Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Специальный срок давности по искам о взыскании больничных


Сообщений в теме: 6

#1 Kotpodkaifom

Kotpodkaifom
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 November 2010 - 00:53

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста,советом в такой ситуации. Я сам юрист, но от наших законов голова идёт кругом. :D



21 июня этого года я был уволен. В день увольнения предъявил к оплате больничный. Больничный (копейки) мне не оплатили.

Сейчас спустя 5-ть месяцев я хочу взыскать пособие по временной нетрудоспособности с бывшего работодателя.

На первый взгляд я должен курить бамбук, так как пропущен 3-х месячный срок давности обращения в суд за разрешением трудового спора (ст. 392 ТК РФ).

Но есть одно "но":

Кроме ТК РФ есть Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".

В статье 8 ч. 2 п. 3 данного закона указано, что "пособие по временной нетрудоспособности" является "отдельным видом пособия по обязательному социальному страхованию".

При этом согласно статье 26 Федерального закона от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".

Сроки исковой давности в системе обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Применительно к пособиям по временной нетрудоспособности таким законом является Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - ФЗ № 255-ФЗ).

В соответствии со ст. 12 ФЗ-255 срок предъявления требований об оплате больничного составляет 6 месяцев со дня восстановноления трудоспособности.