Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Учёт наркозависимых в наркодиспансере


Сообщений в теме: 12

#1 important

important
  • ЮрКлубовец
  • 208 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2010 - 10:58

Человека в 1999 году поставили на учет в городском наркодиспансере как употребляющего препараты опийного ряда.
Человеку об этом не было известно. В 2010 году при оформлении справки на управление транспортом данный факт всплыл.
За 11 лет человек ни разу не был в диспансере. Его ни разу не приглашали на прием к врачу наркологу. Человек вообще все это время жил в глухой деревушке - после прохожения курса анонимного лечения от наркозависимости (" 12 шагов") -в областном наркологическом диспансере.
Раньше в медицине была такая установка: если 5 лет диспансерный больной не является на прием к врачу - его снимали с учета. В наркологии - иначе!?

Возникают вопросы:
1. Как долго может состоять на учете бывший наркозависимый, если он не посещает наркодиспансер?
2. Будет ли он снят с учета, если "выпишется" с места постоянного проживания, например, уедет в ту же деревню, или - в другой город, другую область, ближнее зарубежье?
3. Есть ли преемственность среди учреждений наркологической службы РФ (база учета едина? медицинская документация передается по месту нового жительства?)?
4. Можно ли решить вопрос снятия с учета через суд - путем установления факта, имеющего юридическое значение? Можно ли это сделать по новому месту жительства?

Моё мнение: держать человека на учете 11 лет, при этом не имея представления о его судьбе, медицинских аспектах - это нонсенс. Ведь умерший человек (с наркоманами это бывает очень часто) не может состоять на учете как живое лицо. Ведь это - чревато. Или я не прав?

Сообщение отредактировал important: 12 December 2010 - 11:01

  • 0

#2 important

important
  • ЮрКлубовец
  • 208 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 December 2010 - 10:07

Возникают вопросы:
1. Как долго может состоять на учете бывший наркозависимый, если он не посещает наркодиспансер?
2. Будет ли он снят с учета, если "выпишется" с места постоянного проживания, например, уедет в ту же деревню, или - в другой город, другую область, ближнее зарубежье?
3. Есть ли преемственность среди учреждений наркологической службы РФ (база учета едина? медицинская документация передается по месту нового жительства?)?
4. Можно ли решить вопрос снятия с учета через суд - путем установления факта, имеющего юридическое значение? Можно ли это сделать по новому месту жительства?


Может, ответы на поставленные вопросы содержатся в каких-либо документах "для служебного пользования!? Или в совместных приказах Минздрава РФ и МВД?
  • 0

#3 Lss2

Lss2
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2010 - 17:35

Наркоучет в нашей стране осуществляется на основе двух древних приказов:
1).МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР

ПРИКАЗ

20 мая 1988 г.

N 402/109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ
НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ
ИЛИ ДРУГИХ СРЕДСТВ, ВЛЕКУЩИХ ОДУРМАНИВАНИЕ,
ОФОРМЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ
ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ НАРКОМАНИЕЙ

2)МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

ПРИКАЗ

12 сентября 1988 г.

N 704

О СРОКАХ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ
БОЛЬНЫХ АЛКОГОЛИЗМОМ, НАРКОМАНИЯМИ
И ТОКСИКОМАНИЯМИ

Данные приказы противоречат ФЗ 5487-1 и уже давным давно должны быть отменены ,но так как в нашей стране многое делается через одно место.то они пока применяются в медицине.Но у кого есть желание тот может через суд обжаловать решение наркологов, если пациент не давал своего согласия на постановку на учет.
  • 0

#4 Скучный

Скучный

    Небритый

  • Старожил
  • 1402 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2010 - 22:55

, если пациент не давал своего согласия на постановку на учет.


А где в законе прописано, что для постановки на учет требуется согласие?
  • 0

#5 important

important
  • ЮрКлубовец
  • 208 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2010 - 07:06

Наркоучет в нашей стране осуществляется на основе двух древних приказов:

Данные приказы противоречат ФЗ 5487-1 и уже давным давно должны быть отменены ,но так как в нашей стране многое делается через одно место.то они пока применяются в медицине.Но у кого есть желание тот может через суд обжаловать решение наркологов, если пациент не давал своего согласия на постановку на учет.


Спасибо, посмотрел, сделал выводы:
1. Стоять бывшему наркозависимому на учете в данной конкретной ситуации придется вечно (т.к. он регулярно не является к наркологу, нет речи о стойкой ремиссии).
2. Снять не являющегося к врачу-наркологу можно и через год, если неизвестно место пребывания бывшего наркозависимого (только не понятно, как быть с институтом временной регистрации и пребыванием вне места постоянного или преимущественного пребывания). Т.е. человека, постоянно мотающегося по вахтам снять с учета ни через год, ни через 5 лет по причине неявки к врачу год нельзя, потому что у него в паспорте есть постоянная регистрация?
3. Преемственность есть: медицинская документация передается при смене постоянного места жительства в наркодиспансер по новому месту жительства, где все мытарства бывшего наркозависимого начнутся сначала. И в этом играет определенную роль органы МВД, ведущие "сторожевой учет").

4. Остается одно средство - обращение суд. Но будет ли это иск, или заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение? Можно уповать при этом, что в настоящее время вопрос диспансерного наблюдения и учета бывших наркозависимых никакими НПА РФ не регламентирован.

Сообщение отредактировал important: 21 December 2010 - 07:15

  • 0

#6 Скучный

Скучный

    Небритый

  • Старожил
  • 1402 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2010 - 10:54

А я приказ 704 понял так, что если год с момента постановки на учет клиент в диспансере не появляется (неважно по каким причинам), то обязаны снять во всяком случае.
  • 0

#7 important

important
  • ЮрКлубовец
  • 208 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2010 - 18:15

А я приказ 704 понял так, что если год с момента постановки на учет клиент в диспансере не появляется (неважно по каким причинам), то обязаны снять во всяком случае.


Только в случае, когда место нахождения нельзя установить (видимо - с помощью органов внутренних дел).
Причем, это - снятие с учета по нереабилитирующему обстоятельству: при перемене постоянного места жительства и проживании на новой территории менее 5 лет, при необходимости получения справки на оружие и права будет сделан запрос в наркодиспансер по предыдущему месту жительства. Т.е. круг замкнется - положенные 5 лет учета человек полностью не выдержал, поэтому справки не получит - только через очередные 5 лет.
  • 0

#8 important

important
  • ЮрКлубовец
  • 208 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 December 2010 - 09:05


Нашел достаточно интересный материала по теме:
http://www.hivpolicy...ndex.php?id=571
  • 0

#9 important

important
  • ЮрКлубовец
  • 208 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 December 2010 - 21:51

Наркоучет в нашей стране осуществляется на основе двух древних приказов:

Данные приказы противоречат ФЗ 5487-1 и уже давным давно должны быть отменены ,но так как в нашей стране многое делается через одно место.то они пока применяются в медицине.Но у кого есть желание тот может через суд обжаловать решение наркологов, если пациент не давал своего согласия на постановку на учет.


Может, и не совсем по теме:
http://psychoshell.n...tiv_acts_01.htm

Возможно,материал кому-то пригодится.
  • 0

#10 Lss2

Lss2
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2010 - 18:44

Постановка на учет на основании приказов Минздрава СССР незаконна:

В гл.1 приказа №704 написано-"Диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания".
А Минздрав у нас,что карательное учреждение?Постановка на учет существенно ограничивает человека в конституционных правах.Люди отсидевшие за особо тяжкие преступления имеют больше прав чем "учетник".Например могут иметь водительское удостоверение,работать на высоте и т.д.
В соответсвии с данной гл.1 приказа №704 все,кто пожелал получить медпомощь у нарколога, незамедлительно ставятся на учет.То есть,будем прямо говорить,несут суровое наказание.Согласие у них никто не спрашивает.Я просмотрел форумы по данному вопросу,и удостоверился, что сотни людей принудительно ставились на учет у нарколога.
А как же "Международная конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины" принятая государствами-членами Совета Европы в 1997г.? Ст.5 данной Конвенции четко трактует:
1. Медицинское вмешательство может осуществляться лишь после того, как соответствующее лицо даст на это свое добровольное информированное согласие.
2. Это лицо заранее получает соответствующую информацию о цели и характере вмешательства, а также о его последствиях и рисках.
3. Это лицо может в любой момент беспрепятственно отозвать свое согласие.

А главнейший для медиков ФЗ 5487-1 "Основы законодательства РФ об здоровье граждан"?
Статья 32. Согласие на медицинское вмешательство:
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина.
В случаях, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах гражданина решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 151-ФЗ)
Статья 33. Отказ от медицинского вмешательства:
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящих Основ.
При отказе от медицинского вмешательства гражданину или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником.
Из медицинских нормативных актов:
"-Медицинское вмешательство - любое обследование, лечение и иное действие, имеющее профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или исследовательскую направленность, выполняемое врачом либо другим медицинским работником по отношению к конкретному пациенту.
-Информированное добровольное согласие(ИДС) - добровольное согласие пациента или его законного представителя на медицинское вмешательство, данное им на основе полученной от лечащего врача полной и всесторонней информации в доступной для пациента форме изложения о цели, характере, способах данного вмешательства, связанном с ним вероятном риске и возможных медико - социальных, психологических, экономических и других последствиях, а также возможных альтернативных видах медицинской помощи и связанных с ними последствиях и риске".
Постановка на учет есть ни что иное как -"медицинское вмешательство".
А как же ИДС?Я уверен,что если бы в отношении каждого пациента соблюдалось законодательство, и международное, и законодательство РФ(ФЗ 5487-1 в частности),маловероятно что здравомыслящий человек добровольно бы шел на согласие на наркоучет.
И даже если человек сам согласился на медпомощь,то у него нарколог обязан был спросить согласия на постановку на учет.
Смотрите судебную практику:
01-11/19-429
от 08.08.2006г.
С П Р А В К А
О КАЧЕСТВЕ РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ СУДАМИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2006 ГОДА
В КАССАЦИОННОЙ И НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИЯХ.
О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН.

1. Согласно пункту 6 статьи 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (с изменениями и дополнениями) при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ.
Указанные права пациента гарантированы статьей 23 Конституции РФ, где закреплено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
В силу части 2 статьи 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну лицам, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Названные требования действующего федерального законодательства не были соблюдены Центральным районным судом г. Новокузнецка при рассмотрении дела по иску Васильева С.А. к МЛПУ «Наркологический диспансер» г. Новокузнецка о признании решения незаконным, о взыскании денежной компенсации морального вреда.
Требования Васильев С.А. обосновал тем, что 25 марта 2005 года он обратился за консультацией в первое отделение наркологического диспансера г. Новокузнецка по поводу «пристрастия к алкоголю». Без медицинского обследования на консультации ему был выставлен диагноз: алкоголизм средней степени, и он был поставлен на учет как лицо, нуждающееся в лечении и присмотре. Данное решение истец считает незаконным, поскольку оно является вмешательством в его личную жизнь. Постановка лиц на учет в наркологическом диспансере возможна только с согласия лица при соблюдении процедуры постановки на учет. Он же не желал разглашения сведений о себе, данных во время консультации с медицинским работником, наркологом нарушена врачебная тайна. В настоящее время он не может устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу, так как состоит на учете в наркологическом диспансере.
Отказывая Васильеву С.В. в удовлетворении его требований, суд исходил из того, что истец поставлен на диспансерный учет в МЛПУ «Наркологический диспансер» г. Новокузнецка законно и обоснованно, ему разъяснялся факт постановки его на учет, действия ответчика соответствуют требованиям Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 года № 704.
Однако, ссылаясь на Инструкцию, суд не учел, что правоотношения сторон регулируются также Конституцией РФ и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, имеющими большую юридическую силу и принятыми позднее.
Конституцией РФ (статья 23) и пунктом 6 статьи 30, 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан каждом гражданину Российской Федерации гарантируется неприкосновенность его личной жизни, в том числе врачебная тайна. Исключения из этого общего правила могут предусматриваться лишь федеральными законами.
Исключения, касающиеся существа данного спора, предусмотрены частями 3 и 4 статьи 61 Основ, когда сведения, составляющие врачебную тайну, могут быть предоставлены без согласия гражданина. Однако, как усматривается из материалов дела, таких обстоятельств судом установлено не было.
Суд не принял во внимание, что факт согласия истца на лечение не свидетельствует о его согласии также и на постановку на учет.
По изложенным выше основаниям решение суда отменено судом надзорной инстанции.

Отсюда вывод - приказ №704 Минздрава СССР противоречит Федеральному Закону №5487-1.
Конституция РФ(документ прямого действия и обсуждению не подлежит)в ст.4 дает исчерпывающий ответ:
Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России - главное выражение верховенства государственной власти. Когда мы ведем речь о верховенстве закона как нормативно-правового акта, обладающего высшей юридической силой, то имеем в виду, что все подзаконные акты должны строго соответствовать ему, а должностные лица не уклоняться от его исполнения и тем более не нарушать его. Также недопустимо "обогащать" закон подзаконными актами, вкладывать в его содержание такой смысл, который не был предусмотрен законодателем. Кроме того, и все рядовые граждане должны в своем поведении руководствоваться законом. А для этого помимо всего прочего они должны быть информированы о его содержании. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между ними действует федеральный закон (см. комментарий к части 5 статьи 76 Конституции РФ).
То есть приказ №704 есть приказ подлежащий немедленной отмене.
"Чтобы не говорили «господа правозащитники», нынешняя правовая база оказания наркологической помощи не только препятствует защите реальных прав больных наркоманией, но и потворствует употреблению наркотиков"- кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, советник юстиции Евгений Иосифович Цымбал.
А вот приказ:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

29 сентября 1997 г.

N 287

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

" В последние годы в России наркологическая ситуация
характеризуется резким ростом заболеваемости алкогольными
психозами и наркоманиями, в том числе среди подростков.
Вместе с тем серьезные недостатки в организации
наркологической помощи населению имеются во многих регионах
Российской Федерации. Ослаблен контроль за работой наркологической
службы со стороны руководителей органов управления
здравоохранением.
Требования многих ранее изданных приказов Министерства
здравоохранения, регламентирующих указанную деятельность, вошли в
противоречие с принятыми в последние годы федеральными законами..."
  • 0

#11 important

important
  • ЮрКлубовец
  • 208 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2010 - 09:44

Я так понял из всего сказанного, что заявление об установлении юридического факта (стойкого и длительного неупотребления наркотьиков) в описанном мною случае не прокатывает. Потому что данный факт может быть установлен врачебной комиссией диспансера Но как быть, если человек на дух этот самый диспансер не переносит?
Видимо, следует подать иск в связи с незаконностью постановки на наркоучет в 1999 году?
Или всё-таки подать заявление главному врачу с просьбой о снятии с незаконного учета, а в случае отрицательного ответа - жалобу на его действия (бездействие) в суд и вышестоящему органу?

Может, у кого практика есть по таким делам? Буду очень признателен.

Сообщение отредактировал important: 29 December 2010 - 09:47

  • 0

#12 alnika

alnika
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 April 2011 - 15:42

Хочу реанимировать тему, поскольку возник практический интерес.
Прокурор района в 2011 году подает несколько сотен исков в интересах неопределенного круга лиц о лишении водительских прав всех граждан района, которые имеют водительские права и состоят на учете в наркодиспансере. Суд оптом всех лишает прав. Мой клиент попал на учет в 1992 году, сам туда пришел, пролечился от алкоголизма, с тех пор не пьет совсем. В наркодиспансер, естественно, не являлся. Сейчас ему там заявляют, что нужно ходить три года, отмечаться, тогда его снимут с учета, ходить пешком 3 года клиента, понятно, не устраивает. Я пока написала краткую кассационку, чтобы потянуть пару месяцев до изъятия прав,но понятно, что решение в краевом суде устоит. Поэтому возникают вопросы, заданные предыдущим автором, есть ли судебная практика по снятию с учета в наркодиспансере в судебном порядке. Ведь свидетелей, что человек 14 лет не пьет, он на комиссию в диспансере не потащит, а в суд можно. Какие мысли, коллеги?
  • 0

#13 Lss2

Lss2
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 June 2011 - 05:16

Судебная практика по снятию с учета имеется.
1.Тверская область:
Торопецкий районный суд Тверской области признал постановку гражданина на учет у врача нарколога незаконной
Торопецкий районный суд признал постановку гражданина на учет у врача нарколога незаконной

Гражданин С. обратился в суд с заявлением, оспаривая постановку на учет у врача нарколога с диагнозом «алкоголизм».
В судебном заседании истец показал, что действительно обращался в наркологический кабинет в другом городе за помощью, но в анонимном порядке, где стационарно не лечился, о необходимости явки в наркологический кабинет уведомлен не был и добровольного согласия на постановку на учет не давал. Принудительно на лечение его не направляли. Просит признать постановку его на учет у врача нарколога незаконным.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что в наркологический кабинет МУЗ «Торопецкая ЦРБ» поступила выписка из наркологического диспансера другого города об установлении С. диагноза «Алкогольная зависимость», что и явилось основанием для его постановки на «Д» учет. Деятельность данного медицинского учреждения сертифицирована, поэтому перепроверять диагноз не предусмотрено действующими инструкциями.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что С. не была предоставлена информация о постановке его на учет с диагнозом «алкоголизм», врач нарколог не получил добровольного информированного согласия С. для постановки на учет.
В соответствии с Конституцией РФ и Основами законодательства «Об охране здоровья граждан» постановкой гражданина С. на «Д» учет в наркологическом кабинете нарушены его права.
Требования истца удовлетворены – постановка С. на учет у врача нарколога признана незаконной.
Решение не обжаловано, вступило в законную силу.
2.Справка Кемеровского областного суда от 8 августа 2006 г. N 01-11/19-429 о качестве рассмотрения гражданских дел судами Кемеровской области в первом полугодии 2006 года в кассационной и надзорной инстанциях

О применении судами законодательства об охране здоровья граждан

Согласно пункту 6 статьи 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (с изменениями и дополнениями) при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ.
Указанные права пациента гарантированы статьей 23 Конституции РФ, где закреплено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
В силу части 2 статьи 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну лицам, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
Названные требования действующего федерального законодательства не были соблюдены Центральным районным судом г. Новокузнецка при рассмотрении дела по иску Васильева С.А. к МЛПУ "Наркологический диспансер" г. Новокузнецка о признании решения незаконным, о взыскании денежной компенсации морального вреда.
Требования Васильев С.А. обосновал тем, что 25 марта 2005 года он обратился за консультацией в первое отделение наркологического диспансера г. Новокузнецка по поводу "пристрастия к алкоголю". Без медицинского обследования на консультации ему был выставлен диагноз: алкоголизм средней степени, и он был поставлен на учет как лицо, нуждающееся в лечении и присмотре. Данное решение истец считает незаконным, поскольку оно является вмешательством в его личную жизнь. Постановка лиц на учет в наркологическом диспансере возможна только с согласия лица при соблюдении процедуры постановки на учет. Он же не желал разглашения сведений о себе, данных во время консультации с медицинским работником, наркологом нарушена врачебная тайна. В настоящее время он не может устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу, так как состоит на учете в наркологическом диспансере.
Отказывая Васильеву С.В. в удовлетворении его требований, суд исходил из того, что истец поставлен на диспансерный учет в МЛПУ "Наркологический диспансер" г. Новокузнецка законно и обоснованно, ему разъяснялся факт постановки его на учет, действия ответчика соответствуют требованиям Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 года N 704.
Однако, ссылаясь на Инструкцию, суд не учел, что правоотношения сторон регулируются также Конституцией РФ и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, имеющими большую юридическую силу и принятыми позднее.
Конституцией РФ (статья 23) и пунктом 6 статьи 30, 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан каждом гражданину Российской Федерации гарантируется неприкосновенность его личной жизни, в том числе врачебная тайна. Исключения из этого общего правила могут предусматриваться лишь федеральными законами.
Исключения, касающиеся существа данного спора, предусмотрены частями 3 и 4 статьи 61 Основ, когда сведения, составляющие врачебную тайну, могут быть предоставлены без согласия гражданина. Однако, как усматривается из материалов дела, таких обстоятельств судом установлено не было.
Суд не принял во внимание, что факт согласия истца на лечение не свидетельствует о его согласии также и на постановку на учет.
По изложенным выше основаниям решение суда отменено судом надзорной инстанции.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных