованной в коммерческих целях».

Как вы знаете, «опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики» (подпункт 4 пункта 1 статьи 1323 ГК РФ).

Поскольку, в рассматриваемой ситуации, как было указано, какого-либо «выпуска в обращение экземпляров фонограмм» не было, неограниченному кругу лиц фонограммы не предлагались и потребностей публики не удовлетворяли, то интересуемые фонограммы не были опубликованы в смысле, предусмотренном указанной нормой.

Использование не опубликованных фонограмм без согласия правообладателя не законно, но само по себе не влечет обязанности пользователя выплачивать вознаграждение, предусмотренное статьей 1326 ГК РФ.

2) Также, статья 1326 ГК РФ связывает выплату вознаграждения за публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, «без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение.

Поскольку, в рассматриваемой ситуации правообладатель (которым предполагается американская компания) дал разрешение на использование фонограмм путем публичного исполнения в торговом комплексе путем выдачи лицензии с правом сублицензирования и в согласованный срок получает лицензионные платежи, то оснований для выплаты правообладателю вознаграждения, предусмотренного статьей 1326 ГК РФ, также не возникает.

С «Молотом ведьм» - г-жи Е.А. Моргуновой и г-жи И.Ю. Тулубьевой я ознакомился, но данный опус не привел меня к убеждению, что приведенные мной умозаключения не верны, а привел к убеждению о … недостаточной «внимательности» его авторов к простому вопросу:

«Зачем нужен посредник-ВОИС, если без него автору и пользователю дешевле и удобнее, тогда как сам смысл создания ВОИС в оказание облегчение жизни данных лиц?»

Вопрос риторический :- )

Это два основных «посыла», прошу их прокомментировать, больше первый, чем второй, поскольку второй уже обсуждался и аргументы «мракобесов» мне очевидны.

Буду благодарен за высказанные мнения.
  • 0

#235 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4215 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 November 2010 - 21:54

AAK

заключен договор с некой организацией на организацию музыкального сопровождения (организатор музыкального сопровождения), в который, помимо прочего, включена сублицензия на фонограммы, записываемые американской компанией, с правом публичного исполнения.

договор в студию без персональных данных и прочего конфиденца.

По словам представителя организатора музыкального сопровождения фонограммы американская компания собирает на себя права авторов и исполнителей

Одни такие парни уже проиграли суд по AllofMP3.com... У них тоже одни слова были.

представитель некоего НП, которое в свою очередь представляет интересы ВОИСа – ни каких документов на представление НП ВОИСа и его НП не представил

его реквизиты сюда тоже, но уже с персональными данными :D

В подтверждение данного требования, выдал уведомление от ВОИСа «о необходимости заключения Договора»,

В чей адрес? Кем подписано? скан в студию...

«выпуска в обращение экземпляров фонограмм» не было

Вполне нормальный аргумент. Пусть доказывают обратное. Однако вопрос наличия исключительных прав на эти фонограммы по прежнему остается. К этому аргументу стоит добавить и отсутствие доказательств опубликования в коммерческих целях. Тот факт, что они сейчас используются в коммерческих целях, не является доказательством коммерческих целей опубликования, как, собственно, и факта опубликования вообще.

правообладатель (которым предполагается американская компания) дал разрешение на использование фонограмм путем публичного исполнения в торговом комплексе путем выдачи лицензии с правом сублицензирования

Вполне нормальный аргумент. Исключительное право действительно есть, и оно ограничено только для целей свободного использования путем публичного исполнения с презумпцией выплаты вознаграждения. Ограничение выплаты в таком случае только в пользу аккредитованной организации обусловлено исключительно желаением недопустить недобросовестной конкуренции различных сыновей лейтенанта Шмидта (в смысле касается только ОКУПантов) и никоим образом не отменяет возможности несвободного использования фонограмм по сделке с самим правообладателем (как и норму о том, что ОКУПы в таком случае могут собирать только, если это прямо указано в договоре с правообладателем), а также выплаты напрямую правообладателю, в чьих интересах действует ВОИС (вроде как :D), ибо общие нормы ГК о зачете обязательств вроде никто не отменял.

Но главная проблема не в этом, а в презумции правообладания вашего лицензиара, что может потребовать доказывания (хотя и вроде не должно по мнению Пленума ВС от 2006 года по авторским и прочим правам). Поскольку он вам выдает именно лицензионный договор, то он может быть только правообладателем, а не лицензиатом... :D

Ну и надо поработать с применимым правом, в частности, личным правом правообладателя, по которому определяется его статус. Ибо в штатах, также как и у нас, есть четкое разделение на работы по найму (то что у нас зовется "служебными произведениями") и по собственной инициативе.

Если у вашего правообладателя именно этот случай ("for hire"), то во-первых, именно он является обладателем титула "первоначального правообладателя", а во-вторых что по американскому праву, что по нашему вопросы выплаты вознаграждения за служебное произведение решаются непосредственно между работодателем и работником без каких-либо посредников (1295 ГК РФ).

Legal and Practical Aspects of Music Licensing for Motion Pictures
Vlad Kushnir*

...As to sound recordings, if a record company is involved, the artist’s recording services are ordinarily designated in record contracts as a “work made for hire,” whereby the “employer or other person for whom the work was prepared is considered the author” for the purposes of copyright law.

Hence, the record company, by virtue of being treated as the employer/author, is the owner of all rights, title and interest in the sound recording. Absent any express “work for hire” treatment in the record contract, the copyright ownership “will either be exclusively in the performing artist, or . . . a joint ownership between the record producer and the performing artist.”


Сообщение отредактировал BABLAW: 17 November 2010 - 22:04

  • 0

#236 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13559 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 November 2010 - 22:48

1) Пресловутая статья 1326 ГК РФ связывает выплату вознаграждения за «публичное исполнение фонограммы, «опубликованной в коммерческих целях».

Как вы знаете, «опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики» (подпункт 4 пункта 1 статьи 1323 ГК РФ).

Поскольку, в рассматриваемой ситуации, как было указано, какого-либо «выпуска в обращение экземпляров фонограмм» не было, неограниченному кругу лиц фонограммы не предлагались и потребностей публики не удовлетворяли, то интересуемые фонограммы не были опубликованы в смысле, предусмотренном указанной нормой.

ИМХО
Опубликование в коммерческих целях подразумевает так же выпуск в обращение в целях извлечения прибыли.
то есть если вы скажем выпустили 100000 экземпляроа, но все их подарили, то это не будет опубликованием в коммерческих целях
  • 0

#237 AAK

AAK
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 November 2010 - 15:04

Спасибо откликнувшимся!

Сканы документов постараюсь сделать в выходные - в объеме, разрешенном товарищем.

BABLAW

Я понимаю, что основная слабость отстаиваемой позиции в том, что американская компания может и не быть правообладателем (поэтому и пишу аккуратно «по словам», «предположительно» и т.д.), вопросы с тем:

1) кто должен это доказывать? Ответ вроде бы очевиден - тот кто это оспаривает, а по факту в случае чего придется делать товарищу... , поэтому

2) как это доказать?

идеально, конечно, получить от американской компании документы, обосновывающие ее права- договоры с сотрудниками или с другими лицами (предыдущими правообладателями, исполнителями и т.д.), желательно с подтверждением надлежащего исполнения всех этих договоров…

Но, во-первых, это, к сожалению, практически нереально.

Во-вторых, если мы изначально пошли по пути доказывания своей позиции (позиция «оправдывания»), то и всех этих документов=аргументов ВОИС и необъективному суду будет не достаточно – скажут «а как доказать, что это этот ваш сотрудник записал – пусть при нас запишет? А этот «типа исполнитель» пусть исполнит нам тут?», и т.д. - ))

Так что пока товарищ будет собирать письма от организатора музыкального сопровождения и американской компании, а там, если пойдет «волнение» будем думать…

Есть какой-то еще разумный/малокровный вариант? Подскажите?

Кроме того, у ОКУП же есть новинки юридической софистики – о том, что правообладатель лишен права на получение вознаграждения (американизированность правообладателя для полета мысли не аргумент – ему российский закон также «не дает право получать вознаграждение», по меньшей мере, на территории РФ, для начала… ), а также о том, что платить нужно первоначальному изготовителю и главное исполнителю (!), который, вероятнее всего, непосредственных служебных отношений с американской компанией не имеет, следовательно, защитить его права ОКУП просто «обязано»…

Учитывая сказанное, хотелось бы основной упор сделать на «опубликованности в коммерческих целях».

Правда это тоже, возможно, придется доказывать, но на вопрос ВОИС как это доказать они в отличие от ситуации с правообладателем, предположительно, затруднятся ответить, хотя тоже, конечно, не факт…

Вообще, есть ли примеры, когда фонограмма признавалась «опубликованной в коммерческих целях» в сравнимой ситуации?

Примерно из логики: ну хотя бы один экземпляр сделали? На флешку то записали? По интернету передали? В качестве записи в памяти компьютера что-то ведь сохранено? Есть и у Вас и у Правообладателя – Да, значит, есть, как минимум, два экземпляра! А «публика» - это значится и есть ваша компания, и потребности ваши удовлетворены… Может быть такая жуть?

pavelser

я с Вами согласен, что опубликование в коммерческих целях предполагает не только создание экземпляров, но и коммерцилизированность цели их создания. Правда к рассматриваемой ситуации это, как мне кажется, отношения не имеет, но все равно спасибо за ремарку )
  • 0

#238 Fess

Fess
  • продвинутый
  • 654 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 November 2010 - 17:17

Спасибо откликнувшимся!

Сканы документов постараюсь сделать в выходные - в объеме, разрешенном товарищем.

BABLAW

Я понимаю, что основная слабость отстаиваемой позиции в том, что американская компания может и не быть правообладателем (поэтому и пишу аккуратно «по словам», «предположительно» и т.д.),  вопросы с тем:

1) кто должен это доказывать? Ответ вроде бы очевиден - тот кто это оспаривает, а по факту в случае чего придется делать товарищу... , поэтому

2) как это доказать?

идеально, конечно, получить от американской компании документы, обосновывающие ее права- договоры с сотрудниками или с другими лицами (предыдущими правообладателями, исполнителями и т.д.), желательно с подтверждением надлежащего исполнения всех этих договоров…

В первую очередь договоры со всей цепочкой аторов-исполнителей-производителей. Их ненадлежащее исполнение придется доказывать уже не вам.

Либо доказывать что ВОИС в данном случае не может требовать. Тут Павел прав. Хотя спорно, как вам это удастся.

Плюс если почитать всю ветку, то поймёете, что первый вариант може не прокатить по политическим причинам.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных