Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Заключение экспедитором договора с таможенным брокером


Сообщений в теме: 19

#1 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2571 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 December 2010 - 21:14

Данный вопрос уже обсуждался на просторах форума, в том числе, и в таможенном разделе. Единого мнения не было. В связи с существенным изменением действующего тамженного законодательства предлагаю снова вернуться к одной из актуальных проблем современного ТЭ.
Итак, есть клиент и есть экспедитор, есть груз, который клиенту необходимо доставить далеко за пределы нашей необъятной родины. Или доставить за ее пределы, это не принципиально. И есть у клиента страстное желание не заморачиваться ни вопросами транспортировки, ни вопросами таможенного оформления. Просто заключить с эеспедитором договора «от двери до двери» и больше ни о чем не беспокоиться. При этом предполагается, что экспедитор и таможенного брокера привлечет и все формальности разрулит и сунет что надо куда надо …
Встает закономерный вопрос: «А как это все юридически грамотно оформить?». Ответ на этот незатейливый вопрос я и предлагаю выработать общими усилиями.
Но для начала ЛИКБЕЗ:
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.11.2010, вступает в силу 29.12.2010)

П. 3 ст. 60: «В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем».

ТК ТС:

Пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС Декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Ст. 186 ТК ТС:
Декларантами могут быть:
1) лицо государства - члена таможенного союза:
заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;
2) иностранные лица:
физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;
организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;
3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:
перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.
(пп. 3 в ред. Протокола от 16.04.2010)

Представляется, что экспедитор под определение «декларант» никак не подпадает. Буду рад, если кто-нибудь обоснует обратную позицию со ссылкой на НПА.
Если так, то единственный возможный путь – когда экспедитор заключает брокерский договор от имени своего клиента. При этом он может «прогонять» денежные средства и документы через себя, фактически исключив прямые отношения клиент – брокер.
Практиковавшаяся ранее схема, в которой экспедитор, действуя от своего имени, заключал договор с таможенным брокером, противоречит действующему законодательству (мое ИМХО – она и ранее ему противоречила).
Вызывает опасение, что таможенные органы истолкуют фразу «договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем» привратно и будут требовать исключения любых (!) посредников между брокером и декларантом.
Прошу высказываться по данному поводу.
  • 0

#2 sparus1983

sparus1983
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2010 - 00:21

Видел такую схему.
Между клиентом - резидентом и экспедитором-резидентом заключается обычный договор ТЭД без обязанностей по растаможке импортируемого груза.
Экспедитор от своего имени заключает договор с перевозчиком-нерезидентом который оформляет TIR на свою фуру. Перевозчик довозит груз до СВХ. Клиент занимается растаможкой сам.
Как-то так. Не вдавался в подробности и нормативные акты - говорю лишь о том, как видел как все это оформляется. По моему самый безопасный вариант для экспедитора.
  • 0

#3 sierge

sierge
  • ЮрКлубовец
  • 139 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2010 - 03:24

Видел такую схему.
Между клиентом - резидентом и экспедитором-резидентом заключается обычный договор ТЭД без обязанностей по растаможке импортируемого груза.
Экспедитор от своего имени заключает договор с перевозчиком-нерезидентом который оформляет TIR на свою фуру. Перевозчик довозит груз до СВХ. Клиент занимается растаможкой сам.
Как-то так. Не вдавался в подробности и нормативные акты - говорю лишь о том, как видел как все это оформляется. По моему самый безопасный вариант для экспедитора.


Да мы тоже так делаем. Потом клиент нам передает копию ГТД с отметкой таможни и мы подтверждаем ставку НДС 0%. Вообще все это интересно, этот закон я еще не видел, интересно посмотреть как он будет работать под экспедитора
  • 0

#4 sierge

sierge
  • ЮрКлубовец
  • 139 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2010 - 03:45

Нашел статью в журнале экономика и жизнь. Может есть какие мысли?

Основной перечень лиц, которые могут выступать в качестве декларанта товаров, остался неизменным. Но появилось одно важное новшество. Согласно ст. 186 ТК ТС при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита в качестве декларантов могут выступать:

•перевозчик, в том числе таможенный перевозчик (как иностранный, так и являющийся лицом государства - члена Таможенного союза);

•экспедитор, если он является гражданином государства - члена Таможенного союза.

С чем это связано? Безусловно, и действующее российское таможенное законодательство признает экспедитора и перевозчика в качестве самостоятельных участников таможенных правоотношений: они вправе получать разрешение на внутренний таможенный транзит (ст. 80 ТК РФ), подают транзитную декларацию (ст. 81 ТК РФ) и проч. Между тем статусом декларанта они не наделены. Дело в том, что экспедитор и перевозчик не являются стороной внешнеэкономической сделки, поэтому согласно ст. 16 ТК РФ они могут выступать в качестве декларанта только при наличии права распоряжения товарами на территории России. Однако в соответствии со ст. 801 ГК РФ и Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности" договор транспортной экспедиции не наделяет экспедитора правом распоряжения перевозимыми товарами. Предусмотренная этими законами возможность выполнения экспедитором в качестве дополнительных услуг таможенных и иных формальностей может быть реализована только при соблюдении условия, установленного Таможенным кодексом РФ для участия в таможенных операциях посредников,- получение статуса таможенного брокера (представителя).

Подобный подход выражен в письме ФТС России от 31.08.2004 № 01-06/192 "О декларанте товаров", постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.10.2005 № А78-1491/05-С2-17/124-Ф02-4811/05-С1, Московского округа от 20.10.2005, 13.10.2005 № КА-А40/10105-05, Дальневосточного округа от 14.02.2007, 07.02.2007 № Ф03-А73/06-2/5454.

Тем не менее странность присутствует: экспедитор и перевозчик могут получать разрешение на внутренний и международный транзит, подавать транзитную декларацию, но не вправе декларировать товары. Эту несуразицу дополняет и тот факт, что подача транзитной декларации не названа в качестве способа декларирования в п. 1 ст. 124 Таможенного кодекса РФ.

В то же время в ТК ТС нет деления транзита на процедуру внутреннего транзита (доставка товара от места ввоза до места оформления) и на режим международного транзита. Теперь это единая процедура таможенного транзита (необходимо учесть: все, что сейчас называется таможенным режимом, в ТК ТС поименовано как таможенная процедура).

Кроме того, транзитная декларация в ст. 180 ТК ТС указана в качестве одного из способов декларирования.

В таких условиях прямое наделение перевозчика и экспедитора статусом декларанта в рамках процедуры таможенного транзита - закономерный шаг.

Прошу высказываться по данному поводу.

В общем, экспедитору надо самому стать таможенным брокером (представителем)=) По новому ТК ТС это не так дорого.
Вот такие мысли, если что не так не пеняйте, я в международке меньше месяца, но уж больно это все интересно.

Сообщение отредактировал sierge: 17 December 2010 - 03:44

  • 0

#5 sparus1983

sparus1983
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 36 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 December 2010 - 00:18

А если не передаст ГТД? Как быть?

Сообщение отредактировал sparus1983: 18 December 2010 - 00:20

  • 0

#6 sierge

sierge
  • ЮрКлубовец
  • 139 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 December 2010 - 01:50

А если не передаст ГТД? Как быть?

Ну мы в договоре прописали, что если не передает мы ему выставляем НДС 18 % =)
  • 0

#7 ArturLex

ArturLex
  • Новенький
  • 8 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 February 2011 - 23:35

Господа )) а не нарушает ли это право экпедитор предусмотренное ст. 801 ГКРФ и 805 - тем самым мешает осуществлять предпринимательскую деятельность, есть мысли по этому поводу
  • -1

#8 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1900 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 12:16

Господа )) а не нарушает ли это право экпедитор предусмотренное ст. 801 ГКРФ и 805 - тем самым мешает осуществлять предпринимательскую деятельность, есть мысли по этому поводу

Мысли формулировать более ясно не пробовали?
  • 0

#9 ArturLex

ArturLex
  • Новенький
  • 8 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 12:55

Ок.) Не нарушает ли ст. 60 пункт 3 Закона о Таможенном регулировании, право экспедитора в осуществлении организации перевозки и организации таможенного оформления путем привлечения третьих лиц , предусмотренное ст. 801, 805 ГК РФ , тем , самым создавая препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности.
  • 0

#10 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1900 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 13:10

Не нарушает ли ст. 60 пункт 3 Закона о Таможенном регулировании, право экспедитора в осуществлении организации перевозки и организации таможенного оформления путем привлечения третьих лиц , предусмотренное ст. 801, 805 ГК РФ , тем , самым создавая препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Нет, не нарушает.
  • 0

#11 ArturLex

ArturLex
  • Новенький
  • 8 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 13:22

почему же так категорично тут вопрос спорный , или у вас мнение такое
  • 0

#12 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1900 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 13:35

почему же так категорично тут вопрос спорный

Ничего спорного в этом вопросе нет. Изучайте вопрос представительства по ГК.
  • 0

#13 ArturLex

ArturLex
  • Новенький
  • 8 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 14:18

Изучил, знаю , Ваше мнение мне ясно, но непонятно , данный вопрос не возникает в праве западных стран но почему то получается что экспедитор не может привлечь таможенного представителя на договорной основе.
В итоге получается , что успех будут иметь только экспедиторы со своими таможенными и лицензиями
  • 0

#14 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1900 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 14:31

данный вопрос не возникает в праве западных стран

Может быть у них иное законодательство

В итоге получается , что успех будут иметь только экспедиторы со своими таможенными и лицензиями

Этот итог с ТК 2003 года должен был быть, и что? С 2003 много экспедиторов брокерами стали?

но почему то получается что экспедитор не может привлечь таможенного представителя на договорной основе.

Странно правда? С чего это я не могу третьему лицу выдать доверенность на право предствительства от имени моего клиента? ст. 185 не нарушает ли мои права?

Сообщение отредактировал AlexJalnin: 17 February 2011 - 14:44

  • 0

#15 ArturLex

ArturLex
  • Новенький
  • 8 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 14:48

1. Так я и ставлю вопрос более глубоко слегка вне рамок законодательства - смысл в том, что наше законодательство не дает успешно действовать в пространстве РФ.

2. Парочка есть, не знаю этично ли их называть.)
В принципе их открывают как отдельные юр. лица.


3. Ну на крайний случай есть процедура передоверия , ) при этом в новом законе о Таможенном регулировании указанно что представитель действует на основе договора. схема привлечения экспедиторами брокерами реализовывалось до нового Закона.

Это какие - трехсторонний договор. ...
  • 0

#16 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1900 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 14:50

1. Так я и ставлю вопрос более глубоко слегка вне рамок законодательства - смысл в том, что наше законодательство не дает успешно действовать в пространстве РФ.

Ага. Еще говорят какое-то лицензирование некоторых видов деятельности придумали.
Не путайте законодательство с теми, кто его применяет.

при этом в новом законе о Таможенном регулировании указанно что представитель действует на основе договора. схема привлечения экспедиторами брокерами реализовывалось до нового Закона.

Все это уже было в Симпсон... в ТК 2003 года.
  • 0

#17 ArturLex

ArturLex
  • Новенький
  • 8 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 15:06

Ок так впрос ставится насколько нарушается правоэкспедитора (как предпринимателя)

Так еще к размышлению вот что подразумевает НК под экспедиторскими услугами

транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящего подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.
  • 0

#18 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1900 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 15:32

Так еще к размышлению вот что подразумевает НК под экспедиторскими услугами

И? Я вам уже заранее ответил:

Ага. Еще говорят какое-то лицензирование некоторых видов деятельности придумали.

Сплошное нарушение прав.
  • 0

#19 ArturLex

ArturLex
  • Новенький
  • 8 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 16:44


Так еще к размышлению вот что подразумевает НК под экспедиторскими услугами

И? Я вам уже заранее ответил:

Ага. Еще говорят какое-то лицензирование некоторых видов деятельности придумали.

Сплошное нарушение прав.

Да не это все понятно ) , Экспедитор имеет слегка иной статус (так сказать) тут оговаривается его право привлекать третьих лиц, в лицензировании определенно указанны виды деятельности , при этом экспедитор вправе привлечь перевозчика (с лицензией на перевозку опасных грузов к примеру)либо морского перевозчика , а брокера нет .
Просто здесь не нужен формальный подход , завтра могут еще придумать, что нибудь кардинальное. ведь это не значит , что надо исполнять ..

Вопрос мне кажется насколько целесообразно ограничвать права экспедитора здесь
и насколько это невыгодно экспедитору
и насколько выгодно Государству и экономике
  • 0

#20 AlexJalnin

AlexJalnin
  • Модераторы
  • 1900 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2011 - 17:17

при этом экспедитор вправе привлечь перевозчика (с лицензией на перевозку опасных грузов к примеру)либо морского перевозчика ,

Которые действуют от своего имени.

а брокера

который действует от имени представляемого лица.

нет

Именно, что нет. Но это не абсолютное нет. Можно выстроить схему с участием декларанта, экспедитора и брокера в полном соответствии с ГК (передоверие, заключение договора от имени, договор в пользу третьего лица (с этим аккуратнее).
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных