Пока мы тут мечтаем об унификации, некоторые пишут всякую бредятену:
Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ ст. 7 ЗК РФ была дополнена положением о том, что "виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений". Законопроектом предлагается дополнить ЗК РФ ст. 81, содержащей схожую норму.
Классификатор, в свою очередь, представляет собой лишь некий абстрактный реестр видов разрешенного использования с их описанием, не привязанных к конкретным территориальным зонам. Предусматриваемое законопроектом соответствие видов разрешенного использования классификатору может выражаться лишь в выборе правильной формулировки, названия и описания.
Между тем классификатор предусматривается в ЗК РФ, градостроительный регламент - в ГсК РФ, а поскольку законопроектом их взаимосвязь упраздняется,
может возникнуть мнение, что виды разрешенного использования следует устанавливать исключительно на основании классификатора. Однако это невозможно, поскольку классификатор является лишь общим документом, который не содержит сведений о конкретных земельных участках в границах определенной территориальной зоны.Институт зонирования территорий имеет существенное значение при определения правового режима земель и достигает своей цели лишь тогда, когда в отношении конкретного земельного участка возможно однозначно установить его правовой режим. Таким образом, по нашему мнению, любые изменения законодательства относительно института зонирования территорий следует направить именно на решение этой задачи.
Полагаем, что в случае внесения изменений, предусматриваемых законопроектом, правила землепользования и застройки утратят свое значение как документ, представляющий собой единство взаимосвязанных элементов. Этот вывод объясняется тем, что документ территориального зонирования, определяющий разрешенное использование, может не соответствовать и даже противоречить градостроительному регламенту, поскольку взаимосвязь между этими документами законопроектом не предусмотрена, за исключением того, что они являются составными частями правил землепользования и застройки. Необходимость соответствия одного документа другому не устанавливается, а значит, и разрабатываться они могут обособленно друг от друга.
Изложенный подход не может быть расценен положительно, поскольку
надлежащим образом установить разрешенное использование без учета определяемых градостроительным регламентом (в редакции законопроекта) параметров строительства, а также предельных размеров земельных участков не представляется возможным.
Таким образом, считаем, что принятие данного законопроекта не будет способствовать формированию более ясной процедуры определения правового режима земель, а наоборот, усложнит правовое регулирование градостроительного зонирования.А.А. Борисов, аспирант ИЗиСП "Журнал российского права", N 7, июль 2011 г.
Вообщем по мнению автора мало чего там земельщики напишут в законодательстве - мы градостроители сами себе на уме и будем пользоваться своими терминами видов как привыкли. Ну и что ПЗЗ влияет на ВРИ записываемые в кадастровый паспорт ЗУ. Этот гемморой уже не для них.
Что слышно об утверждении проекта?
Сообщение отредактировал Амир: 02 September 2011 - 12:19